16+

​Като ми пееш Пенке ле, кой ли те слуша…

Есть такая болгарская поговорка. По-русски значит примерно так: «Ну и что от того, что ты, Пенка (женское имя) поешь – все равно никто тебя не слышит!» В нашем случае это означает следующее: мы, сургутяне, говорим, обсуждаем, предлагаем, но это все равно, что слова на ветер. Власти нас слушают, но как будто не слышат.

В начале этого года, в связи с конфликтом вокруг Сургутского ботанического сада, я встречался несколько раз с главой города Вадимом Шуваловым. Появилась надежда, что можно найти общий язык сургутянам с сургутской администрацией. Чиновники тоже люди и им надо дать возможность проявить свою человечность и гражданственность. Если же они этой возможностью не воспользуются, то рано или поздно получат то, что заслужили. На этот случай есть русская поговорка: «Сколько бы веревочка не вилась, а конец один».

За последние полтора года на сайте siapress.ru не один десяток раз поднимались городские и региональные (автономного округа) проблемы. Если верить Вадиму Николаевичу, он регулярно посещает сайт и в курсе мнений сургутян. Правда, несмотря на тот факт, что некоторые претензии и предложения в этих публикациях были открыто адресованы ему, он ни разу не ответил. Даже когда я ему отправлял их на его электронный адрес, дважды передал при встрече лично в руки, один раз через секретаря. Результат – ноль. Вот подтверждение того, что власть слушает, но не слышит.

В Болгарии говорят: «Ну как, ребенок слушает ли?» И в ответ: «Слушает, слушает – двумя ушами. Через одно входит, через другое – выходит. А в голове ничего не остается».

Если быть честными, никогда в России власти к своему народу не прислушивались и не любили его – ни в царской России, ни в Советском Союзе, ни в «новой» России. Мы же хотим, чтобы в конце концов жили в нормальной стране, где рядовой гражданин стоит во главе угла. Где бы ко мнению горожан власти прислушивались. Где чиновники от власти – от клерка до президента страны, прочно вбили себе в голову, что они назначены народом, на деньги, заработанные народом, чтобы обслуживали его, делали его жизнь спокойнее, уютнее, комфортнее.

В этой статье я хочу повторить некоторые предложения, отправленные через сайт городским властям. Надеюсь в этот раз они их услышат. Тем более что я их отправлю заказными письмами с извещениями о вручении главе города и спикеру городской Думы в количестве достаточном, чтобы вручить каждому депутату и каждому заместителю главы города.

Начинаю со статьи «Семь раз отмерь, прежде чем резать», опубликованной 20 апреля 2017 года. Она касается строительства единого транспортного терминала. Учитывая перспективы развития России от Урала и до Тихого океана и в частности Западной Сибири, предлагаю нынешнюю железнодорожную станцию Сургут оставить только как пассажирскую, а грузовую вывести за пределы города. Очень опасно держать в жилом районе сотни цистерн с нефтепродуктами и сжиженным газом. В перспективе пассажиропоток увеличится в разы и нужно иметь нормальный крытый вокзал с 6-8 перронами.

Нынешний экономический кризис рано или поздно пройдет, и на повестке дня встанут эти, уже масштабные, проблемы. И чтобы не пришлось, как в пословице, платит дважды, необходимо еще сегодня проектировать строящиеся объекты «на вырост».

Поэтому необходимо приступить к проектированию комплексного пассажирского транспортного терминала, включающего: реконструкцию существующего вокзала, междугородний автовокзал, вокзал международного аэропорта, станцию будущего метрополитена, автобусную связь с городским пассажирским речпортом. Можно изучить проблему и поискать более удобное для пассажиров расположение пассажирского речпорта, чем нынешний. Тем более что и так необходимо проектирование и строительство современного пассажирского речпорта – старого уже практически нет.

Принятое городскими властями решение разместить сургутский автовокзал для междугородных перевозок в районе улицы Грибоедова, на мой взгляд, является самым неудачным вариантом, какой только можно было придумать. В и без того перегруженном и перенаселенном районе города расположить автовокзал и к тому же направить все междугородние автобусы через город.

