16+

​Паркингам тут не место

Фото siapress.ru
Фото siapress.ru

Хочу поговорить о больной для сургутян теме — парковках у жилых домов и нормативной базе, которая регулирует их количество.

Будем исходить из двух предпосылок. Первая: норматив придомовых паркомест в Сургуте довольно большой. Строители часто не могут разместить их на открытой площадке (земля не резиновая и не дешевая), поэтому часть уводят в подземный (читай — платный) формат. Вторая: весь мировой опыт всех городов планеты говорит о том, что прокормить дракона под названием «инфраструктура для частных автомобилей» невозможно. Сколько ее не делай — всегда будет мало, а еще очень, очень дорого.

Мне кажется, пора признать — нынешний норматив паркомест в Сургуте нужно пересматривать. С кучей оговорок, условий, заметок на полях, но пересматривать. Вот почему.

Первое. Эта мера не приносит ничего хорошего сургутянам. В городе куча дворов, где вечерами идет ожесточенная битва за паркоместа во дворе, в то время как подземные парковки заполнены на какие-то жалкие проценты. Люди психуют, обвиняют строителей в жадности, строители психуют и обвиняют людей в инфантильности и непонимании факта, что парковки объективно стоят денег. В итоге и те, и другие несут издержки — финансовые и моральные.

Второе. Эта мера лишает бизнес и его клиентов пространства для маневра. Давайте представим, что кто-то захотел построить жилой комплекс и позиционировать его как передовое «зеленое» пространство для жизни. Ну, там, двор без машин, парковки для велосипедов, деревья, лавочки, все дела. И продавать квартиры соответствующей аудитории, которая машинами пользуется по минимуму. Сможет он это сделать? Конечно сможет, но только придется выкинуть кучу денег на выполнение норматива «машиноместо на квартиру плюс гостевые».

В этом примере я утрирую, но в реальности более гибкий подход может принести пользу всем участникам процесса. Условно, строится злополучный «экономкласс» — пусть там будет разрешен меньший норматив по парковкам, но при условии, что рядом с домом (в перспективе 200 метров) проходят как минимум пять автобусных маршрутов, дающих возможность попасть в любой район города. Так семья с машиной прикинет, что можно быть проще продать этот бестолковый аппарат по стоянию в пробках, раньше закрыть ипотеку, а передвигаться на общественном транспорте.

В итоге учтены потребности «безлошадных», автомобилисты не брошены на произвол судьбы (хотите — валандайтесь по двору вечерами в поисках мест, хотите — пересаживайтесь на другой формат транспорта), строители не обязаны тратиться на потенциально пустующие подземные паркинги (либо сделать их немного — с учетом прогнозируемого спроса), и их бизнес с большей вероятностью выживет в кризисе отрасли.

А если девелопер делает жилье для условно верхней прослойки среднего класса и выше — он будет волен вообще сделать двор без машин и всех загнать в подземные паркинги, которые у него купят за реальные деньги — но это будет его понимание спроса и его бизнесовые риски по реализации паркомест.

Третье. Город, когда принимал нынешние нормативы по паркоместам, технично спихнул тему обеспечения автолюбителей стоянками на строителей. Тогда, возможно, это было логично — несколько лет назад маржинальность их бизнеса была сказочной. Сейчас другие времена, и в первую очередь городу требуются смелые идеи и решения, которые позволят сократить расходы на кормление дракона под названием «автомобильная инфраструктура» и трансформации к новому качеству жизни — в его современном понимании. В процесс стимулирования народа переходить с машин на общественный транспорт нужно включать строителей. Может, вместо возведения сотен лишних паркомест (которые будут пустовать из-за дороговизны) они построят качественные остановки во всем микрорайоне и будут их содержать — вот что будет реальным win-win.

Итого. Предваряя претензии и комментарии — я не предлагаю оставить вопрос о минимальном количестве паркомест во дворах на откуп девелоперов. Я предлагаю подойти к этой теме с большей гибкостью и вариативностью, синхронизировать планы строителей с ростом автобусных маршрутов, и вычислять объективно необходимое количество парковок у новых домов.

