16+

«Несмотря на то, что у нас еще нет кванториума, наши дети все равно достойно выступают на всех соревнований технической направленности…» // ВИДЕО, ТЕКСТ

В среду, 19 апреля в 11.00 в студии СИА-ПРЕСС Центра состоялась онлайн-конференция с директором департамента образования Татьяной Османкиной.

Мы обсудили проблему нехватки мест в сургутских школах и детских садах, недостаток педагогических кадров, перспективы педагогического образования в Сургуте, строительство кванториума, государственную итоговую аттестацию и многое другое.

- Добрый день, уважаемые читатели, слушатели и зрители нашего портала, меня зовут Анастасия Семихатских, и сегодня в нашей студии мы будем разговаривать о проблемах и перспективах образования в городе Сургуте, а для этого мы пригласили к нам в гости директора департамента образования администрации Сургута Татьяну Николаевну Османкину. Здравствуйте, Татьяна Николаевна.

Нехватка школ

- Добрый день.

- В первую очередь хотелось бы поговорить о школах. У нас с каждым годом, к сожалению, не уменьшается, а только увеличивается потребность в школьных местах, потому что был скачек демографический. И вот хотелось бы узнать: есть у нас сейчас недостаток в школьных местах, и если да, то как будет решаться эта проблема?

- Действительно, проблема недостаточности школьных мест является очень актуальной. 31 тысяча школьных мест создана, обучается у нас 44200 детей, то есть сегодня недостаток чуть более 13 тысяч мест, в сегодняшнем контексте надо сразу иметь плюсом 13 школ. Если говорить об указе президента, который определил нам, что до 2025 года мы должны перейти на односменный режим работы, то Сургуту нужно построить 23 объекта и создать к 2025 году дополнительно 26 тысяч посадочных мест. Это очень серьезная проблема, она очень финансовоемкая, потому что стоимость школы на 1500 мест со всем оборудованием составляет около 2 млрд рублей, поэтому предстоит серьезная работа по привлечению инвесторов, привлечению хороших типовых решений.

В программе развития образования ХМАО-Югры все наши объекты присутствуют, совместно с ДАиГ определены земельные участки, где будут эти объекты, идет серьезная подготовительная работа по разработке технических заданий. Так, например, по двум школам – в 33 и 32 микрорайонах уже готовы не только техзадания, но проведены и внешние независимые оценки этих проектов, подготовлены паспорта инвестиционные. То есть степень готовности к строительству очень высокая. Еще восемь объектов также имеют разработанные техзадания и отправлены в департамент образования и молодёжной политики округа на согласование. Это школы в 34, 35, 38, 44, 42 микрорайонах и так далее. Это школы вполне понятные для нас по вместимости и расположению.

- Прерву вас. Мне любопытно: мы должны построить школы в ближайшие 9 лет, получается, что нам нужно строить практически по 2,5 школы в год. А обычно у нас сколько школ за такой срок появляется?

- Я могу сказать, какая практика сложилась в последние года. К великому сожалению, практически 10 лет, во всяком случае до 2011 года, школы не строились вовсе. В последние три года произошло изменение на наше большой счастье. Школы построены в 31 мкр, в 40-м, дополнительно построен блок для начальной школы к 10 школе на 300 мест, построены 6 спорткомплексов, которые позволяют обеспечивать образовательный процесс так, как это требует сегодня стандарт, - а именно 3 часа физкультуры, а также развитие дополнительного образования спортивной и оздоровительной направленности.

У нас серьезные изменения произошли в школьном детстве. Но и у дошкольников за последние годы построены порядка 18 садов, это мощнейший рывок в развитии системы образования, это то, чем мы раньше похвастаться не могли.

Отмечу, что в школах города нет третьей смены, есть вторая, и это не является нарушением стандарта, но, тем не менее, действительно с точки зрения физиологии и оптимального качественного образовательного процесса нужно, чтобы ребенок учился в первую смену, поэтому предстоит серьезная работа, и она уже организована по поиску инвесторов. Например, подписано неделю назад соглашение администрации со Сбербанком по совместному решению вопросов строительства социальных объектов. В том числе, будем надеяться, что седлающим этап – это поиск конкретных инвесторов.

Нехватка учителей

- Любопытно: школы строятся, но каким образом они будут укомплектовываться учителями? То есть, у нас есть резерв, из которого мы сможем взять достойные педагогические кадры?

