16+

​Школа такая школа

Сходил тут на родительское собрание. Обычно не хожу, а тут новая гимназия у ребенка, надо было посмотреть хотя бы на классного руководителя. Она, кстати, норм, как говорят современные дети. Но все остальное!

Полчаса уставшим после работы родителям уставший после уроков учитель вещал, как космические корабли бороздят просторы Большого театра. Надои повысились, свекла заколосилась… Ну да ладно, это обязательная, видимо, часть марлезонского балета.

Затем оживление в зале вызвала инициатива отбирать у детей смартфоны перед уроком, а на переменке – возвращать. Меня вогнал в ступор многоголосый родительский хор в поддержку: «Да, да! Отбирайте! И не надо на перемене отдавать! Отбирайте на весь день!». Наболело, видимо. Я вступать в дискуссию не стал, но персонально у моего ребенка телефон будет – мало ли что, связь всегда нужна. И я знаю, что она им на уроках не пользуется, и звук выключает.

А то, что дети зависают на уроках в гаджетах – проблема учителей. Ты либо «держишь» класс, либо дети роются в инстаграме, играют в игры, не будет смартфона – будут чертей на партах рисовать, как это в наше время было. В общем, свалить все на гаджеты – удобная позиция для педагогов, на мой взгляд.

Идем дальше. Дисциплина, форма, дежурства и прочий школьный arbeitmachtfrei, учитель математики, утверждающий, что знания в детей нужно «вдалбывать и втаптывать» (надеюсь, что это юмор такой). Запись на факультативы и в кружки. На факультативы – бесплатно, но «мы там не будем заниматься школьной программой, это для подготовки к олимпиадам, подумайте, надо ли это вам», а кружки, где будут «подтягивать» в рамках программы – за денюжку. Плюс сдать деньги «на нужды класса».Плюс «мы лестницы отремонтировали и кондиционеры поставили». Мне денег на ребенка не жалко, да и на кондиционеры, наверное, тоже – просто к вопросу о бесплатном образовании.

Ну и, вишенкой на торте: сейчас ребенок из школы сообщил, что задерживается, потому что его заставляют переписывать пункты школьного устава. Если информация подтвердится, придется проводить профилактическую беседу с учителями…

Уважаемый мною педагог Артем Соловейчик, сын легендарного Симона Львовича Соловейчика, продолжатель его дела в издательстве «Первое сентября», так ответил на вопрос телеграмм-канала «Расстрига» (да, дело Сергея Доренко живет!) о том, какие знания и навыки должна давать школа ребенку: «Я думаю, надо исходить из того, что моему ребенку должно быть удобно, хорошо, чтобы он учился без принуждения, чтобы никто не унижал его достоинства. Если это есть, то такая школа – замечательная, будь она хоть во дворе и с низким рейтингом, потому что самое главное достигнуто. У вас будет ребенок, который выучился самостоятельности, у которого есть внутренняя свобода, который не ждет, что его будут одергивать. Он даже, возможно, поначалу отстанет в своих результатах, но по жизни он будет более крепким и устойчивым, потому что у него есть собственная сформированная позиция».

А не менее уважаемый педагог Зураб Мгеладзе сказал так: «Дай ребенку велосипед, пойди с ним в парк – и он будет долго с удовольствием кататься. Но приведи ребенка на урок физкультуры – и он тут же устанет».

Я вовсю кручу головой вокруг в поиске, где бы вместо физкультуры был парк и велосипед. И не нахожу ничего, кроме зажатой, застегнутой на все пуговицы системы, где главное – средний балл, количество участников и победителей олимпиад, процент поступивших в вузы. Между тем, на дворе вовсю копошится XXI век. Вы не ощущаете диссонанса?

P.S. Да, инфа подтвердилась – дети, не успевшие расписаться в ознакомлении с Уставом, после уроков переписывали его пункты. Похоже, первое столкновение с системой неизбежно…


Нашли ошибку в тексте?
Выделите текст и нажмите CTRL+Enter


05 сентября в 16:38, просмотров: 968, комментариев: 6



QR код


Комментарии:
Сергей Б
Ну да, ребенку надо не вдалбливать: палочки должны стоять попендикулярно. Ребенка надо «включать». Но, если к примеру классы переполнены, то «включения» проблематичны. Потому, что «включать» надо каждого индивидуально. А если еще и педагоги загружены чем попало кроме основного предназначения, то увы.

