16+

​Дело техника

Школа жизни и авиаремонта — в истории Владимира Комарова, полвека работающего в аэропорту Сургута

— Владимир Михайлович, про вас пришли статью писать!

Сотрудники сургутского аэропорта знакомят нас с легендарным слесарем КИПиА производственно-технической службы (ПТС). Познакомьтесь и вы — Владимир Комаров, 70 лет. И 50 (!) из них он трудится на благо местной авиации.

Владимир Михайлович улыбается: «Приодеться не успел». Похлопывает себя по рабочей синей форме. Кажется, оторвали от задания.

«Где-то можно прийти и чай пить, а здесь нужно прийти и работать, — объясняет инженер. — Сегодня утром мы только зашли, а нам уже звонят — двое ворот не поднимаются, не работают из-за мороза».

ПТС — своего рода скорая техническая помощь в аэропорту. Ее лекари способны устранить неполадки во всем — от банального электрического чайника до сложнейшей системы кондиционирования, аэродромных источников, котельных или телескопического трапа.

И пусть многие процессы со временем стали автоматизированными, нужда в человеческом ресурсе по-прежнему сильна. Не менее важно и человеческое отношение, благодаря которому держится коллектив.

«Безотказный» — так о себе говорит сам Комаров и добавляет, что сотрудницы то и дело просят починить фены и миксеры. И это неудивительно, ведь у него буквально на лице написано — придет на помощь. Ну а нам пришло время пойти на экскурсию…

«В детстве я не думал про авиацию»

Владимир Михайлович показывает нам свои «владения». Вот подземелья аэропорта, коммуникации, а вот, например, лента багажа. На обратной ее стороне гудят механизмы, и температура вряд ли превышает хотя бы семь градусов выше нуля. Работать приходится в самых разных условиях.

«Ого, как тут холодно. Понятно, почему вы так хорошо сохранились! Продлеваете молодость», — шутит фотограф.

Кстати, о молодости. Интересно, а как вообще техник Комаров, родившийся в Пензенской области, оказался — раз и навсегда — в аэропорту Сургута?

«В детстве я не думал про авиацию, — вспоминает Владимир Михайлович. — Мечта была стать подводником. Даже комиссию проходил. Военком порадовался, что я мелкий, мол, хорошо подхожу. Но в итоге не получилось пройти из-за проблем со зрением».

В итоге в 1966 году в Омском авиационном училище спецслужб гражданской авиации появился студент Комаров, обучающийся по специальности «техник по авиационному и радиоэлектронному оборудованию летательных аппаратов». И все-такипочему авиационное училище? «Папа сказал: «Езжай». Посадил в поезд. Так все и решили», — отвечает Владимир Михайлович.

«Приехал на три года, а остался на 50»

И вот в 1969 году Комарова присылают по распределению в Сургут. 18 февраля его официально зачисляют стажером-авиамехаником в Сургутский объединенный авиаотряд. «Приехал на три года, а остался на 50 лет!» — смеется он.

Начав с техника на Ан-2 в старом аэропорту, Владимир Михайлович впоследствии сменит ряд должностей, но все они будут находиться в ведомстве аэропорта. В конечном счете, побывав авиамехаником, техником-бригадиром цеха авиационно-технической базы, инженером смены по авиационному и радиоэлектронному оборудованию, к 2007 году Комаров переводится в производственно-техническую службу инженером по контрольно-измерительным приборам и автоматике первой категории. В этой службе он работает и по сей день.

«За свою жизнь я получил все возможные допуски на все возможные объекты аэропорта», — замечает Владимир Михайлович.

И ещё раз учиться

В течение всей своей трудовой деятельности Комарову приходилось неустанно изучать что-то новое — повышать квалификацию, ездить в Московский авиационный институт, иначе говоря — лететь вслед за стремительно развивающимися технологиями самолетостроения и автоматизированных систем.

«Техника развилась. Нынешнее оборудование уже не такое, как старое. Земля и небо! — поясняет Комаров. — Раньше мы смеялись, что нам с юга, мол, оборудование-то поступает, а мы уже выкидываем в Северный ледовитый океан старье».

По словам Владимира Михайловича, самолеты невероятно сложно устроены, и с каждой новой моделью связана отдельная история.

«Первое устранение неисправности Ту-154М выполнил Комаров»

Владимир Михайлович припоминает, как в 80-е годы сургутский аэропорт (один из первых!) получил с завода новенький Ту-154М.

«Представьте, новый самолет. Даже экипаж еще не очень хорошо знал его, — делится Комаров. — Есть такая противопожарная система автоматическая у самолетов. И вот кто-то из бортинженеров нажал кнопку случайно. Поскольку самолет был не под напряжением, пожарная сигнализация не сработала. Так вот, кнопку он нажал, а она взяла и залипла. А потом, когда борт включили, — пожарка-то и сработала автоматически! Огнетушители фреоновые…»

«Пришел я смотреть, — продолжает Владимир Михайлович. — А там кнопка удавленная, сработанная. Я ее подковырнул, выправил. Прихожу к начальнику, а он и записал у себя «Первое устранение неисправности Ту-154М выполнил Комаров».

Вообще, по признанию бывалого инженера, Ту-154Б и Ту-154М — самые умные машины. «Жалеют сейчас, что их списали. Пилоты не могли нарадоваться на эти самолеты. Особенно «эмки». Сейчас мало осталось. У военных да моряков, разве что», — сетует Комаров.

