16+

​Дело техника

Школа жизни и авиаремонта — в истории Владимира Комарова, полвека работающего в аэропорту Сургута

— Владимир Михайлович, про вас пришли статью писать!

Сотрудники сургутского аэропорта знакомят нас с легендарным слесарем КИПиА производственно-технической службы (ПТС). Познакомьтесь и вы — Владимир Комаров, 70 лет. И 50 (!) из них он трудится на благо местной авиации.

Владимир Михайлович улыбается: «Приодеться не успел». Похлопывает себя по рабочей синей форме. Кажется, оторвали от задания.

«Где-то можно прийти и чай пить, а здесь нужно прийти и работать, — объясняет инженер. — Сегодня утром мы только зашли, а нам уже звонят — двое ворот не поднимаются, не работают из-за мороза».

ПТС — своего рода скорая техническая помощь в аэропорту. Ее лекари способны устранить неполадки во всем — от банального электрического чайника до сложнейшей системы кондиционирования, аэродромных источников, котельных или телескопического трапа.

И пусть многие процессы со временем стали автоматизированными, нужда в человеческом ресурсе по-прежнему сильна. Не менее важно и человеческое отношение, благодаря которому держится коллектив.

«Безотказный» — так о себе говорит сам Комаров и добавляет, что сотрудницы то и дело просят починить фены и миксеры. И это неудивительно, ведь у него буквально на лице написано — придет на помощь. Ну а нам пришло время пойти на экскурсию…

«В детстве я не думал про авиацию»

Владимир Михайлович показывает нам свои «владения». Вот подземелья аэропорта, коммуникации, а вот, например, лента багажа. На обратной ее стороне гудят механизмы, и температура вряд ли превышает хотя бы семь градусов выше нуля. Работать приходится в самых разных условиях.

«Ого, как тут холодно. Понятно, почему вы так хорошо сохранились! Продлеваете молодость», — шутит фотограф.

Кстати, о молодости. Интересно, а как вообще техник Комаров, родившийся в Пензенской области, оказался — раз и навсегда — в аэропорту Сургута?

«В детстве я не думал про авиацию, — вспоминает Владимир Михайлович. — Мечта была стать подводником. Даже комиссию проходил. Военком порадовался, что я мелкий, мол, хорошо подхожу. Но в итоге не получилось пройти из-за проблем со зрением».

В итоге в 1966 году в Омском авиационном училище спецслужб гражданской авиации появился студент Комаров, обучающийся по специальности «техник по авиационному и радиоэлектронному оборудованию летательных аппаратов». И все-такипочему авиационное училище? «Папа сказал: «Езжай». Посадил в поезд. Так все и решили», — отвечает Владимир Михайлович.

«Приехал на три года, а остался на 50»

И вот в 1969 году Комарова присылают по распределению в Сургут. 18 февраля его официально зачисляют стажером-авиамехаником в Сургутский объединенный авиаотряд. «Приехал на три года, а остался на 50 лет!» — смеется он.

Начав с техника на Ан-2 в старом аэропорту, Владимир Михайлович впоследствии сменит ряд должностей, но все они будут находиться в ведомстве аэропорта. В конечном счете, побывав авиамехаником, техником-бригадиром цеха авиационно-технической базы, инженером смены по авиационному и радиоэлектронному оборудованию, к 2007 году Комаров переводится в производственно-техническую службу инженером по контрольно-измерительным приборам и автоматике первой категории. В этой службе он работает и по сей день.

«За свою жизнь я получил все возможные допуски на все возможные объекты аэропорта», — замечает Владимир Михайлович.

И ещё раз учиться

В течение всей своей трудовой деятельности Комарову приходилось неустанно изучать что-то новое — повышать квалификацию, ездить в Московский авиационный институт, иначе говоря — лететь вслед за стремительно развивающимися технологиями самолетостроения и автоматизированных систем.

