16+

Город, который ненавидит пешеходов

Сургут похож на полосу препятствий разной степени опасности для жизни

Если по городу нельзя ходить, то этот город плох. Мысль довольно нехитрая, но в летние месяцы именно она чаще всего приходит в голову (мне, во всяком случае), когда пытаешься «гулять» по Сургуту. Нет, формально, по городу можно пройти пешком, но при этом рискуешь попасть под машину/велосипед, упасть на ровном месте, потому что тротуарная плитка «поплыла», быть обрызганным на переходе из-за скопившихся луж (привет, ливнёвка). Для пешехода Сургут похож на полосу препятствий разной степени опасности для жизни.

Яркий пример – улица Ленина от памятника основателям до «Авроры» вдоль торговых пристроек. Зона там как бы пешеходная, но по факту, ее уже давно захватили автомобилисты, для которых это уже своя родная проезжая часть. Еще и сигналят, если вдруг как-то медленно идешь или мешаешься под колесами. А для пешеходов там маленькая полоска тротуара вдоль магазинов, хотя даже ее, бывает, перегораживают владельцы машин (припарковаться же надо). Что интересно, женщины с колясками, которые, вроде как, являются главным объектом внимания государства (у нас ведь так много делают, чтобы защитить детей от всего вредного), тоже вынуждены протискиваться между машинами и стеной.

Я уже молчу про то, что в Сургуте, где на велосипедах катаются много, когда даже снег еще не сошел, потоки пешеходов и велосипедистов никак не разведены. От того каждый раз, видя мчащийся навстречу педальный транспорт, думаешь: «Въедет в меня или нет?». А уж если он где-то сзади, то простая прогулка превращается в лотерею. А велодорожки так и остаются предметом жарких обсуждений на урбанистических форумах, но не более.
Последний раз передышка была на День города, когда центр Сургута перекрыли для транспорта и пешеходы почувствовали себя свободнее. Но праздник прошел, и их снова загнали в пространство между автомобилями и стеной. Так что на ближайшем урбанистическом форуме моя главная просьба к городским властям – сделайте Сургут городом, в котором пешеход не чувствует себя чужаком.


Нашли ошибку в тексте?
Выделите текст и нажмите CTRL+Enter


22 июня в 07:57, просмотров: 1725, комментариев: 28



QR код


Комментарии:
Велосипедные дорожки-очередная сказка и фантазия в нашем городе.
Сергей Б
Артем, чтобы знать, что такое полоса препятствий для пешеходов и автомобилей тоже, поспрашивайте про Сургут 70-х, 80-х. Когда бетонка с ужасными стыками и кое-где торчащей арматурой, и никаких тротуаров. То есть прогресс все-таки есть. Нет, конечно никто не против чтобы еще лучше было, ну так и говорите. Но делать походя такие заявления, что Сургут, это город который ненавидит пешеходов, это наверное опрометчиво.
Альберт Леонов
Сам передвигаюсь пешком по городу. Мне нравиться ходить. Идёшь, медитируешь, созерцаешь. Каждый раз переходя дорогу, особенно после или во время дождя думаешь, это как надо не любить людей, каким надо быть детоненовистником, что такое сделать? Может дороги делают те, для кого авто важнее человека, не важно какого, старого, молодого,
Альберт Леонов
Что бы сделать так, авто на сухом стоят, а человек прыгают по лужам? Может в ряды проектировщиков и заказчиков ремонта дорог затесались киборги? Для ник авто это прародитель? Или так они специально мучают горожан, что бы на коленях полезли бить челом?
Альберт Леонов
Мне как тому, на чьи налоги в том числе наплевать, где найдут деньги на устранения косяков, очевидных, которые нельзя не заметить не вооружённым глазом. Мне не хочется ждать 20-30 годы когда улучшится ситуация. Мне надо сейчас. Нет денег, сокращайтесь, тратьте меньше на ббракратический персонал, а на людей больше.
Моби Сергей Б
Ну сравни с 30-ми, чо уж там.
Надо стремиться к лучшему, а не сравнивать с плохим
Моби Сергей Б
Тротуар напротив газпрома там хоть сделали? Ту самую бетонку с арматурой, из 80-х?
Сергей Б Моби
А как ты собираешься стремится к лучшему если не сравнивать.
Сергей Б
Ну да, пешеходы еще на город могут бомбу сбросить, за то, что их ненавидит.
Уважаемый Сергей!Согласитесь.что Артем "задел" актуальную тему.В 70-80 он только появился народился и согласитесь,он не знает,что в те времена были такие дороги.Но...тогда не было столько транспорта автомобильного,а велосипедов.самокатов,роликов,санок,колясок.коньков и т.д. тем более!Поэтому Ваше сравнение мне напомнило "стоматологию" 80-х_пломба из цемента и "дрель"..Все лучшее уже сделали,но... сейчас поход к стоматологу для нас("пионеров и пенсионеров") -боязнь,а для поколения Артема-удовольствие!Но Ваше мнение,тоже важно для Артема и для всех читателей.
developers developers developers develop Сергей Б
Фокус в том, что знание того какие были дороги 50 лет назад не несет никакой смысловой нагрузки в контексте будущего и потребностей.