«Приглашали меня в другие конторы…»

Пять десятков лет — в одной трудовой книжке. Неужели никогда не хотелось уйти? Что может держать человека так долго?

«Мы — русские — такие усидчивые, наверное, — размышляет Владимир Михайлович. — Приглашали меня и другие конторы. Например, главным энергетиком звали».

И в чем секрет постоянства?

«В коллективе, — резюмирует Комаров. — За всю свою трудовую жизнь у нас никогда не было конфликтов, никто никого не подсидел ни разу. Мы были едины. В выходные могли с ночи на утро поехать на рыбалку. Очень дружили».

Владимир Михайлович с особенным теплом, восхищением и благодарностью вспоминает своих трудовых наставников: Николая Жадобина, Валерия Прута и Юрия Новикова.

О заслуженном отдыхе

Казалось бы, в 70 лет многие уже уходят на пенсию, уезжают поближе к природе и клюющей рыбе. Но у Владимира Михайловича свое мнение на этот счет.

Он поясняет: «Да, на «большой земле» у меня есть квартира, но я уже не представляю себя там. Честно говоря, я не хочу куда-то переезжать. У меня здесь друзья, хотя многие и разъехались».

Неужели совсем-совсем не хочется на заслуженный отдых?

Комаров щурится от яркого солнца и мотает головой: «Знаете, работа меня спасла. Я просто не могу представить себя сидящим дома».

Впрочем, и с нами он долго не сидит — откланивается и бодрой походкой направляется решать многочисленные задачи.

Оно и понятно: на улице минус 38, и шлагбаумы аэропорта сами себя не починят…


Нашли ошибку в тексте?
Выделите текст и нажмите CTRL+Enter


12 февраля в 16:04, просмотров: 480, комментариев: 2



QR код


Комментарии:
Surgutman
Хороший дядька! Вот его бы спросить ; А что изменилось в Аэропорту за 20 лет?! Предвижу ответ : А ни .... .....ть.. !
Молодец!Передает опыт молодым специалистам.За ними сейчас в 21 веке глаз да глаз нужен,поэтому и держат 70-летних опытных "стажистов."

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Вы можете войти на сайт или зарегистрироваться

Свидетели Иеговы опасны для тех, кто внутри секты

Свидетели Иеговы опасны для тех, кто внутри секты

Если у человека нет возможности реализовать себя в социальных рамках, то он выбирает путь асоциальный
Кирилл Акинцев, сургутянин 16 февраля в 16:40
1993 15
Жванецкий: мужество — это стыд // ВИДЕО

Жванецкий: мужество — это стыд // ВИДЕО

​Великий сатирик - о патриотизме, стеснении, воспитании сына и новом способе мыть посуду
Тарас Самборский 16 февраля в 15:57
634 1
Популярные в Сургуте автобусы № 45 и 47 теряют пассажиров

Популярные в Сургуте автобусы № 45 и 47 теряют пассажиров

Сказалось резкое повышение цены за проезд
Лилия Сулейманова 15 февраля в 17:49
1174 3
​Но вы держитесь

​Но вы держитесь

Неделя прошла под знаком депутатско-чиновничьей активности: было много интересного в городской Думе и прочих присутственных местах. Итак, что мы имеем?
Олег Владимиров 15 февраля в 17:05
790 1
Как избежать проблем при перевозке колясочников в самолетах UTair?

Как избежать проблем при перевозке колясочников в самолетах UTair?

Опытом поделились сургутяне
Лилия Сулейманова 14 февраля в 17:10
551 0
Некоторые сургутяне получат право на бесплатный проезд в автобусах. Но фактически за них заплатят все остальные

Некоторые сургутяне получат право на бесплатный проезд в автобусах. Но фактически за них заплатят все остальные

Интервью с начальником дорожно-транспортного управления департамента городского хозяйства Сургута Игорем Газизовым
Лилия Сулейманова 14 февраля в 11:50
831 6
​«Создатели фильма «Т-34» представили Великую Отечественную войну как цирк, а эсэсовцев как туповатых, но добрых малых»

​«Создатели фильма «Т-34» представили Великую Отечественную войну как цирк, а эсэсовцев как туповатых, но добрых малых»

Интервью с автором рецензий на российский блокбастер Алексеем Мохосоевым
Анастасия Якупова 14 февраля в 08:50
1347 39
В Сургуте выпускники одного из колледжей могут остаться без дипломов

В Сургуте выпускники одного из колледжей могут остаться без дипломов

Студенты намерены обратиться в суд
Анастасия Якупова 13 февраля в 20:05
1441 5
​«Я лично знаю Илью Бера и Александра Друзя, и мне тяжело судить, кто из них прав»

​«Я лично знаю Илью Бера и Александра Друзя, и мне тяжело судить, кто из них прав»

Главный редактор siapress.ru Дмитрий Щеглов – о скандале в среде знатоков
Редакция СИА-ПРЕСС 13 февраля в 13:53
1004 2
​Администрация Сургута не может остановить незаконное складирование снега на Заячьем острове

​Администрация Сургута не может остановить незаконное складирование снега на Заячьем острове

Для этого нужно решение суда, а разбирательства могут длиться год и больше
Семен Бондаренко, начальник управления по природопользованию и экологии администрации Сургута 12 февраля в 17:31
865 14
Больше мнений