Следком начал проверку действий компании UTair, чьи сотрудники заставили женщину, летевшую из Кургана с двумя детьми-инвалидами купить 13 билетов на самолет, чтобы ее сыновья поместились в салоне.
Как выяснил СИА-ПРЕСС, подобных проблем у сургутских семей с детьми-инвалидами не возникало..
«Когда я летала с ребенком, все было замечательно: нас встречали, сопровождали, помогали. Но я заранее предупредила, что ребенок — колясочник. Я состою в многих родительских группах и ни разу не слышала, чтобы у кого-то были проблемы с перелетами, — рассказала член региональной инициативной группы родителей детей с ДЦП и другими тяжелыми заболеваниями Анна Герман. — Грамотные родители особенных детей всегда предупреждают перевозчика заранее. И неважно, каким способом нужно ехать — на поезде или самолете».
Компания UTair уже прокомментировала прецедент на своем сайте, отметив, что никто с авиакомпанией не связывался, чтобы обсудить условия для безопасной перевозки этих маломобильных детей. Ни мама, ни российский детский фонд или другие социальные службы.
Должны ли были некие фонды известить авиакомпанию о том, что из Кургана будут лететь дети-инвалиды, неизвестно. Но перевозчик отмечает, что даже
в случае, когда особенные пассажиры нежданно заявляются на рейс, им пытаются помочь. Так, например, в мае прошлого года UTair бесплатно предоставил места для перелета подростка, о состоянии здоровья которого забыли предупредить соцслужбы.
«Для
безопасности перелета маломобильных граждан авиакомпания обязана устанавливать
специальные носилки в салоне самолета, чтобы исключить угрозу здоровью пассажира
во время турбулентности, взлета и посадки. Носилки весят 140 кг и авиакомпании
требуется время, чтобы установить и зафиксировать их в салоне. Кроме того,
перед вылетом в аэропорту сопровождающий и маломобильный пассажир могут
столкнуться с нехваткой мест в салоне или возросшей ценой за перевозку, если
социальные службы их заранее не предупредили о специальных условиях перевозки», — разъясняется на сайте Utair.
Такие негативные прецеденты, сообщил СИА-ПРЕСС председатель редакционного
совета редакции журнала «Авиатранспортное обозрение» Алексей Комаров, влияют на репутацию авиаперевозчика, и даже могут
повлечь за собой финансовые убытки.
Фото: a-mavrin.ru