16+

Людмила Журавлева: «Качественное образование дает умение учиться» // ТЕКСТ, ВИДЕО

Онлайн-конференция президента группы компаний Lingua

«Принять вызов и победить» — таков лейтмотив обращения президента России Владимира Путина к Федеральному собранию (по мнению «Российской газеты»). В своей речи президент обращался не только к деловой элите, но и к руководителям организаций во всех сферах, и к каждому конкретному человеку нашей страны.

Мы решили поговорить на эту тему с президентом группы компаний Lingua, профессором РАЕ Людмилой Витальевной Журавлевой неслучайно: в нескольких онлайн-конференциях мы уже затрагивали эту тему и сегодня хотим продолжить. Ведь именно эта мысль, озвученная главой государства, лежит в основе инновационного образовательного центра «Институт Диалога Культур», где с детства воспитывают профессионалов: учат решать прагматические задачи, превращать знания в капитал не только денежный, но и гуманитарный, где учат быть готовым вступить в диалог на русском и иностранном языках и решать все проблемы мирным путем, не доводя до конфликтов и войн.

Юрий Нуреев: Добрый день, уважаемые пользователи сайта siapress.ru! У нас на этой неделе стартует серия онлайн-конференций, посвященных подведению итогов года, и начать мы хотели с гуманитарного онлайна: мы позвали в гости президента группы компаний Lingua, профессора РАЕ Людмилу Витальевну Журавлеву. Здравствуйте!

Людмила Журавлева: Здравствуйте!

Ю.Н.: Поговорим сегодня о глобальных вещах. Давайте, в первую очередь, вспомним о послании президента Владимира Путина Федеральному собранию. Один из лейтмотивов его обращения - это "как научиться принять вызов и как научиться побеждать". Вот мы сегодня с вами как раз попытаемся поговорить. Давайте начнем с конца года. Сейчас 16 декабря, год заканчивается, все переходят в режим ожидания Нового года, ждут, что все плохое останется в прошлом. Все-таки вы в эти чудеса, в эти предвкушения верите? Или это для вас пройденный этап?

Л.Ж.: Вы знаете, я верю в одно чудо, которое меня, чем больше я проживаю, тем больше в него верю, это чудо называется наши дети. И я верю в то, что именно они являются нашей надеждой, счастьем. Мы с ними связываем все то, что мы называем счастьем. Вообще, если можно так сказать, я не верю в то, что тяжелое закончится в 15-м году, и в 16-ом году мы начнем все с чистого листа. Думая о детях, мы видим и чувствуем, что градус нашей жизни достаточно высокий политически, экономически. И вообще фраза, которая раньше употреблялась мной лично, когда я была ребенком, чтобы был "мир во всем мире", сейчас звучит очень содержательно. И я бы хотела, например, себе пожелать и всем людям пожелать мира, в первую очередь, для наших детей, потому что думая о будущем, невозможно его строить через войну, и мы должны научиться ей противостоять, и мы должны научить детей защитить. Вот, что такое защитить, мне бы хотелось сегодня поговорить.

Ю.Н.: Хорошо. Вот вы говорите: научить детей защитить. То есть, чтобы они сами защищались, или все-таки, чтобы их защищали родители, взрослые? Что мы можем для этого сделать?

Л.Ж.: Что же такое было в прошлом в образовании этих людей, что они могут себе позволять это. Поэтому сегодня нужно объединиться людям, которые верят в силу образования, пока ребенок лежит не вдоль, а поперек лавки, что что-то с ним нужно делать другое и очень значимое, в том числе, образовательное. Но мы с вами знаем, что образование сегодня бывает самое разное. Меня до сих пор удивляют события, как могут наши российские ребята, находясь под каким-то, условно говоря, образованием, становиться людьми совсем иного понимания, для чего они появились, предназначения своей жизни. Что же происходит в этом плане? Поэтому, считаю, что все должно начинаться в образовании с повышения квалификации учителей. И об этом, кстати, коль сегодня мы вспомнили с вами обращение президента к Федеральному собранию, именно в своей короткой речи и эпизоде, посвященном образованию, он сказал, что сегодня профессиональное образование учителей вызывает у него озабоченность. Он давал поручение. Важно задуматься, что мы делаем в этом направлении. И конечно, я представитель-лингвист. И еще от Выгодского, а впоследствии и другие люди говорили, не говорили, а это мое глубокое убеждение, что язык и мышление неразрывно связаны (работая с языком, мы, в первую очередь, работаем с мышлением, а мышление влияет на поведение, и тогда мы многое можем сделать). В данном случае мы работаем с инструментом - иностранный язык - и оно абсолютно уникально, я подтверждаю, что это не простая предметная область, это огромная непознанная сфера и ее слишком упрощают. У нас много других инструментов, которыми мы работаем в этом направлении.