- Справедливый вопрос, который волнует и нас тоже. На сегодня, на 19 апреля, по нашим расчетам, исходя из 22 учебных часов на ставку учителя, нам необходимо 150 педагогов, это очень серьезная цифра. Мы, в общем-то, понимаем это, и отмечу, что учителей начальных классов нам нужно 20 человек, английского языка - больше 20-и, также нужны учителя математики, физики, воспитатели, их тоже нужно много - более 70-и. У нас есть вакансии, которые сегодня мы пробуем закрыть. Каким образом: мы активно сотрудничаем с СурГПУ, в этом году неплохо по цифровым показателям выглядит выпуск бакалавров. По начальному образованию выпускается 39 бакалавров, по истории 15, по ИЗО 15, по физической культуре - 23, и что нам очень нравится, - что впервые выпускаются бакалавры по предмету математика. Поэтому надеемся, что выпускники нашего СурГПУ придут к нам, и мы будем рады их видеть, поскольку мы очень нуждаемся в этих кадрах. СурГУ тоже осуществляет подготовку по педагогическим специальностям, там эти значения несколько меньше (около 20 педагогов выпускается, и еще около 30 педагогов преподавателей по физической культуре). У нас есть возможность частично закрыть свои потребности. Но мы сотрудничаем и с другими городами, приглашаем к себе педагогов. Приезжают выпускники Бирского института, это Башкирия, достаточно хороший поток кадров из Ишима, что нам очень нравится. Мы стараемся найти подготовленные кадры и в других субъектах. К тому же в качестве меры социальной поддержки отдельным категориям педагогов мы частично компенсируем съем жилья, 8,5 тысяч в месяц доплачиваем каждому педагогу. К этой категории отснятая учителя математики, физики, учителя начальных классов, думаю, что это досочно привлекательные условия.

- Да. Вы уже сказали, что выпускники наших педагогических специальностей находят себя в профессии, но мне бы хотелось узнать, какой процент их них остаются в педагогике и не уходят в какие-то другие сферы?

- Мы в течение трех лет мониторим работу молодого специалиста, но было бы странно, если бы я заявила, что все они остаются в педагогике. Во всяком случае, последние пять лет порядка 70% пришедших к нам на работу остаются в педагогике. Мы видим, что уход из профессии происходит либо в первые полгода, либо по истечению первого года.

- Проверка своеобразная.

- Да, на профессиональную состоятельность. Поэтому мы спокойно относимся к этому явлению, считаю, что это очень честно – определить свое кредо. Либо я в педагогике, либо буду искать себя в другой профессии. От этого выигрывают все. И дети, которым нужен педагог, который любит свое дело и вкладывается в работу. Выигрывает и сам специалист: не думаю, что нужно себя заставлять. Все-таки школа – это особый общественный и гражданский институт, где много работы выполняется духовными силами, душой, если хотите.

Вузы и ссузы

- Скажите, вам приходилось в последнее время тесно взаимодействовать или общаться с нашими выпускниками? Как вы видите их профессионализм? Они компетентны в той области, в которой учились и дальше продолжают работать?

- СурГПУ и СурГУ существенно изменили программы подготовки специалистов по педагогической специальности.

- А когда это произошло?

- Они внедрили новые стандартны три года назад, и сейчас еще идет работа по их изменению. В рамках данных изменений были предусмотрены все те темы, которые напрямую соотносят наши стандарты, которые внедрятся в школах, а также профессиональный стандарт педагога. Нашим педагогам зачитываю стандарт школьный, ФГОС. Очень много в программе подготовки представлена такая отрасль, как детская психология и возрастная физиология, что тоже весьма хорошо. Большой раздел отводится технологиям преподавания и обучения. Современный ФГОС, внедряемые в школах прописан с точки зрения системно-деятельного подхода, когда прежняя модель уже не является главной, и она не годится в организации образовательного процесса. Учитель должен уметь по-иному выстраивать процесс обучении, и этому вопросу в наших вузах отводят большое внимание.

Профессиональные стандарт требуют умения педагога организовать работу с детьми, которые имеют особые образовательные потребности. В рамках инклюзивного образования. Причем в двух формах – когда ребенок приходит в обычный класс или садится в специальный класс и обучается по специализированным программам. Также студенты должны научиться работать с детьми одаренными. Еще одна группа – это дети мигранты, либо дети, слабо владеющие русским языком. Это новые требования, заявленные в ФГОС, и они находят отражение в профессиональном стандарте педагога. В этой связи высшие учебные заведения очень обильно реагируют на новые изменения в подготовке.

