16+

На рыночных колесах

Решение о переводе части сургутских автобусов на нерегулируемый тариф (читай, рыночные цены на проезд) для многих жителей города оказалось неприятной новостью. Вдвойне неприятной, учитывая, что под спорную меру попали в том числе и самые востребованные маршруты. Пошли даже слухи о цене в 50 рублей за проезд в некоторых из них. С другой стороны, к аргументации сургутской администрации не подкопаешься – «из соображений бюджетной экономии». Оно и неудивительно: из-за изменений законодательства на содержание общественного транспорта в Сургуте надо тратить почти два миллиарда рублей. Решение понятное, хоть и непопулярное. Но я предлагаю пойти еще дальше – перевести все городские маршруты на нерегулируемые тарифы и прекратить держать общественный транспорт на дотациях.

Однако взамен власти Сургута должны вложить деньги в обновление автобусной сети города. Увеличить количество маршрутов и единиц техники, на самых выгодных направлениях оставить муниципальных перевозчиков, а частные маршрутки выводить с центральных улиц (на общественном транспорте должен зарабатывать прежде всего городской бюджет). Провести реконструкцию остановок, на которых сделать удобную навигацию. Одним словом – улучшить качество сервиса, чтобы пассажиру действительно было за что платить рыночную цену проезда.

На это можно возразить, что во всех странах, где есть хороший городской общественный транспорт, он остается дотационным и убыточным или, в лучшем случае, находится на границе окупаемости. И никто там не думает вводить рыночные порядки в важной социальной сфере. Всё так. Но в этих странах общественный транспорт не пребывает в том же состоянии, что и у нас. Напоминаю, как сейчас обстоят дела: у некоторых маршрутов время ожидания может составлять 30-40 минут, а иногда и больше. При этом существующего автопарка уже явно не хватает, так что поездки утром и вечером сопровождаются попытками протиснуться в забитый автобус. Зимой ожидание на остановках становится совсем некомфортным, с учетом того, что теплые павильоны установлены только в паре районов города. Да что уж там — некоторые остановки до сих пор не оборудованы даже скамейками.

Еще одним доводом «против» можно назвать коррупционные риски. Действительно, чем больше денег будет в сфере общественного транспорта, тем выше соблазн у кого-то запустить руку в бюджет. Но тут все зависит от внимательности и сознательности самих пассажиров. Если вы платите рыночную стоимость за проезд, а сервис никак не улучшается, то у вас должен возникнуть справедливый вопрос: куда уходят мои деньги?

Несмотря на все подводные камни, перевод сургутского общественного транспорта на коммерческие рельсы может стать для него шансом на развитие. Другое дело, что на фоне целого вала непопулярных решений, это может стать последней каплей в бочке народного недовольства.


Нашли ошибку в тексте?
Выделите текст и нажмите CTRL+Enter


12 ноября 2018 в 18:00, просмотров: 1192, комментариев: 5



QR код


Комментарии:
В нефтяной столице России денег нет на обновление парка автобусов, настолько нет, что муниципалитет вынужден отказываться от регулирования тарифов, вводить свободные цены... При профицитном федеральном бюджете, на треть состоящем из денег, собираемых в Ханты-Мансийском Автономном Округе... Дальше матом про сознательно на протяжении долгих лет проводимую под мудрым руководством Владимира Путина политику по переносу бюджетных доходов в Москву, а расходов в регионы.
Моби
"это может стать последней каплей в бочке народного недовольства." - не станет. У народа нет рычагов воздействия на власти. А перед выборами опять викторину схавают и придут, проголосуют
Моби
"Несмотря на все подводные камни, перевод сургутского общественного транспорта на коммерческие рельсы может стать для него шансом на развитие. "- нет, это бесперспективняк. См. маршрутки - никакого качества, никакого сервиса, лишь поток неучтенного кэша.
Сергей Б Моби
Рычаги есть, народа нет.
Ринат Кадыров
Нужно ввести солидный штраф за стоящих пассажиров, сразу найдутся деньги на автобусы большей вместимости. А сейчас какой сервис? Человек 50 в маршрутку набьется, едет и ладно. В байки про связь коммерческого тарифа и качества не верю. Останется все как есть, но в разы дороже