Ю.Н.: Какие?

Л.Ж.: Мы боремся за гуманитарность наших детей.

Ю.Н.: Смотрите, и на предыдущих онлайнах, да и сейчас не красной нитью, но уже промелькнула мысль о том, что иностранный язык - инструмент развития личности. Было довольно-таки странно на одном из предыдущих онлайнов услышать фразу от преподавателя языка, что у нас в "Лингва-центре" не основная миссия - научить просто английскому языку. Все-таки, в чем наибольшая ценность этого инструмента, с вашей точки зрения?

Л.Ж.: Вы знаете, не зависимо от того, с каким языком иностранным работаем (английский, французский, немецкий), есть определенные подходы, которые обеспечивают понимание слов. Потому что очень часто люди употребляют слова даже не понимая, что стоит за этими словами. Работая в кратких периодах со словом, мы помогаем детям задумываться. То есть мы никогда не учим слова, все слова у нас учатся в контексте. И главное, что стоит в этой работе, это отбор самого учебного материала. Потому что на одном учебном материале можно воспитать и фашиста и патриота. Поэтому очень важная работа заключается и в отборе материала (мы называем их фактами культуры) и в подготовке педагога. В данном случае мы работаем с речемышлением и ситуациями. В отличие от традиционного подхода это, знаете, как можно метафорично сравнить, бассейн без воды и бассейн с водой. Вот мы работаем в бассейне с водой. У нас всегда есть реальные речевые ситуации, по которым мы высказываемся. Наши дети обсуждают те же новости, которые они обсуждают в семье. Они ходят на социальные практики, и социальные практики дают им материал из жизни. И тогда у них возникает желание те слова, которые они учат никогда не списком, а именно вот этими блоками ситуаций, и они становятся их собственностью. То есть они присваивают не слова, они рождают, что мысль не оформляется словами, а формируется в слове. Вот наиболее точное здесь слово. Тогда слова запоминаются непроизвольно. Вот один из принципов иноязычного образования.

Ю.Н.: Ну это не езда на велосипеде, когда вот один раз научился, и разучиться невозможно. Понятное дело, что «бассейн с водой»... Они учатся в стенах заведения. Тем не менее, выходят на улицу, а там далеко не все учились английскому языку.

Л.Ж.: Я только что хотела как раз сказать, что это – именно езда на велосипеде, и "Лингва-центр" давно вышел за рамки стен. Это очень правильно. Потому что образование не может происходить даже при самых сегодня современных средствах, которые у нас есть: все, что связано с интернетом, с вай-фай, это сегодня не является образовательной средой, это только является условием этой образовательной среды. А образовательная среда, как вы справедливо сказали, на улице. Поэтому социальные практики являются частью программы, уже в течение 10-ти лет, когда мы пришли вот к этому выводу. Социальные практики проходят на родном языке. Но говорить о них или, в случае необходимости, сформулировать умозаключение, происходит на иностранном языке. Я не говорю о таком большом блоке нашей работы, как зарубежные поездки. Зарубежная поездка - не просто посмотреть зарубежную культуру, как это кажется. Это постановка задач, формулирование выводов и сравнение со своей культурой. Потому что мы не воспитываем людей, которые готовы жить в иноязычной среде. Мы готовим патриотов. И это наша позиция, убежденная позиция.

Ю.Н.: СМИ уже писали о том, что проект ваш поддерживает губернатор Югры, называют его инновационным. Можно сказать, что его, вашу практику, стоило бы распространить на все школы? Или это все-таки специфичный инструмент, которым не могут пользоваться те же общеобразовательные учреждения?

Л.Ж.: Мне кажется, в вашем вопросе, два вопроса. Позвольте их разделить.

Ю.Н.: Да.