- Если с вузами немного разобрались, то хотелось бы поговорить и о ссузах. В прошлом году приходилось слышать от родителей выпускников что порог поступления в ссузы очень высокий, то есть это уже не просто один из вариантов, куда можно пойти – это место, для поступления в которое нужно серьезно работать. Как вы оцениваете наши ссузы, какой у них путь, и считаете ли вы, что образование там дается на нужном уровне?

- Главным ссузом в Сургуте является Сургутский политехнический колледж. Там мы наблюдаем высочайший уровень организации учебного процесса и уровень подготовки специалистов. Востребованность этого заведения максимально высокая. На отдельные виды специальностей в прошлом году конкурс доходил до девяти человек на место. И это показатель того, что пришло осознание и к родителям, и к нашим детям, что нужно получать реальную профессию, которая позволит содержать себя в будущей жизни. Мы видим, что востребованность в таких учебных заведениях возрастает не только в Сургуте: это тенденция, которая складывается в стране – интерес к среднему специальному образованию.

Задача расширения его возможностей сегодня крайне важна еще и потому, что есть серьезная тенденции - это все-таки сокращение числа бюджетных мест в вузах. И, что совершенно естественно на этом фоне, возможности среднеспециального образования должны возрасти.

Рынок труда, который сложился на сегодняшний день, диктует свои потребности и говорит о том, что стране нужны люди инженерно-технической подготовки, а ее очень качественно дают среднеспециальные учреждения. Поэтому мы ратуем за то, чтобы возможности нашего Политехнического колледжа возросли в части поступления к ним детей. Но колледж также испытывает трудности в наборе помещении. Мы год назад на уровне главы обсуждали тему инициативы в адрес правительства округа о строительства еще одного колледжа в Сургуте, ведь Политехнический колледж обслуживает не только сургутян, но и детей со всего округа и из других субъектов федерации. И колледж отбирает действительно лучших. Это факт.

Кванториум

- Мне кажется, мы сейчас очень логично подошли к теме строительства кванториума, о котором так много говорят. Техническое образование должно начинаться со школьной скамьи. На каком этапе находятся разговоры об организации кванториума? В каком месте он может появиться.

- Эта тема сейчас является одной из главных. И очень мощно обсуждается на уровне главы города. Фактически курирует этот вопрос Вадим Николаевич, процесс сегодня набирает обороты, мы надеемся, что все благополучно разрешится к концу года. Решен вопрос о частичном приобретении оборудования: часть купим к концу года, часть в 2018-м. Идет подготовка всех документов для аукциона и приобретения здания, идет поиск возможных вариантов приобретения помещений не менее 2500 квадратных метров. Мы определились с пятью квантумами. Мы ведем предметные консультации с АСИ по набору оборудования в эти пять квантумов. Кроме робототехники, кроме биоквантума мы думаем, что у нас появится энерджи квантум, квантум, который будет связан с моделированием и прототипированием. Мы работаем по набору отдельного перечня оборудования, которое мы закупим уже к концу года. Вообще для Сургута мы рассматриваем и уже работаем в таком режиме. Нельзя думать, что только один квантум решит вопрос продвижения инженерно-технического образования и программ дополнительного образования этой направленности. Учитывая развивающийся город, мы понимаем, что потребность не менее чем в трех кванториумах существует. Но можно и по-другому организовать этот процесс.

Мы идем по пути создании центров молодежных инициатив в системе образования. Такой центр один создан на базе 7-ой школы. Таким образом мы обеспечим доступность программ допобразования. Во-вторых, мы несколько снизим финансовую емкость при открытии кванториума. Фактически в школах будут размещены отдельные квантумы.

Мы идем по пути создания кванториума, в перспективе еще нескольких, и открываем центры инициатив технического творчество на базе образовательных организаций. Таким образом вся система образования будет покрыта сетью таких мини-кванторуимов, и будут 2-3 главных, которые будут совмещать в себе роль ресурсного центра, центра методического сопровождения, и, на мой взгляд, это такая стройная система продвижения нового содержания дополнительного образования.

- Есть ли у нас для этого ресурсы педагогические?

