16+

​Дело техника

Школа жизни и авиаремонта — в истории Владимира Комарова, полвека работающего в аэропорту Сургута

— Владимир Михайлович, про вас пришли статью писать!

Сотрудники сургутского аэропорта знакомят нас с легендарным слесарем КИПиА производственно-технической службы (ПТС). Познакомьтесь и вы — Владимир Комаров, 70 лет. И 50 (!) из них он трудится на благо местной авиации.

Владимир Михайлович улыбается: «Приодеться не успел». Похлопывает себя по рабочей синей форме. Кажется, оторвали от задания.

«Где-то можно прийти и чай пить, а здесь нужно прийти и работать, — объясняет инженер. — Сегодня утром мы только зашли, а нам уже звонят — двое ворот не поднимаются, не работают из-за мороза».

ПТС — своего рода скорая техническая помощь в аэропорту. Ее лекари способны устранить неполадки во всем — от банального электрического чайника до сложнейшей системы кондиционирования, аэродромных источников, котельных или телескопического трапа.

И пусть многие процессы со временем стали автоматизированными, нужда в человеческом ресурсе по-прежнему сильна. Не менее важно и человеческое отношение, благодаря которому держится коллектив.

«Безотказный» — так о себе говорит сам Комаров и добавляет, что сотрудницы то и дело просят починить фены и миксеры. И это неудивительно, ведь у него буквально на лице написано — придет на помощь. Ну а нам пришло время пойти на экскурсию…

«В детстве я не думал про авиацию»

Владимир Михайлович показывает нам свои «владения». Вот подземелья аэропорта, коммуникации, а вот, например, лента багажа. На обратной ее стороне гудят механизмы, и температура вряд ли превышает хотя бы семь градусов выше нуля. Работать приходится в самых разных условиях.

«Ого, как тут холодно. Понятно, почему вы так хорошо сохранились! Продлеваете молодость», — шутит фотограф.

Кстати, о молодости. Интересно, а как вообще техник Комаров, родившийся в Пензенской области, оказался — раз и навсегда — в аэропорту Сургута?

«В детстве я не думал про авиацию, — вспоминает Владимир Михайлович. — Мечта была стать подводником. Даже комиссию проходил. Военком порадовался, что я мелкий, мол, хорошо подхожу. Но в итоге не получилось пройти из-за проблем со зрением».

В итоге в 1966 году в Омском авиационном училище спецслужб гражданской авиации появился студент Комаров, обучающийся по специальности «техник по авиационному и радиоэлектронному оборудованию летательных аппаратов». И все-такипочему авиационное училище? «Папа сказал: «Езжай». Посадил в поезд. Так все и решили», — отвечает Владимир Михайлович.

«Приехал на три года, а остался на 50»

И вот в 1969 году Комарова присылают по распределению в Сургут. 18 февраля его официально зачисляют стажером-авиамехаником в Сургутский объединенный авиаотряд. «Приехал на три года, а остался на 50 лет!» — смеется он.

Начав с техника на Ан-2 в старом аэропорту, Владимир Михайлович впоследствии сменит ряд должностей, но все они будут находиться в ведомстве аэропорта. В конечном счете, побывав авиамехаником, техником-бригадиром цеха авиационно-технической базы, инженером смены по авиационному и радиоэлектронному оборудованию, к 2007 году Комаров переводится в производственно-техническую службу инженером по контрольно-измерительным приборам и автоматике первой категории. В этой службе он работает и по сей день.

«За свою жизнь я получил все возможные допуски на все возможные объекты аэропорта», — замечает Владимир Михайлович.

И ещё раз учиться

В течение всей своей трудовой деятельности Комарову приходилось неустанно изучать что-то новое — повышать квалификацию, ездить в Московский авиационный институт, иначе говоря — лететь вслед за стремительно развивающимися технологиями самолетостроения и автоматизированных систем.

«Техника развилась. Нынешнее оборудование уже не такое, как старое. Земля и небо! — поясняет Комаров. — Раньше мы смеялись, что нам с юга, мол, оборудование-то поступает, а мы уже выкидываем в Северный ледовитый океан старье».