Л.Ж.: Провожая 2015-ый год, это событие для нашей группы компаний. Напомню, может быть, не все знакомы, что это за группа компаний. Две у нас находятся в Сургуте, одна - в Москве, одна компания зарегистрирована в Англии, Уэльсе. Эта группа компаний нацелена на единую среду, где один человек может получить во всех этих средах то или иное, для чего предназначены компании. Меня не может не радовать, что это было замечено губернатором. И наши научные изыскания, которые мы проводим 15 лет, это вот наша тоже особенность в среде частных организаций, и мы создали автоматизированную среду управления. Мы стали резидентом "Парка высоких технологий", именно с этой программой, что мы можем управлять независимо от нахождения наших сотрудников географически. Кроме того, было очень ценно, что "Парк высоких технологий" обеспечил нам охранность авторского права, что дает нам основания тиражирования, о чем вы сказали, что сейчас мы находимся в ситуации обеспечения охранности, и в этом смысле "Парк высоких технологий" нам оказывает и патентное консультирование, потому что у нас вышли учебные пособия, где есть региональный компонент, то есть ребята теперь смогут говорить (раньше этого не было) о наших таких больших достопримечательностях, как "Сургутнефтегаз", потому что любой иностранец, заходя на сайт города, встречается с названиями этих организаций. Хорошо бы, чтобы наши дети могли говорить о них говорить, а самое главное, могли бы с гордостью говорить. То есть это не простое наименование фактов. И вот в композиционном таком подходе эта группа компаний может обеспечить для разных людей разное. То есть люди сами выбирают, как это сделать. Поэтому я бы хотела, чтобы слушатели наши присмотрелись к нашей организации. Может быть, им действительно подходит то, что мы им предлагаем. И не надо делать каких-то необдуманных решений. Я приглашаю на день открытых дверей, который пройдет у нас 6 февраля, где можно встретиться с выпускниками. Потому что мы отслеживаем наших выпускников, они заняли очень достойные места, и многие являются известными как здесь в городе, так и стали дипломатами, работают в России, других странах, если они так выбрали на каком-то периоде. Но они в значительной степени положительны или просто являются гражданами, временно находятся на территории других стран.

Ю.Н.: Кстати говоря, по поводу выпускников. Насколько я знаю, держите связь с многими из них, и многие даже приглашаются в качестве спикеров.

Л.Ж.: Да, мне очень приятно, что вы, и наши слушатели, читатели могли познакомиться с некоторыми из них. По-моему, 2 или 3 конференции прошли, и вы могли видеть реальных людей, их очень много. Поверьте, мы просто отбираем тех, кто оказывается в тот или иной момент здесь. Конечно, их истории можно прочитать на нашем сайте, потому что мы получаем эту информацию достаточно часто. Это очень приятно. 3 декабря в Сургуте проходил круглый стол Международной организации труда, где обсуждалась занятость молодежи. Меня поразила информация оттуда, что, оказывается, в СНГ количество работающей по специальности молодежи, всего лишь 23%. А где остальные 77%? Я бы хотела, чтобы мы думали о будущем наших детей, в первую очередь, думали, чтобы они, нашли это место под солнцем, научились брать вызовы и научились побеждать, о чем мы с вами сегодня говорим, нашли дорогу, как же это все-таки сделать. Правда, в нашем округе ситуация гораздо лучше. Меня это порадовало. Но мы понимаем, что дети свободные, они могут передвигаться по территории того же СНГ или еще, где они выбирают. Как им оказаться ценным профессионалом, которого хотят брать на работу. В этом смысле я не представляю себе, чтобы профессионал был ограничен незнанием языка. По данным "Левада-центра", мной уважаемого социологического агентства, 70%, по данным с 14-го года, то есть очень свежие данные, 70% россиян вообще не могут не читать. А сегодня огромные профессиональные знания хранятся на других иностранных языках.

Ю.Н.: Понятно Еще вопрос: мы же говорим о том, что и на прошлых онлайн-конференциях, и сейчас ваши коллеги говорили о том, что вы занимаетесь именно реализацией личности. Опять же вопрос такой: могут ли все научиться себя реализовывать, или есть такой порог, когда уже поздно и не стоить начинать пытаться?

Л.Ж.: Вы знаете, вопрос о том, что все ли сумеют победить, если мы начнем с конца отвечать, могу сразу ответить, что не все. Но никто не знает в начале, кто этот человек, который не победит. Но я все-таки должна предупредить, понимая, кто же эти люди, которые умеют побеждать. И может быть, мы с вами поговорим, что значит с моей точки зрения, брать вызов и что такое победить. Говоря о том, что мы, конечно, никого не принимаем по какому-то отбору, у нас каждый человек может попытаться. Вообще даже в процессе написания докторской диссертации, которая была посвящена раскрытию потенциала человека, как раз об этом мы и говорим, я выяснила для себя, что никто не может в начале пути ни о ком сказать какие-либо прогнозы.

Есть такая притча. Если она уместна, я ее расскажу. Человек идет по пустыне, встречает путника и спрашивает, за сколько дней он дойдет до Иерусалима. Тот молчит. Второй повторяет вопрос. И так несколько раз. Наконец отвечает, что таким шагом он дойдет 3 дня. То есть смысл притчи очевиден: как человек пойдет, в этом ответ.

