16+

​Надстройки и пристройки

Недавно проскользнула информация о том, что в правительстве Югры «рассматривают несколько концепций реконструкции Сургутского аэропорта», в том числе – от сторонних компаний, которые предлагают либо полную перестройку действующего аэровокзала, либо вообще строительство нового терминала.

История, что называется, с «бородой». Последняя реконструкция аэропорта завершилась в далеком 2001 году, когда пассажирооборот воздушной гавани был в три раза ниже существующего. Естественно, разговоры о расширении воздушных ворот Югры идут уже давно. Сначала препятствием выступала раздробленная структура собственности аэропорта, где пятая часть принадлежала городу, что-то – округу, а большая доля – «ЮТэйру». Формально город не мог заниматься реконструкцией – эту проблему устранили лишь к концу 2016 года, когда собственность удалось консолидировать в руках окружного правительства.

Тогда же пошли первые бравурные разговоры о скорой реанимации, простите - реконструкции аэропорта. Генеральный директор ОАО «Аэропорт Сургут» Евгений Дьячков говорил: «То, что реконструкция необходима, ясно априори… реверсивная система, по которой работает аэропорт – либо на прилет, либо на вылет – это уже позавчерашний день». Прошел ряд совещаний, в том числе с участием губернатора Югры и ее замов, аэропорт совместно с «ЮТэйром» готовил пакет документов и анализировал сумму необходимых инвестиций.

Видимо, о сумму этих инвестиций и разбился первый реконструкционный порыв. В стране – кризис, в бюджете – напряженка с заполняемостью, в небе – полупустые самолеты. Тут на помощь поспешили инвесторы, в частности, компания «Новапорт». Весной 2017 года стало известно о желании «Новапорта» войти в состав акционеров сургутского аэропорта, хотя присматривались к объекту в этой компании уже давно.

«Новапорт» - один из трех крупнейших аэропортовских холдингов России, был у него и опыт взаимодействия с «ЮТэйром» в части акционирования и реконструкции тюменского Рощино. В обмен на долю собственности сургутского аэропорта была обещана масштабная реконструкция и последующее профессиональное управление объектом. Тем не менее, в переговорах что-то не срослось – возможно, предполагаемая тарифная политика, которая могла повлиять на рост стоимости услуг.

После того, как и эта волна схлынула, наступило время печального реализма. В августе прошлого года заместитель гендиректора ОАО «Аэропорт Сургута» Сергей Прийма заявил корреспонденту СИА-ПРЕСС, что в ближайшие три года реконструкции аэропорта не будет. Потому что «надо искать инвестора», а мы сейчас «находимся на нулевом цикле». «Поэтому мы изыскиваем внутренние резервы и стараемся своими силами расширить те площади, которые у нас есть», - пояснил руководитель.

Нынешняя новость про «рассматривание концепций» и возможный приход «многомиллиардных инвестиций» от «сторонних компаний» - из той же оперы. Рассматривать можно все что угодно и сколь угодно долго, пока не обнаружится первая опорная точка, хотя бы какой-нибудь официальный документ, в котором будет прописана хоть какая-то конкретика.

Очевидно, что ситуация развивается по сценарию «и хочется, и колется». Частный инвестор – будь то «Базэлаэро», «Аэропорты регионов» или тот же «Новапорт» - может, конечно, вложиться. Но его цель – извлечение прибыли и, скорее всего, контроль над предметом инвестирования, на что окружные власти, озабоченные социальной составляющей, никак не могут решиться.

Округ естественным образом попытался переложить затраты на реконструкцию аэропорта Сургута (и Ханты-Мансийска, и Нижневартовска, и Урая) на федеральный уровень, вписав их в свои предложения для Стратегии пространственного развития РФ до 2025 года. Документ принят, конкретно об аэропорте Сургута (впрочем, как и о других объектах) там ничего не говорится, есть лишь общие декларативные намерения – на то она и Стратегия. Что будет дальше – бог весть, это длинная кабинетная история, в конце которой, не исключено, федеральных средств округ так и не увидит.

