16+

​Надстройки и пристройки

Недавно проскользнула информация о том, что в правительстве Югры «рассматривают несколько концепций реконструкции Сургутского аэропорта», в том числе – от сторонних компаний, которые предлагают либо полную перестройку действующего аэровокзала, либо вообще строительство нового терминала.

История, что называется, с «бородой». Последняя реконструкция аэропорта завершилась в далеком 2001 году, когда пассажирооборот воздушной гавани был в три раза ниже существующего. Естественно, разговоры о расширении воздушных ворот Югры идут уже давно. Сначала препятствием выступала раздробленная структура собственности аэропорта, где пятая часть принадлежала городу, что-то – округу, а большая доля – «ЮТэйру». Формально город не мог заниматься реконструкцией – эту проблему устранили лишь к концу 2016 года, когда собственность удалось консолидировать в руках окружного правительства.

Тогда же пошли первые бравурные разговоры о скорой реанимации, простите - реконструкции аэропорта. Генеральный директор ОАО «Аэропорт Сургут» Евгений Дьячков говорил: «То, что реконструкция необходима, ясно априори… реверсивная система, по которой работает аэропорт – либо на прилет, либо на вылет – это уже позавчерашний день». Прошел ряд совещаний, в том числе с участием губернатора Югры и ее замов, аэропорт совместно с «ЮТэйром» готовил пакет документов и анализировал сумму необходимых инвестиций.

Видимо, о сумму этих инвестиций и разбился первый реконструкционный порыв. В стране – кризис, в бюджете – напряженка с заполняемостью, в небе – полупустые самолеты. Тут на помощь поспешили инвесторы, в частности, компания «Новапорт». Весной 2017 года стало известно о желании «Новапорта» войти в состав акционеров сургутского аэропорта, хотя присматривались к объекту в этой компании уже давно.

«Новапорт» - один из трех крупнейших аэропортовских холдингов России, был у него и опыт взаимодействия с «ЮТэйром» в части акционирования и реконструкции тюменского Рощино. В обмен на долю собственности сургутского аэропорта была обещана масштабная реконструкция и последующее профессиональное управление объектом. Тем не менее, в переговорах что-то не срослось – возможно, предполагаемая тарифная политика, которая могла повлиять на рост стоимости услуг.

После того, как и эта волна схлынула, наступило время печального реализма. В августе прошлого года заместитель гендиректора ОАО «Аэропорт Сургута» Сергей Прийма заявил корреспонденту СИА-ПРЕСС, что в ближайшие три года реконструкции аэропорта не будет. Потому что «надо искать инвестора», а мы сейчас «находимся на нулевом цикле». «Поэтому мы изыскиваем внутренние резервы и стараемся своими силами расширить те площади, которые у нас есть», - пояснил руководитель.

Нынешняя новость про «рассматривание концепций» и возможный приход «многомиллиардных инвестиций» от «сторонних компаний» - из той же оперы. Рассматривать можно все что угодно и сколь угодно долго, пока не обнаружится первая опорная точка, хотя бы какой-нибудь официальный документ, в котором будет прописана хоть какая-то конкретика.

Очевидно, что ситуация развивается по сценарию «и хочется, и колется». Частный инвестор – будь то «Базэлаэро», «Аэропорты регионов» или тот же «Новапорт» - может, конечно, вложиться. Но его цель – извлечение прибыли и, скорее всего, контроль над предметом инвестирования, на что окружные власти, озабоченные социальной составляющей, никак не могут решиться.

Округ естественным образом попытался переложить затраты на реконструкцию аэропорта Сургута (и Ханты-Мансийска, и Нижневартовска, и Урая) на федеральный уровень, вписав их в свои предложения для Стратегии пространственного развития РФ до 2025 года. Документ принят, конкретно об аэропорте Сургута (впрочем, как и о других объектах) там ничего не говорится, есть лишь общие декларативные намерения – на то она и Стратегия. Что будет дальше – бог весть, это длинная кабинетная история, в конце которой, не исключено, федеральных средств округ так и не увидит.

А пока что в аэропорту Сургута, исходя из реалий, продолжают хотеть идти своим путем: «у нас дефицит площадей и стоек регистрации приходится на пять процентов времени в год. Наш концепт предусматривает развитие того здания, которое есть. Возможно, будут какие-то надстройки, пристройки». В общем, не выдают чемоданы на морозе – и на том спасибо.


Нашли ошибку в тексте?
Выделите текст и нажмите CTRL+Enter


12 февраля в 16:19, просмотров: 1059, комментариев: 2



QR код


Комментарии:
Сергей Б
Его хоть уже переименовали, аэропорт?
Surgutman
Единственный реальный Международный Аэропорт! Не музей как в Хантах! А неудобства жуткие ; скученность ,теснота , вонючие туалеты и камера хранения открывающаяся только по телефонному звонку! И бессменный Зиц-директор Дьячков! Чем 20 лет занимался? Гвозди гнул!

