16+

В следующем году Сургутский район передаст 15 процентов услуг из спортивной, части культурной и образовательной сфер некоммерческим организациям // ВИДЕО

Онлайн-конференция с заместителем главы Сургутского района Татьяной Османкиной

Сургутский район собирается праздновать свое 95-летие. О том, как проходит подготовка к празднованию, а также о развитии социальной сферы муниципалитета мы поговорим с заместителем главы Сургутского района Татьяной Османкиной. Читатели могут оставлять свои вопросы в комментариях под этим постом.

Лилия Сулейманова: Здравствуйте, дорогие слушатели и читатели портала siapress.ru. Сегодня у нас онлайн-конференция, она проходит с Татьяной Николаевной Османкиной, заместителем главы Сургутского района. Здравствуйте, Татьяна Николаевна.

Татьяна Османкина: Добрый день.

Л.С.: Давайте для тех, кто может быть не в курсе, обрисуем, какую сферу вы курируете в Сургутском районе, чем вы занимаетесь?

Т.О.: С 3 июля я приступила к исполнению обязанностей заместителя главы администрации Сургутского района. В сферу моих полномочий входит курирование нескольких отраслей: образование, молодёжная политика, культура, спорт, туризм и такие направления деятельности, как комиссия по делам несовершеннолетних, управление опеки и попечительства, взаимодействие с общественными организациями, развитие некоммерческих организаций, которые планируют оказывать услуги в социальной сфере. Достаточно широкий круг полномочий.

Л.С.: Мы сегодня, естественно, не сможем поговорить о каждом из направлений деятельности, поэтому возьмём несколько. Образование, которое вам уже знакомо по Сургуту, немножко затронем соц. услуги и дополнительное образование, но оно тоже туда входит.

Т.О.: Хорошо.

Л.С.: По образованию. Как вы можете охарактеризовать текущую ситуацию в Сургутском районе, допустим по сравнению с Сургутом? Какие есть принципиальные отличия?

Т.О.: Если говорить в целом о характеристике и давать характеристику системе образования Сургутского района, то надо несколько всего лишь статистических данных привести. Это 58 образовательных организаций, из них 23 школы, 31 сад и центры дополнительного образования, а их 5. 24.000 детей находится в школах и детских садах. В детских садах 80 с небольшим тысяч, в школах почти 15.000 и 3500 детей у нас числится, как дети, которые хотели бы получить услугу дошкольного образования. То есть в очереди на получение детского сада от нуля до трёх лет. В этой связи проблем обеспеченности, например, местами дошкольных образовательных организаций, они идентичные, что в Сургуте, что в Сургутском районе. Для детей с трёх до семи лет решен вопрос обеспеченности услугами дошкольного образования, для детей от нуля до трёх лет имеет место очерёдности, но для этого в Сургутском районе предпринимается ряд очень значительных мер. В частности на 18-й год мы планируем расширить возможности для детей от полутора до трёх лет, это где-то будет около четырёхсот мест открыто и создано дополнительно. Мы рассчитываем, что родители с удовольствием отправят своих детей двух-трёх летнего возраста и тем самым мы минимизирует очередь. Если говорить о местах в общеобразовательных школах, то также как и в Сургуте, есть дефицит, поскольку ставится задача перевода детей в односменный режим обучения. По Сургутскому району нам необходимо построить пять школ, которые бы решили вопрос обеспеченности всех детей местами в первую смену. Это школы на Белом яру, Солнечном, Фёдоровке, Лянторе и Нижнем Сортыме. Причём в Лянторе школа на 1500 мест, все другие четыре школы на 1100 мест. Кроме того, есть потребность и дополнительно ещё в детских садах в Нижнем Сортыме на 300 мест, на Солнечном на 300 мест. Отмечу, что все эти объекты включены в программу развития образования Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, и мы надеемся, что в плановом порядке, как только будет определен способ расчёта за эти объекты, нам думается, что строительство этих объектов будет реализовано.

Л.С.: А ориентировочные сроки какие-то стоят?

Т.О.: До 21-го года мы должны построить не менее трёх школ. Первостепенно это школа в Солнечном, это школа на Белом яру и школа в Нижнем Сортыме. Сложнее всех ситуация в Нижнем Сортыме и п. Солнечный. Все другие территории тоже имеют потребность, но она не такая острая, как вот в выше двух перечисленных поселениях.

Л.С.: Это ж, наверно, обусловлено тем, что сейчас Сургутский район так активно развивается и привлекает, инвесторов мы постоянно видим, и новости мы слышим о том, что привлекаются инвесторы. То есть люди переезжают, они живут в этом районе. Или с чем? Или с тем, что количество родившихся детей увеличилось, или вовремя не построили школы?

