16+

​Как нам украсить проспект Мира

Много лет на работу и с нее езжу по улицам города. Правда только по конкретным улицам – Энгельса, Энергетиков, Набережному. И это происходило из года в год. Однако уже почти два года я езжу по проспекту Мира и меня стала волновать судьба этой большой магистральной улицы.

Нет, конечно, более десяти лет назад ее сделали очень хорошо и из маленький улицы она превратилась в настоящий проспект. Но несмотря на все улучшения, она мне никогда не нравилась, а почему она мне не нравилась я понять не мог.

И вот летом, в обеденное время, гуляя до офиса Сургутнефтегаза и обратно на работу я понял в чем проблема моей нелюбви к проспекту Мира. Она в следующем – расстояние между домами на сторонах улицы очень большое и чтобы дойти от дома на одной стороне проспекта к дому на другой его стороне нужно проделать целое путешествие. В Яндекс. Картах даже специально замерил расстояние между домами на разных сторонах улицы - ** метров.

Это очень большое расстояние. Человек себя в таких масштабах перестает ощущать частью пространства и превращается для себя самого в песчинку. Это очень плохо. Но на проспекте Мира это усугубляется тем, что «дыра» между домами на Мира — реально дыра, состоящая в основном из безликих парковок, двух широких трехполосных автодорогах, и 10 метровой лужайки между ними.

Нет никаких архитектурных зацепок, доминант, изменений высотности, кроме, разве что, нескольких небольших березовых посадок. Поэтому все это смотрится как одно большое нелогическое пространство. Да, досталась эта ситуация нам с далекого прошлого, когда вдоль Мира проходила воздушная линия электропередач. Но линии уже давным-давно нет, а огромное пространство осталось.

И вот пока я гулял, перебирал в голове возможные варианты превращения проспекта Мира из автод«ы»рожного монстра в улицу для людей. У меня возникло несколько вариантов решений. Про первый я сделаю отдельную статью, потому что она заключается в строительстве трамвайного движения по центральной разделительной полосе проспекта Мира с помощью механизма концессии. Здесь то как раз концессия будет очень хороша. Может меня уже сейчас услышит потенциальной концессионер.

А вот далее я понял следующее. Проспект Мира последовательно пересекает несколько писательских улиц – Чехова (знаю, что там еще нет Мира), Лермонтова, Островского, Пушкина, Маяковского. Улицы знаменитых писателей есть, а толку от этого никакого. Ни памятника, ни доски – ничего нет.

Вот и можно использовать эту недоработку советских времен на благо сужения и украшения улицы Мира. Во-первых, я предлагаю на пересечении Мира и соответствующей писательской улицы установить памятник или бюст знаменитого соотечественника. Это восполнит почти полное отсутствие памятников в нашем городе.

А во-вторых, с одной из сторон проспекта Мира, вдоль пешеходных дорожек сделать что-то вроде стены с барельефами, инсталляциями, картинами или памятными бронзовыми сценками из известных произведений данных писателей. В нескольких местах можно поставить подобие беседок или атриума. Мне кажется, что лучше это сделать со стороны магазинов Даниловский, Престиж и Троицкого храма, то есть с северной стороны дороги. Хотя вопрос дискуссионный.

Для чего все это? Визуально стена, барельефы, картины и так далее уменьшат воспринимаемое человеком пространство улицы, сделает ее более адекватной для ощущений людей, а с другой стороны красиво поданная информация о произведениях писателя и его памятник будет способствовать литературному просвещению жителей. Школьники из многочисленных учебных заведений вдоль проспекта потом и сами не смогут сказать, откуда, не выучив очередной урок литературы, они знают, что «Золотая рыбка» – это Пушкин или «Три сестры» – это Чехов. А будут они это знать потому, что на косой десяток раз пройдут вдоль барельефа или инсталляции с образами рыбки или трех девушек. Отложится на подкорку мозга.

А что касается разделительной полосы автодороги, то после проведения трамвайной линии вдоль железнодорожного полотна можно будет высадить черемуху или рябину. Эти кустарники, с одной стороны, не помещают городскому электротранспорту, а с другой стороны, будут безопасно цвести и расти на радость всем горожанам еще сильнее визуально разделяя улицу на две части.


Нашли ошибку в тексте?
Выделите текст и нажмите CTRL+Enter


13 октября в 11:43, просмотров: 1707, комментариев: 8



QR код


Комментарии:
Сергей Б
Вот, как мало на самом деле человеку для счастья надо. Прочитал и позитив сплошной. А то, обманутые дольщики какие-то, облапошенные молодые семьи, работники «Северавтотора» с зарплатой в 600 долляров недовольны чем-то. Сплошное нагнетание и суета сует.

А про трамваи тема реальная и даже фуникулер монорельсовый лучше. Эту тему постоянно затираю, почему-то. Может потому, что нынешняя администрация даже остановочные комплексы толком установить не может.
Сергей Б
тему затирают
Сергей Б
Можно даже подумать, что Сергей Антов тонкий намек в сторону нынешнего главы делает – с вещами на выход. При нем то точно никаких трамваев не будет.
Сергей Б
Пардон, Сергей Антонов, конечно. Автор короче.
Отличное предложение из области фантастики.Хотя.автор из "Газпрома",а мечты сбываются...(слоган "Газпрома").
Сергей Б 6xz34e
Рельсы уложить с проводами или даже монорельс, не сложнее и не дороже чем обычную дорогу с освещением сделать. Только вопрос, кому это надо. Лучше грандиозный как мыльный пузырь нац. проект забабахать и мильярды там просрать.
йося
Троллейбус уже был, теперь трамваи!
А так то у нас есть еще ул. Ин....., много улиц, удивляюсь тому когда, а давайте это, а давайте то, бесконечное «а давайте», может хотя бы с Ленина закончим, нет! начнем...
Сергей Б йося
Во-первых, не мешай мечтать. Мечтать не запрещается.

