16+

​«В 16 часов 28 минут я узнал, что нас, оказывается, взяли в заложники. Террорист угрожает оружием и желает лететь в Афганистан»

Полный рассказ бывшего работника сургутской прокуратуры Николая Конникова о событиях на борту "угнанного" рейса SU1515.

Сейчас, во время осмысления всего произошедшего на борту этого злосчастного рейса, непонятным становится практически все. То ли театр абсурда, то ли представление, то ли учебное занятие для правоохранительных органов и проверка их взаимодействия с авиакомпаниями. Но никак не захват воздушного суда и спасение заложников.

Чувство, что на борту что-то случилось, возникло у меня минут через сорок после взлета. Предложив напитки, затем горячее — но не дав толком все съесть, стюардессы быстренько собрали остатки еды и посуду. На мой вопрос, когда будет чай, сказали — потом.

Часто летаю данной авиакомпанией, и в подобных случаях командир воздушного судна всегда предлагает пристегнуть ремни на период турбулентности. В нашем случае самолет начал разворачиваться и снижаться. У меня проблемы с сердцем, так что при развороте и начале снижения на него сильно давануло.

Испуганная старшая стюардесса что-то говорила пассажиру спортивного телосложения. Он сидел на месте 7d, но его зачем-то пересадили на кресло 13d.Самолет продолжал снижение, по громкой связи (видимо, с аэропортом) кто-то из членов экипажа кричал: «Какая разница, куда садиться! Хоть на 26 дорожку, я все вижу». Самолет сажали резво и на приличной скорости.

Я увидел в иллюминатор аэровокзал Ханты-Мансийска, и мои сомнения окончательно развеялись. Но когда наш борт загнали куда-то в конец взлетной полосы, появилась тревога. Двигатели при этом не выключали, они продолжали работать. Возникла мысль, что проблем с бортом нет: наверное, какой-то идиот заявил о минировании самолета.

Буквально через пару минут после посадки впереди сидящей женщине позвонили. Она поговорила по телефону и сразу после этого сообщила соседу что-то про интернет. Я быстренько включил планшет и в 16 часов 28 минут узнал, что нас, оказывается, взяли в заложники.Террорист угрожает оружием и желает лететь в Афганистан. Зовут его Павел Ш, и сидит он на месте 14а. Жена прочитала сообщение и посмеялась: лучше лететь в теплую страну, там море.

Я поднялся, осмотрелся,весь ряд 14 был занят, хотя половина мест в салоне пустовала.Сидевший у окна мужчина смотрел в окно, никаких эмоций не выражал, требований не предъявлял, каких-либо движений вокруг него со стороны членов экипажа не было.

На борту было тихо и спокойно, никакой паники. Но стюардессы запретили вставать с мест и посещать туалет.

С телефона я отправил sms своим коллегам. Написал, что я в нахожусь в данном самолете и могу оказать помощь. Через некоторое время мне позвонил член оперативного штаба (фамилию указывать не буду по понятным причинам). Он сбросил мне фото Павла Ш.

Я все-таки пробился к стюардессам, попросил воды и на обратном пути попытался рассмотреть пассажира с 14 ряда. Он сидел, повернувшись к окну, лицо сложно было разглядеть. Тогда я повторно напросился в туалет, находившийся около кабины пилотов. Я представился старшей стюардессе и сказал ей, чем могу помочь. Возвращаясь назад, намеренно проскочил мимо своего ряда. Рассмотрел пассажира с 14 ряда, вид у него был какой-то испуганный. О чем я и доложил представителю штаба.

Ответил на его вопросы, что пассажир место не менял, ни с кем, кроме стюардесс, не общался. По предложению звонившего я подошел к старшей стюардессе, предложил ей пообщаться с членом штаба. Она мне испуганно ответила, что там уже разговаривают, указав при этом на дверь летной кабины.

Я в последний раз переговорил с членом штаба, который мне сказал, что будет штурм, и чтобы я указал на пассажира с 14 ряда. Через некоторое время в хвостовой части самолета раздался шум, я поднялся с кресла. Вбежавшие сотрудники кричали «где он?».На Павла начали показывать соседи слева, но необходимости в этом не было. Пассажир встал, поднял руки. Члены группы захвата уложили его на пол, заломили руки и увели.

На тот момент прошло почти два часа с момента нашей посадки в Ханты-Мансийске.

--

В зале аэропорта, куда нас поместили, работали следователи. Нас всех неоднократно переписывали. В процессе обсуждения прошедшего захвата в присутствии представителей полиции я сказал, что герои рядом с ними. При этом указал на молодого человека, отца двух малолетних дочек, сидевшего на месте 7d, который по просьбе старшей стюардессы пересел на место 13d и просидел там до окончания драмы.

Другой мужчина лет 30 заявил мне, что он вообще сидел, на месте 14b, то есть, рядом с Шаповаловым. С его слов, Шаповалов дважды разговаривал со стюардессами. Никакого оружия в его руках не было, каких-либо угроз он не высказывал, но заявил: «Если вы не примите мое предложение, то пожалеете».Пункт назначения — Афганистан — возник в процессе разговора с бортпроводницей.