Т.О.: Вообще действительно Сургутский район сегодня отличает главная черта. Эта черта именно инновационная, очень мощная инновационная привлекательность, очень мощное стремление развить промышленно-производственный потенциал именно Сургутского района. Демографическая ситуация в районе, она также этому способствует. Более 6000 рабочей силы мы имеем за восемь месяцев 17-го года. Здесь не только миграция с ближних, значит, государств с Российской Федерации, но и внутренняя миграция имеет место быть. Близость к городу отдельных муниципальных поселений, такие, как Солнечные, Белый яр, Барсово. Всё это говорит о том, что привлекательность Сургутского района для постоянного место проживания, приезжающих сюда, очевидна. А, значит, нужны дополнительные рабочие места для этого трудового ресурса. Поэтому действительно район развивается, район привлекает инвестиции, район очень формируют интересные предложения для потенциальных инвесторов. Будем рассчитывать, что эти инвесторы, с которыми действительно идёт очень кропотливая работа, увенчается успехом и конкретные объекты будут созданы. Если говорить про специальные сферы, то такой инвестиционный проект разработан совместно с инвестором - это туристический, гостиничный и краеведческие комплекс Барсова гора. Где предполагается перемещение музея в другие совершенно условия и открытия музея, предполагается гостиничный комплекс. Предполагается некий сервисный подход к клиентам, гражданам, которые с удовольствием могли бы воспользоваться такими предложениями. Поэтому есть много предложений и в части производства и переработки, значит, мусора, много есть предложений, которые интересны. Считаю, что естественный прирост, то о чем вы спросили, он тоже сказывается на развитии Сургутского района. Мы видим, что число молодых жителей Сургутского района на протяжении последних лет имеет тенденции роста. Рождаемость хорошая, значит надо думать и о местах в детских садах, в школах, и где будут проживать эти семьи. Поэтому активно развивается и жилищное строительство, и строительство социальных объектов, конечно же.

Л.С.: Давайте ещё вернёмся к детским садам. Вы сказали, что порядка 400 место будет в следующем году, получается. Каким образом это будет реализовано? Это новый детский сад какой-то уже открывается или какая-то другая форма?

Т.О.: Да, действительно, есть два варианта решения этих проблем. Мы с нетерпением ждём выкупа вновь построенного дошкольного образовательного учреждения в поселении Угут на 150 мест. Мы рассчитываем, что это случится в феврале-марте 17-го года. Строительные работы уже завершены, сейчас делается независимая оценка построенного объекта. Правительство округа подтвердило возможность выкупа данного объекта через программу сотрудничества. Мы ждём вот этого объекта. Кроме всего прочего, внутри системы дошкольного образования мы видим реально существующие потенциал для открытия ещё дополнительных мест для детей от полутора до трёх лет. Так, например, в Барсова мы планируем к существующим детским садам открыть не менее 70 мест именно для детей от полутора до трёх лет. При этом никаким образом не ущемляют права с трёх до семи лет. Мы планируем формирование разновозрастных групп, перевод детей трёх-пяти лет, например, на вторые этажи зданий, что совершенно реально выполнить, а на первом этаже открыть группы для детей от полутора до трёх лет. Мы освобождаем помещения, которые были отданы в свое время под методические кабинеты, под зимние сады. То есть мы работу организуем по оптимизации использования помещений в существующих дошкольных образовательных организациях. В результате перепрофилирования, мы получим к сентябрю 17-го года не менее 400 мест.

Л.С.: А потребность? Ещё раз напомните.

Т.О.: А потребность 3540 детей.

Л.С.: 3000. Без новых садов тут точно не обойтись.

Т.О.: Да, конечно, но при этом мы должны с вами понимать, что почти 2500 детей -это дети от нуля до полутора лет, то есть это дети, которым в ближайшие полтора-два года место в детском саду ещё не надо. Поэтому, за счёт выпуска детей семилетнего возраста, за счёт прироста числа мест, за проведение оптимизационных мероприятий внутри существующих детских садов, плюс нового объекта в поселениях Угут. Будем надеяться, что в обозначенные программой сроки, будут сданы два объекта - это Нижний Сартым и Солнечный, где оба сада на 300 мест. Мы совершенно реально можем справиться со всеми потребностями в услуге дошкольного образования.

Л.С.: Понятно. Вот летом началась такая масштабная ремонтная кампания образовательных учреждений, закончился вообще этот процесс? Как он прошёл? То есть может там осталось что-то доделать?

Т.О.: В Сургутском районе за последние несколько лет впервые была выделена существенная сумма финансовых средств на проведение текущего и капитального ремонта. Около 100.000.000 рублей мы использовали для ремонта образовательных организаций. 22 объекта были в состоянии ремонта. Надо сказать, что фактически все работы завершены. В числе крупных работ можно выделить работы по перепрофилированию учебных кабинетах под учебные классы. Дополнительно учебные площади мы организовывали для того, чтобы перевести детей в первую смену. Мы создали за этот летний сезон, в результате ремонта, 528 дополнительных учебных мест, из них 300 мест в Нижнем Сортыме. Отремонтирован пищеблок, отремонтировано восемь классных кабинетов, таким образом, Нижний Сортым прирастил учебные возможности на 300 учебно-посадочных мест. Сейчас готовится пакет документов для лицензирования, и мы, на законных основаниях, организуем учебный процесс. В этом выделено дополнительное здание, ещё 500, извините, ещё 200 с лишним мест было перепрофилирована в школах, существующих, ну, например, на Фёдоровке во 2 школе, в школе с углубленным изучением предметов, директор Капитонов Сергей Владимирович, там было отремонтировано 2 дополнительных учебных кабинетов, которые в недавнем времени представляли собой 4 небольших кабинета, их объединили в 2 и, таким образом, появилось сразу, практически, 50 с небольшим посадочных мест. Такие же работы были проведены и в школе №3 на Белом яру, то есть в ряде образовательных организаций были перепрофилированы дополнительные помещения под учебные классы. Ещё один блог работы был связан с ремонтом пищеблоков. Это очень большая работа была проведена, например, в Лянторской школе №4, это действительно увенчалась успехом, когда были созданы современные условия для организации питания детей с поставкой оборудования, с установкой вентиляционных систем и так далее. То есть это существенная работа и, конечно же, были работы выполнены по утеплению фасадов, по установке окон, по кровельным работам. Большой очень объем был выполнен, поэтому работы предстояло много, мы справились с этой работой и надеюсь, что дети получили возможность обучаться в комфортных, а главное безопасных условиях, ежедневно причём.