- Когда мы три года назад стартовали с робототехникой, у нас не было ни одного педагога, которые были готовы. Целенаправленная система работы по подбору и обучению кадров позволила нам создать команду, которая занимается в садах и школах, сейчас их больше 60-и человек. Здесь мы делаем ставку на педагогов, которые сейчас работают в центре индивидуального развития, в центре технического творчества, который сейчас преобразован в технополис. И специалисты, которые работают в «Информатика +». Это порядка 40 педагогов, которые готовы обучиться.

Мы очень надеемся, что сургутский кванториум будет одним из лучших. В Югре открыто 3 кванториума, и они очень активно себя позиционируют как центры продвижения нового содержания дополнительно обрывания, и детям очень интересен новый подход к программам. Не просто кружок технического творчества, а программа допобразования, которая реализуется год, три года и дает результат.

Наши дети, несмотря на то, что у нас нет кванториумов, весьма достойно выгладят на всех соревнованиях. Я с гордостью могу отметить, что наша команда, впервые принимавшая участие в российских соревнованию, привезла три призовых места: взяли призовые места на российских соревнованиях в рамках робофеста. Это 1, 2 и 4 место у дошкольников, и 2 команды из естественно-научного лицея выглядели блестяще. Двое молодых людей из лицея были приглашены в Америку для участия в соревнованиях, и они туда сейчас отправляются.

Кванториум – это место, где будут собраны суперсовременные программы образования и оборудование. Но это место не может обеспечить 100% охват детей этими видами программ, нужны другие варианты обеспечения всех желающих. Мы считаем, что продвижения этих программ через школы и приобретение отдельных квантумов – это наш путь.

Очередь в детский сад

- Вы сказали о дошкольниках, и я вспомнила о вопросе, который меня просили вам задать. Этот вопрос от одного из наших читателей. Сургутянка хочет узнать, в этом году насколько сдвинется очередь в детский сад, и как у нас с очередью вообще обстоит дело?

- Чуть более 5000 мест мы распределим в этом году, уже процесс идет. Второй год в процессе распределения мест участвуют родители как общественные наблюдатели. Хочу сразу сказать, что мы второй год практикуем перевод детей в близлежащие детские сады из тех листов ожиданий, которые сформированы в детских садах. Сегодня нет возможности обеспечить всех детей города местами в детсадах по месту жительству. Поэтому часть детей получают места там, где есть возможность обеспечить. Понятно, что родители хотели бы в зоне близкой к месту проживания получить место, но мы делали анализ – более 5000 детей получают места не по месту жительства. И принято решение, что чуть более 40% от всех мест, которые раздаются в распределение, сначала на них переводятся из листов ожидания те дети, родители которых заявились с просьбой по переводу ближе к дому. Оставшиеся места распределяются тем, кто стоит в очереди. Общее количество детей, нуждающихся в садах – чуть более 15 тысяч. 9 тысяч с небольшим – это дети от 1,5 до 2 лет. Оставшаяся часть детей – от 0 и до 1,5 лет. Приоритетно мы даем места детям с 3 до 7 лет. Количество мест в садах - 24 с лишним тысячи мест, и только 825 мест мы даем детям от 1,5 до 3 лет, это очень мало, но больше мы себе позволить не можем. Мы все места отдаем детям с 3 до 7 лет.

Когда обращаются родители ребенка, которому нет трех лет, практически в 90% случаев идет отказ. И мы хотели бы, чтобы родители нас понимали. Да, в законе об образовании заявлено, что право такое номинально существует, что ребенок может пойти в дошкольную организацию с двух месяцев и быть там до 6,5 лет. Но сегодня количество мест в нашей муниципальной системе не позволит обеспечить детей с двух месяцев до трех лет местами. Решение мы видим в развитии немуниципального сектора. Пять садов у нас функционирует негосударственных, готовится к лицензированию еще два. Мы стараемся помочь нашим негосударственным партнерам в скорейшем получении лицензии. Мы делаем все, чтобы продвигалось решение этой проблемы. Строительство садов так активно, как оно велось в последние годы, мы не ожидаем, но часть объектов еще в программе присутствует. Детский сад в 28 микрорайоне и 20 А микрорайоне, в 42-м, ожидаем в этом году сдачу двух билдинг садов. Билдинг сад по Каролинского на 40 мест, и в 23 «А» микрорайоне на 70 мест. Мы надеемся, что это состоится, и тогда будем делать все, чтобы негосударственный сектор зашел на эти два объекта.

- Расскажите побольше об этих билдинг садах, я думаю, нашим зрителям будет интересно.