В терминал нужно включить гостиницы («люксовую» и «бюджетную») и медицинский терминал. Многие больные, отправляющиеся на лечение в другие города или наоборот – домой после лечения, будут пользоваться автобусами, поездами, самолетами и речными судами. Не всегда возможно по финансовым причинам и не всегда безопасно передвижение такого больного на легковой машине. Персонал медицинского терминала сопроводит больного, позаботится о нем, обеспечит его билетом, посадит в транспортное средство, окажет при необходимости медицинскую помощь или будет поддерживать связь с лечащим учреждением и консультироваться с ним. Этот терминал сможет выполнять роль укомплектованного специалистами и оборудованием медицинского пункта и для обычных пассажиров.

Для размещения такого терминала у города имеется подходящее место. Эта площадка на противоположной от нынешнего железнодорожного вокзала стороне. Там можно поэтапно построить все предполагаемые объекты. Все автобусы, отправляющиеся с вокзала, двинутся по назначению, не заезжая в город и не создавая дополнительных проблем для и без того перегруженного автомобиля-ми Сургута. На восток, в Нижневартовск, дорога уже имеется – ее просто нужно расширить. На запад придется до поворота железной дороги к Обскому мосту строить дорогу, чтобы автобусы, едущие на юг, не проезжали через город. К тому же эта новая дорога, объезжающая сам транспортный узел, направит транспортный поток Северо-Юга в обход города.

Смешно и грустно: пассажирский поезд Казань-Новый Уренгой «преодолевает» участок Демянка-Сургут протяженностью 285 км за 8 часов с почти двумя часами (точнее 103 минутами) простоев на разъездах. Это значит, что средняя скорость там – 37 км в час. Двести лет назад, во времена зарождения российских железных дорог, и то быстрее ездили поезда...

Я упомянул о станции метро. Сегодня, проектируя и строя новые микрорайоны, надо предусматривать и площадки под будущие метростанции. А это значит, что уже сегодня надо выделить средства для изучения проблемы геологии, транспортных потоков, раз-работать маршруты будущих метролиний, предусмотреть расположение метростанций и места выхода на поверхность. Эти места можно использовать пока как скверы для прогулок, стоянки автомобилей, детские площадки.

О том, насколько строительство метрополитена в Сургуте экономически выгодно и технически оправдано, можно спорить. Это тема отдельного разговора, с которым, кстати, затягивать не стоит.

Обращаюсь к главам города и района, к городским и районным депутатам: просьба отнестись к этому обращению, к этому предложению с полной ответственностью. Вам необходимо принять решение, которое на многие годы определит жизнь ваших сограждан. Это решение, по сути дела, станет векторным – как и в каком направлении будут развиваться наш город и регион. Правильное или ошибочное решение примете – покажет время.

Обращаюсь к губернатору Наталье Комаровой и к депутатам округа. Поддержите нашу идею – дайте городу транспортный узел, достойный называться современным.

Помните: скупой платит дважды!

Перед новогодними праздниками, ровно год назад сургутяне неожиданно были приятно удивлены – вместо микроавтобусов по маршруту №69 появился «полноценный» городской автобус. Жители нашего микрорайона (живу в районе школы им. Каролинского) давно мечтали о появлении в «наших краях» нормального городского общественного транспорта. Ведь «впихнуться» в маршрутку не всегда удается, а если у вас маленький ребенок – и подавно. О поездке с детской коляской или санками нельзя было и мечтать. Как всегда бывает с людьми, получив подарок, сразу начинаем мечтать о большем. Как говорится, аппетит приходит во время еды.