«Техника развилась. Нынешнее оборудование уже не такое, как старое. Земля и небо! — поясняет Комаров. — Раньше мы смеялись, что нам с юга, мол, оборудование-то поступает, а мы уже выкидываем в Северный ледовитый океан старье».

По словам Владимира Михайловича, самолеты невероятно сложно устроены, и с каждой новой моделью связана отдельная история.

«Первое устранение неисправности Ту-154М выполнил Комаров»

Владимир Михайлович припоминает, как в 80-е годы сургутский аэропорт (один из первых!) получил с завода новенький Ту-154М.

«Представьте, новый самолет. Даже экипаж еще не очень хорошо знал его, — делится Комаров. — Есть такая противопожарная система автоматическая у самолетов. И вот кто-то из бортинженеров нажал кнопку случайно. Поскольку самолет был не под напряжением, пожарная сигнализация не сработала. Так вот, кнопку он нажал, а она взяла и залипла. А потом, когда борт включили, — пожарка-то и сработала автоматически! Огнетушители фреоновые…»

«Пришел я смотреть, — продолжает Владимир Михайлович. — А там кнопка удавленная, сработанная. Я ее подковырнул, выправил. Прихожу к начальнику, а он и записал у себя «Первое устранение неисправности Ту-154М выполнил Комаров».

Вообще, по признанию бывалого инженера, Ту-154Б и Ту-154М — самые умные машины. «Жалеют сейчас, что их списали. Пилоты не могли нарадоваться на эти самолеты. Особенно «эмки». Сейчас мало осталось. У военных да моряков, разве что», — сетует Комаров.

«Приглашали меня в другие конторы…»

Пять десятков лет — в одной трудовой книжке. Неужели никогда не хотелось уйти? Что может держать человека так долго?

«Мы — русские — такие усидчивые, наверное, — размышляет Владимир Михайлович. — Приглашали меня и другие конторы. Например, главным энергетиком звали».

И в чем секрет постоянства?

«В коллективе, — резюмирует Комаров. — За всю свою трудовую жизнь у нас никогда не было конфликтов, никто никого не подсидел ни разу. Мы были едины. В выходные могли с ночи на утро поехать на рыбалку. Очень дружили».

Владимир Михайлович с особенным теплом, восхищением и благодарностью вспоминает своих трудовых наставников: Николая Жадобина, Валерия Прута и Юрия Новикова.

О заслуженном отдыхе

Казалось бы, в 70 лет многие уже уходят на пенсию, уезжают поближе к природе и клюющей рыбе. Но у Владимира Михайловича свое мнение на этот счет.

Он поясняет: «Да, на «большой земле» у меня есть квартира, но я уже не представляю себя там. Честно говоря, я не хочу куда-то переезжать. У меня здесь друзья, хотя многие и разъехались».

Неужели совсем-совсем не хочется на заслуженный отдых?

Комаров щурится от яркого солнца и мотает головой: «Знаете, работа меня спасла. Я просто не могу представить себя сидящим дома».

Впрочем, и с нами он долго не сидит — откланивается и бодрой походкой направляется решать многочисленные задачи.

Оно и понятно: на улице минус 38, и шлагбаумы аэропорта сами себя не починят…


Нашли ошибку в тексте?
Выделите текст и нажмите CTRL+Enter


12 февраля в 16:04, просмотров: 611, комментариев: 2



QR код


Комментарии:
Surgutman
Хороший дядька! Вот его бы спросить ; А что изменилось в Аэропорту за 20 лет?! Предвижу ответ : А ни .... .....ть.. !
Молодец!Передает опыт молодым специалистам.За ними сейчас в 21 веке глаз да глаз нужен,поэтому и держат 70-летних опытных "стажистов."