И поэтому людям важно видеть всю линеечку, по которой он собирается пройти. И важно понять, что образование - это труд, но это труд, наполненный мыслями, как говорил наш великий Ушинский. Как раз труд является для многих объектом непреодолимым. Многие хотят все от жизни получить сегодня. Это наивное предположение. Мы совсем забыли о том, что чудо будет от труда. И второе момент - это наполненность мыслями. Многие люди просто не обучены или не захотели мыслить и разбираться, что это так. Поэтому, конечно, на этом пути отсеивающиеся люди, куда они деваются? Они становятся швондерами. Это целый класс людей, за плечами которых мало что есть построенного, но которые сегодня тратят силы и время на великолепный для них сегодня инструмент - интернет, где можно потрудиться, раздать всем свои характеристики и так далее. Потому что, если мы помним, кто же этот герой по книге Булгакова? Это человек, у которого плохие намерения, он настроен на это. А мы говорим в нашем образовании, что нужно положительное мышление. Это же классовые враги для швондера. То есть совсем другие люди. Поэтому когда есть амбиции, не хватает амуниций, получается вот такое деление общества. Тем не менее, мы учим и хотим, чтобы наши дети были (я называю нашими детьми, потому что это те, кто хочет быть конструктивным, которые отдают себе отчет и понимают, что такое ресурсы, что ресурсы - как возможности, так и ограничения, вот вторую-то часть люди очень часто не оценивают: что можно, а что нельзя). Поэтому не все дойдут до конца. Но кто дойдет, сам человек отвечает. Мы отвечаем за создание условий, при которых будет доступ к субъектности, то есть они должны этому научиться. Во-вторых, они должны будут понимать, что это труд. И третье, это понимание того, что в любом случае есть ограничения, и не останавливаться учиться.

Ю.Н.: А много пытаются на базе той же вашей "Лингвы"? И каков возрастной ценз: молодежь или люди в возрасте? Есть какая-то градация?

Л.Ж.: Я сказала, что у нас есть 2 компании: одна занимается организацией работы за рубежом, а вторая собственно школа, Центр гуманитарного образования «Лингва». Мы - учреждение дополнительного профессионального образования. То есть мы изначально созданы для того, чтобы работать с взрослыми. Наши педагоги, ведь я сказала, что с них все начинается, а кто эти люди? Это те же люди из того же общества с тем опытом, с которым они пришли, он не всегда положительный, иногда для них внешняя наша привлекательность только внешняя, а внутри, когда они приходят и сталкиваются с большими сложностями. В первую очередь, мы начинаем работать с менеджерами и педагогами для того, чтобы они прошли обучение, и образование, полученное у нас, дает им трамплин для работы в других организациях. Даже в городе очень многие, кто поработал у нас, но это есть образование, то есть внутри самих себя. У нас не обычная организация в том смысле, что у нас начинается все с практики, а теория выстраивается внутри. То есть она построена по сессиям и по приезду гостей, которых мы собираем по всему миру: те, которые приезжают, или те, с кем мы ведем беседу онлайн, это непрекращающаяся работа. Для кого-то это большой труд, как мы уже говорили, кто-то отходит именно здесь. Или, например, для педагога работа с родителем, работа, что мы называем сегодня, с клиентом, является непреодолимой силой. Поэтому, возвращаясь к детям, я смотрю, что даже в нашем детском саду (как вы понимаете, мы работаем с дошкольной ступени подготовки к школе и потом все дополнительное образование к среднему), я и все наши коллеги, которые работают в науке, мы их рассматриваем как будущих профессионалов. Сегодня можно даже самого маленького ребенка смотреть, что является из его личностных характеристик ограничением или наоборот плюсом к его будущей профессии. И социальные практики для нас – это тоже поиск профессии, когда они приходят и смотрят закулисье профессии. Поэтому для меня они профессионалы в любом возрасте. Поэтому мы – организация дополнительного профессионального образования.

Ю.Н.: Вы, кстати, говорите, что кто-то приходит, и внешние признаки, красивость оборачивается трудностями, и они уходят, так сказать, не добившись. Да?

Л.Ж.: Да.

Ю.Н.: В связи с этим вопрос: вы берете всех? Или, может, у вас тоже какой-то отбор? Может, вам кто-то с самого начала не подойдет, и вы прямо говорите, что человек не проходит?

Л.Ж.: Конечно, не всех людей, которые к нам присылают резюме, мы нанимаем. Но, думаю, что это обычная практика. У нас, правда, особый есть подход. Опять-таки, как я уже сказала, невозможно не по бумаге, не по интервью определить человека, насколько он в перспективе станет кем-то, какие у него будут условия для развития, чтобы он стал победителем в жизни. Но обычная практика, конечно же, применяется нами, что называется, при первом шансе, когда мы человеку говорим. Если человек в открытую говорит, что он хочет мало работать, но много получать, то это сразу отсечение. Все-таки речь идет о том, что чудо, счастье и радость – это счастье достижения, счастье преодоления и, конечно, мы на это смотрим. Поэтому не все к нам попадают, у нас отбор идет, даже на этапе поступления резюме.

