16+

​Ходи ножками

После Дня города не одного меня в очередной раз посетила «умная мысля» ­– а что если все-таки сделать в Сургуте пешеходную зону? Горожане в очередной раз убедились, что свобода от транспорта дает непередаваемые, полузабытые ощущения, когда не надо лавировать между припаркованными корытцами и уворачиваться от движущихся. Ну и чего я буду агитировать вас за советскую власть, перечисляя очевидные плюсы в виде создания цельного общественного пространства, мощного пинка в развитии творческой инициативы и потребительского рынка, формирования, в конце концов, новой, привлекательной городской физиономии?

Но на холодную голову появляется целый ворох возражений, вполне себе актуальных и очевидных. В Сургуте и без того напряженная транспортная ситуация, и выключение из оборота любого дорожного участка может привести к коллапсу – это раз. В Сургуте большую часть года снег лежит и морозы, не до прогулок особо – это два. Любое общественное пространство в городе способно моментально маргинализироваться и стать рассадником различного рода проблем – это три.

С возражениями принято работать. Начнем с последнего – маргинализируется то, что плохо устроено. Красивое пространство, поддержание на нем чистоты и порядка (регулярная уборка, камеры, патрули) плюс качественное освещение – и ву а ля. Тут важно в принципе определиться: Сургут – город гопников или нормальных людей? И то, и другое есть везде, вопрос в приоритетах. Если мы считаем, что мы нормальные, то и делать надо как для себя.

Снег и морозы – это проблема посерьезней. Впрочем, таких дней, чтоб прямо нос на улицу не высунуть, у нас примерно с месяц в году наберется, а бывает, что и меньше. Снег же – помеха для наших широт условная, даже летом, тем более что отсутствие автомобилей дает карт-бланш для регулярной очистки территории. Тротуар, кстати, можно подогревать, есть соответствующие технологии, а уличные кафешки за счет навесов, пледов и газовых горелок могут легко продлить сезон на пару месяцев.

Теперь самое страшное – изъятие улицы из транспортного обращения. Если речь идет, допустим, о площади 400-летия Сургута, то я соглашусь, это создаст невосполнимые потери. И, кстати, разговоры о пешей доступности памятника основателям города мне не очень понятны – хорошо, подошел ты к памятнику вплотную. Что дальше? В чем смысл? Залезть на памятник? Потрогать его руками? Разглядывать его в любом случае лучше со стороны.

С учетом того обстоятельства, что пешеходная зона непременно должна находиться в центре (надо объяснять – почему?), остается один вариант – та самая Магистральная. Там пространства достаточно, и зелень какая-никакая имеется, и потенциал определенный есть, и транспортная значимость проезда не так уж велика. С учетом сквера перед «Авророй» мы получаем действительно общественное пространство, а не просто отрезок асфальта (пардон, брусчатки, которая там ведь не просто так появилась, правда?).

Имеется, впрочем, еще одно препятствие – не та застройка, не тот антураж. С одной стороны ленпроект, пусть и с цоколем, с другой – трехлистники просматриваются, сургутская классика. Ну что поделать, если в Сургуте в принципе нет соответствующего антуража. Заповедник «Старого Сургута» в расчет не берем, это не часть города, а некий анклав за забором. Я уже говорил, что со временем наше панельное зодчество второй половины XX века способно приобрести статус и восприятие исторической застройки, а пока надо работать с тем пространством и той ментальностью, какие есть. Просто перекрыть доступ автотранспорта на Магистральную от Кукуевицкого до Ленина – это даже не половина решения. Надо создать соответствующий комплексный проект: лавочки, МАФы, кафешки, магазинчики, блошиный рынок, озеленение и т.д. Галерея «Стерх» и памятник Строителю специально уже стоят, ждут продолжения. И, кстати, что там с «Авророй» и примкнувшим к ней «туалетом»?

Ну и, раз пошло такое дело, я бы вплотную занялся изгнанием парковок с тротуаров на Ленина – это прямо необходимо сделать. Безусловно, будет неудобство и война, но в каком приличном городе вы выдели парковки на тротуарах главной улицы?! Оставил бы, пожалуй, паркинг напротив 46-го дома – и обязательно сделал бы его платным. Там смело поместиться полторы сотни машин – и городу доход, и автомобилистам удобство, если они приехали в окрестные магазины или рестораны.

