16+

​Канал Истанбул – альтернатива Босфора

То, что менее чем за пятилетку наши соседи собираются построить «Босфор-2», демонстрирует, что нам уже не по зубам тягаться с Турцией

«То, что делает Панаму Панамой, это Панамский канал. Суецкий канал – крупнейший источник доходов Египетской казны. Открытие нового канала, параллельного Босфору – это моя мечта. По Божей воли Канал Истанбул будет еще одним глотком свежего воздуха для нашего города».

— Реджеп Тайип Эрдоган

Эти слова турецкого президента подчеркивают значение самого амбициозного мега проекта – строительство нового плавательного канала недалеко от турецкого мегаполиса, в разные годы своей истории называвшегося Византионом, Константинополем, Царьградом, Стамбулом (по-турецки İs-tanbul), бывшим в своей истории столицей четырех империй – Римской, Византийской (точное самоназвание – Ромейской), Латынской и Османской.

Этот канал свяжет Черное море с Мраморным морем, далее через пролив Дарданелы со Средиземным морем и через Гибралтар с Атлантическим океаном. Еще султан Сулейман Великолепный, считающимся величайшим из османских владетелей, в начале 16-го века выдвинул идею строительства нового морского пути.

Став турецким президентом Эрдоган (кстати, бывший с 1994 по 1997 года мэром Стамбула) возродил мечту и придал ей конкретные измерения. Новый канал будет иметь длину 45 км, глубину 25 м и широту от 250 до 1000 м. Он начинается от лагуны Кючукчекмедже на Мраморном море, пройдет через искусственное водохранилище Сазлыдере, через озера Ду-русу до Черного моря. Предусматривается использование выкопанного при прокладке канала грунта для отсыпки трех искусственных островов в Мраморном море.

Выход канала в Черное море. Справа на берегу контейнерный порт

Задача Канала Истанбул в том, чтобы облегчить трафик через Босфор. Только за прошлый 2017 год через Босфор прошло более 50 тыс. плавательных судов. Им приходится по несколько дней ждать очередь, чтобы пройти через пролив в Черном или Мраморном морях. Предполагается через новый канал пропускать до 150-160 судов в сутки. Новый канал будет достаточно широким и глубоким, чтобы через него могли проходить супертанкеры, контейнеровозы и другие суда без ограничений в габаритах.

В строительстве канала будут заняты примерно 5 тыс. человек, а потом при эксплуатации постоянно будут работать 1000 человек. Стоимость строительства канала будет варьироваться от 16 до 20 млрд. долларов.

Новый морской путь будет крупнейшим строительным проектом в истории современной Турции. Нынешняя Европейская часть Стамбула превратится в остров между Европой и Азией. У Черного моря будет построен контейнерный порт и скорая связь с новым огромным аэропортом Стамбула. Вместе с новой магистралью он превратится в важнейший транспортный узел между Азией и Европой. Проход через канал, в отличие от прохода через пролив, будет платным. Турки уверены, что за десять лет проект окупится.

Над каналом предусмотрено построить десять мостов, четырехполосные магистрали и высокоскоростную (450 км/час) железную дорогу. Оба берега канала будут урбанизрованы, появится новая городская зона с портами, логистическими центрами, с современными жилыми районами типа «люкс» и торговыми и развлекательными центрами.

Кроме первого этапа предусмотрено в дальнейшем построить второй канал. Тогда движение станет одностороннем, передвигаться суда будут быстрее

Строительство канала «Стамбул» не только разгрузит судоходство в проливе Босфор, но улучшит экологическое состояние и важнее всего эколоическую безопасность 14-ти миллионного города.

Зал ожидания нового аэропорта. Старый аэропорт Ататюрк закрывается

Президент Эрдоган надеется завершить этот грандиозный проект к столетию Турецкой республики – к 2023 году.

Определенные круги в Турции высказывают мнение, что строительство канала сегодня, когда Турция находится в экономическом кризисе, нецелесообразно, и что Эрдоган настаивает на его строительстве из имиджевых соображений.

