16+

Семь вопросов о концессии, которые задали депутаты Сургута. Ответы думу не устроили

В думе Сургута прошло очередное совещание, где обсуждалась возможность передачи теплосетей города в пользование корпорации СТС. На сессии присутствовали все депутаты, некоторые представители администрации, включая главу города, а также директор корпорации СТС Николай Казаков.

Дума решила отложить решение о передаче теплосетей Сургута на месяц, так как депутаты не получили полных ответов на свои вопросы от возможного концессионера, касающиеся его инвестиционной программы и условий соглашения с городом. Вопросов было много. СИА-ПРЕСС выделил основные сомнения народных избранников.

1. Тарифы могут подняться еще выше.

Чтобы заняться модернизацией сетей, концессионер поднимет тарифы. Планируется, что они вырастут почти на 300 рублей – в среднем на семью из двух человек. В течение последующих лет после заключения соглашения цены еще вырастут, но не так резко. Депутат Алексей Кучин предположил, что концессионер из-за непредвиденных расходов может повысить тарифы сверх своего плана. «Где-нибудь фиксируются предельные нормы роста тарифов в рамках соглашения?», – спросил Алексей Кучин. Директор корпорации СТС пообещал, что повышения тарифов сверх инвестплана не будет, однако на вопрос о фиксации предельных норм не ответил.

2. Концессионер не обязан устранять аварии.

Сейчас авариями в теплосетях занимается муниципальное предприятие ГТС. Его ликвидируют, так как место этой организации займет концессионер. При этом обязательства по устранению аварий на него не перекладываются, заметила председатель думы Надежда Красноярова: «Любая внештатная ситуация не учтена в финансовой модели, не прописана в условиях соглашения. Если мы заключили концессионное соглашение, мы закроем ГТС через год, а концессионер проработает ближайшие 25 лет. Если за этот период случится авария, а у администрации не будет мощностей для ее ликвидации, то что тогда делать?».

На ее вопрос ответил заместитель главы Сургута Николай Кривцов. Он сослался на существующий городской план по ликвидации ЧП и заявил, что у ГТС не исчерпывающая роль по их устранению – в ликвидации аварий участвуют также Сургутнефтегаз, ГРЭС-1, 2 и другие организации, однако такой ответ не развеял сомнений думы.

3. Ликвидация ГТС приведет к закрытию всех управляющих компаний в Сургуте.

Чтобы закрыть муниципальные предприятия, придется начать процедуру их банкротства. Зампред думы Артем Кириленко считает, что судебный процесс приведет не только к ликвидации СГМУП, но и закрытию всех управляющих компаний в городе: «Ликвидация будет не только «Тепловика» и ГТС, но и абсолютно всех управляющих компаний, потому что у них есть просроченные долги перед ресурсоснабжающими организациями. Судебные иски в управляющие компании разорят их».

Представители сургутских властей смотрят на вопрос оптимистичней. Замглавы Николай Кривцов предполагает, что как только в управляющие компании придут иски, они сразу же начнут эффективнее собирать с жильцов деньги, чтобы остаться на плаву.

4. Привлечение концессионера лишь вопрос смены менеджеров.

Депутат Татьяна Калиниченко заметила, что концессионер не привнесет с собой ни нового оборудования, ни дополнительных средств: «Получается, суть в том, что мы получаем за счет привлечения инвестора только управленческие решения, которые позволят эффективно использовать существующее оборудование? То есть вы не вносите денег, вы вносите только свои профессиональные компетенции, правильно?».

Директор СТС косвенно подтвердил вопрос депутата, заявив, что опыт не менее ценен, чем миллиарды привлеченных рублей.

5. Сургут может накопить 25-летний долг концессионеру, который выплатит за свой счет.

Если концессионер в процессе своей работы превысит плановые расходы, то всю разницу с реальными тратами должен возместить город. На это обратила внимание Надежда Красноярова: «За 25 лет, пока вы будете строить котельные и трубопроводы, стоимость строительства может вырасти из-за инфляции. По закону вы имеете право потребовать возместить разницу. Мы будем должны выкупить то, за что не доплатили за все эти годы. Это будет, это есть по закону, и от этого никуда не деться».

Директор корпорации считает, что не выпадет из своего планового бюджета. К тому же, по соглашению концессионер не может превысить стоимость объектов, которые он будет строить.

6. Непонятно, куда денется долг ГТС.

Зампредседателя думы Артем Кириленко заметил, что сейчас непонятно, куда денется долг, имеющийся у ГТС: «Что планируется делать с кредиторской задолженностью? Долги не входят в концессионное соглашение и в принципе в данном случае непонятно, как лежат в правовом поле».

Представители сургутской администрации вкратце пояснили, что весь имущественный комплекс ГТС перейдет концессионеру, включая долг. Артем Кириленко попросил муниципальных служащих подготовить подробный письменный ответ на этот вопрос.

7. Почему нельзя оставить ГТС?

Депутаты не понимают, откуда возникла сама необходимость передачи теплосетей в частные руки. «Нам реально нужна концессия или это дань времени? Или мы можем развиваться как развивались?», — спросил глава комитета думы по нормотворчеству Валерий Голодюк.

Депутаты хотят получить от властей Сургута ответ, что будет с городом, если с концессионером не получится подписать соглашение.

