16+

​Как меня прокатил Аэрофлот

Известие об авиакатастрофе в Шереметьево, где погиб 41 человек, застала меня в процессе подготовки к мини-отпуску. Было очень жаль людей, было много вопросов к самолету Sukhoi Superjet 100, а еще беспокойство о том, что следствие будет долго изучать происшествие на взлетно-посадочной полосе, что приведет к задержкам рейсов и, как следствие, проблемам с пересадочными перелетами. Как выяснилось, беспокоиться нужно было о другом – трагедия в Шереметьево 5 мая повлияла на планы сотен, а может и тысяч пассажиров Аэрофлота, в числе которых оказался я.

Рано утром 8 мая мы с дружественной семьей должны был вылететь в Париж с короткой (около двух часов) пересадкой в Хельсинки. Билеты купили через один из сервисов, фактическим продавцом стала компания Finnair, а исполнителем сегментов Москва-Хельсинки и обратного Хельсинки-Москва был Аэрофлот.

За три часа до вылета (мы только сели в такси) мне позвонил робот Аэрофлота и сообщил, что полет в Хельсинки отменен. Тогда новостные ленты еще не кишели сообщениями об массовой отмене рейсов на SSJ100, но мы быстро выяснили, что лететь, оказывается, должны были именно на нем. Взамен компания предложила другой рейс в Хельсинки, при котором мы бы опоздали на стыковку на 40 минут.

Звонок в колл-центр Аэрофлота не дал ничего, по смыслу он выглядел так: «Вы покупали билеты у Finnair? Вот к ним и идите». Приехали в Шереметьево, подошли к стойке авиакомпании, и там нам быстро оформили прямой перелет в Париж (почему колл-центр не смог нас как минимум успокоить и посоветовать прийти в аэропорт и все решить на месте – загадка). Вроде и спасибо, и здорово, все даже лучше, чем планировалось изначально. Но радоваться было рано.

В Париже мы получаем сообщение от Finnair: «Раз вы не явились на рейс Хельсинки-Париж, мы, по нашим правилам, ваши обратные билеты аннулируем» (забыли добавить: «Спасибо за деньги, что уплатили за перелет туда-обратно, мы ими распорядимся мудро»). Звоним в авиакомпанию и, уплатив роуминговую цену за прослушивание приятной мелодии в ожидании оператора, объясняем ситуацию. Финны все осознают, обещают вернуть свой сегмент перелета, но говорят: «Подтвердите у Аэрофлота, что они вас отвезут из Хельсинки в Москву».

Дело стремительно запахло авиакеросином. Еще в Москве мы осознали, что колл-центр главной российской авиакомпании, мягко говоря, не всемогущ, но попытали счастья: при помощи очередных десяти минут разговора в роуминге объяснили ситуацию оператору. Услышали неудивительное, но более обидное, чем в первый раз: «Вы покупали билеты у Finnair? Вот к ним и идите».

Окей, подумали мы, раз такое дело – нужно свести концы (Аэрофлот) с концами (Finnair). Написали масштабное письмо, на английском языке объясняющее всю сложность ситуации, в адресаты включили обе авиакомпании. Очень вежливо попросили наших контрагентов разобраться меж собой и оказать услугу, которую мы оплатили. Ответ Аэрофлота не удивил и был сведен к: «Вы покупали билеты у Finnair? Вот к ним и идите». Финны, прочитав эту историю с ответом российских коллег, вздохнули и предложили отвезти нас из Хельсинки в Москву на их самолете, но для этого нужно было провести незапланированные сутки в столице Финляндии. Так и сделали.

Вроде в истории нет однозначно хороших и плохих персонажей: Аэрофлот после отмены рейса на SSJ100 без каких-либо проволочек отвез нас в Париж, за что спасибо, но совершенно не учел наши интересы на обратной дороге, за что не спасибо; Finnair вошел в положение и отправил нас своим рейсом из Хельсинки в Москву, но если бы они изначально не отменили обратный перелет (понимаю, правила такие) – никаких проблем бы не возникло. Да и почему они не смогли напрямую решить с Аэрофлотом вопрос о восстановлении наших билетов, а возложили это на нас – тоже не очень понятно.

В итоге мы понесли незапланированные расходы (которые, возможно, получится возместить в претензионном порядке), мои друзья опоздали на работу и потеряли по одному оплачиваемому дню, я чуть не опоздал на работу, да и вообще история вышла утомительной в физическом и моральном плане. Не очень приятно проводить отпуск с ощущением, что ты не знаешь, как и когда полетишь домой, опоздаешь ли на какую-нибудь стыковку и выйдешь ли на работу вовремя.

Понятно, что самолеты падают и сгорают не каждый день, и нас (вместе с несколькими тысячами россиян, чьи рейсы на SSJ100 были отменены) по касательной затронуло эхо шереметьевской трагедии. Но хотелось бы большей эмпатии и внимания со стороны главной авиакомпании страны по отношению к соотечественникам, которые из-за ее решений чуть не застряли за границей.

Читайте предыдущую статью Дмитрия Щеглова о том, что случилось в Екатеринбурге и как местная власть столкнулась с людьми, которые громко высказывают свое мнение.


Нашли ошибку в тексте?
Выделите текст и нажмите CTRL+Enter


17 мая в 16:27, просмотров: 1995, комментариев: 4



QR код


Комментарии:
Швондер
Это наша Раша держава наша это страна наша наша Раша)))
Швондер
Это песня, че вы все возбуднулись
Сергей Б
Комментарий удален модератором из-за нарушений правил сайта.
Редакция СИА-ПРЕСС Сергей Б
Комментарий хорош, но РКН против.
Сергей Б
А так.