«Человек 1960 г.р: Вот хорошо было в начале 20го века, только газеты нет телевизора, никакого компутера и интернета.
Человек 1900 г.р: Вот хорошо было в 18 веке, только вести глашатаев, никаких газет.
Человек 1700 г.р: Вот хорошо было когда были обезьянами, кидаешься говном и никаких глашатаев.
Обезьяна: как же зашибиииись»
Себастьян Перейра
Комментарий удален модератором из-за нарушений правил сайта.
Себастьян Перейра Моби
ходи по другой стороне, там асфальт
Редакция СИА-ПРЕСС Себастьян Перейра
Нельзя материться в комментариях.
Себастьян Перейра
Такое ощущение, что автор ходит только по Ленина от памятника до Авроры и клятые автомобилисты, завидев его, едут преграждать путь. Такая чушь...))

У нас в Сургуте пешеходы в шоколаде, переходов/светофоров понатыкано в количестве овер9000, ехать невозможно - только набрал скорость и уже тормозить приходится, отсюда кстати загазованность. Водители дисциплинированы, на зебрах пропускают, а не стремятся задавить, как бывает в других городах. Тротуаров хватает, они не в ямах. Лужи бывают? Ну что поделать, одевай калоши, или резиновые сапоги, обувь на толстой подошве.

"Еще и сигналят, если вдруг как-то медленно идешь или мешаешься под колесами." - конечно сигналят, если ты слоупок и мешаешь проехать. Увидел машину, прояви уважение к водителю, пропусти его, тебе ни чего не стоит отойти чуть в сторонку, чтобы он проехал. Там такой же человек сидит за рулём, как и ты.

"От того каждый раз, видя мчащийся навстречу педальный транспорт, думаешь: «Въедет в меня или нет?»" - ахахах. как тебе страшно жить... Въедь в него сам, будь мужиком. Покажи кто там главный на тротуаре!

Кстати, в Екатеринбурге есть места где для велосипедистов и прочих колёсных очертили полосу. Но вот незадача, по ней всегда прутся пешеходы)) толку по нулям.

"Но праздник прошел, и их снова загнали в пространство между автомобилями и стеной." - ты в городе живешь, так везде потому что это город. Не нравится езжай в деревню, в лес переедь, дом себе построй, будешь ходить между деревьев. Там не будет машин, велосипедов и стен, только лес, медведи, гнус, змеи, болота и прочее. Только потом не пиши, про лес, который ненавидит пешеходов)))

Вообще пост какой-то экстремизм сплошной, от него так и веет ненавистью по признаку способа передвижения по городу. Купи себе машину/велосипед, пойми наконец, что пешеходы в Сургуте офигевшие и не пиши больше на эту тему.
Редакция СИА-ПРЕСС Себастьян Перейра
Вот так пойдет.
Себастьян Перейра Редакция СИА-ПРЕСС
Комментарий удален модератором из-за нарушений правил сайта.
Редакция СИА-ПРЕСС Себастьян Перейра
Это вы Роскомнадзору объясните при случае.
Моби Себастьян Перейра
мне не нужно на другую сторону. На этой стороне тротуар тоже должен быть.
Сергей Б
Моби ваще в Ворнеже живет, об Сургуте дистанционно рассуждает за рюмочкой самогона.
Уважаемый Себастьян!Прочла Ваше мнение.Поделюсь своим.Вы являетесь обладателем не только красивого имени .но и значка ГТО.Вы активны и быстры за рулем и без него.Но...не все такие.Это необходимо принять и понять.Пешеходы должны "иметь"тротуары-призыв Артема и Альберта Леонова. велосипедисты должны "иметь" велодорожки-призыв Дмитрия Щеглова, на некоторых светофорах (мое мнение) поставить кнопку "для перехода нажмите кнопку и ждите"-РАССУЖДАЛ о пробках Артем Кириленко...А пока идут разговоры ...будем уважительно относиться друг к другу...
Себастьян Перейра 6xz34e
у меня нет значка ГТО. у пешеходов есть тротуары и не надо мне рассказывать про Ленина. там всегда есть место где пройти, сам там хожу когда приезжаю в банк и магазины. Людей на улице раз два и обчёлся, по меркам крупного города вообще пусто на улице, машин больше чем пешеходов.