Л.С.: То есть школа они все старенькие в районе были, да?

Т.О.: Школы хорошие в районе. Школы очень хорошие в районе с точки зрения обеспеченности учебным оборудованием, с точки зрения антитеррористической защищенности. Выполнен весь блог мероприятий, установлены кнопки тревожной сигнализации, системы видеонаблюдения, охранно-пожарной сигнализации, система физической охраны, домофонных в дошкольных образовательных организациях. Весь спектр мероприятий, которые направлены на антитеррористическую защищенность, пожарной безопасности, всё абсолютно выполнено достойным образом. Я оцениваю как раз состояние образовательных организаций весьма высоко и радуюсь, что в системе образования Сургутского района такое очень внимательное и очень профессиональное отношение к образовательным организациям.

Л.С.: Понятно. Спасибо. Такой вопрос есть. Такая образовательная реформа, согласно которой все муниципальные школы будут переданы регионам. Вы для нашего портала siapress.ru уже комментировали эту ситуацию, я вас попрошу ещё раз прокомментировать. Как это отразится или не отразится на учреждениях именно Сургутского района? И вообще можете ли вы объяснить более доступным языком, что же это такая за реформа, что она даст?

Т.О.: Прежде всего я хочу сказать, что это пока только проект, это только планы, но учитывая, что скорость изменения в системе образования Российской Федерации очень велика, то возможно, что из проекта, который пилотировал, это решение может транслироваться на всю систему образования Российской Федерации. Речь идёт о том, что 16 регионов Российской Федерации вступили в пилотный проект по передаче содержание образовательных организаций на уровень субъекта, на уровень государственной, это по примеру передачи содержания, например, медицинских учреждений на уровень округа, на уровень государства. Передача учреждений социальной защиты на уровень государства, на уровень округа. Если данное решение, данный пилотный проект получит одобрение и будет доказано экономическая эффективность данного решения, и будет доказано, что управляемость передачи учреждений на уровень субъекта, на уровень государства не потеряется, а только, может быть, усовершенствуется и упрочится, то, скорее всего, будет транслироваться этот опыт на системный уровень. Что за этим стоит? Я думаю, что государство, прежде всего, решает задачу подготовки и создания единых понятных нормативных подходов к содержанию образовательных учреждений. Кстати говоря, ведь это касается не только учреждений образования, фактически надо рассматривать все учреждение социальной сферы, культуры и спорта. Мы видим, что эти же движение, эти же течения, эти тенденции проявляются и в отношении других отраслей, не только образования. Конечно, законодатель, я думаю, преследует задачу сокращения и чиновничьего аппарата, который занят в управлении системы образования. Совершенно очевидно, сегодня транслируется на системном уровне переход на другие формы обучения, например, дистанционная форма обучения все больше и чаще транслируется, как одна из основных форм получения образования. И при таком подходе число образовательных организаций может сокращаться, а значит и управляемость этими организациями, возможно, будет трансформироваться из собственно такого офлайн режима, когда чиновники на местах. Собственно в онлайн из субъекта можно превосходно через ВК, через видео конференцию давать все поручения, все указания и мониторить выполнение их. Словом, это инициатива, на мой взгляд, имеет далеко идущие цели, посмотрим, как она будет выдвигаться дальше. Одно важно, что родители, дети должны быть уверены в том, что не будет ослаблен контроль за, прежде всего, комфортными и безопасными условиями обучения детей. На мой взгляд, это принципиально важная задача и принципиально важные условия организации обучения, родитель должен быть уверен, что ребёнок передается в надёжные руки, что есть структура, которая заботится о действительно безопасных условиях труда для педагогов и обучения для детей. Это очень важно. Скорее всего, будут ещё более усиленные меры или функции, скорее всего функции, контролирующих органов. Мы видим, что сегодня существенное внимание от всех контролирующих органов именно в сторону объектов социальной инфраструктуры. Больше всего контролируют учреждение образования, культуры и спорта, поэтому я бы на этом поставила точку и сказала, что давайте наберемся терпения и посмотрим, как будут развиваться события дальше.

Л.С.: Ну, всё-таки какова вероятность, хотя бы приблизительно, что такое действительно будет внедрено, потому что есть масса действительно каких-то таких вещей, которые спорны и сложные.

Т.О.: Я думаю, что это может произойти в среднесрочной перспективе в 3-5 лет.

Л.С.: То есть всё-таки это возможно?

Т.О.: Да, это возможно.

Л.С.: Понятно. Тогда, раз уж мы начали говорить за систему вот этих вот реформ, вопрос от читателя. Будут ли способствовать новые системы ПФДО на развитие дополнительных учреждений образования? Вот такой вопрос. И как именно? Ну и наверное для тех читателей, которые не в курсе, детей допустим нет, что это вообще за система такая?

