16+

​Давайте помечтаем

Сегодня я предлагаю вам прищурить один глаз и помечтать о современном аэропорте в Сургуте. Да-да, я в курсе, что в ближайшие годы можно только облизываться на этот счет, сам об этом писал. Но все же – на реконструкцию железнодорожного вокзала деньги нашли, пусть и не могут до сих пор разобраться с тендером. Аэропорт же для Сургута играет куда более важную роль, чем ж/д вокзал. И не только для Сургута – для соседнего Нефтеюганска, лишенного своей воздушной гавани, для окрестных городов и поселков. Из того же Когалыма самолеты далеко не всюду летают. Думаю, не ошибусь, если скажу, что около 500-600 тысяч жителей Югры так или иначе привязаны к этой точке телепортации на так называемую большую землю.

Да что там говорить – по пассажирообороту наш аэропорт в 2018 году занял 21-е место в стране, обогнав воздушные гавани городов-миллионников: Челябинска, Перми, Нижнего Новгорода, Волгограда, Омска, Воронежа. Архитектурно же и технически остался едва ли не в прошлом веке.

Итак, что же надо изменить, переделать, построить? Перво-наперво, вторая взлетно-посадочная полоса. Многомиллиардный кусок асфальта, который объективно нужен. Можно, конечно, латать существующую ВПП и без дублера, можно не рассчитывать на рост трафика при «соскоке» с реверсивной работы и т.д. Бюджетненько Сургут обойдется и действующей полосой. Но мы же мечтаем? Поэтому смотрим – параллельно существующей можно соорудить еще одну ВПП, места, правда, впритык. Возможно, придется двигать забор в сторону леса. Но шансы есть и это хорошая новость при общей зажатости территории аэропорта.

Идем дальше. Рядом с вертолетной площадкой есть роскошное место для строительства нового терминала. Еще и на паркинг внушительный останется. Подъездные пути можно пробить от памятника вертолету, разгрузив, тем самым, бутылочное горлышко нынешнего заезда в воздушную гавань. Можно существующий терминал отдать под вылеты, а новый – под прилеты. Или наоборот. Во всем мире практикуется разделение встречных потоков, где-то оно делается на горизонтальной плоскости (как правило, в небольших или средних авиаузлах), где-то их разносят вертикально, по разным уровням (в крупных).

Между собой терминалы можно связать крытым переходом с траволаторами. Ну а если строительство нового – не судьба, давайте посмотрим, куда можно растягивать действующий аэровокзальный комплекс. Слева (если лицом к летному полю) – ремонтный ангар, справа – командно-диспетчерский пункт центра обслуживания воздушного движения. Как раз на этом месте, справа, можно прирастить существующее здание практически наполовину, а для диспетчеров соорудить новую современную башню в любом удобном месте, хоть тут же. Технически сделать это будет довольно сложно, поскольку работу навигации ломать нельзя, но мы ведь мечтаем?

Еще одно направление на вырост – в сторону перрона. Там есть возможность просто нарастить «глубину» вокзала, можно вынести посадочные гейты с телетрапами в отдельный выступ, а лучше сделать и то, и другое, да еще добавить функциональности второму уровню. Сейчас в аэропорту крайне мало места – и в зоне регистрации, и в зоне досмотра, и в так называемой «чистой» зоне. Я уж не говорю о полноценном duty-free.

Отдельная боль – территория прилета и выдачи багажа, логистика подъездных путей и допуска личного транспорта, организация службы такси и автобусного сообщения.

Очевидные вещи: необходим многоэтажный паркинг с умеренными тарифами за шлагбаумом, чтоб человек имел возможность гарантировано и спокойно оставить там авто на несколько суток. Необходимо большее количество пунктов въезда-выезда на территорию, дабы не создавать пробок. Автовокзал, связывающий аэропорт с ближайшими населенными пунктами, вполне имеет право на жизнь – он формирует систему доставки пассажиров, делает из аэропорта многопрофильный транспортный узел. Я бы еще и железку протянул, если найти возможность обойти окрестные дачи, связав аэропорт с железнодорожный вокзал.

Ну и, конечно, отель. Из самой захудалой гостиницы вполне реально соорудить конфету, было бы желание. А уж поток клиентов всегда прямо пропорционален качеству услуги – тут я могу привести пример отеля при аэропорту Вильнюса. Еще несколько лет назад это был малопопулярный клоповник, но после реконструкции там нет свободных мест, поскольку переночевать с комфортом перед утренним вылетом, не беспокоясь о времени доставки туловища и багажа в аэропорт – это довольно удобно для иногородних пассажиров.