Считаю, что причины строительства канала скорее всего геополитические. Оно позволит Турции, в обход конвенции Монтре, проводить военные суда других стран в Черное море без ограничений, накладываемых конвенцией. Конвенция сохраняет право торговых судов беспрепятственно проходить через пролив, а для военных судов нечерноморских стран существуют ограничения по классам, тоннажу и сроком до 21 дня. После пуска канала Турция сможет в одностороннем порядке закрыть проход военным судам всех стран, в том числе и черноморских, через пролив под предлогом безопасности жителей Стамбула. Правило конвенции не распространяется на канал, который не имеет международный статус. Это значит, что в одностороннем порядке Турция получит право по-своему усмотрению превращать Черное море в закрытое озеро для некоторых странах.

Учитывая тот факт, что в 28 октября 2018 года в Стамбуле был открыт крупнейший в мире пассажирский аэропорт, который состоянии принимать в год до 200 миллионов пассажиров (для сравнения, в 2017 году все аэропорты России вместе взятых обслужили 180 млн. пассажиров) .

То, что менее чем за пятилетку наши соседи собираются построить «Босфор-2», демонстрирует, что нам уже не по зубам тягаться с Турцией.

От Владивостока до Москвы круглогодичую автомобильную дорогу мы построили всего пять лет назад.


Нашли ошибку в тексте?
Выделите текст и нажмите CTRL+Enter


26 декабря 2018 в 17:05, просмотров: 1429, комментариев: 8



QR код


Комментарии:
Швондер
Народ проливы создает, а наши перекрывают. Это по-нашему чо
Сергей Б
Да ладно, Крымский мост за два года построили. Никакая Турция не сравнится.

Будулай Алмазов
Когда СССР рыл Беломор, Волго-Дон и прочие какаракум-каналы, то это значило, что они просто необходимы нашей экономике, и что мы это можем. А вот в случае с Турцией, это значит, что "нам уже не по зубам". "Пятой колонне" раздать лопаты и турки лопнут от зависти.
Аванес
Комментарий удален модератором, так как не по сути материала.
Сергей Б
«Не оскорбляйте меня,.. - я сын турецко-подданного и, следовательно, потомок янычаров».
Атанас Атанасов
Аванес, я учился с армянами - внуками тех, кто болгарский народ спас от геноцита, который вам устроили турки. Нормальные, умные парни, гордые своим народом... Ты в кого такой пошел?
Аванес Атанас Атанасов
Готовь лопату, будешь турецкий канал рыть, за горсть инжира в день.
Сергей Б
Описание планов по рытью каналов Турцией интересное, где само собой присутствуют политические амбиции и коммерческие интересы Турции. Но вот, к чему в конце неадекватное сравнение Турции с Россией с уничижением последней? Россия, страна, которая выводит в космос космические корабли и ракетные двигатели которой закупает США, и нате вам Турция, аграрно-туристическая страна, где промышленный сектор представлен в основном штукатурами-малярами.

Можно понять людей, которые производят нападки на Россию из вне. Но, жить в России и хаять её, даже если являешься уроженцем не России, а какой-нибудь маленькой аграрной страны, это тоже самое, что быть человеком, который плюет в миску из которой ест. Очень сомнительная демонстрация европейской культуры.

А так-то, с наступающим Новым годом.
Серж
Поднадоели вы, Атанас, уже со своими длиннющими, сомнительными, всегда с долей русофобства, статейками. Займитесь своим делом, как Руководитель землячества - уберите памятнику Димитрову, или облагородите его. Стыдно, честное слово. Какой раз уже вам это пишу, а вы - молчок. Только лезете куда вам и не надо.