Может, когда-нибудь в сургутских дворах по инициативе людей раздолбят часть парковок, засеют их газонами и поставят лавочки, беседки, мангалы и песочницы. Но чтобы дожить до такой благодати — нужно очень много думать, работать и создавать соответствующие условия.


Нашли ошибку в тексте?
Выделите текст и нажмите CTRL+Enter


10 декабря 2019 в 11:50, просмотров: 1885, комментариев: 24



QR код


Комментарии:
Моби
Надо быть тупым, чтобы не понимать, что увеличение числа «бесплатных» мест будет в цене квадратного метра квартиры. Или земля бесплатная что ли?
Моби
«Может, вместо возведения сотен лишних паркомест (которые будут пустовать из-за дороговизны) они построят качественные остановки во всем микрорайоне и будут их содержать — вот что будет реальным win-win.» - это опять будет в цене квадрата.
Да и каким боком тут строители - это город должен создавать условия, при которых горожанам будет удобно на автобусе, а не на ведре.
Моби
«Так семья с машиной прикинет, что можно быть проще продать этот бестолковый аппарат по стоянию в пробках, раньше закрыть ипотеку, а передвигаться на общественном транспорте.» - Дмитрий, ты ж про сургут пишешь - сургутяне же до сих пор считают ведро показателем статуса, а не средством передвижения
Д.Щеглов Моби
А раньше показателем статуса были, например, черные зубы - потому что так люди демонстрировали, что они обладают достаточным количеством денег, чтобы есть много сладкого, отчего зубы портились. Это я к тому, что ничто не является нормой навеки. Сегодня считают так, а завтра будут считать, что если ты на своей колымаге на улице появился, а не на велосипеде - то ты какой-то больной. И это к тому же, что на любую норму можно постепенно, в течение лет, воздействовать, если проводить разумную политику мотивации. А мотивация пересесть с машин на общ. транспорт или велосипеды или тот же каршеринг - это нормальная вещь сейчас, в стартующий век энергосбережения, уберизации и экологического просвещения.
tdn Моби
Совсем не все так считают, отнюдь. Для большинства все же, думаю, это средство передвижения из точки а в точку б.
d|RRcj{}50TpzZm{ tdn
средство передвижения))) средство по выкачиванию деняк
Сергей Б
Сиа, отправьте уже Д.Щ. в США в командировку. Пусть посмотрит, как 80% малоэтажной Америки живет. А то, он скоро жителей Сургута на оленей пересадит.

Д.Щеглов Сергей Б
Сама по себе ваша идея хороша, но боюсь, что конкретно одноэтажная Америка сейчас для нас - не пример. У нас многоэтажный город, но без соответствующей среды и транспортной инфраструктуры, что обидно.
Сергей Б Д.Щеглов
Ну тогда в Монако. Второе место в мире по количеству личных автомобилей на тысячу человек. Подходит? Бары там тоже нормальные. И казино еще в Монте-Карло.

