16+

​Паркинг преткновения

Администрация Сургута может выкупить подземную автостоянку для арендного дома на ул. Захарова. Но не факт, что её аренда станет бесплатной

Сибпромстрой в очередной раз отказался от идеи закрыть убыточный паркинг на Захарова, 12/2, что должно было произойти в минувший понедельник, 15 октября. Подземная автостоянка продолжит работать в прежнем режиме до 1 декабря. А вот как ситуация будет развиваться дальше — зависит от сургутских властей.

С 2020 года терпеть убытки от содержания инфраструктурного объекта, который, вопреки обе­щаниям жильцов, так и остался невостребованным, застройщик больше не намерен. Город сам должен обеспечить парковочными местами жителей своих домов, чем по факту является арендное жилье.

Видели глазки, что покупали

Первый арендный дом администрация Сургута, по большей части за счет средств окружного бюджета, выкупила у Сибпромстроя в 2017 году. За 455 квартир в 17-этажном здании город заплатил 100 миллионов рублей, округ — 730 миллионов. Но покупатель (орган местного самоуправления), по всей видимости, не учел, что покупает только жилые квадратные метры. Ну, или решил, что содержание проблемы с содержанием автотранспорта льготников — уже не его забота, что, в принципе, логично.

Но у руководителя «спонсорской структуры» — губернатора Югры Натальи Комаровой — оказалось иное мнение на сей счет: «Современное жилье должно быть обеспечено всей инфраструктурой, необходимым количеством парковочных мест в том числе. Вы видели, что покупали», — публично заявила губернатор главе Сургута Вадиму Шувалову на встрече с сургутянами, посвященной реализации национальных проектов в крупнейшем муниципалитете Югры. И поставила конкретные сроки для того, чтобы мэрия придумала, как решить эту задачу: конец октября.

При этом давить на застройщика, чтобы он предоставил места жителям либо администрации на каких-то особых условиях, Комарова Шувалову запретила категорически.

«Почему бизнес должен терпеть убытки по причине не­обоснованного обогащения третьих лиц — администрации и (или) арендаторов? Если это произойдет, я лично обращусь в прокуратуру», — предупредила глава региона сургутскую администрацию.

Если гора не идёт к Магомеду

С момента этой встречи идет уже третья неделя, но диалог между властью (администрацией Сургута) и бизнесом (Сибпромстроем) еще не произошел. Не исключаю, что из-за предупреждений губернатора.

Но застройщик к возможной встрече подготовился.

«Содержание объектов инфраструктуры микрорайонов не является профильным бизнесом Сибпромстроя, — пояснил замдиректора Сибпромстроя Николай Епифанов. — И если город решит выкупить паркинг целиком, Сибпромстрой готов его продать ниже рыночной цены — оптом дешевле. Вот только с предложением о покупке к нам пока никто из органов власти не обращался».

Что, собственно, не особо удивляет. Торговаться с застройщиком администрации сегодня официально не на что: в расходных статьях бюджета, утвержденных городской думой, покупки объекта стоимостью в сотни миллионов рублей (даже с учетом дисконта) нет. За все время существования проблемы — а о ней громко заговорили с весны текущего года — вопрос на повестку думы не выносился. Возможно, это произойдет как раз к концу месяца — ближайшему заседанию. Только сомнительно, что депутаты согласятся бесплатно предоставлять в аренду парковочные места на подземной автостоянке, которая может (если в бюджете найдутся деньги) стать муниципальным имуществом. А вот по какой-то льготной цене — по аналогии со стоимостью аренды жилья в этом доме, которая значительно ниже рыночной, — вполне может быть.

На свои же грабли

Потому что иначе разгрузить от автотранспорта двор по ул. Захарова, 12, попросту не удастся. Мест для строительства парковки попроще, например обычной наземной, в округе нет. Дом на 455 квартир должен быть обеспечен парковочными местами из расчета одна квартира — одно машиноместо. Это правило, в большинстве городов применяемое для жилья повышенной комфортности, в Сургуте принято для новых домов всех категорий, в том числе «эконома». Сама же администрация и приняла.

Так что не исключено, что, ко­гда данная история закончится, начнется совсем другая — с пересмотром данного градостроительного норматива. Кстати, для жителей это может обернуться даже во благо: стоимость квартир в домах, построенных по новым, более экономным требованиям, по логике, должна снизиться. Но у этой задачи слишком много условий. Поживем — увидим.

Справка: Для того чтобы выйти в точку безубыточности — хотя бы окупить расходы на содержание, — необходимо, чтобы в паркинге было арендовано не менее 200 машиномест. По факту же арендаторов меньше шестидесяти.

