16+

Ремонт дорог в Сургуте. Хочется задать закономерный вопрос – а вытянем ли мы такие объемы?

Фото автора
Фото автора

Июньские прогнозы о срыве сроков проведения ремонта дорожного полотна в Сургуте, к сожалению, подтвердились.

В конце октября мы провели плановый мониторинг в рамках проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог» – совместно с представителями власти и дорожного хозяйства проинспектировали ключевые объекты, заявленные к ремонту на 2019 год. Результаты оставляют желать лучшего – общая картина, на сегодняшний день, не имеет 100 процентов стройготовности.

Ремонтные работы на ул. Рабочей

На мосту возле СОКБ, улицах Сибирской и Рабочей регулярно собираются пробки из-за несанкционированной парковки вдоль дороги – за пять месяцев строительных работ здесь не везде успели установить дорожные знаки. Нерешенными остались вопросы с организацией доступной среды на тротуарах и устранение замечаний по пешеходным переходам – на некоторых из них присутствуют ямы и неровности, что значительно затрудняет передвижение маломобильных групп населения.

Подрядчик замечания обязуется устранить, но когда? На календаре середина ноября, минусовая температура, дороги завалены снегом. Каков будет результат ремонта в таких экстремальных условиях – остается только догадываться.

Еще один показательный и «больной» для Сургута вопрос – ремонт дороги на перекрестке 30 лет Победы-Маяковского. Проблемный долгострой достался городу «в наследство» – в свое время на строительство дороги не хватило финансирования, и объект, пройдя несколько торгов, оказался заморожен на несколько лет.

В августе этого года стройку возобновили – дорогу перекрыли, перекопали, но доделать весь комплекс работ до наступления холодов, разумеется, не успели. Очевидно, что для реконструкции объекта такого уровня сложности три месяца – слишком малый срок. Да и дорога, ко всему прочему, оказалась с «сюрпризом» – обнаружились сети, о которых в проектной документации не было ни слова. В результате многострадальный перекресток снова отложили на будущий год – с пометкой «требуется доп.финансирование» и надеждой на лучшее.

Вывод напрашивается очевидный – ни город, ни подрядчики попросту оказались не готовы освоить выделенную федеральным бюджетом сумму в размере 1 миллиарда рублей в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автодороги».

Безусловно, стоит отдать должное муниципалитету, сумевшему привлечь в город такие колоссальные средства. Однако важно понимать целесообразность их использования и имеющиеся мощности – по факту, в Сургуте львиную долю работ сегодня выполняют два крупных подрядчика. Каждый из них ведет пул проектов окружного масштаба, на фоне которых сургутские дороги, так или иначе, выходят на второстепенный план.

Неудивительно, что мы получили такие неоднозначные результаты ремонтной кампании – подрядные организации, в буквальном смысле этого слова, работали на износ. И сейчас, глядя на сложившуюся ситуацию, хочется задать закономерный вопрос – а вытянем ли мы такие объемы? Ведь впереди решение еще одного насущного для Сургута вопроса – межевание земли и благоустройство межквартальных и междворовых проездов.

Во время июньского мониторинга мы акцентировали внимание на этой проблеме, поскольку в ОНФ поступило множество обращений от жителей. Представители власти тогда сослались на приоритетность ремонта автодорог, результат которого описан выше.

Сегодня в планах на 2020 год к ремонту заявлены несколько крупных объектов дорожного хозяйства, среди них – ул. Билецкого, Лермонтова, Маяковского (от Мира до Профсоюзов) и 30 лет Победы (от Пролетарского до Ленина). Нацпроект набирает обороты, и у Сургута, вошедшего в число пилотных городов, есть все возможности для качественной проработки дорожного вопроса.

Но практика показала, что без заблаговременного планирования и должного контроля – этот процесс может превратиться в обычный «слив» бюджета на малоэффективные ремонтные мероприятия, которые выполняются с нарушением ГОСТа и положенных сроков.

Сможет ли Сургут адаптироваться к новым условиям — покажет время.

ОНФ в Югре продолжает держать ситуацию на контроле.