Сергей Б
Сейчас Ю.Н. почитает и захочет обратно вернуться.
Уважаемый Дмитрий!Вы дали предложение для строителей.Но строители могли бы строить не парковки подземные ("бестолковые"),а подземные боксы.Именно "бокс" гаражный будет "домиком" не только для машины,но и для санок,лыж,елок,запасных колес и баночек с урожаем дачи.Они пользовались бы популярностью,не так ли?А они "нарисовали " две полоски и ждут прибыли.Естественно,дать людям немного рассрочки платежа,индивидуально.Так и раскупили бы автолюбители.Открытые парковки должны быть гостевые,но "многодневной" стоянкой автомобиля во дворе.Стоянка для людей с ограниченными возможностями -обозначены и без обсуждения-только для них.
Сергей Б Д.Щеглов
Так может все-таки надо начинает отстраивать малоэтажный Сургут? А то на горизонте опять такие ЖК маячат, ого-го. Которым якобы этажность убавили.
Моби Сергей Б
А сургут хоть в каком месте малоэтажен? Неуместный пример
Моби 6xz34e
Глупости - дворы не место для хранения всякого хлама
Парковки в жилой зоне инвалидам и некоторым другим категориям , остальных или на окраину или под землю.
Alkonowa1ow
Тупиковый вопрос. Решения нет. Автомобиль для сургутянина все. Престиж. За рулем автомобиля он видит мир иным, психологическая разгрузка, независимость, кайф т.д. Как может джигит без скакуна. Это в крови. Для мужчин. Но вот то что 90% девушек и женщин сели за руль автомобиля это, не заложено в природе женщины, это что-то новое. С другой стороны для человека автомобиль и на фиг не нужен. Одни проблемы: бензин, страховка, ремонт, вечная проблема парковки вечером, проблема запустить движок когда он задубел и многое другое. Но это рчлен семьи о котором надо помнить и заботиться. Тем не менее от авто никто и никогда не откажется в пользу общественного транспорта до тех пор пока это авто не начнёт уж сильно опустошать карманы. Сегодня экономика построена так что авто выгодно продать дилерам и потом отдать владельца авто в кабалу владельцам бензоколонки. Государство получает с автовладельца косвенный налог. А вот о парковках автовладелец должен пойти в кабалу к строителям. Ведь машино место в паркинге сравнимо со стоимостью бюджетного автомобиля. Поэтому наша новая реальность: дворы для парковки автомобилей это надолго. К сожалению. Такова реальность нашего сурового времени.
сургутянка
Когда то именно так и жили - в основном передвигались пешком и на автобусах! Разве расстояния изменились? Нет! Общественный транспорт в былые времена был на много хуже и личных авто совсем мало было. А теперь собственники жилья превратились в автохамов.. Даже в назначенное время для механизированной уборки снега многие не убирают свои машины, не понимая, что на общей стоянке для его машины места ровно такое как крышка от унитаза. С этим надо что то делать!
Dochimacho сургутянка
Конечно, расстояния изменились. Город отстроился. Дачных кооператив столько не было, сегодня же большая часть Сургут н в тёплое время года живёт за городом. А иметь дачу без авто тот ещё каесь
d|RRcj{}50TpzZm{ Моби
Сургут малоэтажен только в плане дорог. Как-будто какой-то чудак в генплане пятиэтажки на 20этажки заменил
d|RRcj{}50TpzZm{ 6xz34e
""бокс" гаражный будет "домиком" не только для машины,но и для санок,лыж,елок,запасных колес и баночек с урожаем дачи" машинка на улке, а в боксе 100500 консерваций и полкамаза картошки
d|RRcj{}50TpzZm{
"За рулем автомобиля он видит мир иным, психологическая разгрузка, независимость, кайф т.д. Как может джигит без скакуна. " ну пусть на своем скакуне с 38 микрорайона до Энгельса час скачет, а челядь за 10 минут по выделенке на лоховозе доезжает. Выбор "шашечки или ехать" каждый джигит лет за 5 сделает
d|RRcj{}50TpzZm{ Dochimacho
"Дачных кооператив столько не было, сегодня же большая часть Сургут н в тёплое время года живёт за городом. А иметь дачу без авто тот ещё каесь" такси гораздо дешевле обходится чем обладание личным авто, для любителей покрутить баранку раз в неделю каршеринг
Уважаемый читатель "Д" и три скобки!Гаражный бокс в 22.7 квадратных метра вмещает все,что пожелаете,если Вы к тому же аккуратист.Я написала разницу в между "парковкой" и "боксом".Огромный плюс-выезжаешь в автомобиле без снега.Садишься в теплый автомобиль.И главное -никогда не споришь во дворе на тему "чье место под солнцем".Поэтому строители должны лучшее предлагать,а не худшее.
Не соглашусь с высказанным выше аргументом, что от авто никто и никогда не откажется. Собственный пример показывает обратное - если есть хорошая транспортная система + такие блага цивилизации, как такси и каршеринг, то авто становится скорее обузой, а его отсутствие - значительной экономией денежных и временных ресурсов.