Напомню, что когда в Москве Собянин изгонял автомобили с Тверской и окрестных переулков, стон стоял под небеса: возмущались и владельцы местных магазинов с ресторанами, говоря о падении посещаемости и о том, что их клиенты привыкли подъезжать к дверям. Смотрите, прошло пару лет – клиенты переориентировались и трафик не только восстановился, но и вырос, центр столицы стал более привлекательным во всех смыслах. Готов ли Сургут к подобным переменам? Конечно же, нет. Но он никогда и не будет готов, если об этом хотя бы не начать говорить.

Посмотрите (или послушайте) запись эфира «Итогов недели СИА-ПРЕСС», где Дмитрий Щеглов озвучивает предложения по модернизации центра города.



Нашли ошибку в тексте?
Выделите текст и нажмите CTRL+Enter


17 июня в 16:25, просмотров: 1367, комментариев: 11



QR код


Комментарии:
Альберт Леонов
Поддерживаю Владимира! Пешком ходить надо больше! Только вот незадача, возле каждого пешеходного перехода - ЛУЖА! Ибо строим как можем и умеем! Ума то позаботиться о пешеходах нет! Много пан-голова пешком по городу ходит? Может его замы и начальники отделов пешком на работу ходят или по велодорожкам на велосипедах ездият на работу? Главное отчитаться что они есть...
Вот сам хожу пешком, знаю как трудно ходить в межсезонье, как не просто перейти дорогу после или во время дождя... Могу сказать: что , даже не смотря на трудности - пешком проще и быстрее добраться, и для здоровья полезнее.
Сергей Б
…свобода от транспорта дает непередаваемые, полузабытые ощущения, когда мороз -40 и сопли налету замерзают. Не Америка короче, которую автомобиль сделал. У нас управдом друг человека.
Сергей Б Альберт Леонов
Яхты моторные тоже долой. На веслах или лучше вплавь.
Миледи
А что, еще не набежали несчастные автолюбители со словами: "а где же парковаться, это что, ногами идти что ли надо?" Вспомнили и климат... да, видимо я и многие другие, кто ходит зимой пешком в мороз (да-да, из точки А в точку Б) - это какие-то несуразные люди, которые думают, что они в Америке. Уж пройти 15 минут пешочком можно - это максимально возможное время, которое водитель может идти от машину до туда, куда ему надо. Я согласна с тем, что в центре им не место. Поставили свою бибику в сторонке и пошли ножки и то что выше них разминать.
Сергей Б Миледи
Я тоже любитель пехом передвигаться, просто не хочется быть таким, как тот дурак, который Богу молится.
Сергей Б
Комизм претензий «пешеходов», заключается в том, что хомо сапиенс приспосабливался ходить по планете Земля миллионами лет. В Сургуте «ходи ножками» и «двигай опой» куда угодно и как угодно, хоть верх ногами. И если кто-то из прямоходящих думает, что перед ними обязаны выстилать ковры, то пусть сначала станут индийскими раджами.
Ю.Н. Сергей Б
Всю жизнь безлошадный, бОльшую часть сургутских расстояний (в том числе в трагические минус сорок) преодолеваю на своих двоих, - в чем же проблема? А-а, проблема в том, что автомобилисты просто не желают ходить ножками. И температура тут ни причем.
Сергей Б Ю.Н.
Проблема в Хрущёве, который выставку авангардистов сровнял бульдозером, потому что она не соответствовала его личному представлению об искусстве. Он случайно не ваш дальний родственник?
Ю.Н. Сергей Б
Эк вы пешеходную зону с выставкой авангардистов зарифмовали! Я прямо восхищен.
developers developers developers develop
В Сургуте очень много автомобилей, но даже на мой некомпетентный взгляд проблема парковки не должна решаться за счёт пешеходов. За бугром проблема решается многоэтажными паркингами. И газон не мятый и на тротуарах свободно, и уважаемым автолюбителям всегда будет закреплённое место.
kok developers developers developers develop
Все паркинги, которые у нас начинали строить в центре города, неожиданно превращались в торговые центры. Мест уже и не осталось.

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Вы можете войти на сайт или зарегистрироваться

​Верните плитку!

​Верните плитку!

