16+

​Ремонты и котлеты

Итоги недели от обозревателя СИА-ПРЕСС Олега Владимирова

За короткое малоснежное лето Сургут пытается активно привести себя в порядок: подлатать дороги, отремонтировать трубы, навести красоту на улицах и во дворах… На все не хватает ни времени, ни денег, но лейтмотив такой – успеть.

Базар-вокзал

Вот с реконструкцией железнодорожного вокзала мы уже опаздываем. ФАС аннулировала итоги аукциона по определению подрядчика реконструкции, выявив нарушения в виде неравных условий. С одной стороны – справедливость прежде всего. С другой – участников аукциона хлебом не корми, дай занизить стоимость работ, лишь бы победить. А там, как водится, инфляция, коэффициенты, дополнительные расходы… Так или иначе, весной 2023 мы вокзала не дождемся. Срок сдвинулся к концу лета из-за проведения нового аукциона. Готов спорить, что это – не последний перенос завершения еще не начатых работ.

Где прибыль?

Еще одна радостная, но вызывающая вопросы стройка – школа в 34-м микрорайоне за 2,5 млрд руб. Вопросы возникли у городских депутатов. Татьяна Калиниченко удивляется, откуда концессионер-застойщик будет извлекать прибыль, если, судя по бумагам, сработает в ноль? И как ему под этот ноль банки дадут кредит на строительство? У меня такой же примерно вопрос: как можно заработать, пять лет эксплуатируя здание школы под целевые нужды? Расскажите нам, может, остальные школы тоже озолотятся. Так или иначе, концессионное соглашение было одобрено – объект социально-значимый, большую часть денег дает округ. А прибыль… Есть мнение, что школу можно построить гораздо дешевле, чем за 2,5 млрд.

Считайте, завидуйте

Пока во многих сургутских дворах дыра на дыре, можно пойти и обзавидоваться по адресу проспект Мира, дома 5 и 7. Там жители с 2015 года бились за ремонт территории, в итоге собрали документы, скинулись деньгами (называется – софинансирование) и теперь там работает техника. Денег надо не так уж много, порядка 10-20 процентов от сметы, главное – теперь будет ощущение, что свое, кровное. Может, дольше проживет. А другие дворы потихоньку выстраиваются в очередь – в мэрии готовых раскошелиться вместе с городом насчитали 40 штук. Беда в том, что со стороны города средства ограничены – в этом году выделено 33 млн. руб., хватит дворов на шесть-семь.

Мост устал

Еще одно уже рутинное летне-ремонтное мероприятие – перекрытие автомобильного моста через Обь. Он, болезный, который год перегружен. Говорить о строительстве дублера – все равно, что рассуждать о реконструкции Дома пионеров: все «за», но дальше по Медведеву. Наверное, когда мосту потребуется капитальный ремонт, тема второго моста обострится сама собой. Пока же ночные перекрытия не очень волнуют широкую общественность, можно продолжать делать вид, что проблемы не существует.

СНГ без страховки

Реконструкцию бизнеса проводит и Сургутнефтегаз. Это называется «избавление от непрофильных активов», кажется. В общем – продали одноименное страховое общество холдингу «Регион». Чего ждать дальше и ждать ли? Продажи СНГБ, НПФ, «слив» ЮТэйра? Любая крупная сделка слегка фраппирует рынок, а эта заставляет сургутян задуматься о том, к чему все движется в конечном итоге. Может, пора не дороги и мосты ремонтировать, а заворачиваться в белую простыню? Шутка. Еще не пора. Еще поремонтируем.

КШП чиновников питает

Между тем, чиновники городской администрации потихоньку приобщаются к правильному питанию. В нашем случае – недорогому и, надеюсь, съедобному. Комбинат школьного питания, как и обещано, приступил к работе в столовых на Энгельса, 8 и Восходе,4. Одно тревожит – сможет ли школьная котлета покрыть энергетические затраты работников умственного труда? Я бы, ей богу, выдавал двойную пайку. Черт с ней, с экономией бюджета, здоровье важнее.


Нашли ошибку в тексте?
Выделите текст и нажмите CTRL+Enter


06 июля в 17:47, просмотров: 1480, комментариев: 1



QR код


Комментарии:
Уважаемый Олег!В последнем абзаце предложите чиновникам покушать на 44 рубля,как в школе -на "дотацию".Возможно,прибавят в денежном эквиваленте,в связи с инфляцией.Спасибо за итоговую статью.Хороших выходных!!!