Нашли ошибку в тексте?
Выделите текст и нажмите CTRL+Enter


14 ноября в 15:32, просмотров: 2115, комментариев: 5



QR код


Комментарии:
Мономах
Смысл понятен и проблема тоже. Но ! При чем здесь эти витиеватые титулы ? Региональный! Общенародный! Фронт! Эксперт! Ну ходят там всякие тетки и полупридурки голубоватые , ну называют себя титулами придуманными ! Так это же все от неполноценности! Боксеру это ни к чему! Написал бы о себе ; Апперкот левой! или Хук тебе справа! Вот это аргументирует! Вот это убеждает! Удачи сынок!
Albert Leonov
Вот люди им лишь бы в бамажке что нить такое запоминающиеся ассоциируемое с большим начальство было, все! Они считают себя "гроза полей и огородов".
Самое интересное что тех кто заботится о благе народа число ростет, а самого благо так и нет! Толи блага не замечаем, толи его нет вабШе!
Потому что понты, иллюзорные концепции и проверки не дают того выхлопа, который тут для ощутимых результатов был бы нужен. Но с этим уже ничего не сделаешь. Так что кто работает, тот и будет, стараясь держаться подальше от начальства. Кто при дворе, там и будет подвизаться, стараясь по карманам и счетам распихать побольше, пока терпят.
Если Сам лично всё контролирует, более или менее. Если нет, всё через ж-пу. Хотя даже там, где, вроде бы, первые лица должны за разгильдяйство головы сносить, всё равно проскакивает такое..
Мимо проходивший
Может надо подрядчиков заранее искать вне региона? Выделять им временно землю под базу (техника, вагончики с людьми), но и контроль за ними ужесточить. вот таких дармоедов-"икспертов" каждый день отправлять с инспекцией и "икспертизой"
Швондер
Вот квинтэссенция дуризма: Подозреваемый, но еще не осужденный контролирует, пишет, считает... Самому то не смешно?
Швондер
Ты, сиделец будущий, справочник по тюрьмам читай и сигареты без фильтра закупай. Пригодится

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Вы можете войти на сайт или зарегистрироваться

Если Сургуту удастся вытащить федеральные деньги на научно-технологический центр — отлично. Если проект провалится — наши доходы не пострадают

Если Сургуту удастся вытащить федеральные деньги на научно-технологический центр — отлично. Если проект провалится — наши доходы не пострадают

А если все получится — мы перестанем быть «вахтовым поселком»
Сергей Бражников, читатель siapress.ru Сегодня в 00:26
167 0
10 вопросов о научно-технологическом центре в Сургуте

10 вопросов о научно-технологическом центре в Сургуте

Кому нужен университетский кампус
Илья Низовских 12 декабря в 20:30
347 2
Путешествуй из Финляндии в Америку, не вставая с кресла

Путешествуй из Финляндии в Америку, не вставая с кресла

Симфонический оркестр Сургутской филармонии приглашает совершить двухчасовую поездку по миру академической музыки вместе с великими европейскими композиторами
Елена Агапитова 12 декабря в 11:39
351 0
Если друг оказался вдруг

Если друг оказался вдруг

Люди бросают своих собак по разным причинам, тем самым обрекая их на мучительную смерть от голода, холода и болезней.
Алёна Кожевова 12 декабря в 10:45
380 5
​Трамвайная концессия Сургута

​Трамвайная концессия Сургута

Кто-то из сегодняшних горожан скажет, что не хочет расставаться с машиной. А я вам скажу, что автомобиль в развитых странах Европы – это давно уже прошлое
Сергей Антонов, сургутянин 12 декабря в 10:34
638 14
​Сложный вопрос. Быть или не быть новому храму около ОКБ в Ханты-Мансийске?

​Сложный вопрос. Быть или не быть новому храму около ОКБ в Ханты-Мансийске?

Подобные объекты можно строить только на основе высокого уровня общественного согласия – когда значительная часть жителей, а лучше большая часть или даже подавляющая, – поддерживают такое решение
Алексей Охлопков, депутат думы Ханты-Мансийска 11 декабря в 18:09
973 5
​Был кампус, стал НТЦ. Отвечаем на пять вопросов про самый крупный и загадочный проект в Сургуте

​Был кампус, стал НТЦ. Отвечаем на пять вопросов про самый крупный и загадочный проект в Сургуте

Кто проектирует, сколько стоит, что принесет городу, и принесет ли?
Дмитрий Щеглов 10 декабря в 17:52
2965 19
​Паркингам тут не место

​Паркингам тут не место

Условно, строится злополучный «экономкласс» — пусть там будет разрешен меньший норматив по парковкам, но при условии, что рядом с домом проходят как минимум пять автобусных маршрутов, дающих возможность попасть в любой район города
Дмитрий Щеглов 10 декабря в 11:50
1291 24
Планы на сургутскую пятилетку

Планы на сургутскую пятилетку

Кампус, завод по переработке мусора и «Умный город» — зафиксируем, чтобы не забыть
Анастасия Семихатских 10 декабря в 09:17
939 6
​Как можно разгрузить въезд в Сургут и грибоедовскую развязку, где будет новый автовокзал

​Как можно разгрузить въезд в Сургут и грибоедовскую развязку, где будет новый автовокзал

Предлагаю установить светофор на Тюменском тракте на повороте к поселку Юность
Сергей Васин, депутат думы Сургута 09 декабря в 14:35
5459 16
Отрезанные руки Саймы

Отрезанные руки Саймы

Вот вам наглядный пример, как мы, люди, надругались когда-то над Саймой, ускоренными темпами строя нефтяной город
Елена Гончарова, руководитель «Русского радио» в Сургуте 09 декабря в 13:06
1665 12
Больше мнений