16+

​Ходи ножками

После Дня города не одного меня в очередной раз посетила «умная мысля» ­– а что если все-таки сделать в Сургуте пешеходную зону? Горожане в очередной раз убедились, что свобода от транспорта дает непередаваемые, полузабытые ощущения, когда не надо лавировать между припаркованными корытцами и уворачиваться от движущихся. Ну и чего я буду агитировать вас за советскую власть, перечисляя очевидные плюсы в виде создания цельного общественного пространства, мощного пинка в развитии творческой инициативы и потребительского рынка, формирования, в конце концов, новой, привлекательной городской физиономии?

Но на холодную голову появляется целый ворох возражений, вполне себе актуальных и очевидных. В Сургуте и без того напряженная транспортная ситуация, и выключение из оборота любого дорожного участка может привести к коллапсу – это раз. В Сургуте большую часть года снег лежит и морозы, не до прогулок особо – это два. Любое общественное пространство в городе способно моментально маргинализироваться и стать рассадником различного рода проблем – это три.

С возражениями принято работать. Начнем с последнего – маргинализируется то, что плохо устроено. Красивое пространство, поддержание на нем чистоты и порядка (регулярная уборка, камеры, патрули) плюс качественное освещение – и ву а ля. Тут важно в принципе определиться: Сургут – город гопников или нормальных людей? И то, и другое есть везде, вопрос в приоритетах. Если мы считаем, что мы нормальные, то и делать надо как для себя.

Снег и морозы – это проблема посерьезней. Впрочем, таких дней, чтоб прямо нос на улицу не высунуть, у нас примерно с месяц в году наберется, а бывает, что и меньше. Снег же – помеха для наших широт условная, даже летом, тем более что отсутствие автомобилей дает карт-бланш для регулярной очистки территории. Тротуар, кстати, можно подогревать, есть соответствующие технологии, а уличные кафешки за счет навесов, пледов и газовых горелок могут легко продлить сезон на пару месяцев.

Теперь самое страшное – изъятие улицы из транспортного обращения. Если речь идет, допустим, о площади 400-летия Сургута, то я соглашусь, это создаст невосполнимые потери. И, кстати, разговоры о пешей доступности памятника основателям города мне не очень понятны – хорошо, подошел ты к памятнику вплотную. Что дальше? В чем смысл? Залезть на памятник? Потрогать его руками? Разглядывать его в любом случае лучше со стороны.

С учетом того обстоятельства, что пешеходная зона непременно должна находиться в центре (надо объяснять – почему?), остается один вариант – та самая Магистральная. Там пространства достаточно, и зелень какая-никакая имеется, и потенциал определенный есть, и транспортная значимость проезда не так уж велика. С учетом сквера перед «Авророй» мы получаем действительно общественное пространство, а не просто отрезок асфальта (пардон, брусчатки, которая там ведь не просто так появилась, правда?).

Имеется, впрочем, еще одно препятствие – не та застройка, не тот антураж. С одной стороны ленпроект, пусть и с цоколем, с другой – трехлистники просматриваются, сургутская классика. Ну что поделать, если в Сургуте в принципе нет соответствующего антуража. Заповедник «Старого Сургута» в расчет не берем, это не часть города, а некий анклав за забором. Я уже говорил, что со временем наше панельное зодчество второй половины XX века способно приобрести статус и восприятие исторической застройки, а пока надо работать с тем пространством и той ментальностью, какие есть. Просто перекрыть доступ автотранспорта на Магистральную от Кукуевицкого до Ленина – это даже не половина решения. Надо создать соответствующий комплексный проект: лавочки, МАФы, кафешки, магазинчики, блошиный рынок, озеленение и т.д. Галерея «Стерх» и памятник Строителю специально уже стоят, ждут продолжения. И, кстати, что там с «Авророй» и примкнувшим к ней «туалетом»?