По словам Владимира Михайловича, самолеты невероятно сложно устроены, и с каждой новой моделью связана отдельная история.

«Первое устранение неисправности Ту-154М выполнил Комаров»

Владимир Михайлович припоминает, как в 80-е годы сургутский аэропорт (один из первых!) получил с завода новенький Ту-154М.

«Представьте, новый самолет. Даже экипаж еще не очень хорошо знал его, — делится Комаров. — Есть такая противопожарная система автоматическая у самолетов. И вот кто-то из бортинженеров нажал кнопку случайно. Поскольку самолет был не под напряжением, пожарная сигнализация не сработала. Так вот, кнопку он нажал, а она взяла и залипла. А потом, когда борт включили, — пожарка-то и сработала автоматически! Огнетушители фреоновые…»

«Пришел я смотреть, — продолжает Владимир Михайлович. — А там кнопка удавленная, сработанная. Я ее подковырнул, выправил. Прихожу к начальнику, а он и записал у себя «Первое устранение неисправности Ту-154М выполнил Комаров».

Вообще, по признанию бывалого инженера, Ту-154Б и Ту-154М — самые умные машины. «Жалеют сейчас, что их списали. Пилоты не могли нарадоваться на эти самолеты. Особенно «эмки». Сейчас мало осталось. У военных да моряков, разве что», — сетует Комаров.

«Приглашали меня в другие конторы…»

Пять десятков лет — в одной трудовой книжке. Неужели никогда не хотелось уйти? Что может держать человека так долго?

«Мы — русские — такие усидчивые, наверное, — размышляет Владимир Михайлович. — Приглашали меня и другие конторы. Например, главным энергетиком звали».

И в чем секрет постоянства?

«В коллективе, — резюмирует Комаров. — За всю свою трудовую жизнь у нас никогда не было конфликтов, никто никого не подсидел ни разу. Мы были едины. В выходные могли с ночи на утро поехать на рыбалку. Очень дружили».

Владимир Михайлович с особенным теплом, восхищением и благодарностью вспоминает своих трудовых наставников: Николая Жадобина, Валерия Прута и Юрия Новикова.

О заслуженном отдыхе

Казалось бы, в 70 лет многие уже уходят на пенсию, уезжают поближе к природе и клюющей рыбе. Но у Владимира Михайловича свое мнение на этот счет.

Он поясняет: «Да, на «большой земле» у меня есть квартира, но я уже не представляю себя там. Честно говоря, я не хочу куда-то переезжать. У меня здесь друзья, хотя многие и разъехались».

Неужели совсем-совсем не хочется на заслуженный отдых?

Комаров щурится от яркого солнца и мотает головой: «Знаете, работа меня спасла. Я просто не могу представить себя сидящим дома».

Впрочем, и с нами он долго не сидит — откланивается и бодрой походкой направляется решать многочисленные задачи.

Оно и понятно: на улице минус 38, и шлагбаумы аэропорта сами себя не починят…


Нашли ошибку в тексте?
Выделите текст и нажмите CTRL+Enter


12 февраля в 16:04, просмотров: 733, комментариев: 2



QR код


Комментарии:
Surgutman
Хороший дядька! Вот его бы спросить ; А что изменилось в Аэропорту за 20 лет?! Предвижу ответ : А ни .... .....ть.. !
Молодец!Передает опыт молодым специалистам.За ними сейчас в 21 веке глаз да глаз нужен,поэтому и держат 70-летних опытных "стажистов."