В общем приближении где-то так. Пришло время остановиться и сказать: конечно, проектом, если таковой будет, необходимо заниматься профессионалам, и хорошо бы каким-нибудь проверенным, вроде англичан из Twelve Architects. В общем, прищурив один глаз, можно где-то в исторической дали разглядеть очертания современного мощного авиаузла, объективно необходимого в сердце Западной Сибири. Рано или поздно округ на правах хозяина сделает глубокий вдох и решится, наконец, отдать Сургут на откуп крупному инвестору/управляющей компании. По этому пути идет вся отрасль, и вопрос лишь в достижении приемлемых договоренностей. А там уж нарисуют проект – и нас не спросят… Пусть так. Куда хуже думать, что существующего аэропорта Сургуту будет достаточно.


Нашли ошибку в тексте?
Выделите текст и нажмите CTRL+Enter


26 августа в 14:37, просмотров: 918, комментариев: 1



QR код


Комментарии:
Сергей Б
Размах на манер Атанаса Атанасова. А так-то да, вдруг международный шахматный турнир случится в Сургуте.


Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Вы можете войти на сайт или зарегистрироваться

Еще несколько вопросов о возможной концессии теплосетей

Еще несколько вопросов о возможной концессии теплосетей

Получается, нужно вложить больше 12 млрд.руб. Однако потенциальный концессионер предлагает вложить только 5,6 млрд.руб. Так этим концессионным соглашением мы позволяем городу развиваться или быстро ставим точку?
Артем Кириленко, зампредседателя думы Сургута Сегодня в 17:25
314 1
Юрий Нуреев

Полнейший непрофессионализм! Только вот чей — строителей? проектировщиков? администрации?

Кусок дороги в 500 метров (!!!) в нефтяной столице региона (если не страны) построить не могут в течение четырех лет даже при достаточном финансировании
Юрий Нуреев Сегодня в 12:04
747 4
​Жители частных домов в Сургуте жалуются на завышенную цену за вывоз мусора

​Жители частных домов в Сургуте жалуются на завышенную цену за вывоз мусора

На решение этой проблемы понадобится минимум год
Анастасия Якупова Сегодня в 08:27
385 0
​Приговор

​Приговор

А с этими-то что делать? С лжесвидетелями-полицейскими, которые «своими глазами видели, как Павел скандировал неприличные лозунги, кем-то руководил и вообще ожесточенно сопротивлялся»? С их командирами? С судьей?
Александр Мазурин, читатель siapress.ru 19 сентября в 09:25
562 3
​Правосудие – основа государства

​Правосудие – основа государства

Защите Устинова не дали возможности представить всю доказательную базу! Это действительно несправедливо
Ринат Айсин, депутат думы Югры 18 сентября в 21:13
1196 30
Жителей ветхих домов в центре Сургута расселяют в поселок на краю города

Жителей ветхих домов в центре Сургута расселяют в поселок на краю города

Некоторые потенциальные новоселы такому решению чиновников не рады
Полина Амирова 18 сентября в 09:23
7856 7
​Справедливая судебная система. Не для всех

​Справедливая судебная система. Не для всех

Все уже привыкли к новостям о том, что люди, своровавшие сотни миллионов, избегают уголовной ответственности, в то время как кого-то сажают за булку хлеба или брошенный в силовика пластиковый стаканчик
Сергей Большов, корреспондент siapress.ru 17 сентября в 16:19
1762 30
Как завершается ремонт дорог на улицах Республики, Рабочей и Сибирской // ФОТО

Как завершается ремонт дорог на улицах Республики, Рабочей и Сибирской // ФОТО

Рабочая группа думы Сургута провела очередную выездную проверку
Редакция СИА-ПРЕСС 17 сентября в 14:12
921 0
«На матчах из зрителей только близкие люди, зеваки редко заходят»

«На матчах из зрителей только близкие люди, зеваки редко заходят»

Сургутский вратарь о футболе, детях, таланте и фарте
Илья Низовских 16 сентября в 18:00
972 1
История одной ямы

История одной ямы

О том, как лужа мешает жить целой улице
Алёна Кожевова 16 сентября в 11:09
708 0
​Государство ответило на успех «Умного голосования» разгромом ФБК Навального

​Государство ответило на успех «Умного голосования» разгромом ФБК Навального

Накануне ранним утром по всей России прошла беспрецедентная полицейская операция с привлечением всех силовых структур
Александр Мазурин, читатель siapress.ru 13 сентября в 09:32
1231 15
Больше мнений