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Вы можете войти на сайт или зарегистрироваться

Игорь Николаев: «Экономика России за 10 лет выросла где-то на 8,5 процентов. Да она за год так должна расти!»

Игорь Николаев: «Экономика России за 10 лет выросла где-то на 8,5 процентов. Да она за год так должна расти!»

Интервью c экономистом Игорем Николаевым о том, чем экономика России отличается от советской и почему государству не нужен малый бизнес
Артем Мазнев Сегодня в 13:18
107 0
В центре Сургута деньги на благотворительность собирает фонд из Жигулевска. Можно ли ему доверять?

В центре Сургута деньги на благотворительность собирает фонд из Жигулевска. Можно ли ему доверять?

Организацию хвалят в медицинских учреждениях нашего города. Но есть вопросы
Лилия Сулейманова 18 апреля в 17:08
737 6
​Многие сургутяне предпочитают оставлять свой автотранспорт где угодно, только не в паркинге

​Многие сургутяне предпочитают оставлять свой автотранспорт где угодно, только не в паркинге

При этом тема парковок политизирована — ее в своих целях используют даже депутаты городской думы
Компания «Сибпромстрой» 18 апреля в 13:15
1067 46
Почему Гринпис противостоит Сургутнефтегазу в борьбе за «Нумто»

Почему Гринпис противостоит Сургутнефтегазу в борьбе за «Нумто»

Бурение нефти на водно-болотных угодьях и связанное с ним строительство инфраструктуры разрушат места обитания большого количества редких и исчезающих животных и растений. Это противоречит Федеральным законам «Об охране окружающей среды» и «О животном мире».
Елена Сакирко, руководитель проектов энергетической программы Гринпис 17 апреля в 18:29
864 3
Рассказываем о самой дорогой и дешевой арендных квартирах в Сургуте

Рассказываем о самой дорогой и дешевой арендных квартирах в Сургуте

Разброс — от десяти до 85 тысяч рублей
Лилия Сулейманова 16 апреля в 16:54
965 0
Как законно отказаться от работы, если задерживают зарплату?

Как законно отказаться от работы, если задерживают зарплату?

Такая прерогатива дана не всем. Госслужащие, например, приостановить свою деятельность не могут
Анастасия Варвулева, старший помощник прокурора 16 апреля в 12:48
359 0
Олег Владимиров

​500 тысяч сургутян

Чтобы заманить к себе, на Север, еще добрую сотню-другую тысяч жителей, надо предложить им некие серьезные перспективы. Скажите, какие?
Олег Владимиров 15 апреля в 19:29
1266 7
Чужая рубашка ближе к телу

Чужая рубашка ближе к телу

Почему важно отказаться от масс-маркета, и где наши секонд-хенды?
Анна Антипина 13 апреля в 11:25
2016 21
Олег Владимиров

​Холода и Майданов

Итоги недели: новая схема размещения рекламных конструкций, переезд Сургутнефтегаза, обустройства Сквера торжеств возле ЗАГСа, изменение тарифов на мусор
Олег Владимиров 12 апреля в 20:09
1575 3
Без Сургутнефтегаза город выживет, но многие вопросы решать станет труднее

Без Сургутнефтегаза город выживет, но многие вопросы решать станет труднее

Дмитрий Пахотин, депутат думы Сургута 12 апреля в 16:33
3706 2
​Этот переезд сэкономит городскому бюджету миллионы рублей в год

​Этот переезд сэкономит городскому бюджету миллионы рублей в год

Администрация Сургута объяснила, зачем ее подразделениям переезжать в гостиницу «Кедр» и на Маяковского, 15
Редакция СИА-ПРЕСС 12 апреля в 10:54
1318 1
Олег Владимиров

​Держитесь, Дмитрий Валерьевич!

Ему в любом случае не помешает моральная поддержка тех, кто считает его честным человеком. Не по решению суда, а по жизни.
Олег Владимиров 11 апреля в 16:12
1994 13
Олег Владимиров

​Трамвай желаний

Еще одна трасса для трамвая – разделительная полоса улицы Мира. Например, от Киртбая по Ленина мимо Сургутнефтегаза, на Мира, оттуда на Пролетарский проспект. Что касается теплотрассы, идущей местами по центру улиц, то над ними как раз можно пустить эстакаду
Олег Владимиров 11 апреля в 09:26
1188 7
Сургутские бойцы поедут на чемпионат России по ММА

Сургутские бойцы поедут на чемпионат России по ММА

Команда Югры заняла первое место на первенстве УрФО по смешанным единоборствам
Иван Назаров 10 апреля в 16:15
917 2
Больше мнений