16+

На рыночных колесах

Решение о переводе части сургутских автобусов на нерегулируемый тариф (читай, рыночные цены на проезд) для многих жителей города оказалось неприятной новостью. Вдвойне неприятной, учитывая, что под спорную меру попали в том числе и самые востребованные маршруты. Пошли даже слухи о цене в 50 рублей за проезд в некоторых из них. С другой стороны, к аргументации сургутской администрации не подкопаешься – «из соображений бюджетной экономии». Оно и неудивительно: из-за изменений законодательства на содержание общественного транспорта в Сургуте надо тратить почти два миллиарда рублей. Решение понятное, хоть и непопулярное. Но я предлагаю пойти еще дальше – перевести все городские маршруты на нерегулируемые тарифы и прекратить держать общественный транспорт на дотациях.

Однако взамен власти Сургута должны вложить деньги в обновление автобусной сети города. Увеличить количество маршрутов и единиц техники, на самых выгодных направлениях оставить муниципальных перевозчиков, а частные маршрутки выводить с центральных улиц (на общественном транспорте должен зарабатывать прежде всего городской бюджет). Провести реконструкцию остановок, на которых сделать удобную навигацию. Одним словом – улучшить качество сервиса, чтобы пассажиру действительно было за что платить рыночную цену проезда.

На это можно возразить, что во всех странах, где есть хороший городской общественный транспорт, он остается дотационным и убыточным или, в лучшем случае, находится на границе окупаемости. И никто там не думает вводить рыночные порядки в важной социальной сфере. Всё так. Но в этих странах общественный транспорт не пребывает в том же состоянии, что и у нас. Напоминаю, как сейчас обстоят дела: у некоторых маршрутов время ожидания может составлять 30-40 минут, а иногда и больше. При этом существующего автопарка уже явно не хватает, так что поездки утром и вечером сопровождаются попытками протиснуться в забитый автобус. Зимой ожидание на остановках становится совсем некомфортным, с учетом того, что теплые павильоны установлены только в паре районов города. Да что уж там — некоторые остановки до сих пор не оборудованы даже скамейками.

Еще одним доводом «против» можно назвать коррупционные риски. Действительно, чем больше денег будет в сфере общественного транспорта, тем выше соблазн у кого-то запустить руку в бюджет. Но тут все зависит от внимательности и сознательности самих пассажиров. Если вы платите рыночную стоимость за проезд, а сервис никак не улучшается, то у вас должен возникнуть справедливый вопрос: куда уходят мои деньги?

Несмотря на все подводные камни, перевод сургутского общественного транспорта на коммерческие рельсы может стать для него шансом на развитие. Другое дело, что на фоне целого вала непопулярных решений, это может стать последней каплей в бочке народного недовольства.


Нашли ошибку в тексте?
Выделите текст и нажмите CTRL+Enter


12 ноября 2018 в 18:00, просмотров: 1299, комментариев: 5



QR код


Комментарии:
В нефтяной столице России денег нет на обновление парка автобусов, настолько нет, что муниципалитет вынужден отказываться от регулирования тарифов, вводить свободные цены... При профицитном федеральном бюджете, на треть состоящем из денег, собираемых в Ханты-Мансийском Автономном Округе... Дальше матом про сознательно на протяжении долгих лет проводимую под мудрым руководством Владимира Путина политику по переносу бюджетных доходов в Москву, а расходов в регионы.
Моби
"это может стать последней каплей в бочке народного недовольства." - не станет. У народа нет рычагов воздействия на власти. А перед выборами опять викторину схавают и придут, проголосуют
Моби
"Несмотря на все подводные камни, перевод сургутского общественного транспорта на коммерческие рельсы может стать для него шансом на развитие. "- нет, это бесперспективняк. См. маршрутки - никакого качества, никакого сервиса, лишь поток неучтенного кэша.
Сергей Б Моби
Рычаги есть, народа нет.
Ринат Кадыров
Нужно ввести солидный штраф за стоящих пассажиров, сразу найдутся деньги на автобусы большей вместимости. А сейчас какой сервис? Человек 50 в маршрутку набьется, едет и ладно. В байки про связь коммерческого тарифа и качества не верю. Останется все как есть, но в разы дороже

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Вы можете войти на сайт или зарегистрироваться