В статье «Подарок к празднику» (siapress.ru от 9 января 2018 г.) я предложил рассмотреть и, по возможности, положительно решить вопрос со следующей коррекцией данного маршрута: Речной вокзал (разворот) – универмаг «Сургут» – маг. «Москва» – Школа им. Каролинского – ТЦ «Исток» – Музейный центр (ГИБДД) – ДК «Строи-тель» – кинотеатр «Аврора» – Автовокзал – ул. Билецкого – Ж.Д. вокзал – МК 114 – Аэровокзал – пос. Таежный – пос. Дорожный – пос. Лесной (разворот) – СОТ «Прибрежный-3» – СОТ «Энергострои-тель» – СОТ «Полимер» – СОТ «Прибрежный» – СОТ «Заречный» (раз-ворот) – рынок «Лесной» – пос. Дорожный – пос. Таежный» – МК 114 – Ж.Д. вокзал (разворот) – ул. Билецкого – «Нефть Приобья» – Авто-вокзал – кинотеать «Аврора» – ул. 50 лет ВЛКСМ – УВД – ТЦ «Исток» – Школа им. Каролинского – ТЦ «Гера» (Пролетарский проспект) – ул. Югорская – Речной вокзал (разворот).

В результате этих изменений сургутяне получают возможность добраться не только до поселка Лесной, но и до аэропорта, автовокзала, клинико-диагностического центра, речного вокзала и до целого ряда дачных кооперативов (круглогодично). Поскольку увеличится территориальный охват маршрута, увеличится пассажиропоток, а значит, повысится заполняемость автобусов и рентабельность перевозок. Автопредприятие в виду увеличения пассажиропотока увеличит количество работающих «на линии» транспортных средств, уменьшит частоту их движения, заменит маршрутные микроавтобусы на полноценные городские автобусы.

С целью стимулировать сургутян ездить на общественном транспорте ввести четкое соблюдение частоты движения автобусов – например, пять минут от автобуса до следующего автобуса. Станет возможно использовать общественный транспорт беременными, матерями с маленькими и грудными детьми, с детскими колясками и санками. Изменение маршрута с заездом в дачные кооперативы позволит большему количеству горожан, особенно пенсионерам, проводить больше времени на природе и даже жить круглогодично на своих дачах.

Эти предложения мы обсуждали с Вадимом Николаевичем при наших встречах 3 и 4 февраля, причем с выездом на места. Выходит, что и тогда в одно ухо входило, из другого выходило все что говорили? Очень жаль!


Нашли ошибку в тексте?
Выделите текст и нажмите CTRL+Enter


18 декабря 2018 в 11:37, просмотров: 1021, комментариев: 9



QR код


Комментарии:
Чем нынешнее местоположение речвокзала не устраивает, вполне норм. За вынос за пределы города жд цистерн и перенос из генплана в другое место автовокзала-двумя руками ЗА! Метро в Сургуте-утопия. Что касается развития привлекательности общ.транспорта, я бы предложил избавиться от маршруток-поездка на них в час пик-издевательство над людьми.
Комментарий удален модератором, так как не по сути материала.
Моби
Комментарий удален модератором, так как оскорбляет автора и читателей сайта.
Хорошие предложения.Но...метро уже "проходили"...троллейбусы
beavis 6xz34e
дирижабли наше все
Сергей Б
Вопрос – а почему Пенку в Сургуте слушать должны? Здесь что, ёперный театр чтоли?
Атанас Атанасов
Вы даете себе отчет, что вместо форум, где сургутяне могут обсуждать городские проблемы, предлагать их решения, сайт городской газеты превратился в забор, где всякая шпана тренируется в сочинении очередного дурацкого "комментария", которого иначе, кроме как словесные испражнения назвать трудно. Модератор должен более жестко прекращать попытки превращать сайт в стену заброшенного деревенского туалета. Сургутяне, пишите по поднятым в статьях проблемах.
Швондер
А интернет еще не по талонам, товарищ
Dochimacho
Действительно, троллить темы не самое нужное занятие, модератору нужно быть построже. СИА, кто у вас главный редактор сейчас, кстати?
Сергей Б Dochimacho
Когда Кадыров президентом станет всех забанят, не переживайте.
Сергей Б
Либералов, к коим себя Атанасов причисляет, кстати, больше всех достанется. За призывы к отторжению российских территорий. В иностранные шпиены зачислят.