Я послушал интервью стюардесс рейса, которые они дали центральным СМИ уже ближе к утру 23 января. Они красиво, гордо подошли к микрофонам, но толком ничего не сказали, так как их общение с прессой прервал представитель «Аэрофлота».

Не отвеченными остались вопросы журналистов, причем справедливые. Такие же вопросы остались и у меня.

Были ли угрозы реальными? Была ли вообще угроза со стороны Шаповалова в адрес пассажиров? Если да, то почему они не приняли мер к обеспечению безопасности рядом сидящих пассажиров с мест 14b и 14c? Почему не привлекли к общению с Шаповаловым кого-то из пилотов, вплоть до командира экипажа, просьбу которому передал Шаповалов? Почему не сели на соседние места с Шаповаловым, чтобы общаться с ним и контролировать его дальнейшее поведение? Почему у сотрудников штаба и группы захвата не было точной информации: менял ли он первоначальное место, общался ли с кем-то из пассажиров. Почему сидя на кресле у кабины пилотов старшая стюардесса не приняла мер к обеспечению безопасности пассажиров? А, впрочем, она не Надежда Курченко! Да и Шаповалов не угонщик и террорист, а просто непонятно кто.


Нашли ошибку в тексте?
Выделите текст и нажмите CTRL+Enter


24 января в 11:08, просмотров: 1572, комментариев: 14



QR код


Комментарии:
Миледи
Почему-то кажется,что это бортпроводницы чего-то напридумывали, нарассказывали, а когда все завертелось стало страшно. Как в глухом телефоне: один глупо пошутил, другой неправильно понял, рассказал третьему по-своему, третий передал, добавив от себя еще. Действительно, ситуация очень странная. Почему комментариев не дает Аэрофлот? Где интервью с бортпроводницей? Что он ей сказал? Почему решили, что это террорист?
Ситуация показывает,что по подиуму ходить нужно на Земле,а в небо - на работу -должны брать профессионалов,а не" моделей".Стюардесса -это не только эталон красоты,но и психолог,медик,спортсмен,учитель и стратег в любой нештатной ситуации!А Павел показал,что нужно вернуть статью за тунеядство.На глупости не будет времени!
d|RRcj{}50TpzZm{
А экипаж на алкоголь и наркотики проверяли после посадки?
Моби
"То ли театр абсурда, то ли представление, то ли учебное занятие для правоохранительных органов и проверка их взаимодействия с авиакомпаниями. Но никак не захват воздушного суда и спасение заложников." - несомненно, просиживатель штанов из какой-то там уездной прокуратуры разбирается в этом.
Моби Миледи
почему-то кажется, что авиакомпания в лице экипажа выполняет строгие инструкции, как действовать в нештатных ситуациях.
И эти инструкции говорят, что лучше перебдеть, чем недобдеть.
И да, авиакомпаниям, несомненно, важно, что думают об их действиях в соответствии с этими инструкциями, всякие там пользователи из интернетиков. Очень важно.
Dochimacho
Ну перебдеть, действительно, лучше, чем недобдеть. А по поводу экипажей, так да, стюардессы то шут с ними, но ведь пилоты на Боингах и Аирбасах разных не сильно и управлять этой штуковиной умеют. Дело в том, что эти ляли на автопилоте много что делают и при поступлении на работу на тот же Боинг главное условие знание английского. Там скоро учителя ин-язов летать будут,ей Богу. Самостоятельно на ручке по карте эти пилоты машину посадить уже не смогут, навыков нет. Ну и т.д.
Моби Dochimacho
не ожидал от тебя подобный камент. Прямо вот вопиющая махровость и непонимание самого понятия автопилот. Фу.
Ну по сути он прав про автопилот , как то прочитал что пилоты не помню какой компании чуть посадку не проспали разбудил сигнал о снижении самолёта, а так дрыхли весь полет.
Dochimacho Моби
ну поднимают и садят борт сами пилоты, а сам основной курс на автомате. Попробуйте современного пилота пролететь самому по карте маршрут. Фиг кто сможет! В лучшем случае по навигатору.
Dochimacho Gopnik
Так и есть. Поэтому давно не летаю, только наземный вид транспорта. Брат - старший диспетчер аэропорта Калуги, периодически рассказывает истории.
Моби
ну ващщет в каментах не обсуждается квалификация пилотов, а якобы там стюардессы чего-то дурашки напутали
Миледи Моби
О, а была внештатная ситуация? Кто-то ее видел? Слышал? Алеее, почему героини в пилотках молчат и толком ничего сказать не могут? Что сказал злобный соня-террорист?
Моби Миледи
Женщина, решения на борту принимает КВС. Значит он оценил инфлрмацию от стюардесс как посчитал нужным.
Он оценивает информацию исходя из своего опыта, знаний, и инструкций и никому ничего не обязан обьяснять. От запуска двигателей и до их выключения только он решает, штатная ситуация или нет, писять кому-то, кушать, стоять, или сидеть. И ему абсолютно нас рать как оценивает его действия какая-то тетя на каком-то там портале.
Миледи
Мальчик, вернемся к первому моему комменту. Об этом я и написала: один глупо пошутил, другие раздули. Почему когда не так давно пассажир кричал о взрывчатом веществе, такого хайпа никто не словил? Черкнули пару строчек в новостях и забыли. А это очень сильно похоже на форс Аэрофлота.

