16+

​Закон и порядок, выпуск 3. Что будет с нашими парковками

Пока парковочные войны бушуют практически во всех российских городах, на свет появилась инициатива уменьшить предусмотренные ГОСТом размеры парковочного места. Проектный комитет «Удобная дорога» при Росстандарте начал общественное обсуждение нового стандарта, который, впрочем, уже включен в национальный план стандартизации на текущий год. Так что хотите обсуждайте, хотите – нет, но примерно в ноябре новые параметры могут начать действовать.

Цель новшества – самая что ни на есть благая: увеличить количество мест для парковки. По экспертным оценкам – на 15-20 процентов. За счет чего? По нынешнему ГОСТу размер парковочного места составляет 5,3 метра на 2,5. Предлагается сократить его в длину или ширину – в зависимости от типа паркинга. Если машины стоят вдоль дороги, то уменьшается ширина занимаемой территории – до 2 метров. Если парковка под углом к проезжей части, от 45 до 90 градусов, ширина не страдает, зато сокращается длина – до 5 метров.

Таким образом, увеличивается собственно проезжая часть, и парковки можно будет организовывать на узких улицах. Достижение само по себе сомнительное, поскольку мы знаем, что механический рост парковочных мест не ведет к решению проблемы, особенно в центральной части городов. Наоборот, подобная ситуация провоцирует рост трафика. Ну и узкие улицы, заставленные машинами – сомнительное достижение. Во всем мире ситуация ровно обратная – узкие проезды пытаются вовсе избавить от парковок, а то и от движения, зачастую организуя лишь односторонний сквозной проезд.

Идея забить паркинги большим количеством машин и собрать с них большее количество денег в бюджет (если парковка платная) – тоже имеет обратную сторону медали: риск получения вмятин и царапин резко возрастает, вырастут страховые выплаты и, как следствие, стоимость самой страховки. Не всякий даже опытный водитель захочет сунуться в зауженное пространство, тем более за деньги. Он лучше покрутится и встанет с нарушением, но свободно.

При параллельной парковке на узкое место с проезжей части также растет риск производственных «травм» – недостаточная глубина кармана повышает требования к водительскому мастерству в условиях цейтнота. А ограничения по длине приведут к тому, что многие седаны будут попросту вываливаться за установленный лимит в пять метров. Для справки: длинна «Тойота Камри» - 4 метра 89 см, БМВ 5-й серии – 4 м 93 см, а 7-я серия баварца и вовсе превышает лимит, 5 м 12 см.

Говорят, что новые размеры паркинга будут стимулировать пересаживание на малолитражный транспорт. Расскажите об этом тем, кто привык ездить на больших машинах – они, скорее, опять-таки, будут нарушать, занимая по два парковочных места. Это и сейчас не новость, а с новой разметкой превратиться в тренд.

Есть ли альтернативное решение? Да, но оно потребует другого уровня затрат. Уплотнять существующие площадки или строить новые парковочные плоскости, особенно там, где есть дефицит площадей – путь в никуда. Выход в парковке… по вертикали. Над любым открытым паркингом можно, как минимум, построить второй открытый этаж с эстакадой – это относительно недорого. Рост парковочных мест – вдвое, а не на 15 процентов. Многоэтажные парковки можно сооружать и на небольших участках, технологии имеются.

В городах с плотной застройкой надо искать возможности уводить паркинг под землю. Строят же в крупных городах метро – почему бы не «зарыть» туда же парковку? Не везде, понятное дело, есть такая возможность, но в той же Европе именно подземные парковки в центре городов решают проблему. Это уже другой уровень затрат, но он окупается – и буквально, и за счет расчищенных улиц. Ибо парковка вдоль загруженных улиц – это вообще зло, снижающее пропускную способность.

Но у нас, как обычно, решили пойти по пути наименьшего сопротивления. Перекрасить разметку – дело нехитрое. Только вот эффект может получиться обратным.


Нашли ошибку в тексте?
Выделите текст и нажмите CTRL+Enter


25 июля в 13:10, просмотров: 604, комментариев: 3



QR код


Комментарии:
Злопыхалкин
Предлагаю обсудить новый стандарт: запретить глупым чиновникам с подобными инициативами размножаться, чтобы нация не вырождалась. Химическая кастрация, к примеру. С возможностью пересмотра решения в случае улучшения работы мозга. И тоже примерно так с ноября.
Мономах
Самое главное забыли написать! При организации таких уличных парковок на двухполосной улице придется ее переводить на одностороннее движение! Иначе не получается!
Выделить участки под гаражи за городом и всего делов.