Т.О.: Система ПФДО - это персонифицированная модель дополнительного образования, когда одному ребёнку предлагается сертификат дополнительного образования. Сертификат имеет свою цену, и обладатель этого сертификата имеет полное право выбрать из программ, которые предлагается ему, ту, которая ему интересна, и заниматься по ней. Если стоимость этой программы меньше, чем стоимость сертификата, то ребёнок, родители могут выбрать две программы. Если же стоимость программы выше, чем стоимость сертификата, то тогда родитель должен доплачивать за эту программу. Внедрение персонифицированной модели доп. образование, прежде всего, гарантирует 75 % детей получения этого сертификата и оплату этого сертификата государственными муниципальными средствами. Нам сегодня правительство Российской Федерации говорит, что мы должны обеспечить 75 % детей услугами дополнительного образования, другие 25 % детей должны найти себя во внеурочной деятельности в школе, либо в других видах занятий, но за эти занятия заплатит родитель. Система только внедряется в округе. Округ вошёл пилотной площадкой по апробации этой модели. Волнение у родителей много на этот счёт и связаны они, прежде всего, с тем, что если вдруг моему ребёнку не достанется сертификаты, то что делать? Мы говорим предельно честно, что родитель должен своевременно заявить о своей потребности в этом сертификате и мы будем учитывать число заявлений, полученных от родителей, и определять стоимость сертификата. Совершенно очевидно, что если заявление от родителей и детей будет больше, чем средства на эту систему, то мы, как уполномоченные лица, можем пересмотреть стоимость сертификата в сторону уменьшения, чтобы охватить большую часть детей. Но при этом мы также предельно честно говорим, что останутся те программы, у которых стоимость выше, чем стоимость сертификата, значит, что в любом случае родители будут за неё доплачивать. Второй вопрос, который волнует наших родителей. Ребёнок выбрал программу, но она не совсем понравилось, она не соответствует интересам ребёнка. Как быть? Совершенно очевидно, что у ребёнка есть право с первого числа следующего месяца заявиться на другую программу. Но за первый месяц его обучения по первой выбранной программе с сертификата будет списано энная сумма средств и оплачено той организации, которая работала с ребёнком месяц, а на остаточной суммы средств, ребёнок пойдёт на другую программу, то есть....

Л.С.: И вот так каждый месяц менять эти решения...

Т.О.: Совершенно верно, то есть мы должны понимать, что сегодня законодатель говорит, что желательно, чтобы один ребёнок имел один сертификат. Но и третий вопрос, часто задаваемый, как быть тем детям, которые занимаются по программам предпрофессиональной подготовки в детских школах искусств? Например, у нас в районе их девять и уже две школы района вошли в пилотный проект по апробации сертификатов дополнительного образования. С января 18-го года число школ искусств будет расширено, более 300 сертификатов будет именно через школу искусств предложено детям, но есть и другой вид сертификатов. Вот я уже сказала сертификат учёта. Это дети, которые занимаются по предпрофессиональной программе в наших школах искусств. Их права у них никто не отнимал, они занимаются, у них есть право заявителя на сертификаты учёта, но при этом мы прекрасно понимаем, что тогда число детей, охваченных этими сертификатами, может сократиться. Поэтому мы, вот чуть выше я пояснила, как мы можем действовать. Не надо бояться этой системы. Есть специально созданные региональные информационные ресурсы, где сосредоточены все программы по Сургутскому району. Мы лицензировали 164 программы в образовании и 20 с небольшим программ по детским школам искусств. Из этого числа программ дети Сургутского района выбирают те, которые понравились. У каждого ребёнка есть логин и пароль, они заходит в этот ресурс, регистрируются, набирают программу, с ними заключается договор и ребёнок начинает обучение по программе дополнительного образования, например, в центре дополнительного образования на Белом Яру. В прошлый раз меня спрашивали, как быть, если ребёнок, проживающий в Локосово, выбрал программу, которая предлагается, например, в посёлке Солнечный технической направленности? Я отвечала, а сейчас подтверждаю, что с января 18-го года будут предложены ряд программ в дистанционный форме и нам всем надо быть к этому готовыми. Поэтому сегодня мы постарались сделать так, чтобы и в Локосово, и в Угуте, из всего перечня программ, были программы как технической направленности, художественно-эстетической направленности и другие виды, поэтому выбор программ реально существует. Он обеспечен педагогами, которые постарались разработать эти программы. У нас в районе 2438 сертификата стартовала с 15 сентября этого года, на сегодняшний день 98 % сертификатов получили дети и с их родителями заключены договора. То есть работа начата. Особенности района заключается в том, что у нас две уполномоченные организации: одна уполномоченная организация - это Белоярский центр дополнительного образования, он занимается учётом сертификатов и работает с родителями детей; другая организация - автономная организация Барсова гора, занимается тем, что оплачивает сертификаты тем центрам доп. образования, которые дают детям эти программы. То есть весь процесс организован и надеюсь, что сбоев никаких не будет. Я обращаю внимание всех, кто нас слушает. Мы готовы для пояснений и разъяснений каждому, у которого есть ещё вопрос, поэтому обращайтесь в департамент образования администрации района, в управлении культуры, и туризма, и спорта. Там тоже есть соответственные лица и мы с удовольствием объясним всем, если есть ещё вопросы.

Л.С.: А какая сумма сертификата на текущий момент?

Т.О.: Сумма сертификата в Сургутском районе восемь с небольшим тысяч рублей. С января будет пересмотрено в сторону увеличения. Я обращаю ваше внимание, что стоимость сертификата, это на оставшиеся четыре месяца, а с января 18-го года стоимость сертификата будет чуть более 19.000 рублей в год на одного ребёнка.

Л.С.: Ну это, мне кажется, неплохая, достаточно хорошая сумма. Тут вопрос, у этого нашего комментатора, на сайте. Повлияет ли эта система финансирования на то, что в центр дополнительного образования придут более грамотные специалисты?