велодорожки это круто, но может стоит просто подумать на минутку и понять, что у нас нет такой велосипедизации населения, как в некоторых странах (даже не странах, а городах) мира. Зачем они? Когда половина города пересядет на велосипеды (никогда), тогда можно поднимать тему с велодорожками, а пока это всё популизм чистой воды и желание Щеглова ездить по-барски по выделенной полосе.

я сам ездил лет 5 круглый год на велосипеде (до машины) и всего один раз столкнулся с пешеходом, это был ребенок лет 5, который зачем-то побежал наперерез мне, я остановился, а он на полном ходу врезался в переднее колесо, упал, заплакал и я тут же получил в свой адрес отборный мат от его мамаши. Как правило опасность создавали сами пешеходы, ввиду полной непредсказуемости, но это улучшало навыки маневрирования.

Вот кнопки надо поставить там где их нет и сделать интервал 2-4 минуты.
Моби Себастьян Перейра
"велодорожки это круто, но может стоит просто подумать на минутку и понять, что у нас нет такой велосипедизации населения, как в некоторых странах (даже не странах, а городах) мира." - это ж надо так махрово путать причину и следствие - ровно наоборот.
Аналогично - зачем строить нормальные спуски на тротуарах, чтобы инвалидам-колясочникам было удобно ездить, ведь на улицах вообще не видать их. Хотя не видать ровно потому, что они не проедут и пятиста метров. Дома сидят.
так же и пешеходов - ходить неудобно, потому и ездят за полкилометра на машинах.
Моби Себастьян Перейра
"У нас в Сургуте пешеходы в шоколаде, переходов/светофоров понатыкано в количестве овер9000, ехать невозможно" - адЪ какой - если убрать все эти переходы\светофоры, то ты со такими же спешунами соберете огромную пробку на последнем светофоре.
Эти переходы\светофоры в том числе распределяют и разрежают поток.
"Такое ощущение, что автор ходит только по Ленина от памятника до Авроры и клятые автомобилисты, завидев его, едут преграждать путь. Такая чушь...))" - ну вообще он прав - там хлам как попало стоит. Решение вопроса - платная парковка в центре.
Себастьян Перейра Моби
кол-во велосипедов не зависит от наличия велодорожек. велодорожки обычно вводят когда кол-во велосипедистов превышает порог и возникает проблема. у нас проблемы нет, так как до этого порога как до китая раком. поэтому и не делают этих дорожек. Так что это ты путаешь причину и следствие.
Себастьян Перейра Моби
я никуда не спешу, хоть у меня разгон 6,5 до сотни. у нас и колейности дофига из-за такой тупой организации дорожного движения и загазованность, потому что водители только и занимаются тем, что разгоняются, и тут же тормозят и так пока не доедут до пункта назначения. так чтобы набрать скорость 40-60 и ехать хотя бы 2-3 минуты, бывает крайне редко, примерно раз в несколько лет утром рано в выходной день, ну или ночью, но ночью приличные люди спят, поэтому в расчёт не берем.

Давайте посмотрим на Ленина. От Бахилова до памятника стоят 2 светофора и один нерегулируемый пешеходный переход. Это нормально? 1-й светофор на перекрёстке, с ним всё ок. Нерегулируемые пешеходники по сути регулируют движение по кольцу и он в конце отрезка, тоже ок. А вот светофор между зачем? неужели между этими двумя точками такое большое пространство, что пешеход не в состоянии дойти? Например в Москве такого близко нет. Там расстояния раз 5 больше между подземными переходами и всё без проблем ходят. У нас же понатыкано сверх меры этих переходов. Окей, дышите выхлопом, который летит из наших машин, открою страшную тайну - в момент разгона идёт максимальное кол-во выбросов.
Себастьян Перейра Моби
там забором отгорожен тротуар от стоянки, чё пургу то нести.
Швондер
Да ладно, полно колясочников безногих на дороге. Нормально ездят, милостыню собирают. Кто мешает их опыт перенимать

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Вы можете войти на сайт или зарегистрироваться

​Верните плитку!

​Верните плитку!