Ю.Н.: Вы говорите о качестве подготовки специалистов. Возвращаясь к обращению президента к Федеральному собранию, там много говорилось и о качестве образования. Все-таки достаточно широкий вопрос, что такое качество образования, на что, в первую очередь, стоит обратить внимание, что нужно понимать под этими красивыми высокими словами?

Л.Ж.: На самом деле, мне тоже было интересно. Я в процессе подготовки к нашей встрече, беседе посмотрела, на что реагируют наши, ваши слушатели. Я говорю «наши», потому что мы живем в одном городе. Я обратила внимание, что именно тема с качеством образования набрала 7500 посещений. Вот насколько важен этот вопрос. И насколько он важен, настолько он непонятен. Потому что сегодня самые разные группы людей находят свое понимание хорошего и не очень в образовании. Конечно, это новые федеральные государственные образовательные стандарты для средней школы, которые были приняты. Меня они порадовали. Поэтому стандарт образования является показателем качества. Что меня порадовало конкретно? Я очень переживала, когда долго была борьба за компетентностный подход. То есть мы все говорили, что наши люди не компетентны, нам нужны компетенции. Сама по себе мысль неплоха. Но она ущербна, потому что она только часть правды. Если мы сегодня подготовим суперкомпетентного, простите за современное слово, но коль его сегодня все используют, я его тоже себе позволила, специалиста банка, но с отвратительными личностными качествами. И он все сворует. Придумает, сделает все так компетентно. Что за нравственная компетенция, если говорить, что нравственность входит в это? Это же ненормально. Поэтому, конечно, личностные качества не справедливо были выброшены. И вот я не помню, на каком этапе нашего развития компании мы поняли, что без личностных качеств, без воспитания абсолютно нельзя вручать такой тоже очень острый инструмент – иностранный язык. Ведь на нем можно продать Родину, работая в определенной среде, где доступ к этим государственным секретам есть. Поэтому воспитание всегда являлось нашей темой. Мы всегда заботились о том, что дети говорят по возвращении из-за границы, что они говорят, находясь за границей. У нас сейчас идет программа, которая организована Торгово-промышленной палатой Великобритании. Или нанимаем мы иностранцев, у нас есть целая кафедра иностранных преподавателей, образование которых, кстати, не ниже бакалавра, то есть они не носители языка. Мы говорим, что они профессиональные педагоги. Так вот они всегда работают по нашей программе. А беря программу Великобритании, мы контролируем, что наши дети понимают из того, что дается им как материал. И под контролем как раз и есть эти человеческие качества, гуманитарные качества, которые обеспечат нам выгоду, а не кому-то выгоду, используя наших детей. Поэтому образование – это, конечно, личностные качества, личностные результаты их еще называют. Есть еще третий компонент качества, с моей точки зрения, это метапредметные умения, это вообще умение учиться. Вы понимаете, даже это не предметная область.

Внук-первоклассник сказал мне, что он пошел в школу, чтобы его хвалили (что значит хороший ученик). То есть ребенок не был подготовлен даже у нас. А зачем люди идут в школу? Вот такие простые вещи. А они являются базовыми. Есть взрослые люди, которых я встречала, не умеющие учиться. Поэтому мы их возим на нашу базу в Англии, где можно спокойно, вдали, так сказать, от рабочего момента разобраться, а что значит уметь учиться. Я не могу не сказать, что мы всегда работали с лицензией. Это уважение государству, это разрешение государства. Но тоже люди мало на это внимания обращают. Но для меня это качество. Еще важно сказать, что качество – это связь с жизнью. Неоторванность образования. Социальные практики, которые мы проводим, поездки – это связь с жизнью. Можно быть отличником и в жизни не состояться. Это огромное количество инноваций, потому что знания обновляются каждые 5 лет. Пользование всеми инструментами интернета является предметом качества образования. Не учитель должен теперь, имея электронный учебник, показывать на доске. Не это качество образования. Качество образования – когда ребенок может пользоваться интернетом, или если это электронный материал, им пользоваться учиться дистанционно. Для меня дети – это показатель. Поэтому это тоже качество образования. Самое главное, что эти разрозненные компетенции и личностные качества должны быть в гармонии всегда. И мы создавали свою систему именно гармонично по отношению друг к другу, в композиции друг с другом.

Ю.Н.: Понятно. А вот еще такой вопрос: в течение нашей беседы уже несколько раз мы ссылались на президента. Такой вопрос: вы его поддерживаете во всем?

Л.Ж.: Я не столько знаю, чем он занимается, чтобы сказать, что я во всем его поддерживаю.