Т.О.: Сертификат дополнительного образования однозначно решает вопрос обострение конкурентной среды. Системы доп. образование перейдут сейчас к некоммерческим организациям, которые про лицензируют свои программы, заявят их на региональные информационные ресурс ПФДО. Дети будут также как и у других поставщиков программ, будут выбирать их программы. Поэтому конкурентная борьба за детей, за сертификаты совершенно точно обостряется. Мы, в связи с этим, предполагаем, что в системе дополнительного образования останутся те программы, которые реально удовлетворяют спрос наших молодых и талантливых детей, молодых людей. В системе доп. образования останутся только те специалисты, которые могут и готовы предложить программы интересные и полезные для детей и молодёжи, поэтому система дополнительного образования в округе существенным образом меняется.

Л.С.: Хорошо. Вопрос от того же нашего комментатора. Согласны ли вы с тем утверждением, что детский сад не готовить сейчас к школе, школа не готовит к вузу, а вуз не готовит квалифицированных работников? Такой достаточно интересный вопрос.

Т.О.: Вообще преемственность уровня образования - вопрос, который всегда был острым. В советской педагогики в системы образования и в российской, и сегодня, в постиндустриальной системе, когда сама система содержания образования резко изменилась, очень резко изменилась. Во-первых, потому что идёт мощное обновление системы знаний. Если раньше информация менялась один раз в три года, один раз в пять лет, то сейчас прикладные знания формируются буквально за несколько месяцев, потому что развивается техника, потому что есть новые, существенно влияющие, технические решения на те или другие производственные виды оборудования и так далее. То есть прикладное знание нарастает, плюс информационные технологии, которые, конечно же, решает свою задачу, поэтому говорить о том, что нет вот этой взаимной ответственности между разными уровнями образования, я не могу. Я считаю, что сегодня, когда мы живём в век стандартизации, мы наблюдаем, что на уровне дошкольного образования введённый стандарт чётко говорит, что должен сделать педагог или воспитатель, чтобы ребёнок развивался в дошкольном детстве и был готов к продолжению обучения в школе. Отсутствие мониторинговых процедур в дошкольных образовательных организаций там нет никаких экзаменов. Это не значит, что воспитатели не отслеживают личностное развития ребёнка. Например, в Сургуте, в свое время, мы внедрили карты индивидуального развития каждого дошкольника. И это правильно абсолютно. В школах тоже законодательно закреплен стандарт обучения, который тестируется, какими способами? Всероссийскими проверочными работами, единым государственным экзаменам. Основание для поступления ребёнка в вуз является результат ЕГЭ, поэтому, с этой точки зрения, я считаю, что наш слушатель, задавая такой достаточно сложный и провокационный вопрос, наверно надеялся услышать моё критическое мнение, однако я высказываю вот такое, оно у меня сформировано давно. Я убеждена, что сегодня и дошкольное детство, и школа, и вуз работают, фактически, в одной системе координат требований к содержанию образования. Более того, вот вы меня не спрашиваете про молодёжную политику, про культуру, но мы видим, что и в этих социальных отраслях требования, например, в программах профессиональной подготовки в детских школах искусств. Я наблюдаю это в районе тоже. Существенно меняется, с точки зрения опять же требований, законодатель предполагает, что, завершая обучение в детской школе искусств, ребёнок пойдёт получать профессиональное образование по этому направлению, а мы так сегодня нуждаемся в музыкальных руководителях в школе, в садах. Мы нуждаемся в артистах в оркестрах и так далее. То же самое в молодёжной политики, смотрите, никогда не было в России такого документа, как концепция молодёжной политики. И это не пустой документ, этот документ содержит чётко очерченные 15 главных направлений работы с молодёжью. И это тоже некий, если хотите, может быть, креативный, но всё-таки стандарт для работы с молодёжью. То есть мы видим, что социальная сфера в нашем государстве она сегодня приобрела очертания весьма ясные и с точки зрения, что хотелось бы получить от молодого человека, и с точки зрения, что должен вложить в этого молодого человека воспитатель, учитель, профессор, преподаватель музыки или, значит, общественная организация. Мы совершенно очевидно наблюдаем очень заботливое отношение государства ко всей социальной сфере. С точки зрения определения системы координат и с точки зрения требований к тем, кто работает во всех социальных отраслях, поэтому я думаю, что это и есть чёткая преемственность. На одном примере очень коротко скажу. Смотрите, как мы сегодня заботимся о гражданской позиции молодёжи, где она формируется? С дошкольного детства, а уже на уровне выпуска ребёнка со школы, вузы сегодня отдельными программами формируют это направления работы именно по формированию гражданской активности, по формированию молодого человека, потребности быть востребованным, быть в обществе, быть принятым в обществе. Это весьма интересная тенденция, которую мы сегодня видим.

Л.С.: Хорошо.

Т.О.: Государство заботится о своем молодом поколении и это справедливо любое государство живёт тогда когда есть воспроизводства не только рабочей силы а когда есть воспроизводства гражданского общества а гражданское общество это прежде Всего культура спорт образование гражданско общественной инициативы.

Л.С.: Давайте теперь отойдём немножечко к некоммерческим одеть организациям. Вы затронули такую тему, сказали, что в Сургутский район в связи с системами ПФДО будут приходить некоммерческие организации, которые буду дополнительные образования предоставлять. Сейчас вообще такая тенденция передачи некоммерческим организациям соц. услуг. Как в районе?