Ну и, раз пошло такое дело, я бы вплотную занялся изгнанием парковок с тротуаров на Ленина – это прямо необходимо сделать. Безусловно, будет неудобство и война, но в каком приличном городе вы выдели парковки на тротуарах главной улицы?! Оставил бы, пожалуй, паркинг напротив 46-го дома – и обязательно сделал бы его платным. Там смело поместиться полторы сотни машин – и городу доход, и автомобилистам удобство, если они приехали в окрестные магазины или рестораны.

Напомню, что когда в Москве Собянин изгонял автомобили с Тверской и окрестных переулков, стон стоял под небеса: возмущались и владельцы местных магазинов с ресторанами, говоря о падении посещаемости и о том, что их клиенты привыкли подъезжать к дверям. Смотрите, прошло пару лет – клиенты переориентировались и трафик не только восстановился, но и вырос, центр столицы стал более привлекательным во всех смыслах. Готов ли Сургут к подобным переменам? Конечно же, нет. Но он никогда и не будет готов, если об этом хотя бы не начать говорить.

Посмотрите (или послушайте) запись эфира «Итогов недели СИА-ПРЕСС», где Дмитрий Щеглов озвучивает предложения по модернизации центра города.



Нашли ошибку в тексте?
Выделите текст и нажмите CTRL+Enter


17 июня в 16:25, просмотров: 1466, комментариев: 11



QR код


Комментарии:
Альберт Леонов
Поддерживаю Владимира! Пешком ходить надо больше! Только вот незадача, возле каждого пешеходного перехода - ЛУЖА! Ибо строим как можем и умеем! Ума то позаботиться о пешеходах нет! Много пан-голова пешком по городу ходит? Может его замы и начальники отделов пешком на работу ходят или по велодорожкам на велосипедах ездият на работу? Главное отчитаться что они есть...
Вот сам хожу пешком, знаю как трудно ходить в межсезонье, как не просто перейти дорогу после или во время дождя... Могу сказать: что , даже не смотря на трудности - пешком проще и быстрее добраться, и для здоровья полезнее.
Сергей Б
…свобода от транспорта дает непередаваемые, полузабытые ощущения, когда мороз -40 и сопли налету замерзают. Не Америка короче, которую автомобиль сделал. У нас управдом друг человека.
Сергей Б Альберт Леонов
Яхты моторные тоже долой. На веслах или лучше вплавь.
Миледи
А что, еще не набежали несчастные автолюбители со словами: "а где же парковаться, это что, ногами идти что ли надо?" Вспомнили и климат... да, видимо я и многие другие, кто ходит зимой пешком в мороз (да-да, из точки А в точку Б) - это какие-то несуразные люди, которые думают, что они в Америке. Уж пройти 15 минут пешочком можно - это максимально возможное время, которое водитель может идти от машину до туда, куда ему надо. Я согласна с тем, что в центре им не место. Поставили свою бибику в сторонке и пошли ножки и то что выше них разминать.
Сергей Б Миледи
Я тоже любитель пехом передвигаться, просто не хочется быть таким, как тот дурак, который Богу молится.
Сергей Б
Комизм претензий «пешеходов», заключается в том, что хомо сапиенс приспосабливался ходить по планете Земля миллионами лет. В Сургуте «ходи ножками» и «двигай опой» куда угодно и как угодно, хоть верх ногами. И если кто-то из прямоходящих думает, что перед ними обязаны выстилать ковры, то пусть сначала станут индийскими раджами.
Ю.Н. Сергей Б
Всю жизнь безлошадный, бОльшую часть сургутских расстояний (в том числе в трагические минус сорок) преодолеваю на своих двоих, - в чем же проблема? А-а, проблема в том, что автомобилисты просто не желают ходить ножками. И температура тут ни причем.
Сергей Б Ю.Н.
Проблема в Хрущёве, который выставку авангардистов сровнял бульдозером, потому что она не соответствовала его личному представлению об искусстве. Он случайно не ваш дальний родственник?
Ю.Н. Сергей Б
Эк вы пешеходную зону с выставкой авангардистов зарифмовали! Я прямо восхищен.
developers developers developers develop
В Сургуте очень много автомобилей, но даже на мой некомпетентный взгляд проблема парковки не должна решаться за счёт пешеходов. За бугром проблема решается многоэтажными паркингами. И газон не мятый и на тротуарах свободно, и уважаемым автолюбителям всегда будет закреплённое место.
kok developers developers developers develop
Все паркинги, которые у нас начинали строить в центре города, неожиданно превращались в торговые центры. Мест уже и не осталось.

