16+

Закон и порядок, выпуск 4. Такси только для россиян

Скорее всего, легальных такси станет меньше, и стоить их услуги будут дороже.

В Госдуме сейчас «дображивает» законопроект под непростым официальным названием: «О государственном регулировании отношений в области организации и осуществления деятельности по перевозке легковым такси и деятельности служб заказа легкового такси, внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации». Назовем его для краткости «поправками о такси». Уже пройдено второе чтение, и контуры грядущих перемен вполне отчетливо маячат впереди.

Так что же предполагается изменить в и без того зарегулированной отрасли, которая, впрочем, по факту регулируется с большим скрипом? Ну вот, смотрите – предлагается оснастить все таксомоторы цифровыми тахографами, совмещенными с системой спутникового слежения ГЛОНАСС и кассовым аппаратом, все это примерной стоимостью в 20 тыс. руб. Данная конструкция позволит, помимо прочего, следить за автомобилем и «закрывать» смену водителю, который решил вдруг немного переработать, чтобы немного заработать. Сейчас это сплошь и рядом, таксисты подключаются к различным диспетчерским службам и агрегаторам, и работают по две-три смены подряд, на износ. Еще бы – после всех налогов, комиссий, оплаты бензина, ремонта и прочих отчислений, у человека за рулем остается не так уж много денег в кармане. Тем более – на фоне роста конкуренции и тарифных войн.

Усталый таксист – опасный таксист, за этим обещают следить. Также на безопасность нацелено нововведение, предусматривающее запрет эксплуатации автомобилей старше семи лет. Плюс таксистами не смогут работать иностранные граждане, а иностранные компании – предоставлять соответствующие услуги (надо будет регистрировать филиалы в России). Кроме того, таксистом сможет работать человек, чей водительский стаж не менее трех лет, на него заведут персональную карту водителя, а разрешение на работу на конкретном автомобиле будут выдавать на срок до 5 лет, не больше.

Затронут новшества и агрегаторов такси, которые, как известно, предоставляют исключительно информационные услуги, но электронные счета за поездки выписывают совершенно спокойно. Они будут обязаны предоставлять клиенту такую информацию: номер заказа, госномер автомобиля, его марку, цвет и фактическое время подачи. Кроме того, агрегатор не сможет передавать заказ перевозчику, у которого нет разрешения на таксомоторные перевозки. То есть сможет, конечно, только в таком случае сам будет нести ответственность за возможные ДТП, плюс штраф в полмиллиона рублей и приостановка деятельности на три месяца.

В результате всех этих и других нововведений поездки на такси станут безопасней и… дороже. Все на свете стоит денег, безопасность в том числе. Убираем таксистов-иностранцев – дефицит кадров, имеющийся на сегодняшний день, только усиливается. Убираем россиян-новичков без стажа – еще меньше претендентов на баранку. Убираем у оставшихся россиян возможность переработки – растет стоимость работы в одну смену (иначе становится просто невыгодно, работать в минус никто не будет). Плюс то же новое оборудование на 20 тысяч в каждое такси, его обслуживание и т.д. Ну и про машины не старше семи лет не забываем.

В общем, возникший кадровый дефицит, рост тарифов и/или снижение маржи перевозчиков и агрегаторов и, как следствие, возможное падение спроса как-то сами себя отрегулируют. Но, скорее всего, легальных такси станет меньше, и стоить их услуги будут дороже. Кто займет освободившуюся нишу? Правильно, такси нелегальные, с теми же иностранцами-гастарбайтерами за рулем шахид-мобилей. Дешево, сердито, опасно.

Другими словами, добросовестные участники рынка, пытающиеся играть по правилам, опять окажутся в проигрыше. Если, конечно, за их менее щепетильными конкурентами не установят тотальный надзор, во что верится с трудом.

Впрочем, есть и легальная ниша, которая от новшеств может только выиграть – каршеринг, семимильными шагами развивающийся в крупных городах. В какой-то момент, когда каршеринговые авто заполняют город, это становится довольно удобно и выгодно. Если, конечно, ты сам – водитель.

Поправки о такси обещают принять в Госдуме осенью, а пройти Совет Федераций и утверждение у Президента законопроект грозиться уже в нынешнем году. Недолго ждать осталось, там и посмотрим, что изменится на практике.


Нашли ошибку в тексте?
Выделите текст и нажмите CTRL+Enter


04 августа в 12:21, просмотров: 1034, комментариев: 3



QR код


Комментарии:
Dochimacho
А усталый хирург - не опасный хирург?
А усталый педагог - не опасный педагог?
Чудная страна, только таксисты усталые опасны.
Сергей Б
Они, особо опасны.
Надзор за ними простой : тачку - конфисковать и за кордон. А вот ответственность перевозчика за пассажиров ? Или опять только посредники ? И допуск перевозчика к работе ?