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Вы можете войти на сайт или зарегистрироваться

​Закон и порядок, выпуск 2. А ты его акцизом пробовал?

​Закон и порядок, выпуск 2. А ты его акцизом пробовал?

Что произойдет, когда цены на вино вырастут? Кто-то перейдет в сегмент более дешевого вина, кто-то отправится за пивом и водкой
Олег Владимиров Сегодня в 08:14
39 0
​В Сургуте внедряют новые стандарты освещения образовательных учреждений

​В Сургуте внедряют новые стандарты освещения образовательных учреждений

Пресс-служба компании «Среда комфорта» 16 июля в 15:31
498 1
Наибольший социальный эффект достигается при предоставлении государственной поддержки в виде субсидий

Наибольший социальный эффект достигается при предоставлении государственной поддержки в виде субсидий

Предлагаю направлять половину профицита бюджета на дополнительное финансирование мероприятий по выплате субсидий участникам региональной жилищной программы
Александр Пурышев, читатель siapress.ru 16 июля в 14:46
586 4
​Как в старости будут выглядеть Вадим Шувалов, Владимир Богданов, Тарас Самборский и другие известные сургутяне? Показываем

​Как в старости будут выглядеть Вадим Шувалов, Владимир Богданов, Тарас Самборский и другие известные сургутяне? Показываем

В сети новый тренд — приложение «состаривает» вас на фотографии
Анастасия Якупова 16 июля в 13:43
1043 4
Политика патернализма и социально ориентированный бюджет создали большие обязательства перед различными социальными группами

Политика патернализма и социально ориентированный бюджет создали большие обязательства перед различными социальными группами

На апрель 2019 года количество нуждающихся в получении жилья составляет 4136 семей. Из них улучшат свои условия 51 семья
Ринат Айсин, депутат думы Югры 16 июля в 09:22
568 7
​Сургутяне о «благоустройстве» своего района

​Сургутяне о «благоустройстве» своего района

Петр Назаров, сургутянин, житель микрорайона «А» и присоединившиеся неравнодушные соседи 16 июля в 08:19
521 4
Жители Югры все чаще сталкиваются с гадюками. Что делать, если вы наткнулись на змею и она вас укусила

Жители Югры все чаще сталкиваются с гадюками. Что делать, если вы наткнулись на змею и она вас укусила

Рекомендации от департамента недропользования и природных ресурсов Югры
Редакция СИА-ПРЕСС 15 июля в 17:17
917 3
​ Винтики и шурупики

​ Винтики и шурупики

Уважаемый депутат Нечепуренко, добейтесь и постройте большой спорткомплекс не в маленьком дворе, к которому никаких стоянок и подъездов не будет, а на хорошем месте — на трассе, на проспекте, большой улице, чтобы было видно его со всех сторон
Елена Гончарова, руководитель «Русского радио» 15 июля в 17:07
836 1
Про город и людей

Про город и людей

В Сургуте не любят людей, не любят пешеходов и ничего не хотят делать для удобства прогулок по центру. Почему я так решил? Я просто не спеша прогулялся по проспекту Ленина
Евгений Яровой, сургутянин 15 июля в 16:07
890 3
Как менялась архитектура сургутских остановочных павильонов?

Как менялась архитектура сургутских остановочных павильонов?

Стало интересно, как развивалась (и деградировала) архитектура сургутских остановочных павильонов, и я решил сделать подборку оценку и дать краткий анализ
Юрий Кузнецов, архитектор 15 июля в 12:22
535 3
​О национальной гордости Великороссов

​О национальной гордости Великороссов

Прошедшая неделя выдалась жаркой для великороссов. Они обиделись. Телевизор показал что-то сказанное в адрес Путина одним грузинским журналистом на одном из грузинских каналов в одной из грузинских телепередач, вот они и возбудились
Александр Мазурин, читатель siapress.ru 15 июля в 11:26
458 0
Жители дворов вокруг школы №12 хотят новый спортивный комплекс. Это неопровержимый факт

Жители дворов вокруг школы №12 хотят новый спортивный комплекс. Это неопровержимый факт

Суть так называемого «вызова» заключается в том, что Елена Гончарова ​опубликовала статью-мнение, где она рассуждает о «...психоэмоциональном воздействии архитектуры, как окружающей среды, на организм людей»
Дмитрий Нечепуренко, депутат думы Сургута 15 июля в 10:25
768 16
Олег Владимиров

Простые вопросы и новые лица

Еженедельные итоги недели от постоянного обозревателя СИА-ПРЕСС
Олег Владимиров 14 июля в 13:11
856 2
Олег Владимиров

​Потому что дети

Текст строго в категории 18+, несовершеннолетних прошу не читать. Совершенно серьезно, не до шуток
Олег Владимиров 13 июля в 10:24
1819 6
Больше мнений