- Идея билдинг садов возникла несколько лет назад и успешно реализуется в округе и в Сургуте. Мы открыли по Университетской на 70 мест билдинг сад, он принадлежит муниципалитету, а помещение передано негосударственному сектор. Идея такова, что родителям должно быть очень удобно, чтобы в жилом доме была возможность отдать ребенка в сад до трех лет. Само название «билдинг сад» подразумевает сад для маленьких детей. У нас есть две группы в таких арендуемых помещения, они, эти небольшие помещения, отличаются тем, что они позволяют наполнить небольшим количеством детей. Это означает минимизацию заболеваний в детской группы, приближенные к семейным условия содержания ребенка. Небольшие по наполняемости помещения и близко расположенные к жилым комплексам, весьма востребованы сегодня.

И, пользуясь случаем, через ваш информационный ресурс хотелось бы обратиться ко всем кто пытается организовать такой бизнес. Он перспективный, и мы призываем рассмотреть возможность открытия организации по типу билдинг садов для детей от 1,5 до 3 лет. В ближайшие 10 лет эта услуга будет очень востребована.

- Плата за такой билдинг сайт будет выше, чем в отличных детских садах, и вообще контролируется ли она администрацией?

- Значит оплата предполагает дополнительную плату родителей, поскольку это негосударственный сад. На каждого ребенка, кто ходит в частную образовательную организацию, государство дает по нормативу деньги на оплату зарплаты воспитателям, на приобретение пособий, и правительство еще добавляет по 3000 на каждого ребенка, посещающего сад. Поэтому плата родительская за посещение ребенка вполне платежеспособна для родителей. В городе варьируется от 7000 до 11 000 рублей. Я думаю, что это вполне подъемная сумма для родителей. В эти доплаты включаются еще серия услуг доп. образования.

Нам приятно, что наши пять садов, а это более 1000 мест, очень востребованы, в каждом из них есть места лист ожидания. Обращаюсь к не государственникам, мы готовы помогать, сопровождать. Рассказывать, пройти весь путь от подготовки помещений, документов на лицензирование, методически сопровождаем всегда наших партнеров, научились работать командно. Считаю, что этот опыт Сургута весьма полезный.

Безбарьерная среда в школах

- Хорошо. Сейчас хотелось бы поговорить о несколько иной теме. Я несколько недель назад была в школе для особенных детей, которая находится в ВЖР, я была восхищена этим учебным заведением, где созданы все условия для детей, у которых есть врожденные заболевания, которые могут там учиться, получать образование в комфортной обстановке. И задалась вопросом, а, собственно, в других школах у нас вот эта безбарьерная среда каким-то образом организуется? На это делается акцент?

- В вашем вопросе надо выделить два вопроса. Вы были в школе государственной, она напрямую подчиняется департаменту округа. Инклюзивное образование является современным трендом, и оно продвигается очень мощно. Ребенок с особыми образовательными потребностями должен иметь возможность жить в социуме, не быть отстраненным. И в этой связи есть два главных вопроса. Это среда: готова ли она сегодня принять таких детей и взрослых людей, насколько доступна эта среда. И второй вопрос – готовы ли мы, люди. Неважно, профессионалы ли в области образования, культуры, транспорте – готовы ли мы не просто оказать услугу, как профессионалы, но и принять этих людей в социум.

Что касается безбарьерной среды – тут все ясно. Сколько денег, столько будет и безбарьерной среды. В этой связи город имеет программу, каждый год выделяются средства на реализацию комплекса мероприятий, там и наши объекты. Были выполнены работы по оборудованию лифтом 18 школы и созданию там всех необходимых условий: пандус, специальные крепления, оборудование туалетных комнат. 27-я школа. Поверьте, это серьезные средства. Идем по пути создания доступной среды в образовательном процессе - это приобретение специального оборудования. В свое время было принято решении, что оно будет преобратиться через округ, и пока эта практика сохраняется. У нас достаточное количество оборудования для слабослышащих и слабовидящих детей, более того, по завершению обучения — это оборудование передается ребенку. Если особенно он поступает в ссузы и вузы. Город Сургут за последние три года передал 18 комплектов, стоимость каждого порядка 135 тысяч рублей. В ближайшие три года еще 13 выпускников уйдет, и мы готовы передать им комплекты оборудования.