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Вы можете войти на сайт или зарегистрироваться

Сургут за неделю. Очень много трэша

Сургут за неделю. Очень много трэша

Итоги недели от постоянного обозревателя СИА-ПРЕСС
Олег Владимиров Сегодня в 17:31
141 0
​Закон и порядок 5. Пятилетку за четыре года

​Закон и порядок 5. Пятилетку за четыре года

Как это – работать четыре дня в неделю? Да еще без потери заработка, как обещают парламентарии
Олег Владимиров Сегодня в 09:06
464 1
​«Меня один рыбак убить грозился. Говорил, голову отсечет и в проруби утопит. У него немного не получилось этого сделать»

​«Меня один рыбак убить грозился. Говорил, голову отсечет и в проруби утопит. У него немного не получилось этого сделать»

Руководитель Сургутской рыбоохраны Олег Раевский – о югорских браконьерах, вреде от нефтяников и о том, куда делась вся ценная рыба
Илья Низовских 17 августа в 10:13
1129 1
​Больше пяти лет администрация Сургута не может демонтировать незаконное кафе с «блатным номером»

​Больше пяти лет администрация Сургута не может демонтировать незаконное кафе с «блатным номером»

Продуктовый магазин за годы разросся до двухэтажного торгового комплекса
Анастасия Якупова 16 августа в 12:29
2546 12
Владислав Иноземцев: «Власти нужно бояться слияния экономического протеста с политическим»

Владислав Иноземцев: «Власти нужно бояться слияния экономического протеста с политическим»

Интервью с известным экономистом об отношениях между Москвой и регионами, закредитованности населения и причинах, почему люди со всей России уезжают в столицу
Артем Мазнев 15 августа в 16:00
1941 2
В Сургуте дети купаются в реке, где разлиты нефтепродукты

В Сургуте дети купаются в реке, где разлиты нефтепродукты

Спецслужбы продолжают чистить Сайму, а прокуратура начала проверку из-за экологического происшествия
Анастасия Якупова 15 августа в 14:41
820 2
Обращение к депутатам и главе Сургута

Обращение к депутатам и главе Сургута

За последние полтора года я опубликовал более пятнадцати предложений по решению тех или иных вопросов, часть из них адресована главе города. И никакого ответа
Атанас Атанасов, председатель Сургутского Болгарского землячества,. член Союза журналистов России с 1995 года 14 августа в 15:01
1148 7
​Про 2021 год

​Про 2021 год

Что может потребовать от федерального центра победившая оппозиция? Много чего по мелочи, но главное – денег. И если какой-то регион выступит с таким требованием, и ему сойдет это с рук, присоединятся другие. Возможно, в массовом порядке
Сергей Белановский, социолог, директор по исследованиям Центра стратегических разработок 13 августа в 14:29
911 8
​Бывший куратор имущественного комплекса в Сургуте за месяц успел вернуться в администрацию и снова уволиться

​Бывший куратор имущественного комплекса в Сургуте за месяц успел вернуться в администрацию и снова уволиться

А также переехать в другой город
Анастасия Якупова, Дмитрий Щеглов 13 августа в 12:14
1341 0
Олег Владимиров

​Пакетное соглашение

Во Франции уже довольно давно в магазинах нет пластиковых пакетов – только матерчатые или бумажные. Примерно та же картина в Дании, Великобритании, Ирландии. В Финляндии в магазинах вы найдете аппараты, принимающие старые пакеты на переработку – из них делают новые
Олег Владимиров 13 августа в 08:50
845 9
​Собирайте пожелания горожан до начала дизайна. Если, конечно, они есть

​Собирайте пожелания горожан до начала дизайна. Если, конечно, они есть

Каждый раз горожанам предлагается выбрать только один дизайн из двух-трех уже имеющихся. Мне же хочется не просто выбирать порой из нескольких плохих проектов, наименее плохой, а изначально самому написать свои «хотелки»
Сергей Антонов, сургутянин 12 августа в 12:37
918 3
Что делать, если вы стали очевидцем ДТП

Что делать, если вы стали очевидцем ДТП

До прибытия экстренных служб не стойте без дела, позаботьтесь о пострадавших. Если пострадавших в машине нет, то осмотрите кюветы, ближайший кустарник и траву
Пресс-служба МЧС России по Югре 11 августа в 13:42
743 0
Больше мнений