Ну, Олегу хоть повезло: класснуха норм. Больше внимания будет уделять. Школьному процессу ребенка, конечно. Вот уже заметно. Уделяет.
Dochimacho
Друзья мои, педагогический утопили про парк, велосипед и включение имеют место быть. Но, вспомните себя. Вы хотели учиться? Прямо по всем предметам? Вот, вот... Неа. Знания зачастую вдалбливаются и втаптываются. Это нормально. Тяжело в учении - легко в бою (не я сказала). Ну а кому цирк с корнями, то можно попробовать т. Н. Семейное образование.
Dochimacho
Педагогические утопии, конечно..... Интеллектуальный ввод раздражает порой
Швондер
Олег, ты первотелка. Это не оскорбление, а зоотехнический колхозный термин. Ты пугаешься системы с первым ребенком. Послушай папку героина - с двумя дитачками. И я был первотелком, шугающимся тележного скрипа. Не пугайся и не парься. Все пройдет.
Сергей Б
Глава Сбербанка Герман Греф призвал отменить школьные экзамены, так как они якобы отбивают желание учиться. "Как показывает мировой опыт, фанатику, верующему в любую чушь, несравненно легче убедить людей в своей правоте, чем сознательному мошеннику", - прокомментировал слова главы Сбербанка Анатолий Вассерман.

Экзамены лишают желания учиться и "интеллектуально калечат" школьников, считает глава Сбербанка Герман Греф. В этой связи он призвал отменить школьные экзамены. Слова руководителя Сбербанка прокомментировал публицист Анатолий Вассерман.

По его словам, Греф "несет тяжелую ахинею совершенно добровольно". Вассерман считает, что глава Сбербанка руководствуется модными сейчас теориями, которые обычно называют либеральными, хотя с классическим либерализмом они не имеют ничего общего.

Классический либерализм – это направление философской мысли, направленной на поиск форм и направлений проявления свободы личности, совместимых с благополучием общества. А сейчас либерализмом велено называть веру в благотворность неограниченной свободы личности, безо всякой оглядки на общество, поясняет разницу эксперт.

"Мне удалось несколько лет назад доказать, что эта вера всегда гарантированно приводит к рекомендациям, не совместимым с жизнью. Не совместимым с жизнью, в клиническом медицинском смысле этих слов. Так вот, на примере того же Грефа мы видим проявление этой печальной закономерности", - сказал Анатолий Вассерман.
Уважаемый Олег!Вы провели сравнение современной школы и времен СССР."Держим "класс любыми способами и вспоминаем,что раньше слово учителя и родителей было ЗАКОН.А когда есть дисциплина,результат неизбежен.Школа.продленки,кружки секции,СМИ,ТВ, давали образование и воспитание.Все были в одной упряжке.К сожалению,сейчас-"лебедь.рак и щука", басня.которую многие не читали.К сожалению...

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Вы можете войти на сайт или зарегистрироваться

История одной ямы

История одной ямы

О том, как лужа мешает жить целой улице
Алёна Кожевова Сегодня в 11:09
160 0
​Государство ответило на успех «Умного голосования» разгромом ФБК Навального

​Государство ответило на успех «Умного голосования» разгромом ФБК Навального

Накануне ранним утром по всей России прошла беспрецедентная полицейская операция с привлечением всех силовых структур
Александр Мазурин, читатель siapress.ru 13 сентября в 09:32
884 15
Чтобы помнили…

Чтобы помнили…

Памяти Юрия Вэллы
Ольга Корниенко, режиссёр-документалист 12 сентября в 15:46
755 2
​Не всё можно «легко и просто» забыть

​Не всё можно «легко и просто» забыть

Мне вот интересно, как можно не заметить, что в МОСКВЕ… в столице страны проходят, может, не самые важные по масштабу, но самые громкие и скандальные выборы за последние годы?
Сергей Большов 12 сентября в 15:25
840 3
Есть проблемы, есть бестолковые решения, и свежий взгляд Ильи Варламова был очень полезен

Есть проблемы, есть бестолковые решения, и свежий взгляд Ильи Варламова был очень полезен

Да, в Сургуте есть лужи, ямы, расписанные фасады и «пазики». Как и в любом другом городе России. Но это не повод опускать руки, а причина, чтобы закатать рукава
Вадим Шувалов, глава Сургута 12 сентября в 09:17
872 9
Пять данностей о 5 сентября и пяти женщинах. Город Сургут. Голодовка

Пять данностей о 5 сентября и пяти женщинах. Город Сургут. Голодовка

Мы изучили все правовые акты о программе и обладаем достаточной компетенцией, имея соответствующее образование, чтобы твердо утверждать следующее: мы знаем, что мы правы!
Участницы сообщества «Сургут для детей» 11 сентября в 11:42
822 4
Перекрашивать заборчики — то же, что вместо ремонта разбитого авто покрыть вмятины краской

Перекрашивать заборчики — то же, что вместо ремонта разбитого авто покрыть вмятины краской

Малые архитектурные формы, направленные на создание безопасной и эстетически привлекательной городской среды, сегодня мало того, что выглядят удручающе, так еще и не везде присутствуют
Рустем Юсупов, эксперт регионального штаба ОНФ в Югре 10 сентября в 16:38
943 6
Больше мнений