Теперь кадры. Это тоже серьезная задача. Идет целенаправленная, системная работа по обучению учителей. Дело в том, что с прошлого сентября мы работаем для этих детей по адаптированным программам. Есть два вариант образовательного процесса – обучение детей по адаптированным программам внутри общеразвивающего класса. И тогда готовится индивидуальный учебный план под ребенка. И второй вариант – когда открываются специальные коррекционные классы, которые работают по адаптированным программам, но это класс с меньшей наполняемостью, и под этот класс формируется целая бригада педагогов, которые работают только на этом классе. 467 детей обучаются в этом году, сидя в общеразвивающих классах. Более 700 детей – в спец. классах и около 70 детей обучаются на дому. Из них часть ребят имею возможность приехать 2-3 раза в неделю в школу. Либо на уроки, либо на программу доп. образования.

- Этакая социализация?

- Совершенно верно. Социализация происходит только в кругу сверстников, когда идет процесс общения. Без коммуникации в самостоятельной жизни ребенку будет весьма трудно. Отмечу, что мы открыли несколько классов совершенно новых – 3 класса для детей с задержкой психического развитии. В три раза возросло число детей с ограниченными возможностями здоровья, сегодня мы имеем 1192 ребенка, которые получают программы дополнительного образования. Ну и отмечу, что в этом году мы выпускаем 143 выпускника за курс основной школы, это дети с ОВЗ, и в 11 классах у нас обучаются 23 ребенка с ОВЗ, они в этом году выпускаются. На мой взгляд, идеи инклюзивного образования в систему образования Сургута интегрируются удачно.

ГИА-2017

- Спасибо большое. Наше эфирное время уже подходит к концу. Но я не могу не задать вам последний вопрос, он будет касаться государственной итоговой аттестации. Не могли бы вы коротко назвать, какие нововведения ждут наших выпускников 9 и 11 классов?

По всем учебным предметам, кроме английского языка, исключена тестовая часть. Среди других изменений назову передачу непосредственно в пункты проведения экзамена КИМов. Сразу в кабинеты придет по защищенным каналам материал. По которым ребенка будет выполнять задания. Если ранее по защищенным каналам сначала получали мы, а потом отдавали в пункты, то теперь непосредственно в пункты из округа мы получим КИМы. В очередной раз законодатель ужесточит требования к организаторам, которые находятся в кабинетах, а также к камерам видеонаблюдения. Мы организационно готовы на 100% выполнить требования и не видим для себя никакой проблемы. Психологически готовим детей, чтобы не было стресса, чтобы у родителей не было переживания, что дети готовы. Мы сейчас в процессе информационно-разъяснительной кампании и активно проводим обучение всех организаторов и ответственных лиц.

Мы работаем совместно с УМВД по Сургуту (защита безопасности продвижения детей в пункты), работаем с поликлиниками, которые обеспечивают медицинское сопровождение. Ростелеком, которые обеспечивают информационное сопровождение и бесперебойную работу камер видеонаблюдения, которые используются. Надеюсь, что, как и в прежние годы Сургут будет очень организован и проведет ГИА без нарушений и неприятных ситуаций. Искренне хочу пожелать нашим детям удачи. Верю, что у них все получится.

- Спасибо вам большое, Татьяна Николаевна, за обстоятельную беседу. А я напоминаю, что в гостях в нашей студии присутствовала директор департамента образования Татьяна Николаевна Османкина. Спасибо вам большое.

- Спасибо.

- Всего доброго.


Нашли ошибку в тексте?
Выделите текст и нажмите CTRL+Enter


25 апреля в 18:25, просмотров: 2237, комментариев: 3



QR код


Комментарии:
Добрый день!
Я многодетная мама и мама солнечного ребенка, у меня вопрос по дополнительному образованию. С вводом новой системы сертификации, ребенок сможет получить бесплатно только одну услугу по занятиям в год. Мой ребенок на данный момент посещает несколько кружков, нам это очень нужно для развития. Сейчас нам сказали, что никаких льгот нет для особенных детей и мы пойдем по общим основаниям. т.е нам могут предложить только один кружок. Получается, что детей с инвалидностью теперь отправили сидеть дома. И при этом, все говорят, что создаются все условия для особенных детей. Если честно, плакать хочется от такого отношения. Спасибо.
Скажите, пожалуйста, а сколько мест в этом году планируется выделить в детских садах? Есть ли у детей в возрасте 2,5 года получить место в ближайшее распределение или ждать трех лет?
Иван Кириленко
Добрый день, Татьяна Николаевна.
Почему у нас в городе такая напряжения ситуация с местами в первый класс? Школы переполнены, а в грядущем году соседнюю планируют закрыть на ремонт, следовательно часть детей будет учиться в нашей. Дети ужасно стеснены. Также есть место для спекуляций с пропиской для поступления в первый класс. Возможно ли этому противоборствлвать?