Ю.Н.: В публичной деятельности, так скажем.

Л.Ж.: Знаете, когда мне приходится отвечать на детские вопросы, связанные, в том числе, и с отношением к главе государства, я его вот таким образом детям представляю, может быть, это будет интересно слушателям и вам. Знаете, когда люди спрашивают, что такое гражданское общество, я всегда говорю, что самым хорошим критерием является реальный какой-то пример. Я привожу в пример гражданина, нашего президента. Что я имею в виду, что я вычленяю в его поведении? Во-первых, у него субъектная позиция: он может ошибаться, и я даю ему право на ошибку, как и любому человеку. Но он дает ясный посыл, чего он хочет, куда он идет, и что он делает. И это отражается в его абсолютно ясной речи. Если речь других людей у меня очень часто вызывает «да», «но», «хорошая жизнь, но», «для меня ничего, для кого-то что-то». Вот сейчас не время занимать такую двойственную позицию. Сейчас очень важно при этой ситуации, и я показываю, что он заявляет свою позицию, говорит о ней ясно, призывает что-либо делать и делает сам последовательно, то есть, не метаясь. В этом смысле результатами его выступлений, мне кажется, к нему больше людей склоняются прислушиваться или действовать так, как он предполагал. Поэтому, что касается меня лично, мне тоже хотелось бы быть похожей на него, говорить ясно, не двузначно. Что люди, которые выбирают то, что я говорила, нужно подготовить детей, защитить наших детей от жестокого будущего, что нужно делать, трудиться, преодолевать и побеждать, уметь побеждать.

Ю.Н.: Давайте, кстати говоря, за это зацепимся. Начинали мы с конца года, а заканчивать будем как раз началом. Все-таки мы говорили, что принять вызов и побеждать. Что, на ваш взгляд, означает побеждать?

Л.Ж.: Что значит побеждать? Это вопрос, которого хватило бы еще на одну конференцию.

Ю.Н.: Ну вкратце.

Л.Ж.: Что является сегодня язвами на теле нашего общества. Я бы хотела, и я участвую в этом, и хочу, чтобы те, кто присоединятся к идее гуманитарности, их бы искореняли. Например, сегодня является большой проблемой неумение выстраивать отношения: социальные, личные, долгосрочные. Мне кажется, что побеждать означает научиться выстраивать отношения на всех уровнях. В том числе, с людьми, которые явные ксенофобы. В том числе, уметь не общаться с теми, с кем не надо общаться. Второе. Мне кажется, что люди недоверчивы в одном случае, где нужно однозначно присоединиться, но иногда доверчивы в глупостях. Мне хочется, чтобы люди не верили дуракам. Простите за это. К сожалению, иногда происходит, что люди уходят совсем в другую сферу. Третье. Мне очень хотелось бы, и я время свое трачу, и команду, которую я собираю на разные проекты, хотелось, чтобы люди были ответственны за то, что они берут на себя. Не всегда все получается, как хочется. И чтобы люди могли учиться, идти на компромисс, говорить, что ошибся, начинать все сначала, не чувствовать, что ты проигрываешь от этого, а что это шаг назад и 3 шага вперед. И, конечно, чтобы люди были позитивно настроены на жизнь, потому что жизнь лучше смерти, в любом случае. И чтобы эту жизнь люди изначально умели ценить. Чтобы каждый подаренный нам день мы могли сделать что-то такое, чтобы наши будущие поколения сказали нам, что неплохо сработали наши предки.

Ю.Н.: Хорошо. Давайте, кстати говоря, последнему совету внемлем прямо сейчас. Начнем учиться ценить жизнь, и для этого не нужно ждать Нового года, понедельника. У нас в гостях сегодня была президент группы компаний Lingua, профессора РАЕ Людмила Журавлева. Спасибо большое за беседу!

Л.Ж.: Спасибо, Юрий! Спасибо за внимание!

Ю.Н.: И у нас продолжатся итоговые онлайн-конференции на этой и на следующей неделе. Кстати, уважаемые слушатели, читатели, пользователи, подкидывайте свои идеи, кого бы еще можно было бы пригласить к нам в эту студию. За анонсами следите на сайте siapress.ru. А сегодняшнюю программу заканчиваем. Всего доброго! До свидания!


