16+

​Надстройки и пристройки

Недавно проскользнула информация о том, что в правительстве Югры «рассматривают несколько концепций реконструкции Сургутского аэропорта», в том числе – от сторонних компаний, которые предлагают либо полную перестройку действующего аэровокзала, либо вообще строительство нового терминала.

История, что называется, с «бородой». Последняя реконструкция аэропорта завершилась в далеком 2001 году, когда пассажирооборот воздушной гавани был в три раза ниже существующего. Естественно, разговоры о расширении воздушных ворот Югры идут уже давно. Сначала препятствием выступала раздробленная структура собственности аэропорта, где пятая часть принадлежала городу, что-то – округу, а большая доля – «ЮТэйру». Формально город не мог заниматься реконструкцией – эту проблему устранили лишь к концу 2016 года, когда собственность удалось консолидировать в руках окружного правительства.

Тогда же пошли первые бравурные разговоры о скорой реанимации, простите - реконструкции аэропорта. Генеральный директор ОАО «Аэропорт Сургут» Евгений Дьячков говорил: «То, что реконструкция необходима, ясно априори… реверсивная система, по которой работает аэропорт – либо на прилет, либо на вылет – это уже позавчерашний день». Прошел ряд совещаний, в том числе с участием губернатора Югры и ее замов, аэропорт совместно с «ЮТэйром» готовил пакет документов и анализировал сумму необходимых инвестиций.

Видимо, о сумму этих инвестиций и разбился первый реконструкционный порыв. В стране – кризис, в бюджете – напряженка с заполняемостью, в небе – полупустые самолеты. Тут на помощь поспешили инвесторы, в частности, компания «Новапорт». Весной 2017 года стало известно о желании «Новапорта» войти в состав акционеров сургутского аэропорта, хотя присматривались к объекту в этой компании уже давно.

«Новапорт» - один из трех крупнейших аэропортовских холдингов России, был у него и опыт взаимодействия с «ЮТэйром» в части акционирования и реконструкции тюменского Рощино. В обмен на долю собственности сургутского аэропорта была обещана масштабная реконструкция и последующее профессиональное управление объектом. Тем не менее, в переговорах что-то не срослось – возможно, предполагаемая тарифная политика, которая могла повлиять на рост стоимости услуг.

После того, как и эта волна схлынула, наступило время печального реализма. В августе прошлого года заместитель гендиректора ОАО «Аэропорт Сургута» Сергей Прийма заявил корреспонденту СИА-ПРЕСС, что в ближайшие три года реконструкции аэропорта не будет. Потому что «надо искать инвестора», а мы сейчас «находимся на нулевом цикле». «Поэтому мы изыскиваем внутренние резервы и стараемся своими силами расширить те площади, которые у нас есть», - пояснил руководитель.

Нынешняя новость про «рассматривание концепций» и возможный приход «многомиллиардных инвестиций» от «сторонних компаний» - из той же оперы. Рассматривать можно все что угодно и сколь угодно долго, пока не обнаружится первая опорная точка, хотя бы какой-нибудь официальный документ, в котором будет прописана хоть какая-то конкретика.

Очевидно, что ситуация развивается по сценарию «и хочется, и колется». Частный инвестор – будь то «Базэлаэро», «Аэропорты регионов» или тот же «Новапорт» - может, конечно, вложиться. Но его цель – извлечение прибыли и, скорее всего, контроль над предметом инвестирования, на что окружные власти, озабоченные социальной составляющей, никак не могут решиться.

Округ естественным образом попытался переложить затраты на реконструкцию аэропорта Сургута (и Ханты-Мансийска, и Нижневартовска, и Урая) на федеральный уровень, вписав их в свои предложения для Стратегии пространственного развития РФ до 2025 года. Документ принят, конкретно об аэропорте Сургута (впрочем, как и о других объектах) там ничего не говорится, есть лишь общие декларативные намерения – на то она и Стратегия. Что будет дальше – бог весть, это длинная кабинетная история, в конце которой, не исключено, федеральных средств округ так и не увидит.