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Вы можете войти на сайт или зарегистрироваться

​Объединяя усилия

​Объединяя усилия

В Сургутском районе прошёл первый форум общественных инициатив
Артем Мазнев 16 декабря в 10:12
528 6
​20 вопросов патриотам Сургута

​20 вопросов патриотам Сургута

Небольшой тест на знание Сургута и северной жизни. Вопросы не очень сложные, некоторые и вовсе "алфавитные", с подсказками, парочка - с подвохом. Ответившие с ходу хотя бы на половину - точно не ура-патриоты
Анатолий Вац, сургутянин 15 декабря в 16:21
1137 11
​А ты был хорошим мальчиком в этом году?

​А ты был хорошим мальчиком в этом году?

Сургутские дети звонят на «холодную линию» Деду Морозу
Макар Куликов 15 декабря в 12:14
379 0
​Бюджет подождёт

​Бюджет подождёт

Депутаты Сургута узнали, что детской школы искусств в 25-м микрорайоне не будет
Артем Мазнев 15 декабря в 11:41
774 1
​Статья дня. Журналистикой здесь и не пахнет

​Статья дня. Журналистикой здесь и не пахнет

Они пришли не выполнять свой журналистский долг, а лоббировать, просить, благодарить и заискивать.
Татьяна Фельгенгауэр, журналист, «Эхо Москвы» 15 декабря в 09:33
954 8
​Самый лучший Дед Мороз живет у нас в Сургуте

​Самый лучший Дед Мороз живет у нас в Сургуте

В Ханты-Мансийске прошел всероссийский слет новогодних волшебников и снегурочек
Вадим Шувалов, глава города Сургута 14 декабря в 12:47
706 6
Триллион не за горами: Сургутская ГРЭС-2 подвела итоги уходящего года

Триллион не за горами: Сургутская ГРЭС-2 подвела итоги уходящего года

В этом месяце, надеются на Сургутской ГРЭС-2, наступит момент, когда будет выработан 1 трлн кВт.ч электроэнергии с момента запуска станции
Лилия Сулейманова 14 декабря в 12:44
638 0
Статья дня. ​Вечно извиняющиеся русские. Comedy Club

Статья дня. ​Вечно извиняющиеся русские. Comedy Club

Если теперь после каждого выпуска гендиректор Comedy Club будет ездить и извиняться, то пора нам на страну паранджу вешать.
Александр Горный, блогер, Крым 14 декабря в 09:24
1181 4
Объединяя усилия

Объединяя усилия

В Сургутском районе прошёл первый форум общественных инициатив «Наша земля! Наша ответственность!»
Артем Мазнев 13 декабря в 18:11
519 1
16 декабря Сайма будет гореть. Огнем беговой страсти

16 декабря Сайма будет гореть. Огнем беговой страсти

​Школа правильного спорта ILoveSupersport удивляют Сургут неординарным событием
Дмитрий Сафиоллин, основатель и руководитель филиала школы правильного бега I LOVE RUNNING 13 декабря в 10:31
945 30
​Отчего возник и чем закончится всплеск нефтяных цен? // АУДИО, ТЕКСТ

​Отчего возник и чем закончится всплеск нефтяных цен? // АУДИО, ТЕКСТ

Итоги недели на фондовом рынке, причины внезапного удорожания нефти, и какие это вызвало последствия для рубля и акций
Пятина Валерия финансовый советник Сургутского филиала БКС Премьер 12 декабря в 12:14
477 0
​Болгары ли украинцы?

​Болгары ли украинцы?

Имеется достаточно оснований считать, что украинцы и болгары имеют общие корни, что когда-то были одним народом.
Атанас Атанасов, председатель Сургутского болгарского землячества 12 декабря в 11:09
871 22
​Бои без правил

​Бои без правил

Видеокамера – это, своего рода оружие, и прежде, чем её применять, необходимо досконально изучить инструкцию по использованию, чтобы случайно не разжечь войну
Татьяна Малинина, журналист, писатель 12 декабря в 11:02
2527 36
Больше мнений