Нашли ошибку в тексте?
Выделите текст и нажмите CTRL+Enter


07 декабря 2015 в 09:33, просмотров: 3140, комментариев: 10



QR код


Комментарии:
Швондер
Комментарий удален модератором из-за нарушений правил сайта.
Илья Пальянов
Хочу научиться принимать вызовы и что то там еще. Готов отдаться лингве. Лингва лучшее место обучения в солнечной системе! Да здравствует заведение межпланетарного масштаба! Ура!
Швондер
Комментарий удален модератором, так как не по сути материала.
Илья Пальянов
Чуть чуть осталось... Жду не дождусь, когда меня научат вызовы принимать...
Татьяна Романа
Дождался!
Татьяна Романа
Вопрос к профессору: в какой форме реализуются предпрофессиональные программы для старшеклассников в Лингва-центре?
Татьяна Романа
И еще: с какого возраста надо начинать профориентацию у детей
Илья Пальянов
Благодарю за вопрос... Наклонности детей определяются по мере формирования мировоззрения и соотношения себя с миром, ребёнок определяет свою роль, чего он хочет, быть полезным обществу или хорошо устроиться. Американцы разработали массу тестов, основанных на прямых наблюдениях и опросах, как выявить социальную ориентированность индивида, чтобы грубо определить сферы применения сильных сторон. Это производится порядка в 12-14 лет, когда ребёнка начинают "вести" с точки зрения ориентации на сферы деятельности. Но если 70℅ людей в мире не работают по специальности, часть которых после 6-10 лет работы по специальности уходит в диаметрально противоположную область, то многие считают, что профориентация не так уж и важна. Однако это неверно. Вне зависимости от того, насколько ориентирование "успешно", в подростковом возрасте ориентация на профессию позволяет развивать в подростке лидерские качества, профессиональные и личностные компетенции, которые приводятся в какой угодно области применения их в дальнейшем.
Татьяна Романа
Спасибо Илья. Простите, а Вы тоже профессор?
Людмила Журавлева
Татьяна, простите за задержку ответа.
В Lingua предпрофессиональные программы для старшеклассников реализуются в следующих формах - проектная работа, это подобие курсовой в ВУЗах, с важным дополнением сбор информации на русском и иностранном, строгая! проверка на плагиат, проект утверждается куратором, в Lingua это человек со степенью не ниже магистра или кандидата наук или (МВА или Master of Science or Arts , В последние 4 года это были иностранные коллеги.
Другой формой является - социальная практика : специально спланированные и организованные посещения производства или места общественного назначения и т.п. по итогам которых идет обсуждение на иностранном языке. Ещё из интересного и не очень распространённого является тренировка найма на работу с заполненным резюме (естественно на иностранном языке) в нашу компанию на самые разные должности в нашей компании, всегда идёт видеозапись, по результатам педагог работает со студентом. Четвёртой формой является проект Торгово-промышленной палатой Англии "Emerging leaders" (Лидеры новой формации) для 20 студентов наших и английских ребят для формирования предпринимательского мышления. Ребята занимаются как с английскими крупными !!!предпринимателями - тренерами так и получают консультации от сургутских предпринимателей (наши предприниматели , жаль не все , но тоже общаются на английском).
Это не весь перечень, У нас ещё есть короткие 1 месяц модули- знакомства English in action, встречи с интересными людьми, и конечно, English for Business
Людмила Журавлева
Татьяна, спасибо за Ваше ожидание, готова ответить и на второй Ваш вопрос.
Профессиональная ориентация, с моей точки зрения, это не программа тем, и она не должна начинаться и заканчиваться в каком-либо возрасте, а это воспитательная цель каждого занятия -и всего образования в целом , то есть это проблемная нацеленность педагога создавать условия для "рождения" у студента отношения к действительности. Выбор профессии это осмысленный поступок на основе предыдущего образования. Во время этого образования студент должен Знать и положительное и критическое отношение. В Lingua это формирование субъектности и практикоориентированности происходит на иностранном языке, но оно легко формулируется в последствии и на родном языке. Педагог обязательно "реагирует" поддержкой или сомнением, высказывания педагога - в соответствии с возрастной педагогикой. Эти обсуждения происходят в любом возрасте в нашей практике,
Позвольте обратить Ваше внимание на использование слова student - по английски, это тот кто сам оплачивает своё образование своим временем и деньгами.
Вопрос очень важный, а вот форма чата, в какой мы общаемся , нас ограничивает. Рада буду встретиться лично после возвращения из Англии месячной командировки. Приглашаю всех на дни открытых дверей 6 февраля 2016 года и на конференцию "Экономика, образование, общество" во второй половине октября 2016.
Спасибо за интерес!
Татьяна Романа
Спасибо Людмила за подробный ответ. Непременно придем на день открытых дверей с сыном. Надеюсь он загорится участием в проекте Торгово-промышленной палаты.