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Вы можете войти на сайт или зарегистрироваться

Еще несколько вопросов о возможной концессии теплосетей

Еще несколько вопросов о возможной концессии теплосетей

Получается, нужно вложить больше 12 млрд.руб. Однако потенциальный концессионер предлагает вложить только 5,6 млрд.руб. Так этим концессионным соглашением мы позволяем городу развиваться или быстро ставим точку?
Артем Кириленко, зампредседателя думы Сургута 20 сентября в 17:25
446 1
Юрий Нуреев

Полнейший непрофессионализм! Только вот чей — строителей? проектировщиков? администрации?

Кусок дороги в 500 метров (!!!) в нефтяной столице региона (если не страны) построить не могут в течение четырех лет даже при достаточном финансировании
Юрий Нуреев 20 сентября в 12:04
864 4
​Жители частных домов в Сургуте жалуются на завышенную цену за вывоз мусора

​Жители частных домов в Сургуте жалуются на завышенную цену за вывоз мусора

На решение этой проблемы понадобится минимум год
Анастасия Якупова 20 сентября в 08:27
406 0
​Приговор

​Приговор

А с этими-то что делать? С лжесвидетелями-полицейскими, которые «своими глазами видели, как Павел скандировал неприличные лозунги, кем-то руководил и вообще ожесточенно сопротивлялся»? С их командирами? С судьей?
Александр Мазурин, читатель siapress.ru 19 сентября в 09:25
569 3
​Правосудие – основа государства

​Правосудие – основа государства

Защите Устинова не дали возможности представить всю доказательную базу! Это действительно несправедливо
Ринат Айсин, депутат думы Югры 18 сентября в 21:13
1222 30
Жителей ветхих домов в центре Сургута расселяют в поселок на краю города

Жителей ветхих домов в центре Сургута расселяют в поселок на краю города

Некоторые потенциальные новоселы такому решению чиновников не рады
Полина Амирова 18 сентября в 09:23
7878 8
​Справедливая судебная система. Не для всех

​Справедливая судебная система. Не для всех

Все уже привыкли к новостям о том, что люди, своровавшие сотни миллионов, избегают уголовной ответственности, в то время как кого-то сажают за булку хлеба или брошенный в силовика пластиковый стаканчик
Сергей Большов, корреспондент siapress.ru 17 сентября в 16:19
1784 30
Как завершается ремонт дорог на улицах Республики, Рабочей и Сибирской // ФОТО

Как завершается ремонт дорог на улицах Республики, Рабочей и Сибирской // ФОТО

Рабочая группа думы Сургута провела очередную выездную проверку
Редакция СИА-ПРЕСС 17 сентября в 14:12
930 0
«На матчах из зрителей только близкие люди, зеваки редко заходят»

«На матчах из зрителей только близкие люди, зеваки редко заходят»

Сургутский вратарь о футболе, детях, таланте и фарте
Илья Низовских 16 сентября в 18:00
985 1
История одной ямы

История одной ямы

О том, как лужа мешает жить целой улице
Алёна Кожевова 16 сентября в 11:09
717 0
​Государство ответило на успех «Умного голосования» разгромом ФБК Навального

​Государство ответило на успех «Умного голосования» разгромом ФБК Навального

Накануне ранним утром по всей России прошла беспрецедентная полицейская операция с привлечением всех силовых структур
Александр Мазурин, читатель siapress.ru 13 сентября в 09:32
1236 15
Больше мнений