ТОП-10 самых богатых сургутских чиновников — 2019 // РЕЙТИНГ СИА-ПРЕСС

ТОП-10 самых богатых сургутских чиновников — 2019 // РЕЙТИНГ СИА-ПРЕСС

На этот раз многие заработали на продаже своих машин и жилья
Лилия Сулейманова 20 мая в 17:39
991 4
​Проблема дольщиков

​Проблема дольщиков

Необходимо в кратчайшие сроки создать рабочую с включением в нее представителей администрации города, депутатов, дольщиков, застройщиков и банков-залогодержателей…
Артем Кириленко, зампредседателя думы Сургута 20 мая в 16:45
663 10
Главный врач Центра СПИД Югры опасается усиления межнациональной напряженности в Сургуте

Главный врач Центра СПИД Югры опасается усиления межнациональной напряженности в Сургуте

Причина тому — недовольство жильцов дома, которым мигранты — пациенты медучреждения, мешают спать по утрам
Лилия Сулейманова 20 мая в 12:50
1143 0
Как сделать сургутский театр прибыльным

Как сделать сургутский театр прибыльным

Важный шаг – включение обязательного похода каждого школьника в театр на соответствующую его возрасту постановку в программу средней школы
Сергей Антонов, сургутянин 20 мая в 14:03
574 7
​Учет и контроль

​Учет и контроль

СИА-ПРЕСС – об итогах прошедшей недели
Олег Владимиров 17 мая в 22:24
1232 3
Для кампуса в Сургуте уже сделано очень много

Для кампуса в Сургуте уже сделано очень много

Но еще можно передать свои идеи и видение функционирования объекта разработчикам для анализа и учета в концепции
Артем Кириленко, зампредседателя думы Сургута 17 мая в 17:16
1674 18
​Александр Фокеев: «Некоторые выходят после спектакля со словами: «А кто такой анчар?»…

​Александр Фокеев: «Некоторые выходят после спектакля со словами: «А кто такой анчар?»…

Интервью с руководителем молодежной студии Сургутского театра и режиссером премьеры «В часы забав…» — об учениках и учителях, прогрессивном преподавании и о том, зачем хулиганить с Пушкиным
Надежда Макаренко 17 мая в 16:46
1507 0
​Артем Кириленко: Проблемы дольщиков ЖК «Уютный» не новы для Сургута и всегда находятся на особом контроле губернатора и правительства Югры

​Артем Кириленко: Проблемы дольщиков ЖК «Уютный» не новы для Сургута и всегда находятся на особом контроле губернатора и правительства Югры

Зампредседателя думы Сургута о вкладчиках «Северстроя», которые боятся остаться без квартир
Артем Кириленко, зампредседателя думы Сургута 16 мая в 17:09
1587 14
​Недострой в центре Сургута может стать социальным объектом

​Недострой в центре Сургута может стать социальным объектом

Городская администрация и застройщик обсуждают возможность выкупа или аренды здания на пересечении улиц Майская и Декабристов
Анастасия Якупова 16 мая в 15:37
5386 8
​Силиконовая пойма

​Силиконовая пойма

Техзадание разработано, торги разыграны, сто двадцать миллионов бюджетных денег выделено, и «Сколково» уже приступил к разработке концепции «Кампуса».Или не кампуса? Или все таки кампуса? Давайте разберемся.
Сергей Глинских, сургутянин 16 мая в 10:54
1263 11
Олег Владимиров

​Разговаривайте с нами

Большинство граждан в интернете, как и в жизни – хоть и пассивные, но все же адекватные, и они, поверьте, ценят, когда власть с ними общается
Олег Владимиров 15 мая в 21:14
1197 10
​Соучастники

​Соучастники

Денег нет в нефтяной столице России на самое необходимое, на детей, но ни слова о том, куда эти деньги исчезли, никто не проронит. Молчок. Омерта. Нету. Пропали куда-то, и все
Александр Мазурин, читатель siapress.ru 15 мая в 17:23
1405 10
​Правда ли, что по полису ОМС теперь можно бесплатно поставить светоотражающие пломбы? // СИА-ПРЕСС ОТВЕЧАЕТ

​Правда ли, что по полису ОМС теперь можно бесплатно поставить светоотражающие пломбы? // СИА-ПРЕСС ОТВЕЧАЕТ

Информация об этом распространяется из-за публикации одного из федеральных СМИ
Лилия Сулейманова 13 мая в 15:41
1464 3
Больше мнений