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Вы можете войти на сайт или зарегистрироваться

​Был кампус, стал НТЦ. Отвечаем на пять вопросов про самый крупный и загадочный проект в Сургуте

​Был кампус, стал НТЦ. Отвечаем на пять вопросов про самый крупный и загадочный проект в Сургуте

Кто проектирует, сколько стоит, что принесет городу, и принесет ли?
Дмитрий Щеглов 10 декабря в 17:52
2207 12
​Паркингам тут не место

​Паркингам тут не место

Условно, строится злополучный «экономкласс» — пусть там будет разрешен меньший норматив по парковкам, но при условии, что рядом с домом проходят как минимум пять автобусных маршрутов, дающих возможность попасть в любой район города
Дмитрий Щеглов 10 декабря в 11:50
1120 23
​Как можно разгрузить въезд в Сургут и грибоедовскую развязку, где будет новый автовокзал

​Как можно разгрузить въезд в Сургут и грибоедовскую развязку, где будет новый автовокзал

Предлагаю установить светофор на Тюменском тракте на повороте к поселку Юность
Сергей Васин, депутат думы Сургута 09 декабря в 14:35
5256 16
Отрезанные руки Саймы

Отрезанные руки Саймы

Вот вам наглядный пример, как мы, люди, надругались когда-то над Саймой, ускоренными темпами строя нефтяной город
Елена Гончарова, руководитель «Русского радио» в Сургуте 09 декабря в 13:06
1484 12
И снова про заборы

И снова про заборы

Уличный забор, по моему мнению, не должен выделяться, но в то же время решать основную задачу – делить проезжую часть и территорию лужаек и пешеходных зон. Вот вдоль пешеходной дорожки ставить заборчик не нужно – люди вряд ли полезут в снег, а для автомобилей – это самое то
Сергей Антонов, сургутянин 07 декабря в 12:08
5202 10
​Почему не любят бизнесменов? Жадность!

​Почему не любят бизнесменов? Жадность!

Прогуливаясь по достаточно дорогому району Москвы, Хамовникам, я увидел эту картину. Бывшая компания жены бывшего мэра столицы - Интеко, выстраивает сие чудо зодчества. Дома стоят прямо скажем, недалеко друг от друга. И это уродство теперь на века
Тарас Криштанович, предприниматель 07 декабря в 10:51
1728 9
​Скандал

​Скандал

На двадцатом году стабильности, после нескольких реформ здравоохранения, в стране, ожидающей по итогу года полутаротриллионный профицит бюджета, государственные пропагандисты с бизнесджетами, яхтами, квартирами и имениями на Рублевке просят деньги на лечение детей
Александр Мазурин, читатель siapress.ru 06 декабря в 21:41
1993 20
Да будет свет

Да будет свет

Во дворах домов на улице 50 лет ВЛКСМ есть две детские площадки и даже детский сад, но ни одного фонаря, кроме лампочек на подъездах.
Алёна Кожевова 05 декабря в 18:09
1307 3
​Нехватка милосердия

​Нехватка милосердия

Мы любим стигматизировать людей и навешивать на них ярлыки-приговоры. Мы забываем, что нужно спасать жизнь не только избиваемой в туалете девочки, но и избивающих – ведь их путь еще можно выправить, если не выбрасывать их за границы общества
Дмитрий Щеглов 05 декабря в 17:01
1993 38
​Лекарство для России

​Лекарство для России

Оздоровление, моральный и даже экономический рост российского социума очень сильно зависит от общественных организаций. Только они зачастую берутся за проблемы, на которые наплевать власти и бизнесу
Дмитрий Щеглов 03 декабря в 20:27
1453 19
​Город как среда обитания

​Город как среда обитания

Под «плохой экологией города» стоит понимать не только превышение, например, ПДК оксидов азота в воздухе, но и банально неудобные пешеходные переходы, плохую транспортную доступность отдаленных районов или «скучные» фасады домов
Аркадий Каюгин, автор паблика «Тюмень для людей» 03 декабря в 10:11
1087 5
​В Сургуте открылась социальная гостиница для бывших заключенных

​В Сургуте открылась социальная гостиница для бывших заключенных

Как живут люди, освободившиеся из мест лишения свободы, и что им необходимо, чтобы встать на ноги
Анастасия Якупова 02 декабря в 19:03
4118 0
​Сто тысяч на обочине

​Сто тысяч на обочине

В 2013 году официальное население Сургута было 325 тысяч человек, а накануне власти отрапортовали, что постоянных жителей в городе уже 400 тысяч, а с учетом мигрантов — все 450 тысяч человек. Выросли гигантские густонаселенные микрорайоны, обслуживание которых в плане общественного транспорта находится на уровне каменного века
Дмитрий Щеглов 30 ноября в 18:36
5018 95
Больше мнений