16+

Чему Сургут действительно может поучиться у Лондона

Постоянный читатель siapress.ru Сергей Бражников отреагировал на статью Дмитрия Щеглова «10 фактов о Лондоне, на которых Сургут мог бы поучиться». Публикуем полный текст этого комментария.

Начнем с децентрализации управления. Камушек скорее всего в огород Москвы. В Сургуте децентрализовывать нечего, поскольку по численности населения Сургут примерно равен одному из 32 районов Лондона.

Сокращение единиц личного транспорта. Конечно, развитие сети общественного транспорта в Сургуте снизило бы использование личного транспорта в городе, но не его количество. Совершенно очевидно, что от личного транспорта в Сургуте никто отказываться не будет. Поэтому выход из дефицита парковочных мест, это все-таки банальное создание парковочных мест в достаточном количестве.

Развитие сети общественного транспорта в Сургуте тоже вопрос интересный. Увеличение парка автобусов и размера самих автобусов не приведет к разгрузке автомагистралей Сургута. Качественный скачок в развитии общественного транспорта, те же трамваи и монорельсовый транспорт, требуют строительства новых транспортных сетей и финансовых вложений, вопрос: у Сургута как у города есть такие перспективы роста, чтобы серьезно вкладываться в развитие общественного транспорта?

Нет, конечно, администрация города уверяет, что Сургут скоро достигнет численности населения в полмиллиона. Но смутные сомнения имеются. А может администрация, делая такие заявления не опирается на факты, а просто руководствуется текущими личными меркантильными интересами, чтобы иметь обоснования для создания крупных проектов и заработать на них. Та же концессия теплосетей.

И опять же заметьте, куда администрация собирается расселять растущее по численности, со слов чиновников, население? В малоэтажное жилье как в Лондоне? Нет, надо думать в муравейники – скопление людей и машин. Здесь есть чему поучится у Лондона и не только. Совершенно очевидно, что малоэтажное газифицированное жилье решило бы проблему с парковками для проживающих и с теплосетями, вместе взятыми. Ну а уж по комфортной среде проживания малоэтажное жилье никакие мега проекты парков и ядер города не переплюнут.

Дороги, тротуары, велодорожки. С этим в Сургуте вроде не так уж и плохо. Строят, ремонтируют. С велодорожками конечно не очень. Ну так выделить на тротуарах, нарисовать краской.

Вопрос качества, дорог и тротуаров, время от времени возникает. Здесь конечно можно постараться чтоб не хужей, чем в Лондоне. Но вот странное дело, вопрос стоимости строительства и ремонта дорог, и тротуаров, как-то находится в тени. Может стоимость работ такая как в Лондоне, а граждане то и не знают. Типа, это не ваше дело. А было бы странно, если бы строительство дорог и тротуаров в Сургуте по цене обходилось как в Британии или даже больше. Потому что экономики разные. Потому что в Британии разница в доходах между истеблишментом и средним классом не превышает шесть раз, а в России эта разница в шестьдесят раз.

И вот тут возникает вопрос: может в России две экономики? Одна для истеблишмента, к которому можно отнести и руководящих лиц из администрации, а другая для граждан.

Так пардон, зачем тогда государственной администрации вообще ориентироваться на потребности граждан, если эта администрация живет в другой экономики, которой и озабочена. Ну, вот с этого надо было и начинать.


Нашли ошибку в тексте?
Выделите текст и нажмите CTRL+Enter


30 октября в 14:49, просмотров: 1174, комментариев: 2



QR код


Комментарии:
Альберт Леонов
Мда, когда пишешь надо иметь малейшее понимание реальности. Особенно с количеством проживающих в городе... Помница в 2016 году по данным ФМС по Сургуту число иностранных граждан в городе было тысяч эдак 70 официально. Мы то понимаем что не все приезжают официально, ровно как и уезжают.... Да черт с ним 70т+ 350т итого уже 420 т проживают в городе .. Это не считая тех, кто "понаехали", вахтовики а это уже без малого тыш 50 не меньше. Уже 470 т еще по сусекам поскрести и то се 500 т будет... это на 2016 год. Сейчас как понимаю цифры совсем другие, явно не в меньшую строну... Это не считаем еще тех, проживающих в Барсово, Солнечном и всякого другого поселочного населения работающего в городе.
Так зачем нужен чиновникам рост населения города, тут вопрос такой:
больницы считаются на душу населения, всякие там другие ништяки тоже ... из расчета на 1000 жителей или на 100т... Вы же кричите что больниц мало, парков и скверов... Они с народонаселения считаются. Чем больше жителей тем больше больниц им надо. Все просто. А как освоить правильно бюджет, так что бы он в нужные руки попал, для этого не важно количество жителей в городе.
Примерно так ...
Сергей Б Альберт Леонов
Смотришь в книгу, а видишь фигу.

Во-первых, совершенно очевидно, что речь идет об официальных цифрах, на 2019 год численность населения Сургут составляет примерно 374 тысячи человек. Пляши от них.