На фоне Эйфелевой башни c iPhone selfie зафигашим!
А нафига ж еще нам наш вояж?!

Теперь Шнур возмущаться будет.

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Вы можете войти на сайт или зарегистрироваться

Обращения жителей с улицы 50 лет ВЛКСМ

Обращения жителей с улицы 50 лет ВЛКСМ

Именно мы, жильцы домов, являемся собственниками. Мы должны решать и определять то, как будет выглядеть придомовая территория
Надежда Красноярова, председатель думы Сургута 19 июля в 11:06
504 2
​О чем молчат протестные колонны

​О чем молчат протестные колонны

Если паства брыкаться начинает, то значит застоялась в загоне и ее потихоньку выпускают на «свободу», на выпас в поля и луга, пусть жирок нагуливает
Сергей Бражников, читатель siapress.ru 18 июля в 15:02
781 12
​Многолетники. Где они?

​Многолетники. Где они?

Возле нашего дома уже давненько высадили на клумбе многолетние кустарники и цветы. Это оказалось красиво и дешево. Уход за ними — только весенняя подкормка и редкий летний полив
Сергей Антонов, сургутянин 18 июля в 09:35
503 2
«Проведя анализ Utair, Сургутнефтегаз, возможно, решит получить хоть что-то, чем ничего»

«Проведя анализ Utair, Сургутнефтегаз, возможно, решит получить хоть что-то, чем ничего»

Директор филиала финансовой компании БКС в Сургуте Азамат Юсупов — о продаже непрофильных активов Сургутнефтегаза
Артем Мазнев 18 июля в 07:45
5208 2
Владимир Самборский: «Хорошо, что я не стал мэром Сургута пятнадцать лет назад. Иначе бы сейчас не давал это интервью»

Владимир Самборский: «Хорошо, что я не стал мэром Сургута пятнадцать лет назад. Иначе бы сейчас не давал это интервью»

Юбилейное интервью с бизнесменом и общественным деятелем — о «лихих» девяностых, борьбе за кресло мэра, бандитах, благотворительности и многом другом
Анастасия Якупова 17 июля в 19:17
1736 12
​Закон и порядок, выпуск 2. А ты его акцизом пробовал?

​Закон и порядок, выпуск 2. А ты его акцизом пробовал?

Что произойдет, когда цены на вино вырастут? Кто-то перейдет в сегмент более дешевого вина, кто-то отправится за пивом и водкой
Олег Владимиров 17 июля в 08:14
503 3
​В Сургуте внедряют новые стандарты освещения образовательных учреждений

​В Сургуте внедряют новые стандарты освещения образовательных учреждений

Пресс-служба компании «Среда комфорта» 16 июля в 15:31
732 2
Наибольший социальный эффект достигается при предоставлении государственной поддержки в виде субсидий

Наибольший социальный эффект достигается при предоставлении государственной поддержки в виде субсидий

Предлагаю направлять половину профицита бюджета на дополнительное финансирование мероприятий по выплате субсидий участникам региональной жилищной программы
Александр Пурышев, читатель siapress.ru 16 июля в 14:46
862 8
​Как в старости будут выглядеть Вадим Шувалов, Владимир Богданов, Тарас Самборский и другие известные сургутяне? Показываем

​Как в старости будут выглядеть Вадим Шувалов, Владимир Богданов, Тарас Самборский и другие известные сургутяне? Показываем

В сети новый тренд — приложение «состаривает» вас на фотографии
Анастасия Якупова 16 июля в 13:43
1780 6
Политика патернализма и социально ориентированный бюджет создали большие обязательства перед различными социальными группами

Политика патернализма и социально ориентированный бюджет создали большие обязательства перед различными социальными группами

На апрель 2019 года количество нуждающихся в получении жилья составляет 4136 семей. Из них улучшат свои условия 51 семья
Ринат Айсин, депутат думы Югры 16 июля в 09:22
773 9
​Сургутяне о «благоустройстве» своего района

​Сургутяне о «благоустройстве» своего района

Петр Назаров, сургутянин, житель микрорайона «А» и присоединившиеся неравнодушные соседи 16 июля в 08:19
972 4
Жители Югры все чаще сталкиваются с гадюками. Что делать, если вы наткнулись на змею и она вас укусила

Жители Югры все чаще сталкиваются с гадюками. Что делать, если вы наткнулись на змею и она вас укусила

Рекомендации от департамента недропользования и природных ресурсов Югры
Редакция СИА-ПРЕСС 15 июля в 17:17
1096 3
​ Винтики и шурупики

​ Винтики и шурупики

Уважаемый депутат Нечепуренко, добейтесь и постройте большой спорткомплекс не в маленьком дворе, к которому никаких стоянок и подъездов не будет, а на хорошем месте — на трассе, на проспекте, большой улице, чтобы было видно его со всех сторон
Елена Гончарова, руководитель «Русского радио» 15 июля в 17:07
931 1
Про город и людей

Про город и людей

В Сургуте не любят людей, не любят пешеходов и ничего не хотят делать для удобства прогулок по центру. Почему я так решил? Я просто не спеша прогулялся по проспекту Ленина
Евгений Яровой, сургутянин 15 июля в 16:07
1074 3
Больше мнений