Т.О.: Скажу. 10 % в этом году мы обязаны передать социальных услуг в некоммерческий центр района. Этот показатель выполняет переданные услуги по организации питания в образовательных организаций. Планируем на 15-й год выполнить показатели, которые обозначены правительством Югры. 15 % передать в некоммерческий сектор в не государственные общественные организации. И я уверяю вас, что это услуги будут весьма конкретные, они в области спорта, расширение услуг, вернее, извините, передачи услуг в области культуры частично. Именно с точки зрения организации ряда крупных мероприятий и организации услуг в образовании некоммерческому сектору, мы очень активно работаем в этом направлении. Нами уже проведён анализ возможностей передачи части помещений некоммерческим структурам, мы определили перечень услуг, которые будем передавать. Самое главное, мы подобрали потенциальных партнёров, которые будут с нами работать. Мы должны понимать с вами, что передача услуг – это, значит, передача части муниципальных денег в некоммерческий сектор. Это означает разделение ответственности за качество этих услуг, поэтому потенциальные партнёры, которые будут работать вместе с нами по оказанию услуг, например, в области спорта. Они также должны соответствовать определённым критериям, поэтому для того, чтобы быть потенциальным партнёром, надо эти критерии соблюсти, надо работать на рынке таких услуг не менее года. То есть потенциальных партнёров мы отбираем в результате конкурсных процедур. Закон, собственно, именно так трактует передачу услуг. Контроль качества этих услуг мы тоже оставляем за собой, потому что на уровне муниципалитета разработанный стандарт услуг, а, значит, передовая часть услуг некоммерческому сектору, мы обязаны соблюсти именно стандарт качества. Надо, чтобы ребёнок, который пойдёт заниматься по спортивной программе не муниципальной, значит, не в муниципальное, извините, учреждение спорта, а в некоммерческую структуру. Мы должны быть уверены, что ребёнок пойдёт к хорошему тренеру, который соответствует всем профессиональным качествам и требованиям, в нормальные условия. Поэтому потенциальные партнёры - это сегодня те, кто берет на себя обязательства по соблюдению стандарта услуг, обеспечивает и обеспечивает целевое использование получаемых из муниципального бюджета средств.

Л.С.: Понятно. А вот эти партнёры, их вообще много? Потому что я проводила онлайн с представителем одной из некоммерческих организаций и основная проблема - сумма финансирования, которая рассчитана немножко меньше, чем она должна быть по замыслам этих некоммерческих организаций.

Т.О.: Понятно. Вообще надо сказать, что в районе все, что касается партнёров, в части оказания социальных услуг, достаточно все спокойно. У нас есть желающие работать вместе с нами, это действительно хорошая позиция стартовая для нас. Со всеми проведены предварительные переговоры, и мы только, собственно говоря, сейчас ожидаем утверждения бюджета на 18-й год. Понимаете, мы уже начинаем отрабатывать исключительно организационные вопросы. Что касается передачи средств, я не зря сказала выше о стандарте услуг, стандарты сегодня услуг содержит и цену этой услуги, поэтому деньги передаются ровно такие, какие получают, собственно говоря, учреждения на ту или иную услугу. За исключением денег на содержание имущества, которым владеет не государственный партнёр. Это имущество может быть его личное, например, на свои деньги построенные спортзал, может быть такой вариант. Да, может. В городе имеет место быть, например, мы отдаем деньги исключительно на те статьи расходов, которые напрямую влияет на качество услуги. Например, заработная плата педагогу, если про дошкольное образование говорить, учебное пособие, мягкий инвентарь и только эти статьи расходов включаются в цену услуги, передаются некоммерческому сектору. Но у государства есть ещё и другие рычаги поддержки не государственного сектора в муниципалитете, в частности в Сургутском районе такие формы поддержки имеют место. Это и передача по льготной ставке аренды имущества для, значит, наших партнёров, это и грантовые поддержки. Они, эти гранты, между прочим существенные, это значит предоставление, например, части оборудования для оказания услуг. Различные формы поддержки не государственного сектора в части оказания социальных услуг разработаны, они размещены на сайте администрации Сургутского района и все, кто желает вступить во взаимодействие по оказанию услуг, особенно в социальной сфере, то условия этого взаимодействия вполне понятны и по дошкольному образованию, и по спорту, и по культуре. Стоимость мероприятия, которые мы с удовольствием можем передать некоммерческим организациям, рассчитаны сметным образом, сметным расчётным образом и вполне понятно и прозрачно.

Л.С.: И адекватно.

Т.О.: Совершенно верно. И адекватно всеми воспринимаются. Тут не может быть никаких каких-то подтекстов или двойных расценок, здесь всё совершенно очевидно.

Л.С.: Понятно. Ну, давайте теперь будем уже заканчивать нашу конференцию. Расскажите, как сейчас проходит подготовка к празднованию 95-летия района? Для тех, кто не знает, Сургутский район скоро отметит 95 лет.