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Вы можете войти на сайт или зарегистрироваться

Главные новости Сургута за неделю

Главные новости Сургута за неделю

Торговые центры эвакуировали, свидетелей Иеговы арестовали, нефтяников оставили без парковки, у города юбилей
Олег Владимиров Сегодня в 10:35
550 5
Подработка в Сургуте — реальность или лохотрон? // ВИДЕО

Подработка в Сургуте — реальность или лохотрон? // ВИДЕО

Корреспондент СИА-ПРЕСС обзвонил объявления о найме c городских остановочных комплексов
Лилия Сулейманова Сегодня в 16:01
318 4
В Сургуте выбирают территории под благоустройство

В Сургуте выбирают территории под благоустройство

На голосование вынесены главная площадь города, исторический парк, парк «Кедровый Лог» и мост в сквере у СОКБ
Лилия Сулейманова 21 февраля в 13:37
760 13
Сургут не получит федеральные деньги, потому что власти не считают его моногородом

Сургут не получит федеральные деньги, потому что власти не считают его моногородом

Все из-за нефтяников и газовиков
Олег Владимиров 20 февраля в 16:20
1330 0

Ставка по ипотеке вырастет в ближайшие месяцы

Активно инвестировать в недвижимость стали сотрудники самих строительных компаний
Анна Калугина 20 февраля в 15:55
818 0
Неоценённый пророк. Почему стоит посмотреть «Ван Гог. На пороге вечности»

Неоценённый пророк. Почему стоит посмотреть «Ван Гог. На пороге вечности»

Знаковым является разговор с пастором почти в самом конце, где Ван Гог упоминает и невольно сравнивает самого себя с Иисусом Христом. Думаете, слишком высокомерно? Мне так не кажется
Ирина Бойко, сургутянка 20 февраля в 12:29
574 1
Сколько стоит жить в городах Югры? // ОБЗОР СИА-ПРЕСС

Сколько стоит жить в городах Югры? // ОБЗОР СИА-ПРЕСС

Считаем, какую сумму нужно заработать семье из трех человек, чтобы жить в Сургуте, Ханты-Мансийске, Нижневартовске, Когалыме и Нефтеюганске
Лилия Сулейманова 19 февраля в 17:47
1037 24
​Анна Черепанова: «В последние часы жизни ребенку очень больно. Облегчить эту боль — главная задача паллиативной помощи»

​Анна Черепанова: «В последние часы жизни ребенку очень больно. Облегчить эту боль — главная задача паллиативной помощи»

Интервью с женщиной, у которой неизлечимая болезнь отняла двух маленьких сыновей. О том, зачем жертвовать деньги тем, кто все равно умрет, и о том, как наслаждаться жизнью, даже когда самое страшное уже произошло
Анна Богдевич 19 февраля в 12:56
1501 1
Рафаиль Ульбеков: Время отключения горячей воды в Сургуте и так минимизировано

Рафаиль Ульбеков: Время отключения горячей воды в Сургуте и так минимизировано

Директор УК «ДЕЗ ЦЖР» — о сокращении до трех дней срока отключения горячего водоснабжения
Рафаиль Ульбеков, директор УК «ДЕЗ ЦЖР» 19 февраля в 10:42
704 3
Олег Владимиров

Вопросы к строительству школы в Сургуте

Например,1,2 млрд рублей – это не много для корпуса на 550 учеников? Для сравнения: в Омске за миллиард рублей собираются построить сразу две школы – одну на 1122 мест, другую – на 550. Согласитесь, есть о чем призадуматься.
Олег Владимиров 18 февраля в 10:38
1499 31
Свидетели Иеговы опасны для тех, кто внутри секты

Свидетели Иеговы опасны для тех, кто внутри секты

Если у человека нет возможности реализовать себя в социальных рамках, то он выбирает путь асоциальный
Кирилл Акинцев, сургутянин 16 февраля в 16:40
3499 60
Больше мнений