Для этого дума попросила администрацию составить альтернативную программу развития теплосетей на тот же период, с той же инвестиционной программой, с тем же повышением тарифов, но с сохранением муниципальных предприятий ГТС и «Тепловик».

Чиновники попробуют составить ответ в течение нескольких недель.

«Мы отдаем вам в руки основную инфраструктуру, которая обеспечивает нашу жизнь в течение почти девяти месяцев в году. Поэтому мы и задаем столько вопросов», - подытожила совещание председатель думы Надежда Красноярова.


Нашли ошибку в тексте?
Выделите текст и нажмите CTRL+Enter


23 октября в 07:01, просмотров: 1895, комментариев: 2



QR код


Комментарии:
Злопыхалкин
А можно напомнить, кто инициатор этого АО "МММ"? Хочется узнать, сколько и от кого он за это бл...ство получил. Надеюсь, с уходом господина Бондаренко из Думы города депутаты не принимают решени
Злопыхалкин
й, как он когда то предлагал когда то по не помню уже какому вопросу: "проект, конечно, сырой, но раз другого нет, давайте примем как есть, а уж потом его будут дорабатывать..." Позорник, мля.

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Вы можете войти на сайт или зарегистрироваться

Ремонт дорог в Сургуте. Хочется задать закономерный вопрос – а вытянем ли мы такие объемы?

Ремонт дорог в Сургуте. Хочется задать закономерный вопрос – а вытянем ли мы такие объемы?

В городе львиную долю работ сегодня выполняют два крупных подрядчика. Каждый из них ведет пул проектов окружного масштаба, на фоне которых сургутские дороги, так или иначе, выходят на второстепенный план
Рустем Юсупов, член ревизионной комиссии регионального штаба ОНФ в Югре Сегодня в 15:32
386 1
​Бывший глава Сургута Дмитрий Попов впервые выступил в суде по своему уголовному делу. Что он сказал

​Бывший глава Сургута Дмитрий Попов впервые выступил в суде по своему уголовному делу. Что он сказал

Публикуем выдержки из речи в суде
Редакция СИА-ПРЕСС 13 ноября в 17:34
1218 1
​Автовокзал в Сургуте нужно совместить с речным вокзалом

​Автовокзал в Сургуте нужно совместить с речным вокзалом

Создание автовокзала на супер-загруженных улицах и транзитных коридорах окончательно заведет в тупик транспортную проблему северо-западной части города
Сергей Антонов, сургутянин 13 ноября в 15:25
1325 33
Сайма — это как очень больной человек, которому шьют дорогой костюм

Сайма — это как очень больной человек, которому шьют дорогой костюм

Пусть лучше будет живая река с простыми берегами и естественной растительностью, чем большая влажная помойка с шикарными набережными
Елена Гончарова, руководитель «Русского радио» 13 ноября в 09:56
890 5
Дмитрий Щеглов

​Действительно нужная концессия

Можно сколько угодно улучшать город и говорить про комфортную среду, но если у вас любой дождь или тающий снег создаёт в городе моря — все бессмысленно
Дмитрий Щеглов 12 ноября в 13:54
1310 18
Старые проблемы с новым вокзалом

Старые проблемы с новым вокзалом

Строить автовокзал (место скопления людей и транспорта) выгоднее и лучше всего в местах, где есть прямой выезд из города, нет сильного трафика и нет жилой застройки. Но у нас решили поместить его прямо в центр жилого микрорайона
Евгений Яровой, сургутянин 11 ноября в 21:40
2195 19
Я искренне благодарен защитникам правопорядка за добросовестный труд, мужество и принципиальность

Я искренне благодарен защитникам правопорядка за добросовестный труд, мужество и принципиальность

Анатолий Сименяк, председатель думы Сургутского района 10 ноября в 10:20
872 0
Занимательная ответственность

Занимательная ответственность

Если люди хотят обособленный вход в подвал, то УК готова этим заняться, конечно, за счет самих жителей.
Артём Кириленко, заместитель председателя думы Сургута 08 ноября в 17:15
1652 8
​Остановки плюс автобусы

​Остановки плюс автобусы

Как, например, доехать до улицы Профсоюзов или Нефтеюганского шоссе, где много разных организаций, госорганов, торговых центов и окружной травматологический центр? Получается, основной выбор – маршрутки
Альберт Исмагилов, сургутянин 08 ноября в 11:25
1079 13
​Война прошлого с будущим

​Война прошлого с будущим

Власть в России по большей части чудовищно несовременна. Она живет прошлым, своими воспоминаниями о молодости и СССР. Поэтому россияне свое руководство морально и технически переросли
Дмитрий Щеглов 07 ноября в 18:03
2090 59
​Рустем Юсупов: «Уголовное дело на меня выглядит очень странно. Эта история больше похожа на заказ»

​Рустем Юсупов: «Уголовное дело на меня выглядит очень странно. Эта история больше похожа на заказ»

Известный бизнесмен — об уголовном деле в Пыть-Яхе, своем отношении к «Светодизайну» и обвинениях в конфликте интересов
Людмила Осьминкина, Дмитрий Щеглов 07 ноября в 16:38
2538 9
​Сургут Сити Базар

​Сургут Сити Базар

Каждый год администрация молла уплотняет торговые площади и переводит вспомогательные территории, в первую очередь, парковки, в торговые места. Такой реконструкции я не встречал ни в одном современном ТРЦ
Сергей Глинских, сургутянин 07 ноября в 10:36
6325 18
Больше мнений