Т.О.: Да, 95-летия Сургутского района 10 января 2019года. Мы уже организовали подготовку этого торжества. Создан оргкомитет, разработан план мероприятий, составлены сметные расходы на все виды мероприятий. Надеюсь, что этот праздник нам действительно удастся. Главная идеология праздника - мы в год 95-летия будем благодарить людей, которые своим трудом внесли существенный вклад в развитие Сургутского района. Мы будем гордиться тем, что Сургутский район богат природными запасами, что на территории Сургутского района размещаются структурные подразделения такого мощнейшего предприятия, как Сургутнефтегаз. Это тоже будет, но главная идея - это идея благодарения людей за их труд, за их вклад, который они внесли в развитие Сургутского района. Готовятся пакеты наградных материалов по разным видам наград, готовится, и формируются предложение по разработке сувенирной продукции с особыми, значит, подходами, разработками символики празднования Сургутского района. Мы внимательным образом изучили подход Тюмени к своему празднованию, это очень интересный опыт. Мы смотрим, как другие муниципальные образования округа относились к своим праздникам, то есть мы смотрим лучшие практики, которые есть в других субъектах Российской Федерации и у нас в округе. Очень хотелось бы, чтобы в Сургутском районе появилась доска почёта. Это мотивационное очень мероприятие, на мой взгляд, и оно нужно для того, чтобы действительно чествовать самых выдающихся людей Сургутского района, публично признавать их заслуги. Мы готовим мероприятия, которые будут являться такой исторической летописью по главным первым лицам Сургутского района. Это те руководители, которые возглавляли администрацию Сургутского района на протяжении 95 лет. Кроме того, планируем провести отдельные встречи по отдельным руководителям, например, с родственниками, но Людмила Георгиевна Григорьева, которой исполняется 100 лет со дня рождения, в 60-е годы была одним из женщин руководителей Сургутского района. И мы, вместе с семьей, готовим такой вечер празднования этого человека. Мы планируем совершенно удивительный проект - это кочующий фестиваль немого кино, где будут задействованы и детские школы искусств, где будут подготовлены небольшие документальные фильмы по истории всех поселений Сургутского района, будут подготовлены фото выставки именно с использованием архивных материалов и архивных фотографий из истории поселений Сургутского района. Вы знаете, что история Сургутского района достаточно богата. У нее весьма интересные исторические факты, поэтому нам бы хотелось, чтобы год 95-летия Сургутского района, а это весь 18-й год, был ознаменован именно такими событиями, которые расскажут всем: и жителям, и соседям, и гостям Сургутского района о том, как создавался муниципальный район как отдельный муниципальный район образования. Кто эти люди, которые потрудились во благо района, чего достиг район, а самое главное - нам хотелось бы рассказать о том, какая перспектива есть у Сургутского района, а она весьма значительна. И в день проведения ключевого главного мероприятия мы планируем провести именно деловую выставку, деловую встречу всех заинтересованных партнёров, именно заинтересованных партнёров по взаимодействию с администрацией Сургутского района, поселениями. То есть это будет некая такая диалоговая мощная площадка как раз для обсуждения перспектив развития Сургутского района. Убеждена, что мы, используя опыт прошлых поколений, которые работали и трудились во благо района, используя уже наработанную мощнейшую базу, мы можем построить, и сможем показать реальные перспективные направления развития Сургутского района. Вот такая идеология заложена в год празднования 95-летия.

Л.С.: То есть это прям масштабная программа. И начнётся она уже с 18-го года?

Т.О.: Фактически да. Мы, если говорить принципиально, мы уже стартовали. Мы подготовили все документы, мы создали оргкомитет. У нас на этой неделе будет оргкомитет по обсуждению, как раз, проекта вот этих основных мероприятий. То есть мы уже стартовали. Весь организационно-подготовительный этап мы запустили конкурс на лучшую символику юбилейного года, на лучший макет сувенирной продукции. Нам бы хотелось именно пакетным способом определить, что мы должны заложить именно в символику Сургутского района. То есть это должен быть единый подход в оформление поселений наших. Значит, это банальные растяжки, печатная продукция, это даже пригласительные билеты. То есть нам важно пакетным способом разработать всю эту продукцию и применить её потом в поселениях в момент празднования 95-летия. Масса интересных мероприятий предлагается библиотекой, очень интересное мероприятие предлагаются гражданскими общественными организациями, очень интересные есть предложение от советов ветеранов и думаю, что мы ещё поработаем в части корректировки нашего плана. Перечень и мероприятий не является сегодня закрытым.

Л.С.: То есть ещё предложения свои могут вносить?

Т.О.: Конечно. Мы будем только благодарны.

Л.С.: И соответственно затронуты все эти поселения района, так?

Т.О.: Да. Все поселения включены в работу. Это совместный проект всех поселений Сургутского района во главе с администрацией.

Л.С.: И больших, и маленьких, и отдалённых.

Т.О.: Да.

Л.С.: Хорошо. Спасибо большое, Татьяна Николаевна, что пришли к нам и рассказали. Очень интересная была беседа. Я думаю, что она будет полезна нашим зрителям, читателям и пользователям портала.

Т.О.: Спасибо. Всего доброго.

Л.С.: До свидания.


Нашли ошибку в тексте?
Выделите текст и нажмите CTRL+Enter


01 декабря 2017 в 14:50, просмотров: 1916, комментариев: 2



QR код


Комментарии:
1.Будет ли способствовать новая система ПФДО развитию учреждений дополнительного образования на территории Сургута и Сургутского района? Если да, то как именно: может увеличат зарплаты сотрудникам и в учреждения ДО потянутся грамотные специалисты, или может быть от осознания, что государство платит за тебя конкретную сумму дети станут ответственнее или просто умнее? 2.Согласны ли Вы с утверждением, что сегодня детский сад не готовит детей к школе, школа не готовит детей к ВУЗу, а ВУЗ не готовит квалифицированных работников? Чем можно объяснить деградацию современного Российского образования?
3. Согласны ли вы с утверждением, что с появлением ЕГЭ возможностей для простых студентов для поступления в ведущие ВУЗы страны стало доступнее? Или коррупция из ВУЗов просто "переехала" в школы?
...и бесплатное ДО умерло...