Но Сургуту все это не грозит.

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Вы можете войти на сайт или зарегистрироваться

10 причин, по которым стоит зарегистрироваться самозанятым

10 причин, по которым стоит зарегистрироваться самозанятым

Новый налоговый режим начал работать в Югре
Ильяна Багишева, директор департамента экономического развития Нижневартовска Сегодня в 13:24
295 1
​«Причин для паники из-за коронавируса объективно немного. Он не очень активно передается»

​«Причин для паники из-за коронавируса объективно немного. Он не очень активно передается»

Медицинский журналист Ольга Кашубина — о самом главном вирусе 2020 года в сравнении с другими болезнями и о методах спасения от заражения
Дмитрий Щеглов 28 января в 08:49
1155 0
​Как я сходил на встречу Натальи Комаровой с сургутянами

​Как я сходил на встречу Натальи Комаровой с сургутянами

Руководство города взирало на ответственного за коммунальное хозяйство, всем своим видом умоляя его сделать правильный ответ. К чести Натальи Владимировны, она подсказала им решение проблемы, разжевала и положила в рот
Альберт Леонов, сургутянин 26 января в 15:56
4645 8
Нужно что-то менять...

Нужно что-то менять...

Жители продолжают выражать недовольство относительно недостатков работы городского общественного транспорта, а также качества содержания городских улиц и дорог
Ринат Айсин, депутат думы Югры 24 января в 17:14
2328 4
Закон не писан?

Закон не писан?

Сегодня многажды битый, трижды кинутый и сотни раз обманутый собственник буквально с лупой изучает и Жилищный кодекс, и Кодекс об административных правонарушениях, и различные Приказы и Постановления Правительства РФ
Инна Бирук, сургутская общественница 24 января в 14:16
8456 15
Ситуацию с общественным транспортом в Сургуте надо исправлять!

Ситуацию с общественным транспортом в Сургуте надо исправлять!

Надежда Красноярова, председатель Думы города Сургута 24 января в 13:11
4617 2
​А если это не для Путина?

​А если это не для Путина?

При определенной доле фантазии можно представить, что президент готовит в 2024 году передачу основных дел надежному преемнику, и для этого усиливает пост уже до самой крайности
Дмитрий Щеглов 24 января в 01:09
1710 5
​Сургуту нужен альбом разрешённой городской архитектуры

​Сургуту нужен альбом разрешённой городской архитектуры

Уверен, что найдутся скептики, которые скажут, мол поменять лицо города можно только за огромные деньги. Но деньги имеются – они в новых чиновничьих заборчиках, в убогих сайдингах, в проваливающемся в колею асфальте, в нелепых, вновь появившихся по всему городу, ларьках
Сергей Антонов, сургутянин 23 января в 08:48
1347 14
​Родители и опекуны должны знать всё о здоровье своих детей

​Родители и опекуны должны знать всё о здоровье своих детей

Нынешний закон превращает данные о здоровье 15-летних подростков во врачебную тайну. Это может повредить и им самим, и семье
Эдуард Исаков, член Совета Федерации от Югры 22 января в 23:06
963 1
​Кто покинул правительство России и как эти экс-министры были связаны с Югрой

​Кто покинул правительство России и как эти экс-министры были связаны с Югрой

Одни привозили театры и музеи, другие – врачей, а кто-то обещал 5G
Редакция СИА-ПРЕСС 21 января в 22:43
2415 7
Памяти профессора СурГУ Виктории Микшиной

Памяти профессора СурГУ Виктории Микшиной

Коллектив СурГУ, кафедры информатики и вычислительной техники Политехнического института 20 января в 12:38
5518 0
​Маткапитал демографии не помощник

​Маткапитал демографии не помощник

Я думаю, нынешние пертурбации с маткапиталом – это не про демографию как таковую, а про умиротворение многочисленной социальной страты «молодые семьи с детьми». Чтобы не бухтели и не ходили на митинги
Дмитрий Щеглов 19 января в 20:07
3502 17
Больше мнений