16+

​Надстройки и пристройки

Недавно проскользнула информация о том, что в правительстве Югры «рассматривают несколько концепций реконструкции Сургутского аэропорта», в том числе – от сторонних компаний, которые предлагают либо полную перестройку действующего аэровокзала, либо вообще строительство нового терминала.

История, что называется, с «бородой». Последняя реконструкция аэропорта завершилась в далеком 2001 году, когда пассажирооборот воздушной гавани был в три раза ниже существующего. Естественно, разговоры о расширении воздушных ворот Югры идут уже давно. Сначала препятствием выступала раздробленная структура собственности аэропорта, где пятая часть принадлежала городу, что-то – округу, а большая доля – «ЮТэйру». Формально город не мог заниматься реконструкцией – эту проблему устранили лишь к концу 2016 года, когда собственность удалось консолидировать в руках окружного правительства.

Тогда же пошли первые бравурные разговоры о скорой реанимации, простите - реконструкции аэропорта. Генеральный директор ОАО «Аэропорт Сургут» Евгений Дьячков говорил: «То, что реконструкция необходима, ясно априори… реверсивная система, по которой работает аэропорт – либо на прилет, либо на вылет – это уже позавчерашний день». Прошел ряд совещаний, в том числе с участием губернатора Югры и ее замов, аэропорт совместно с «ЮТэйром» готовил пакет документов и анализировал сумму необходимых инвестиций.

Видимо, о сумму этих инвестиций и разбился первый реконструкционный порыв. В стране – кризис, в бюджете – напряженка с заполняемостью, в небе – полупустые самолеты. Тут на помощь поспешили инвесторы, в частности, компания «Новапорт». Весной 2017 года стало известно о желании «Новапорта» войти в состав акционеров сургутского аэропорта, хотя присматривались к объекту в этой компании уже давно.

«Новапорт» - один из трех крупнейших аэропортовских холдингов России, был у него и опыт взаимодействия с «ЮТэйром» в части акционирования и реконструкции тюменского Рощино. В обмен на долю собственности сургутского аэропорта была обещана масштабная реконструкция и последующее профессиональное управление объектом. Тем не менее, в переговорах что-то не срослось – возможно, предполагаемая тарифная политика, которая могла повлиять на рост стоимости услуг.

После того, как и эта волна схлынула, наступило время печального реализма. В августе прошлого года заместитель гендиректора ОАО «Аэропорт Сургута» Сергей Прийма заявил корреспонденту СИА-ПРЕСС, что в ближайшие три года реконструкции аэропорта не будет. Потому что «надо искать инвестора», а мы сейчас «находимся на нулевом цикле». «Поэтому мы изыскиваем внутренние резервы и стараемся своими силами расширить те площади, которые у нас есть», - пояснил руководитель.

Нынешняя новость про «рассматривание концепций» и возможный приход «многомиллиардных инвестиций» от «сторонних компаний» - из той же оперы. Рассматривать можно все что угодно и сколь угодно долго, пока не обнаружится первая опорная точка, хотя бы какой-нибудь официальный документ, в котором будет прописана хоть какая-то конкретика.

Очевидно, что ситуация развивается по сценарию «и хочется, и колется». Частный инвестор – будь то «Базэлаэро», «Аэропорты регионов» или тот же «Новапорт» - может, конечно, вложиться. Но его цель – извлечение прибыли и, скорее всего, контроль над предметом инвестирования, на что окружные власти, озабоченные социальной составляющей, никак не могут решиться.

Округ естественным образом попытался переложить затраты на реконструкцию аэропорта Сургута (и Ханты-Мансийска, и Нижневартовска, и Урая) на федеральный уровень, вписав их в свои предложения для Стратегии пространственного развития РФ до 2025 года. Документ принят, конкретно об аэропорте Сургута (впрочем, как и о других объектах) там ничего не говорится, есть лишь общие декларативные намерения – на то она и Стратегия. Что будет дальше – бог весть, это длинная кабинетная история, в конце которой, не исключено, федеральных средств округ так и не увидит.

А пока что в аэропорту Сургута, исходя из реалий, продолжают хотеть идти своим путем: «у нас дефицит площадей и стоек регистрации приходится на пять процентов времени в год. Наш концепт предусматривает развитие того здания, которое есть. Возможно, будут какие-то надстройки, пристройки». В общем, не выдают чемоданы на морозе – и на том спасибо.