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Вы можете войти на сайт или зарегистрироваться

Для сильных и целеустремленных мужчин важно развиваться, добиваться успеха и побеждать

Для сильных и целеустремленных мужчин важно развиваться, добиваться успеха и побеждать

От всей души желаю вам удачи и победы во всех делах
Надежда Красноярова, председатель думы г. Сургута Сегодня в 10:54
58 0
Самое ценное, что есть в нашей жизни – это мир, спокойствие и стабильность

Самое ценное, что есть в нашей жизни – это мир, спокойствие и стабильность

В памяти сегодняшних и будущих потомков навсегда сохранятся подвиги многих поколений воинов-защитников
Василий Юркин, директор СГМУП «Городские тепловые сети» Сегодня в 10:13
81 0
Слова сердечной благодарности всем, кто защищал мирную жизнь и, кто сегодня несет нелегкую службу

Слова сердечной благодарности всем, кто защищал мирную жизнь и, кто сегодня несет нелегкую службу

Пусть вера в доброе будущее Отечества нашего никогда не покидает вас
Рустем Юсупов, генеральный директор ООО «СветоДизайн-Югра» Сегодня в 09:49
98 0
​Пальцем в небо без меня

​Пальцем в небо без меня

Какое сильное ощущение абсурда. Ему бы понравилось. Летов был добрым человеком, весь в котах, ему бы понравилось. Может он и поблевал бы, но вряд ли рассердился.
Елена Курилова Сегодня в 09:32
103 0
Лето не за горами: в каких тренажерных залах можно привести себя в порядок? // БОЛЬШОЙ ОБЗОР

Лето не за горами: в каких тренажерных залах можно привести себя в порядок? // БОЛЬШОЙ ОБЗОР

Сравниваем цены на месячные, полугодовые и годовые абонементы, стоимость услуг персональных тренеров и возможность получить дополнительные бонусы
Лилия Сулейманова 22 февраля в 15:22
409 0
А вы в форме? // ТЕСТ про армии разных стран

А вы в форме? // ТЕСТ про армии разных стран

В преддверии 23 февраля проверьте свои знания о вооруженных силах разных государств
Редакция СИА-ПРЕСС 22 февраля в 14:36
512 0
Не согласен с мнением коллеги-депутата Владимира Болотова о новом директоре сургутского рынка

Не согласен с мнением коллеги-депутата Владимира Болотова о новом директоре сургутского рынка

Не скажу, что посвящен во все детали, но история первого в Сургуте автосалона «Форд» на улице Юность проходила на глазах многих горожан и была по своему очень яркой и во многом новаторской
Эдуард Иваницкий, депутат думы Сургута 22 февраля в 11:33
1234 8
​Ох и скользкую же тему решил поднять автор — реабилитировать в сознании обывателя понятие «политика»

​Ох и скользкую же тему решил поднять автор — реабилитировать в сознании обывателя понятие «политика»

Сам по себе этот термин, действительно, не несет в себе никакого негатива, но...
Саша Алексеев, читатель siapress.ru 22 февраля в 11:13
252 0
По погоде. Аудитория siapress.ru рассказала как одевает своих детей

По погоде. Аудитория siapress.ru рассказала как одевает своих детей

Сибиряк — это тот, кто адаптирован к суровым условиям
Редакция СИА-ПРЕСС 21 февраля в 19:42
401 0
Если у государства и частников не найдется денег на МКС, то станцию придется топить

Если у государства и частников не найдется денег на МКС, то станцию придется топить

Виталий Егоров (Zelenyikot), популяризатор космоса, сотрудник частной космической компании «Даурия аэроспейс» 21 февраля в 17:29
608 2
Быть членом внедорожного клуба «Штурмовик» почетно

Быть членом внедорожного клуба «Штурмовик» почетно

О спорте для настоящих мужчин
Александр Олейников, почетный член внедорожного клуба «Штурмовик» 21 февраля в 16:57
531 0
Как принять участие в государственной программе «Семейный автомобиль-2018»? // КОНСУЛЬТАЦИЯ

Как принять участие в государственной программе «Семейный автомобиль-2018»? // КОНСУЛЬТАЦИЯ

Программа дает скидку на более чем полсотни автомобилей различных моделей
Лилия Сулейманова 21 февраля в 16:19
443 0
​Говорит и показывает химичка

​Говорит и показывает химичка

Почему организация видеоуроков и вебинаров воспринимается школой как вольнодумство средневековья?
Вера Куликова 21 февраля в 10:27
496 0
​Индекс МосБиржи имеет шансы на небольшое снижение

​Индекс МосБиржи имеет шансы на небольшое снижение

В целом, после недели уверенного роста на мировых фондовых площадках, фаза отскока может временно приостановиться
Александр Игнатов, финансовый советник Сургутского филиала БКС Премьер 20 февраля в 16:53
550 0
У подножия Олимпа

У подножия Олимпа

Не могу не поделиться своими мыслями относительно того, что происходит сейчас в нашем спорте в свете Олимпийских зимних игр в Пхёнчхане
Филипп Солдатенков, помощник ректора СурГПУ, участник сессии Международной олимпийской академии 20 февраля в 16:51
616 1
Больше мнений