Во-вторых, прирост населения будет определять прежде всего наличие рабочих мест в градообразующих предприятиях и их привлекательность, а не фантазии чиновников.

Ну и самое главное, не уверен, что чиновников интересуют перспективы города Сургута. Где они планируют жить лет через десять спроси у них. Думаю, их больше интересует взять здесь и сейчас. Сидоров вряд ли озабочен нынешним Сургутом, хотя, наверное, рад, что Сургут еще живет и зацветает.

И лично я за монорельсовый общественный транспорт, который разгрузит дороги и улучшит экологию. Но вряд ли это входит в планы «партии и правительства». Новые остановочные комплексы кое-как, кое-где поставили и то ладно.

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Вы можете войти на сайт или зарегистрироваться

Ремонт дорог в Сургуте. Хочется задать закономерный вопрос – а вытянем ли мы такие объемы?

Ремонт дорог в Сургуте. Хочется задать закономерный вопрос – а вытянем ли мы такие объемы?

В городе львиную долю работ сегодня выполняют два крупных подрядчика. Каждый из них ведет пул проектов окружного масштаба, на фоне которых сургутские дороги, так или иначе, выходят на второстепенный план
Рустем Юсупов, член ревизионной комиссии регионального штаба ОНФ в Югре Сегодня в 15:32
408 1
​Бывший глава Сургута Дмитрий Попов впервые выступил в суде по своему уголовному делу. Что он сказал

​Бывший глава Сургута Дмитрий Попов впервые выступил в суде по своему уголовному делу. Что он сказал

Публикуем выдержки из речи в суде
Редакция СИА-ПРЕСС 13 ноября в 17:34
1229 1
​Автовокзал в Сургуте нужно совместить с речным вокзалом

​Автовокзал в Сургуте нужно совместить с речным вокзалом

Создание автовокзала на супер-загруженных улицах и транзитных коридорах окончательно заведет в тупик транспортную проблему северо-западной части города
Сергей Антонов, сургутянин 13 ноября в 15:25
1335 33
Сайма — это как очень больной человек, которому шьют дорогой костюм

Сайма — это как очень больной человек, которому шьют дорогой костюм

Пусть лучше будет живая река с простыми берегами и естественной растительностью, чем большая влажная помойка с шикарными набережными
Елена Гончарова, руководитель «Русского радио» 13 ноября в 09:56
897 5
Дмитрий Щеглов

​Действительно нужная концессия

Можно сколько угодно улучшать город и говорить про комфортную среду, но если у вас любой дождь или тающий снег создаёт в городе моря — все бессмысленно
Дмитрий Щеглов 12 ноября в 13:54
1316 18
Старые проблемы с новым вокзалом

Старые проблемы с новым вокзалом

Строить автовокзал (место скопления людей и транспорта) выгоднее и лучше всего в местах, где есть прямой выезд из города, нет сильного трафика и нет жилой застройки. Но у нас решили поместить его прямо в центр жилого микрорайона
Евгений Яровой, сургутянин 11 ноября в 21:40
2197 19
Я искренне благодарен защитникам правопорядка за добросовестный труд, мужество и принципиальность

Я искренне благодарен защитникам правопорядка за добросовестный труд, мужество и принципиальность

Анатолий Сименяк, председатель думы Сургутского района 10 ноября в 10:20
873 0
Занимательная ответственность

Занимательная ответственность

Если люди хотят обособленный вход в подвал, то УК готова этим заняться, конечно, за счет самих жителей.
Артём Кириленко, заместитель председателя думы Сургута 08 ноября в 17:15
1653 8
​Остановки плюс автобусы

​Остановки плюс автобусы

Как, например, доехать до улицы Профсоюзов или Нефтеюганского шоссе, где много разных организаций, госорганов, торговых центов и окружной травматологический центр? Получается, основной выбор – маршрутки
Альберт Исмагилов, сургутянин 08 ноября в 11:25
1082 13
​Война прошлого с будущим

​Война прошлого с будущим

Власть в России по большей части чудовищно несовременна. Она живет прошлым, своими воспоминаниями о молодости и СССР. Поэтому россияне свое руководство морально и технически переросли
Дмитрий Щеглов 07 ноября в 18:03
2095 59
​Рустем Юсупов: «Уголовное дело на меня выглядит очень странно. Эта история больше похожа на заказ»

​Рустем Юсупов: «Уголовное дело на меня выглядит очень странно. Эта история больше похожа на заказ»

Известный бизнесмен — об уголовном деле в Пыть-Яхе, своем отношении к «Светодизайну» и обвинениях в конфликте интересов
Людмила Осьминкина, Дмитрий Щеглов 07 ноября в 16:38
2543 9
​Сургут Сити Базар

​Сургут Сити Базар

Каждый год администрация молла уплотняет торговые площади и переводит вспомогательные территории, в первую очередь, парковки, в торговые места. Такой реконструкции я не встречал ни в одном современном ТРЦ
Сергей Глинских, сургутянин 07 ноября в 10:36
6327 18
Больше мнений