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Вы можете войти на сайт или зарегистрироваться

Наджа-Лига здорового футбола 5х5

Наджа-Лига здорового футбола 5х5

Анна Калугина 23 августа в 17:12
418 0
​В Сургуте на месте шиномонтажки, где убили чиновников, возводят новое здание

​В Сургуте на месте шиномонтажки, где убили чиновников, возводят новое здание

Горожане считают, что строительство незаконное
Анастасия Якупова 23 августа в 11:48
718 1
Не использовать новую технологию было бы преступлением

Не использовать новую технологию было бы преступлением

Применение холодного пластика увеличивает затраты на дорожную разметку в два раза, но при этом осмотр показал, что благодаря такому методу разметка остается в почти неизменном состоянии весь год
Рустем Юсупов, эксперт регионального штаба ОНФ в Югре 23 августа в 09:11
441 7
Выборы всякие нужны, выборы всякие важны

Выборы всякие нужны, выборы всякие важны

Если горожанам не интересна судьба своего двора, близлежайшего сквера, убогого ларька перед домом, то также горожанам будет не интересен и выбор нового главы, депутатов и других представителей, что в общем-то не раз показывала явка муниципальных выборов
Сергей Антонов, сургутянин 21 августа в 10:21
1641 44
Сургут за неделю. Очень много трэша

Сургут за неделю. Очень много трэша

Итоги недели от постоянного обозревателя СИА-ПРЕСС
Олег Владимиров 18 августа в 17:31
1817 2
​Закон и порядок 5. Пятилетку за четыре года

​Закон и порядок 5. Пятилетку за четыре года

Как это – работать четыре дня в неделю? Да еще без потери заработка, как обещают парламентарии
Олег Владимиров 18 августа в 09:06
1154 6
​«Меня один рыбак убить грозился. Говорил, голову отсечет и в проруби утопит. У него немного не получилось этого сделать»

​«Меня один рыбак убить грозился. Говорил, голову отсечет и в проруби утопит. У него немного не получилось этого сделать»

Руководитель Сургутской рыбоохраны Олег Раевский – о югорских браконьерах, вреде от нефтяников и о том, куда делась вся ценная рыба
Илья Низовских 17 августа в 10:13
1895 2
​Больше пяти лет администрация Сургута не может демонтировать незаконное кафе с «блатным номером»

​Больше пяти лет администрация Сургута не может демонтировать незаконное кафе с «блатным номером»

Продуктовый магазин за годы разросся до двухэтажного торгового комплекса
Анастасия Якупова 16 августа в 12:29
3372 17
Владислав Иноземцев: «Власти нужно бояться слияния экономического протеста с политическим»

Владислав Иноземцев: «Власти нужно бояться слияния экономического протеста с политическим»

Интервью с известным экономистом об отношениях между Москвой и регионами, закредитованности населения и причинах, почему люди со всей России уезжают в столицу
Артем Мазнев 15 августа в 16:00
2236 2
В Сургуте дети купаются в реке, где разлиты нефтепродукты

В Сургуте дети купаются в реке, где разлиты нефтепродукты

Спецслужбы продолжают чистить Сайму, а прокуратура начала проверку из-за экологического происшествия
Анастасия Якупова 15 августа в 14:41
979 3
Обращение к депутатам и главе Сургута

Обращение к депутатам и главе Сургута

За последние полтора года я опубликовал более пятнадцати предложений по решению тех или иных вопросов, часть из них адресована главе города. И никакого ответа
Атанас Атанасов, председатель Сургутского Болгарского землячества,. член Союза журналистов России с 1995 года 14 августа в 15:01
1396 8
​Про 2021 год

​Про 2021 год

Что может потребовать от федерального центра победившая оппозиция? Много чего по мелочи, но главное – денег. И если какой-то регион выступит с таким требованием, и ему сойдет это с рук, присоединятся другие. Возможно, в массовом порядке
Сергей Белановский, социолог, директор по исследованиям Центра стратегических разработок 13 августа в 14:29
1132 8
Больше мнений