А пока что в аэропорту Сургута, исходя из реалий, продолжают хотеть идти своим путем: «у нас дефицит площадей и стоек регистрации приходится на пять процентов времени в год. Наш концепт предусматривает развитие того здания, которое есть. Возможно, будут какие-то надстройки, пристройки». В общем, не выдают чемоданы на морозе – и на том спасибо.


Нашли ошибку в тексте?
Выделите текст и нажмите CTRL+Enter


12 февраля в 16:19, просмотров: 1233, комментариев: 2



QR код


Комментарии:
Сергей Б
Его хоть уже переименовали, аэропорт?
Surgutman
Единственный реальный Международный Аэропорт! Не музей как в Хантах! А неудобства жуткие ; скученность ,теснота , вонючие туалеты и камера хранения открывающаяся только по телефонному звонку! И бессменный Зиц-директор Дьячков! Чем 20 лет занимался? Гвозди гнул!

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Вы можете войти на сайт или зарегистрироваться

Может, хватит уничтожать город?

Может, хватит уничтожать город?

Помните, недавно на Энергетиков вырезали березовую рощу? Город утерся. Теперь получите еще одну варварскую вырубку
Кирилл Акинцев, сургутянин 18 октября в 09:57
1944 25
​Такие важные и стратегические отрасли, как тепло, не следует отдавать частникам-монополистам

​Такие важные и стратегические отрасли, как тепло, не следует отдавать частникам-монополистам

Должна быть конкурентная среда, а также обязательное участие и контроль муниципалитета
Александр Чепик, депутат думы Тюмени 17 октября в 13:37
921 2
​За последние два года аварийность на теплосетях Тюмени падает на 10-15 процентов

​За последние два года аварийность на теплосетях Тюмени падает на 10-15 процентов

В 2020 году мы планируем направить на строительство новых теплотрасс в областной столице 1,3 млрд рублей – на треть больше, чем в 2019 году
Корпорация СТС 17 октября в 13:34
765 0
​Концессия теплосетей в Тюмени случилась два года назад. Что сейчас об этом говорят в областной столице

​Концессия теплосетей в Тюмени случилась два года назад. Что сейчас об этом говорят в областной столице

Это интересно, потому что концессионер – та же компания, что хочет взять в управление тепло в Сургуте
Дмитрий Щеглов 17 октября в 13:30
1279 5
Впервые вижу. Джокер

Впервые вижу. Джокер

Первая половина фильма сюжетом напомнила мне «Реквием по мечте», когда с каждой минутой становится все хуже и хуже, герои несутся в пропасть из которой им уже не выбраться. Но у Джокера получается
Светлана Мосендз, кинолюбитель 16 октября в 19:53
852 0
Почему нужно ходить на публичные слушания

Почему нужно ходить на публичные слушания

Часто приходится разбираться с наследием прошлых лет. Поднимаешь документы, например, по строительству ТЦ на месте сквера или высотки в тихом дворе меж пятиэтажек. Оказывается, сами жители так решили! Народ высказал свою волю. Точнее, не высказал, ибо просто не пришел на слушания
Алексей Кучин, депутат думы Сургута 16 октября в 15:36
947 10
Скоростной спутниковый интернет для дома и офиса в Сургутском районе – теперь реальность

Скоростной спутниковый интернет для дома и офиса в Сургутском районе – теперь реальность

Спутниковый интернет SenSat доступен на всей территории страны
Антон Орлов 15 октября в 10:10
725 0
Дмитрий Щеглов

​Сбор подписей нужно отменять

Я уже вижу истошные вопли в комментариях о том, как введение избирательного залога вместо сбора подписей «сделает выборы уделом богачей» и «отсечет простых людей». Это не так.
Дмитрий Щеглов 14 октября в 16:55
1689 34
Можно ли получить выплаты на ребёнка не по месту прописки?

Можно ли получить выплаты на ребёнка не по месту прописки?

Кристина Горобченко, старший помощник прокурора Сургута 14 октября в 14:44
1275 1
​Как нам украсить проспект Мира

​Как нам украсить проспект Мира

Во-первых, я предлагаю на пересечении Мира и соответствующей писательской улицы установить памятник или бюст знаменитого соотечественника. Это восполнит почти полное отсутствие памятников в нашем городе
Сергей Антонов, сургутянин 13 октября в 11:43
1439 8
Больше мнений