16+

​Utair купила самолеты, которые начали падать

Авиаэксперт: Полетел бы я на Boeing 737 MAX? Я бы дождался результатов расследования

Фото: boeing.com
Фото: boeing.com

Росавиация выразила беспокойство относительно нового самолета Boeing 737-8 MAX, который 10 марта потерпел второе крушение за последние полгода. Инцидент произошел с лайнером «Ethiopian Airlines», погибли 157 человек, в том числе трое россиян. Сейчас в России летает всего два таких самолета (АК «Глобус»), но вскоре они поступят в парк UTair и «Уральских авиалиний».

Эксплуатацию Boeing 737-8 MAX уже приостановили в Австралии, Сингапуре, Индонезии, Великобритании, Китае и других государствах. Росавиация пока направила запросы в представительство компании Boeing в России и Федеральное управление гражданской авиации США , касающиеся рекомендаций по дальнейшему обеспечению безопасности полетов на этом лайнере, но об отказе от использования воздушного судна речь пока не идет.

По сообщению «Ведомостей», авиакомпания UTair еще в прошлом году заказала 30 самолетов Boeing 737 MAX. Поставка первых двух машин запланирована на апрель 2019 года. Завершение обновления флота планировалось к 2025 году. Начнет ли авиакомпания эксплуатировать воздушные суда этого типа сразу после первых поставок или дождется результатов расследования, на данный момент неизвестно. ИА СИА-ПРЕСС направило соответствующий запрос в пресс-службу Utair.

По мнению генерального директора Международного консультативно-аналитического агентства «Безопасность полетов» Сергея Мельниченко, до завершения расследования причин обеих авиакатастроф делать какие-то выводы о Boeing 737 MAX рано, но приостановить полеты стоило бы самому производителю.

«Сегодня все авиакомпании следят за расследованием двух очень похожих катастроф. Ни одна из них не хочет попадать в список компаний, в которых были катастрофы. Это прямой удар по имиджу. Но, я считаю, что именно Boeing должен был запретить полеты до выяснения причин еще после первой катастрофы в Индонезии. Этого не было сделано, произошла вторая катастрофа», — отмечает эксперт в разговоре с корреспондентом СИА-ПРЕСС.

Мельниченко полагает, что ни международные организации, ни Росавиация не будут вмешиваться в хозяйственную деятельность авиакомпаний и давать рекомендации по приобретению воздушных судов этого типа: «Будет решать руководство авиакомпаний в соответствии с теми планами, которое оно для себя строит. Я не хочу комментировать экономические процессы, но, на мой взгляд, возможная потеря воздушного судна будет стоить намного больше даже потери уже затраченных средств или расторжения уже достигнутых предварительных договоренностей».

Что касается пассажиров, сегодня у них нет выбора, на каком типе воздушного судне лететь. Обычно об этом узнают непосредственно при регистрации. «Мы можем отказаться от полета, но с потерей билета. Я уверен, что у большинства наших сограждан финансовый вопрос всегда в большем приоритете, чем вопрос безопасности. Полетел бы я на Boeing 737 MAX? Я бы дождался результатов расследования», — замечает Сергей Мельниченко.

В настоящее время 59 авиакомпаний в мире эксплуатируют 387 самолетов Boeing 737 MAX.

Далее по теме:
Utair отказалась от Boeing 737 MАХ. Авиакомпания ждет гарантию безопасности от производителя лайнеров


Нашли ошибку в тексте?
Выделите текст и нажмите CTRL+Enter


13 марта в 08:53, просмотров: 2203, комментариев: 8



QR код


Комментарии:
Моби
«Utair купила самолеты, которые начали падать» - какой шикарный заголовок! Ютейру они еще не пришли, но уже начали падать. конкретно ютейровские борта падают или этой модели?
йося
«Utair КУПИЛА самолеты, которые начали падать» - фейк ньюс или как журналисты врут,
P/s купил это когда фактически владеешь и имеешь возможность пользовать
Редакция СИА-ПРЕСС йося
А у нас один из журналистов купил компьютерное кресло, заплатил за него деньги и ждал доставки больше месяца. Он, получается, его все это время "не купил"?
йося
получается что да, обязательство не исполнено, значит сделка не завершена, что касается публичного заявления "КУПИЛА" у обывателя это вызывает однозначную реакцию и он не будет разбираться это В 737 МАХ или 373 ШМАХ или еще какой, я далеко не фанат ютейра, но зафиг жути то нагонять,
но в любом случае спасибо за дискуссию, думал что просто мочканете пост
Сергей Б
Вот эти боинги они же не в первый раз пикируют. И от них уже давно избавляться стали по сниженным ценам. Вот Utair наверное и решил сэкономить. Остается внимательно смотреть куда садишься, чтобы не спикировать тоже.
Раньше учитель сам принимал экзамен у ученика,а сейчас знания оценивает "компик",хотя учитель точнее оценит знания своего ученика.В самолете нового образца.управляет "компик",а должен летчик,а в помощь -новые технологии. Т.е. автоматика одно выполняет,а человек -другое.И,к сожалению,это стоит жизни.
Миледи 6xz34e
Ага. Только где взять этих летчиков? Сейчас все на автоматике. А согласно расшифровкам самописцев, причиной подавляющего большинства авиакатастроф является возникновение внештатной ситуации и неспособность экипажа управлять самолетом в ручном режиме.
Dochimacho Миледи
+100