Кстати. Не закрывать паркинг на Захарова, 12/2, Сибпромстрой решил самостоятельно. Собственник жилого дома, для которого была построена автостоянка, — администрация Сургута — с такой просьбой к застройщику не обращался.


Нашли ошибку в тексте?
Выделите текст и нажмите CTRL+Enter


17 октября в 13:57, просмотров: 1708, комментариев: 3



QR код


Комментарии:
Моби
С чего администрация должна паркинг бесплатно людям давать? Квартиры же не бесплатно
Придомовые территории для жильцов ,а не для автовладельцев.Понятно когда детская площадка ,а транспорт лучше под землю или за город,конечно за счет владельца. Нужна дополнительная площадь - пусть раскошеливаются.
Аванес
что за точки безубыточности?...бред, по вашему 1,5 ляма на электричество и двух дохлых охранников маловато? маржу просто охота 300 процентов

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Вы можете войти на сайт или зарегистрироваться

Автовокзал раздора

Автовокзал раздора

Из множества предложенных и рассмотренных вариантов считаю, что Грибоедовская развязка пока остается наилучшим расположением автовокзала.
Артём Кириленко, заместитель председателя думы Сургута 18 ноября в 17:46
795 6
Государство в критическом случае всегда сможет поменять условия добычи нефти и сделать запасы «Сургутнефтегаза» рентабельными

Государство в критическом случае всегда сможет поменять условия добычи нефти и сделать запасы «Сургутнефтегаза» рентабельными

Правда, вряд ли это будет безвозмездно
Ярослав Кабаков, директор по стратегии ИК «ФИНАМ» 18 ноября в 12:17
809 0
Ремонт дорог в Сургуте. Хочется задать закономерный вопрос – а вытянем ли мы такие объемы?

Ремонт дорог в Сургуте. Хочется задать закономерный вопрос – а вытянем ли мы такие объемы?

В городе львиную долю работ сегодня выполняют два крупных подрядчика. Каждый из них ведет пул проектов окружного масштаба, на фоне которых сургутские дороги, так или иначе, выходят на второстепенный план
Рустем Юсупов, член ревизионной комиссии регионального штаба ОНФ в Югре 14 ноября в 15:32
1311 5
​Бывший глава Сургута Дмитрий Попов впервые выступил в суде по своему уголовному делу. Что он сказал

​Бывший глава Сургута Дмитрий Попов впервые выступил в суде по своему уголовному делу. Что он сказал

Публикуем выдержки из речи в суде
Редакция СИА-ПРЕСС 13 ноября в 17:34
2150 4
​Автовокзал в Сургуте нужно совместить с речным вокзалом

​Автовокзал в Сургуте нужно совместить с речным вокзалом

Создание автовокзала на супер-загруженных улицах и транзитных коридорах окончательно заведет в тупик транспортную проблему северо-западной части города
Сергей Антонов, сургутянин 13 ноября в 15:25
1882 41
Сайма — это как очень больной человек, которому шьют дорогой костюм

Сайма — это как очень больной человек, которому шьют дорогой костюм

Пусть лучше будет живая река с простыми берегами и естественной растительностью, чем большая влажная помойка с шикарными набережными
Елена Гончарова, руководитель «Русского радио» 13 ноября в 09:56
1321 5
​Наталья Владимировна, почему так больно?

​Наталья Владимировна, почему так больно?

Пиариться за счет нефтеюганских детей-спортсменов, погибших три года назад, стало модно. К тренду присоединились журналисты и губернатор
Анастасия Якупова 13 ноября в 17:45
1789 5
Дмитрий Щеглов

​Действительно нужная концессия

Можно сколько угодно улучшать город и говорить про комфортную среду, но если у вас любой дождь или тающий снег создаёт в городе моря — все бессмысленно
Дмитрий Щеглов 12 ноября в 13:54
1619 18
Старые проблемы с новым вокзалом

Старые проблемы с новым вокзалом

Строить автовокзал (место скопления людей и транспорта) выгоднее и лучше всего в местах, где есть прямой выезд из города, нет сильного трафика и нет жилой застройки. Но у нас решили поместить его прямо в центр жилого микрорайона
Евгений Яровой, сургутянин 11 ноября в 21:40
2581 19
Я искренне благодарен защитникам правопорядка за добросовестный труд, мужество и принципиальность

Я искренне благодарен защитникам правопорядка за добросовестный труд, мужество и принципиальность

Анатолий Сименяк, председатель думы Сургутского района 10 ноября в 10:20
1074 0
Больше мнений