Нашли ошибку в тексте?
Выделите текст и нажмите CTRL+Enter


12 февраля в 16:19, просмотров: 1139, комментариев: 2



QR код


Комментарии:
Сергей Б
Его хоть уже переименовали, аэропорт?
Surgutman
Единственный реальный Международный Аэропорт! Не музей как в Хантах! А неудобства жуткие ; скученность ,теснота , вонючие туалеты и камера хранения открывающаяся только по телефонному звонку! И бессменный Зиц-директор Дьячков! Чем 20 лет занимался? Гвозди гнул!

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Вы можете войти на сайт или зарегистрироваться

​Должны ли жильцы 1 и 2 этажей платить за обслуживание лифтов?

​Должны ли жильцы 1 и 2 этажей платить за обслуживание лифтов?

Да, но есть способ уменьшить или полностью отменить платежи
Анастасия Варвулева, старший помощник прокурора Сегодня в 13:03
490 0
Главное достоинство сургутской медицины – это вы, уважаемые работники здравоохранения

Главное достоинство сургутской медицины – это вы, уважаемые работники здравоохранения

Сердечно поздравляю вас с Днем медицинского работника
Вадим Шувалов, глава Сургута 16 июня в 15:50
648 0
Это героическая смелость – брать на себя ответственность за чужую жизнь и самоотверженно исполнять свой долг

Это героическая смелость – брать на себя ответственность за чужую жизнь и самоотверженно исполнять свой долг

Ирина Урванцева, главный врач Окружного кардиологического диспансера 16 июня в 10:01
645 0
Как в Сургуте тротуар перегораживают остановочным павильоном // ФОТО

Как в Сургуте тротуар перегораживают остановочным павильоном // ФОТО

Транзитным пешеходам и велосипедистам нужно обходить остановку через посадочную площадку. А в случае, если происходит посадка-высадка пассажиров автобуса, то нужно еще остановиться и подождать.
Элля Тимотина, архитектор 13 июня в 14:23
1170 6
На сургутян без их ведома открывают фирмы в других регионах России

На сургутян без их ведома открывают фирмы в других регионах России

Пострадавшим отказывают в возбуждении уголовных дел. Они намерены обратиться к президенту
Лилия Сулейманова 13 июня в 12:37
2409 6
​Синдром дровосека

​Синдром дровосека

Возмущает, во-первых, что замена зелени на асфальт — это в принципе хреново. Во-вторых, это всегда и везде бесполезно! Никакие стоянки не удовлетворят потребности современного Сургута
Сергей Глинских, сургутянин 13 июня в 12:15
925 6
​Как страна встречала День России

​Как страна встречала День России

500 задержанных, освистанный губернатор, «Я/Мы Голунов» — в Кремле. А сургутян поздравил Денис Майданов
Ева Рудион 13 июня в 10:09
579 2
Олег Владимиров

​Носом чую

Сургут научил ценить простые вещи: приятный климат, чистые улицы, красивую архитектуру. То, что не замечают порой в других местах, здесь ценно вдвойне
Олег Владимиров 13 июня в 10:06
1052 13
Ложь убивает

Ложь убивает

Второй выпуск авторского проекта Тараса Самборского «У аппарата»
Тарас Самборский 12 июня в 18:37
1635 14
Мы живём в большом и красивом городе, у которого не только достойное прошлое, но и ещё более впечатляющие перспективы

Мы живём в большом и красивом городе, у которого не только достойное прошлое, но и ещё более впечатляющие перспективы

От всей души желаю каждому сургутянину крепкого здоровья, счастья и семейного благополучия
Василий Юркин, директор СГМУП «ГТС» 12 июня в 10:44
539 1
Нам выпало счастье жить и работать в одном из самых прекрасных городов Югры

Нам выпало счастье жить и работать в одном из самых прекрасных городов Югры

425-летие Сургута — это праздник всех, кто делает наш общий дом комфортнее. С праздником, сургутяне!
Яков Черняк, директор Сургутской филармонии, заслуженный работник культуры РСФСР 12 июня в 10:05
695 4
Больше мнений