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Вы можете войти на сайт или зарегистрироваться

​«Меня один рыбак убить грозился. Говорил, голову отсечет и в проруби утопит. У него немного не получилось этого сделать»

​«Меня один рыбак убить грозился. Говорил, голову отсечет и в проруби утопит. У него немного не получилось этого сделать»

Руководитель Сургутской рыбоохраны Олег Раевский – о югорских браконьерах, вреде от нефтяников и о том, куда делась вся ценная рыба
Илья Низовских 17 августа в 10:13
730 1
​Больше пяти лет администрация Сургута не может демонтировать незаконное кафе с «блатным номером»

​Больше пяти лет администрация Сургута не может демонтировать незаконное кафе с «блатным номером»

Продуктовый магазин за годы разросся до двухэтажного торгового комплекса
Анастасия Якупова 16 августа в 12:29
2320 12
Владислав Иноземцев: «Власти нужно бояться слияния экономического протеста с политическим»

Владислав Иноземцев: «Власти нужно бояться слияния экономического протеста с политическим»

Интервью с известным экономистом об отношениях между Москвой и регионами, закредитованности населения и причинах, почему люди со всей России уезжают в столицу
Артем Мазнев 15 августа в 16:00
1838 2
В Сургуте дети купаются в реке, где разлиты нефтепродукты

В Сургуте дети купаются в реке, где разлиты нефтепродукты

Спецслужбы продолжают чистить Сайму, а прокуратура начала проверку из-за экологического происшествия
Анастасия Якупова 15 августа в 14:41
775 2
Обращение к депутатам и главе Сургута

Обращение к депутатам и главе Сургута

За последние полтора года я опубликовал более пятнадцати предложений по решению тех или иных вопросов, часть из них адресована главе города. И никакого ответа
Атанас Атанасов, председатель Сургутского Болгарского землячества,. член Союза журналистов России с 1995 года 14 августа в 15:01
1122 7
​Про 2021 год

​Про 2021 год

Что может потребовать от федерального центра победившая оппозиция? Много чего по мелочи, но главное – денег. И если какой-то регион выступит с таким требованием, и ему сойдет это с рук, присоединятся другие. Возможно, в массовом порядке
Сергей Белановский, социолог, директор по исследованиям Центра стратегических разработок 13 августа в 14:29
895 8
​Бывший куратор имущественного комплекса в Сургуте за месяц успел вернуться в администрацию и снова уволиться

​Бывший куратор имущественного комплекса в Сургуте за месяц успел вернуться в администрацию и снова уволиться

А также переехать в другой город
Анастасия Якупова, Дмитрий Щеглов 13 августа в 12:14
1306 0
Олег Владимиров

​Пакетное соглашение

Во Франции уже довольно давно в магазинах нет пластиковых пакетов – только матерчатые или бумажные. Примерно та же картина в Дании, Великобритании, Ирландии. В Финляндии в магазинах вы найдете аппараты, принимающие старые пакеты на переработку – из них делают новые
Олег Владимиров 13 августа в 08:50
828 9
​Собирайте пожелания горожан до начала дизайна. Если, конечно, они есть

​Собирайте пожелания горожан до начала дизайна. Если, конечно, они есть

Каждый раз горожанам предлагается выбрать только один дизайн из двух-трех уже имеющихся. Мне же хочется не просто выбирать порой из нескольких плохих проектов, наименее плохой, а изначально самому написать свои «хотелки»
Сергей Антонов, сургутянин 12 августа в 12:37
903 3
Что делать, если вы стали очевидцем ДТП

Что делать, если вы стали очевидцем ДТП

До прибытия экстренных служб не стойте без дела, позаботьтесь о пострадавших. Если пострадавших в машине нет, то осмотрите кюветы, ближайший кустарник и траву
Пресс-служба МЧС России по Югре 11 августа в 13:42
728 0
Сургут за неделю. Местные странности

Сургут за неделю. Местные странности

Бациллам все равно, какая у вас должность. Лечитесь вовремя, не запускайте даже легкие болезни. А мэру желаем скорейшего возвращения в строй.
Олег Владимиров 11 августа в 13:02
1508 6
Олег Владимиров

Между большим и средним пальцем

Денег у людей мало, летают они редко, реже, чем в СССР. При этом ценовую конкуренцию никто не отменял, так что на фоне растущей стоимости керосина и аэропортовских услуг маржа авиакомпаний стремиться к исчезновению
Олег Владимиров 11 августа в 12:45
1224 2
Больше мнений