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Вы можете войти на сайт или зарегистрироваться

Выборы всякие нужны, выборы всякие важны

Выборы всякие нужны, выборы всякие важны

Если горожанам не интересна судьба своего двора, близлежайшего сквера, убогого ларька перед домом, то также горожанам будет не интересен и выбор нового главы, депутатов и других представителей, что в общем-то не раз показывала явка муниципальных выборов
Сергей Антонов, сургутянин Сегодня в 10:21
831 26
Сургут за неделю. Очень много трэша

Сургут за неделю. Очень много трэша

Итоги недели от постоянного обозревателя СИА-ПРЕСС
Олег Владимиров 18 августа в 17:31
1635 2
​Закон и порядок 5. Пятилетку за четыре года

​Закон и порядок 5. Пятилетку за четыре года

Как это – работать четыре дня в неделю? Да еще без потери заработка, как обещают парламентарии
Олег Владимиров 18 августа в 09:06
1073 6
​«Меня один рыбак убить грозился. Говорил, голову отсечет и в проруби утопит. У него немного не получилось этого сделать»

​«Меня один рыбак убить грозился. Говорил, голову отсечет и в проруби утопит. У него немного не получилось этого сделать»

Руководитель Сургутской рыбоохраны Олег Раевский – о югорских браконьерах, вреде от нефтяников и о том, куда делась вся ценная рыба
Илья Низовских 17 августа в 10:13
1773 2
​Больше пяти лет администрация Сургута не может демонтировать незаконное кафе с «блатным номером»

​Больше пяти лет администрация Сургута не может демонтировать незаконное кафе с «блатным номером»

Продуктовый магазин за годы разросся до двухэтажного торгового комплекса
Анастасия Якупова 16 августа в 12:29
3131 17
Владислав Иноземцев: «Власти нужно бояться слияния экономического протеста с политическим»

Владислав Иноземцев: «Власти нужно бояться слияния экономического протеста с политическим»

Интервью с известным экономистом об отношениях между Москвой и регионами, закредитованности населения и причинах, почему люди со всей России уезжают в столицу
Артем Мазнев 15 августа в 16:00
2159 2
В Сургуте дети купаются в реке, где разлиты нефтепродукты

В Сургуте дети купаются в реке, где разлиты нефтепродукты

Спецслужбы продолжают чистить Сайму, а прокуратура начала проверку из-за экологического происшествия
Анастасия Якупова 15 августа в 14:41
924 3
Обращение к депутатам и главе Сургута

Обращение к депутатам и главе Сургута

За последние полтора года я опубликовал более пятнадцати предложений по решению тех или иных вопросов, часть из них адресована главе города. И никакого ответа
Атанас Атанасов, председатель Сургутского Болгарского землячества,. член Союза журналистов России с 1995 года 14 августа в 15:01
1318 8
​Про 2021 год

​Про 2021 год

Что может потребовать от федерального центра победившая оппозиция? Много чего по мелочи, но главное – денег. И если какой-то регион выступит с таким требованием, и ему сойдет это с рук, присоединятся другие. Возможно, в массовом порядке
Сергей Белановский, социолог, директор по исследованиям Центра стратегических разработок 13 августа в 14:29
1069 8
​Бывший куратор имущественного комплекса в Сургуте за месяц успел вернуться в администрацию и снова уволиться

​Бывший куратор имущественного комплекса в Сургуте за месяц успел вернуться в администрацию и снова уволиться

А также переехать в другой город
Анастасия Якупова, Дмитрий Щеглов 13 августа в 12:14
1507 0
Олег Владимиров

​Пакетное соглашение

Во Франции уже довольно давно в магазинах нет пластиковых пакетов – только матерчатые или бумажные. Примерно та же картина в Дании, Великобритании, Ирландии. В Финляндии в магазинах вы найдете аппараты, принимающие старые пакеты на переработку – из них делают новые
Олег Владимиров 13 августа в 08:50
918 9
​Собирайте пожелания горожан до начала дизайна. Если, конечно, они есть

​Собирайте пожелания горожан до начала дизайна. Если, конечно, они есть

Каждый раз горожанам предлагается выбрать только один дизайн из двух-трех уже имеющихся. Мне же хочется не просто выбирать порой из нескольких плохих проектов, наименее плохой, а изначально самому написать свои «хотелки»
Сергей Антонов, сургутянин 12 августа в 12:37
1036 3
Больше мнений