В Москве уже отказались даже от «обычной»тротуарной плитки в пользу гранитной. Казалось бы, и нашей «нефтяной столице» стоит следовать современным трендам. Но нет, при ремонте тротуар будет покрываться асфальтом!
Дмитрий Кузин, сургутянин 21 июля в 12:42
1403 7
Сургут за неделю. Хочу все знать

Сургут за неделю. Хочу все знать

Итоги недели от постоянного обозревателя СИА-ПРЕСС
Олег Владимиров 21 июля в 11:47
1210 0
Обращения жителей с улицы 50 лет ВЛКСМ

Обращения жителей с улицы 50 лет ВЛКСМ

Именно мы, жильцы домов, являемся собственниками. Мы должны решать и определять то, как будет выглядеть придомовая территория
Надежда Красноярова, председатель думы Сургута 19 июля в 11:06
832 3
​О чем молчат протестные колонны

​О чем молчат протестные колонны

Если паства брыкаться начинает, то значит застоялась в загоне и ее потихоньку выпускают на «свободу», на выпас в поля и луга, пусть жирок нагуливает
Сергей Бражников, читатель siapress.ru 18 июля в 15:02
1029 17
​Многолетники. Где они?

​Многолетники. Где они?

Возле нашего дома уже давненько высадили на клумбе многолетние кустарники и цветы. Это оказалось красиво и дешево. Уход за ними — только весенняя подкормка и редкий летний полив
Сергей Антонов, сургутянин 18 июля в 09:35
657 2
«Проведя анализ Utair, Сургутнефтегаз, возможно, решит получить хоть что-то, чем ничего»

«Проведя анализ Utair, Сургутнефтегаз, возможно, решит получить хоть что-то, чем ничего»

Директор филиала финансовой компании БКС в Сургуте Азамат Юсупов — о продаже непрофильных активов Сургутнефтегаза
Артем Мазнев 18 июля в 07:45
5616 2
Владимир Самборский: «Хорошо, что я не стал мэром Сургута пятнадцать лет назад. Иначе бы сейчас не давал это интервью»

Владимир Самборский: «Хорошо, что я не стал мэром Сургута пятнадцать лет назад. Иначе бы сейчас не давал это интервью»

Юбилейное интервью с бизнесменом и общественным деятелем — о «лихих» девяностых, борьбе за кресло мэра, бандитах, благотворительности и многом другом
Анастасия Якупова 17 июля в 19:17
2078 12
​Закон и порядок, выпуск 2. А ты его акцизом пробовал?

​Закон и порядок, выпуск 2. А ты его акцизом пробовал?

Что произойдет, когда цены на вино вырастут? Кто-то перейдет в сегмент более дешевого вина, кто-то отправится за пивом и водкой
Олег Владимиров 17 июля в 08:14
560 3
Олег Владимиров

​Объяснение красоты

Прав Евгений Яровой – не может центральная улица крупнейшего города богатейшего региона страны выглядеть так убого. Но выглядит. Десятилетиями. Вот сейчас продали с аукциона помещение центральной аптеки – появится очередной магазин. Прогресс…
Олег Владимиров 16 июля в 23:24
1184 6
Дмитрий Щеглов

​Надо поговорить

Существует ли в Сургуте отработанный и достоверный механизм изучения общественного мнения по локальным или общегородским вопросам? Нет. Есть ли опыт проведения сходов граждан? Нет. Может, референдум? Не дай бог
Дмитрий Щеглов 16 июля в 16:45
1768 33
​В Сургуте внедряют новые стандарты освещения образовательных учреждений

​В Сургуте внедряют новые стандарты освещения образовательных учреждений

Пресс-служба компании «Среда комфорта» 16 июля в 15:31
806 2
Наибольший социальный эффект достигается при предоставлении государственной поддержки в виде субсидий

Наибольший социальный эффект достигается при предоставлении государственной поддержки в виде субсидий

Предлагаю направлять половину профицита бюджета на дополнительное финансирование мероприятий по выплате субсидий участникам региональной жилищной программы
Александр Пурышев, читатель siapress.ru 16 июля в 14:46
986 11
​Как в старости будут выглядеть Вадим Шувалов, Владимир Богданов, Тарас Самборский и другие известные сургутяне? Показываем

​Как в старости будут выглядеть Вадим Шувалов, Владимир Богданов, Тарас Самборский и другие известные сургутяне? Показываем

В сети новый тренд — приложение «состаривает» вас на фотографии
Анастасия Якупова 16 июля в 13:43
2002 6
Больше мнений