Во-вторых, что ты будешь рассказывать, если к примеру, через два, три года в Сургуте пустят трамваи? Наверное, будешь рапортовать как вовремя разгрузили дороги и какой это замечательный транспорт трамваи, безопасный и без копоти.

Но лично я, все-таки за монорельсовый транспорт по эстакадам. Чтобы, так сказать, не догонять этапы пути, пройденные цивилизацией и избежать лишние потери. В Японии, вон, давно уже транспорт по монорельсам бегает. И уже поезд к запуску готовят, который будет развивать скорость тыщу км. в час. Это на таком до Тюмени за час доскакать можно.

Короче, не мешай мечтать. Не вгоняй в депрессию. И так осень, унылая пора, очей разочарованья.

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Вы можете войти на сайт или зарегистрироваться

​Люди вместе сильнее!

​Люди вместе сильнее!

Проблема состоит не только в текущих (и, конечно, будущих) пробках, которые несколько дней сковывают эту часть города, и которые станут главной проблемой для нового объекта на Грибоедовской развязке, но и в том, что градоначальники прошлых времен совсем потеряли из виду большую активную часть города
Евгений Яровой, сургутянин 19 ноября в 13:51
753 8
Автовокзал раздора

Автовокзал раздора

Из множества предложенных и рассмотренных вариантов считаю, что Грибоедовская развязка пока остается наилучшим расположением автовокзала.
Артём Кириленко, заместитель председателя думы Сургута 18 ноября в 17:46
1992 15
Государство в критическом случае всегда сможет поменять условия добычи нефти и сделать запасы «Сургутнефтегаза» рентабельными

Государство в критическом случае всегда сможет поменять условия добычи нефти и сделать запасы «Сургутнефтегаза» рентабельными

Правда, вряд ли это будет безвозмездно
Ярослав Кабаков, директор по стратегии ИК «ФИНАМ» 18 ноября в 12:17
1457 1
Ремонт дорог в Сургуте. Хочется задать закономерный вопрос – а вытянем ли мы такие объемы?

Ремонт дорог в Сургуте. Хочется задать закономерный вопрос – а вытянем ли мы такие объемы?

В городе львиную долю работ сегодня выполняют два крупных подрядчика. Каждый из них ведет пул проектов окружного масштаба, на фоне которых сургутские дороги, так или иначе, выходят на второстепенный план
Рустем Юсупов, член ревизионной комиссии регионального штаба ОНФ в Югре 14 ноября в 15:32
1422 5
​Бывший глава Сургута Дмитрий Попов впервые выступил в суде по своему уголовному делу. Что он сказал

​Бывший глава Сургута Дмитрий Попов впервые выступил в суде по своему уголовному делу. Что он сказал

Публикуем выдержки из речи в суде
Редакция СИА-ПРЕСС 13 ноября в 17:34
2377 4
​Автовокзал в Сургуте нужно совместить с речным вокзалом

​Автовокзал в Сургуте нужно совместить с речным вокзалом

Создание автовокзала на супер-загруженных улицах и транзитных коридорах окончательно заведет в тупик транспортную проблему северо-западной части города
Сергей Антонов, сургутянин 13 ноября в 15:25
1990 41
Сайма — это как очень больной человек, которому шьют дорогой костюм

Сайма — это как очень больной человек, которому шьют дорогой костюм

Пусть лучше будет живая река с простыми берегами и естественной растительностью, чем большая влажная помойка с шикарными набережными
Елена Гончарова, руководитель «Русского радио» 13 ноября в 09:56
1439 5
​Наталья Владимировна, почему так больно?

​Наталья Владимировна, почему так больно?

Пиариться за счет нефтеюганских детей-спортсменов, погибших три года назад, стало модно. К тренду присоединились журналисты и губернатор
Анастасия Якупова 13 ноября в 17:45
1926 5
Дмитрий Щеглов

​Действительно нужная концессия

Можно сколько угодно улучшать город и говорить про комфортную среду, но если у вас любой дождь или тающий снег создаёт в городе моря — все бессмысленно
Дмитрий Щеглов 12 ноября в 13:54
1683 18
Старые проблемы с новым вокзалом

Старые проблемы с новым вокзалом

Строить автовокзал (место скопления людей и транспорта) выгоднее и лучше всего в местах, где есть прямой выезд из города, нет сильного трафика и нет жилой застройки. Но у нас решили поместить его прямо в центр жилого микрорайона
Евгений Яровой, сургутянин 11 ноября в 21:40
2708 19
Я искренне благодарен защитникам правопорядка за добросовестный труд, мужество и принципиальность

Я искренне благодарен защитникам правопорядка за добросовестный труд, мужество и принципиальность

Анатолий Сименяк, председатель думы Сургутского района 10 ноября в 10:20
1114 0
Больше мнений