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Вы можете войти на сайт или зарегистрироваться

​Сургут за неделю. Хочется материнства…

​Сургут за неделю. Хочется материнства…

Итоги недели от постоянного обозревателя СИА-ПРЕСС
Олег Владимиров 25 августа в 18:23
730 0
Наджа-Лига здорового футбола 5х5

Наджа-Лига здорового футбола 5х5

Анна Калугина 23 августа в 17:12
1032 0
​В Сургуте на месте шиномонтажки, где убили чиновников, возводят новое здание

​В Сургуте на месте шиномонтажки, где убили чиновников, возводят новое здание

Горожане считают, что строительство незаконное
Анастасия Якупова 23 августа в 11:48
1175 1
Не использовать новую технологию было бы преступлением

Не использовать новую технологию было бы преступлением

Применение холодного пластика увеличивает затраты на дорожную разметку в два раза, но при этом осмотр показал, что благодаря такому методу разметка остается в почти неизменном состоянии весь год
Рустем Юсупов, эксперт регионального штаба ОНФ в Югре 23 августа в 09:11
609 7
Выборы всякие нужны, выборы всякие важны

Выборы всякие нужны, выборы всякие важны

Если горожанам не интересна судьба своего двора, близлежайшего сквера, убогого ларька перед домом, то также горожанам будет не интересен и выбор нового главы, депутатов и других представителей, что в общем-то не раз показывала явка муниципальных выборов
Сергей Антонов, сургутянин 21 августа в 10:21
1717 44
Сургут за неделю. Очень много трэша

Сургут за неделю. Очень много трэша

Итоги недели от постоянного обозревателя СИА-ПРЕСС
Олег Владимиров 18 августа в 17:31
1911 2
​Закон и порядок 5. Пятилетку за четыре года

​Закон и порядок 5. Пятилетку за четыре года

Как это – работать четыре дня в неделю? Да еще без потери заработка, как обещают парламентарии
Олег Владимиров 18 августа в 09:06
1198 6
​«Меня один рыбак убить грозился. Говорил, голову отсечет и в проруби утопит. У него немного не получилось этого сделать»

​«Меня один рыбак убить грозился. Говорил, голову отсечет и в проруби утопит. У него немного не получилось этого сделать»

Руководитель Сургутской рыбоохраны Олег Раевский – о югорских браконьерах, вреде от нефтяников и о том, куда делась вся ценная рыба
Илья Низовских 17 августа в 10:13
1968 2
​Больше пяти лет администрация Сургута не может демонтировать незаконное кафе с «блатным номером»

​Больше пяти лет администрация Сургута не может демонтировать незаконное кафе с «блатным номером»

Продуктовый магазин за годы разросся до двухэтажного торгового комплекса
Анастасия Якупова 16 августа в 12:29
3512 17
Владислав Иноземцев: «Власти нужно бояться слияния экономического протеста с политическим»

Владислав Иноземцев: «Власти нужно бояться слияния экономического протеста с политическим»

Интервью с известным экономистом об отношениях между Москвой и регионами, закредитованности населения и причинах, почему люди со всей России уезжают в столицу
Артем Мазнев 15 августа в 16:00
2278 2
В Сургуте дети купаются в реке, где разлиты нефтепродукты

В Сургуте дети купаются в реке, где разлиты нефтепродукты

Спецслужбы продолжают чистить Сайму, а прокуратура начала проверку из-за экологического происшествия
Анастасия Якупова 15 августа в 14:41
1004 3
Обращение к депутатам и главе Сургута

Обращение к депутатам и главе Сургута

За последние полтора года я опубликовал более пятнадцати предложений по решению тех или иных вопросов, часть из них адресована главе города. И никакого ответа
Атанас Атанасов, председатель Сургутского Болгарского землячества,. член Союза журналистов России с 1995 года 14 августа в 15:01
1436 8
Больше мнений