А пока что в аэропорту Сургута, исходя из реалий, продолжают хотеть идти своим путем: «у нас дефицит площадей и стоек регистрации приходится на пять процентов времени в год. Наш концепт предусматривает развитие того здания, которое есть. Возможно, будут какие-то надстройки, пристройки». В общем, не выдают чемоданы на морозе – и на том спасибо.


Нашли ошибку в тексте?
Выделите текст и нажмите CTRL+Enter


12 февраля в 16:19, просмотров: 945, комментариев: 2



QR код


Комментарии:
Сергей Б
Его хоть уже переименовали, аэропорт?
Surgutman
Единственный реальный Международный Аэропорт! Не музей как в Хантах! А неудобства жуткие ; скученность ,теснота , вонючие туалеты и камера хранения открывающаяся только по телефонному звонку! И бессменный Зиц-директор Дьячков! Чем 20 лет занимался? Гвозди гнул!

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Вы можете войти на сайт или зарегистрироваться

Свидетели Иеговы опасны для тех, кто внутри секты

Свидетели Иеговы опасны для тех, кто внутри секты

Если у человека нет возможности реализовать себя в социальных рамках, то он выбирает путь асоциальный
Кирилл Акинцев, сургутянин 16 февраля в 16:40
1993 15
Жванецкий: мужество — это стыд // ВИДЕО

Жванецкий: мужество — это стыд // ВИДЕО

​Великий сатирик - о патриотизме, стеснении, воспитании сына и новом способе мыть посуду
Тарас Самборский 16 февраля в 15:57
633 1
Популярные в Сургуте автобусы № 45 и 47 теряют пассажиров

Популярные в Сургуте автобусы № 45 и 47 теряют пассажиров

Сказалось резкое повышение цены за проезд
Лилия Сулейманова 15 февраля в 17:49
1174 3
​Но вы держитесь

​Но вы держитесь

Неделя прошла под знаком депутатско-чиновничьей активности: было много интересного в городской Думе и прочих присутственных местах. Итак, что мы имеем?
Олег Владимиров 15 февраля в 17:05
790 1
Как избежать проблем при перевозке колясочников в самолетах UTair?

Как избежать проблем при перевозке колясочников в самолетах UTair?

Опытом поделились сургутяне
Лилия Сулейманова 14 февраля в 17:10
551 0
Некоторые сургутяне получат право на бесплатный проезд в автобусах. Но фактически за них заплатят все остальные

Некоторые сургутяне получат право на бесплатный проезд в автобусах. Но фактически за них заплатят все остальные

Интервью с начальником дорожно-транспортного управления департамента городского хозяйства Сургута Игорем Газизовым
Лилия Сулейманова 14 февраля в 11:50
831 6
​«Создатели фильма «Т-34» представили Великую Отечественную войну как цирк, а эсэсовцев как туповатых, но добрых малых»

​«Создатели фильма «Т-34» представили Великую Отечественную войну как цирк, а эсэсовцев как туповатых, но добрых малых»

Интервью с автором рецензий на российский блокбастер Алексеем Мохосоевым
Анастасия Якупова 14 февраля в 08:50
1347 39
В Сургуте выпускники одного из колледжей могут остаться без дипломов

В Сургуте выпускники одного из колледжей могут остаться без дипломов

Студенты намерены обратиться в суд
Анастасия Якупова 13 февраля в 20:05
1441 5
​«Я лично знаю Илью Бера и Александра Друзя, и мне тяжело судить, кто из них прав»

​«Я лично знаю Илью Бера и Александра Друзя, и мне тяжело судить, кто из них прав»

Главный редактор siapress.ru Дмитрий Щеглов – о скандале в среде знатоков
Редакция СИА-ПРЕСС 13 февраля в 13:53
1004 2
​Администрация Сургута не может остановить незаконное складирование снега на Заячьем острове

​Администрация Сургута не может остановить незаконное складирование снега на Заячьем острове

Для этого нужно решение суда, а разбирательства могут длиться год и больше
Семен Бондаренко, начальник управления по природопользованию и экологии администрации Сургута 12 февраля в 17:31
865 14
Больше мнений