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Вы можете войти на сайт или зарегистрироваться

Для Югры переезд Сургутнефтегаза в Санкт-Петербург может вызвать сложности

Для Югры переезд Сургутнефтегаза в Санкт-Петербург может вызвать сложности

Азамат Юсупов, директор филиала «БКС Брокер» в Сургуте 19 апреля в 17:48
10577 9
Сургутскому ЗСК - 35

Сургутскому ЗСК - 35

За 35 лет на Сургутком ЗСК произведено столько моторного топлива, что хватило бы для обеспечения потребности Уральского федерального округа на 5 лет, а Ханты - Мансийского автономного округа – Югры – на 30 лет
Марина Чурилова, Елена Курилова. 19 апреля в 17:31
866 0
​УК ДЕЗ ВЖР в Сургуте обвинили в попытке обмануть жильцов при помощи опросных листов

​УК ДЕЗ ВЖР в Сургуте обвинили в попытке обмануть жильцов при помощи опросных листов

Директор управляющей компании прокомментировал ситуацию
Лилия Сулейманова, Константин Шперлинг 19 апреля в 17:14
1327 2
Олег Владимиров

Немного Сталина в весенних лужах

Человек недели в Сургуте – это, наверное, Сталин, любовью к которому, согласно последнему исследованию Левада-центра, проникается все больше россиян. Рассмотрим текущую жизнедеятельность сквозь призму великого и усатого
Олег Владимиров 19 апреля в 15:38
1046 10
Игорь Николаев: «Экономика России за 10 лет выросла где-то на 8,5 процентов. Да она за год так должна расти!»

Игорь Николаев: «Экономика России за 10 лет выросла где-то на 8,5 процентов. Да она за год так должна расти!»

Интервью c экономистом Игорем Николаевым о том, чем экономика России отличается от советской и почему власти не нужен малый бизнес
Артем Мазнев 19 апреля в 13:18
938 45
В центре Сургута деньги на благотворительность собирает фонд из Жигулевска. Можно ли ему доверять?

В центре Сургута деньги на благотворительность собирает фонд из Жигулевска. Можно ли ему доверять?

Организацию хвалят в медицинских учреждениях нашего города. Но есть вопросы
Лилия Сулейманова 18 апреля в 17:08
882 6
​Многие сургутяне предпочитают оставлять свой автотранспорт где угодно, только не в паркинге

​Многие сургутяне предпочитают оставлять свой автотранспорт где угодно, только не в паркинге

При этом тема парковок политизирована — ее в своих целях используют даже депутаты городской думы
Компания «Сибпромстрой» 18 апреля в 13:15
1356 53
Почему Гринпис противостоит Сургутнефтегазу в борьбе за «Нумто»

Почему Гринпис противостоит Сургутнефтегазу в борьбе за «Нумто»

Бурение нефти на водно-болотных угодьях и связанное с ним строительство инфраструктуры разрушат места обитания большого количества редких и исчезающих животных и растений. Это противоречит Федеральным законам «Об охране окружающей среды» и «О животном мире».
Елена Сакирко, руководитель проектов энергетической программы Гринпис 17 апреля в 18:29
965 3
Рассказываем о самой дорогой и дешевой арендных квартирах в Сургуте

Рассказываем о самой дорогой и дешевой арендных квартирах в Сургуте

Разброс — от десяти до 85 тысяч рублей
Лилия Сулейманова 16 апреля в 16:54
1082 0
Олег Владимиров

​Горела хрупкая Европа

Когда парижане среди ночи собрались на окрестных улицах и мостах, когда начали петь AveMaria, я вспомнил «Шарли Эбдо» и «Батаклан», реакцию людей на те трагедии. Поэтому уверен, что свой храм они выстроят заново.
Олег Владимиров 16 апреля в 16:16
1326 22
Как законно отказаться от работы, если задерживают зарплату?

Как законно отказаться от работы, если задерживают зарплату?

Такая прерогатива дана не всем. Госслужащие, например, приостановить свою деятельность не могут
Анастасия Варвулева, старший помощник прокурора 16 апреля в 12:48
404 0
Олег Владимиров

​500 тысяч сургутян

Чтобы заманить к себе, на Север, еще добрую сотню-другую тысяч жителей, надо предложить им некие серьезные перспективы. Скажите, какие?
Олег Владимиров 15 апреля в 19:29
1373 7
Больше мнений