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Вы можете войти на сайт или зарегистрироваться

​В Тюмени проходит эксперимент с платными парковками

​В Тюмени проходит эксперимент с платными парковками

На данный момент «Горсвет» провел анализ и выбрал 17 сургутских площадок, где появятся платные стоянки. В ближайший месяц планируется провести аукцион, на котором будет выбран исполнитель проекта. Платные парковки появятся в центре города в районе улицы Ленина, от кольца до магазина «Северный».
Артем Мазнев Сегодня в 13:31
288 2
​Антоний Исаков: «Распространять на 11 лет только «Основы православной культуры» не будут»

​Антоний Исаков: «Распространять на 11 лет только «Основы православной культуры» не будут»

Курс преподается уже несколько лет, и многие учителя говорят, что отведенных в рамках программы часов недостаточно, поскольку объем знаний богатый.
Юрий Нуреев Сегодня в 12:58
242 2
​«Вышка» — нужна // ИНФОГРАФИКА

​«Вышка» — нужна // ИНФОГРАФИКА

Большинство голосующей аудитории siapress.ru не сомневается в необходимости диплома
Редакция СИА-ПРЕСС 25 июля в 11:38
178 0
​Дума. Итоги. Решение системных проблем

​Дума. Итоги. Решение системных проблем

Председатель думы Сергей Афанасьевич Бондаренко несколько месяцев назад написал в собственном Facebook: «С 1 января 2014 года все рекламные конструкции в городе — вне закона». Ровно через две недели половина депутатов висели на баннерах.
Сергей Глинских, читатель siapress.ru 25 июля в 11:22
407 1
Как ищут чужие планеты?

Как ищут чужие планеты?

Популяризатор космоса Виталий Егоров, который вскоре выступит на площадке СИА-ПРЕСС ЦЕНТРа, — о методах астрофизиков
Виталий Егоров, астроблогер 25 июля в 10:51
172 0
​Нет дефициту эритроцитов!

​Нет дефициту эритроцитов!

Учёные совершили прорыв в решении проблемы нехватки и совместимости крови
Инна Воробей 24 июля в 13:46
360 0
​Лето — чудная пора

​Лето — чудная пора

Как проводят ее воспитанники сургутского детского сада № 25 «Родничок»?
Татьяна Невьянцева, заведующий МБДОУ № 25 «Родничок» 24 июля в 11:44
323 0
​Романтика она и в тайге романтика

​Романтика она и в тайге романтика

Зачем отправлялись на север девчата
Людмила Захарова 24 июля в 10:01
730 1
Глобальная цепь

Глобальная цепь

Новая разработка ученых заселит в виртуальную реальность не только людей, но и их вещи
Инна Воробей 23 июля в 12:03
251 0
Светлана Капанина: «Я смотрю на сургутских лётчиков, и мне хочется сказать: «Государство, ты где? Почему не помогаешь?»

Светлана Капанина: «Я смотрю на сургутских лётчиков, и мне хочется сказать: «Государство, ты где? Почему не помогаешь?»

Газета «Новый Город» взяла интервью у лучшей летчицы мира и узнала, как Сургут будет связан с грядущим Чемпионатом Европы по самолетному спорту.
Дмитрий Щеглов 22 июля в 11:50
426 0
​Обременены долгами // ИНФОГРАФИКА

​Обременены долгами // ИНФОГРАФИКА

У большей части голосующих читателей siapress.ru есть хотя бы один кредит
Редакция СИА-ПРЕСС 22 июля в 10:50
206 0
Олег Владимиров

​Боярская Дума

Я бы предложил пойти дальше и передавать депутатские кресла по наследству, как это было в боярской думе. Ибо все признаки таковой у нас на лицо, невзирая на «сословность» нынешних думских сидений и присутствий.
Олег Владимиров 22 июля в 09:41
938 19
​Статья дня. Газированный гной с сиропом

​Статья дня. Газированный гной с сиропом

Если страна живет настоящим и будущим, то ложность или уродливость истории не является для нее проблемой. Многие государства легко признали свое прошлое диким и без сожаления с ним расстались. И лишь Россия, как заведенная, твердит о своей «самобытности» и пытается прошлым корректировать реальность.
Александр Невзоров 21 июля в 15:06
817 3
​Николай Булгаков: «В округе созданы очень хорошие условия для тренировок параспортсменов»

​Николай Булгаков: «В округе созданы очень хорошие условия для тренировок параспортсменов»

В ответ на интервью спортсмена Дмитрия Фролова
Ольга Колегова, начальник отдела инноваций и информационного обеспечения 21 июля в 15:02
258 0
Статья дня. Проигранная Олимпиада

Статья дня. Проигранная Олимпиада

Сочинский триумф оказался такой же унизительной фальшивкой, такой же гэбэшной спецоперацией, как медведевская модернизация, как наша Силиконовая долина в Сколково, как наша демократия, как все наше возрождение из пепла.
Дмитрий Глуховский, писатель 20 июля в 17:43
1001 9
Больше мнений