В Москве уже отказались даже от «обычной»тротуарной плитки в пользу гранитной. Казалось бы, и нашей «нефтяной столице» стоит следовать современным трендам. Но нет, при ремонте тротуар будет покрываться асфальтом!
Дмитрий Кузин, сургутянин 21 июля в 12:42
1403 7
Сургут за неделю. Хочу все знать

Сургут за неделю. Хочу все знать

Итоги недели от постоянного обозревателя СИА-ПРЕСС
Олег Владимиров 21 июля в 11:47
1211 0
Обращения жителей с улицы 50 лет ВЛКСМ

Обращения жителей с улицы 50 лет ВЛКСМ

Именно мы, жильцы домов, являемся собственниками. Мы должны решать и определять то, как будет выглядеть придомовая территория
Надежда Красноярова, председатель думы Сургута 19 июля в 11:06
832 3
​О чем молчат протестные колонны

​О чем молчат протестные колонны

Если паства брыкаться начинает, то значит застоялась в загоне и ее потихоньку выпускают на «свободу», на выпас в поля и луга, пусть жирок нагуливает
Сергей Бражников, читатель siapress.ru 18 июля в 15:02
1029 17
​Многолетники. Где они?

​Многолетники. Где они?

Возле нашего дома уже давненько высадили на клумбе многолетние кустарники и цветы. Это оказалось красиво и дешево. Уход за ними — только весенняя подкормка и редкий летний полив
Сергей Антонов, сургутянин 18 июля в 09:35
657 2
«Проведя анализ Utair, Сургутнефтегаз, возможно, решит получить хоть что-то, чем ничего»

«Проведя анализ Utair, Сургутнефтегаз, возможно, решит получить хоть что-то, чем ничего»

Директор филиала финансовой компании БКС в Сургуте Азамат Юсупов — о продаже непрофильных активов Сургутнефтегаза
Артем Мазнев 18 июля в 07:45
5616 2
Владимир Самборский: «Хорошо, что я не стал мэром Сургута пятнадцать лет назад. Иначе бы сейчас не давал это интервью»

Владимир Самборский: «Хорошо, что я не стал мэром Сургута пятнадцать лет назад. Иначе бы сейчас не давал это интервью»

Юбилейное интервью с бизнесменом и общественным деятелем — о «лихих» девяностых, борьбе за кресло мэра, бандитах, благотворительности и многом другом
Анастасия Якупова 17 июля в 19:17
2078 12
​Закон и порядок, выпуск 2. А ты его акцизом пробовал?

​Закон и порядок, выпуск 2. А ты его акцизом пробовал?

Что произойдет, когда цены на вино вырастут? Кто-то перейдет в сегмент более дешевого вина, кто-то отправится за пивом и водкой
Олег Владимиров 17 июля в 08:14
560 3
Олег Владимиров

​Объяснение красоты

Прав Евгений Яровой – не может центральная улица крупнейшего города богатейшего региона страны выглядеть так убого. Но выглядит. Десятилетиями. Вот сейчас продали с аукциона помещение центральной аптеки – появится очередной магазин. Прогресс…
Олег Владимиров 16 июля в 23:24
1184 6
Дмитрий Щеглов

​Надо поговорить

Существует ли в Сургуте отработанный и достоверный механизм изучения общественного мнения по локальным или общегородским вопросам? Нет. Есть ли опыт проведения сходов граждан? Нет. Может, референдум? Не дай бог
Дмитрий Щеглов 16 июля в 16:45
1768 33
​В Сургуте внедряют новые стандарты освещения образовательных учреждений

​В Сургуте внедряют новые стандарты освещения образовательных учреждений

Пресс-служба компании «Среда комфорта» 16 июля в 15:31
806 2
Наибольший социальный эффект достигается при предоставлении государственной поддержки в виде субсидий

Наибольший социальный эффект достигается при предоставлении государственной поддержки в виде субсидий

Предлагаю направлять половину профицита бюджета на дополнительное финансирование мероприятий по выплате субсидий участникам региональной жилищной программы
Александр Пурышев, читатель siapress.ru 16 июля в 14:46
986 11
​Как в старости будут выглядеть Вадим Шувалов, Владимир Богданов, Тарас Самборский и другие известные сургутяне? Показываем

​Как в старости будут выглядеть Вадим Шувалов, Владимир Богданов, Тарас Самборский и другие известные сургутяне? Показываем

В сети новый тренд — приложение «состаривает» вас на фотографии
Анастасия Якупова 16 июля в 13:43
2002 6
Больше мнений