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Вы можете войти на сайт или зарегистрироваться

​Закон и порядок 5. Пятилетку за четыре года

​Закон и порядок 5. Пятилетку за четыре года

Как это – работать четыре дня в неделю? Да еще без потери заработка, как обещают парламентарии
Олег Владимиров Сегодня в 09:06
404 1
​«Меня один рыбак убить грозился. Говорил, голову отсечет и в проруби утопит. У него немного не получилось этого сделать»

​«Меня один рыбак убить грозился. Говорил, голову отсечет и в проруби утопит. У него немного не получилось этого сделать»

Руководитель Сургутской рыбоохраны Олег Раевский – о югорских браконьерах, вреде от нефтяников и о том, куда делась вся ценная рыба
Илья Низовских 17 августа в 10:13
1074 1
​Больше пяти лет администрация Сургута не может демонтировать незаконное кафе с «блатным номером»

​Больше пяти лет администрация Сургута не может демонтировать незаконное кафе с «блатным номером»

Продуктовый магазин за годы разросся до двухэтажного торгового комплекса
Анастасия Якупова 16 августа в 12:29
2522 12
Владислав Иноземцев: «Власти нужно бояться слияния экономического протеста с политическим»

Владислав Иноземцев: «Власти нужно бояться слияния экономического протеста с политическим»

Интервью с известным экономистом об отношениях между Москвой и регионами, закредитованности населения и причинах, почему люди со всей России уезжают в столицу
Артем Мазнев 15 августа в 16:00
1924 2
В Сургуте дети купаются в реке, где разлиты нефтепродукты

В Сургуте дети купаются в реке, где разлиты нефтепродукты

Спецслужбы продолжают чистить Сайму, а прокуратура начала проверку из-за экологического происшествия
Анастасия Якупова 15 августа в 14:41
812 2
Обращение к депутатам и главе Сургута

Обращение к депутатам и главе Сургута

За последние полтора года я опубликовал более пятнадцати предложений по решению тех или иных вопросов, часть из них адресована главе города. И никакого ответа
Атанас Атанасов, председатель Сургутского Болгарского землячества,. член Союза журналистов России с 1995 года 14 августа в 15:01
1145 7
​Про 2021 год

​Про 2021 год

Что может потребовать от федерального центра победившая оппозиция? Много чего по мелочи, но главное – денег. И если какой-то регион выступит с таким требованием, и ему сойдет это с рук, присоединятся другие. Возможно, в массовом порядке
Сергей Белановский, социолог, директор по исследованиям Центра стратегических разработок 13 августа в 14:29
910 8
​Бывший куратор имущественного комплекса в Сургуте за месяц успел вернуться в администрацию и снова уволиться

​Бывший куратор имущественного комплекса в Сургуте за месяц успел вернуться в администрацию и снова уволиться

А также переехать в другой город
Анастасия Якупова, Дмитрий Щеглов 13 августа в 12:14
1330 0
Олег Владимиров

​Пакетное соглашение

Во Франции уже довольно давно в магазинах нет пластиковых пакетов – только матерчатые или бумажные. Примерно та же картина в Дании, Великобритании, Ирландии. В Финляндии в магазинах вы найдете аппараты, принимающие старые пакеты на переработку – из них делают новые
Олег Владимиров 13 августа в 08:50
843 9
​Собирайте пожелания горожан до начала дизайна. Если, конечно, они есть

​Собирайте пожелания горожан до начала дизайна. Если, конечно, они есть

Каждый раз горожанам предлагается выбрать только один дизайн из двух-трех уже имеющихся. Мне же хочется не просто выбирать порой из нескольких плохих проектов, наименее плохой, а изначально самому написать свои «хотелки»
Сергей Антонов, сургутянин 12 августа в 12:37
916 3
Что делать, если вы стали очевидцем ДТП

Что делать, если вы стали очевидцем ДТП

До прибытия экстренных служб не стойте без дела, позаботьтесь о пострадавших. Если пострадавших в машине нет, то осмотрите кюветы, ближайший кустарник и траву
Пресс-служба МЧС России по Югре 11 августа в 13:42
741 0
Сургут за неделю. Местные странности

Сургут за неделю. Местные странности

Бациллам все равно, какая у вас должность. Лечитесь вовремя, не запускайте даже легкие болезни. А мэру желаем скорейшего возвращения в строй.
Олег Владимиров 11 августа в 13:02
1528 6
Больше мнений