16+

​Вазелин для пассажиров

08:02

Подхожу к остановке в тот момент, когда «пятерка» уже от нее отходит. Ну ничего. До работы еще час.

08:10

Приближается 31-ая маршрутка. Не вынимая рук из кармана, пытаюсь на ощупь отсчитать положенные 26 рублей. Маршрутка останавливается, я распахиваю двери, готовая шагнуть внутрь. Но перед моим лицом оказывается чей-то зад. Ни вправо, ни влево. Железобетонно. Из глубины салона смотрят несколько пар глаз, в которых немая просьба: «Пожалуйста, не входи. Лопнем». Пожалуй, не войду. Делаю шаг назад, как и полдюжины других людей, которым на этой маршрутке проехать не судьба.

08:25

Подъезжает еще одно маршрутное такси с номером 31. Внутри — без изменений. Салон забит похлеще, чем сарай на российской даче. Я снова отхожу к остановке, но у остальных рабочих людей, похоже, выбора нет. Они начинают пробиваться внутрь, кто-то не влезает. Автоматическая дверь закрывается, и низко осевшая маршрутка продолжает свой нелегкий путь.

08:30

Я, в принципе, уже готова доехать не до «Парка энергетиков», а до «Дома Советов» и оттуда пройтись до СИА-ПРЕССа пешком, но мою решимость ограничивает то, что на горизонте вообще нет ни одного автобуса. Чувствую, как под джинсами начинают мерзнуть ляжки. А ведь еще даже не зима.

08:35

В итоге сажусь на старенький 21-й, которому уже по возрасту не солидно разгоняться. Едем долго. Зато едем.

--

По иронии в тот же день в редакцию СИА-ПРЕСС пришло письмо от одного из наших читателей. Он прислал фотографию объявления, в котором идет речь о сокращении количества автобусов по нескольким городским маршрутам. Редакция оживилась, заволновалась.

Моя коллега Настя Якупова сразу позвонила в администрацию, чтобы выяснить, с чем связаны сокращения, да и вообще не шутка ли это. Но неожиданно чиновники ответили, что фактически общественный транспорт в городе ходит полупустой. И вообще: «Не стоит переживать — регулируемые маршруты будут дублировать нерегулируемые».

Когда я читала эти слова в материале Насти, у меня перед глазами стоял зад неизвестного сургутянина в 31-й маршрутке. И то, как запыхавшийся, с наэлектризованными волосами кондуктор из автобуса №45 в час-пик пробирается через толпу пассажиров, чтобы собрать с них деньги за проезд. И то, как прошлой зимой, выдрав себя из «восьмерки», я не досчиталась сразу двух пуговиц на дубленке.

Что имеем? После сокращения количества автобусов (а это произойдет 21 декабря) те из них, что останутся, будут заполнены донельзя. Ровно как и дублирующие их «нерегулируемые рейсы», которые мало того, что тесные, так еще и их водители лихачат в стиле Фернандо Алонсо.

В общем, Аннушка, разлей на нас масло. Без него в Сургутские автобусы этой зимой не влезть.


Нашли ошибку в тексте?
Выделите текст и нажмите CTRL+Enter


06 ноября в 16:35, просмотров: 1284, комментариев: 33



QR код


Комментарии:
Моби
а зачем руководству города что-то делать?
от горожан они не зависят, а перед следующими выборами опять кинут викторину, хавайте.

ЗЫЖ Анастасия, каких-то пару месяцев назад надо было не зазывать на викторину ради явки, а на этом портале писать, мол, болт вам, а не явку, пока автобусы не будут ходить исправно
Едкий Шнырь
Все понятно, что автобусов мало, по мнению корреспондента. Но. В Сургуте не те расстояния, чтобы за час до работы выходить на остановку - с Геологической до ДК Строитель - 20 минут пешком, с перекуром и песнями. Конечно не в мороз - 20, Хотя мы и в -35-40 гуляли. Так и не понял, что больше возмутило - зад неизвестного сургутянина, то ,что в 5-ку не попасть, то, что пришлось ехать на 21-м, или оторванные пуговицы вкупе с наэлектривизованным кондуктором?
Kirill Akincev Едкий Шнырь
Вот чисто теоретически: да, вы правы. За 20-40 минут можно молодому или здоровому практически в любую точку добраться пешком. Когда появляются дети - то тут уже хоть как придётся машину приобретать. Но вот у меня машина была на ремонте неделю. От дома до школы с дочкой 20 минут, потом от школы до работы пешком 20 минут, вечером с работы домой 30 минут пешком. Оно, конечно, для здоровья полезно: и воздухом свежим подышать и жирок на попе потрясти. Но когда каждый день - становится утомительно...
Но вернёмся к корню вопроса.
Я не думаю, что какой-то чиновник ехал как-то днем в служебной машине по делам, остановился на светофоре, рядом с ним автобус остановился. Глянул чиновник: а народу-то нет в автобусе. И озарила его гениальная идея: автобусы пустые ходят, так сократим-ка мы их количество, через что для городского бюджета экономия знатная выгадается...
Уверен, что было не так. Наверняка, в администрации есть некое статистическое управление, где мониторят потребность в транспорте. Ну, не просто же так они субсидируют СПОПАТы всякие? Наверняка, есть рассчитанные нормы на количество транспорта и число пассажироперевозок. Наверняка есть графики загруженности линий в зависимости от времени суток: с 7.30 до 8.30 и с 16.30 до 18.30 высокая загруженность, т.к. народ на работу и с работы едет. В остальное время - по свободнее, потому что только бабушки по поликлиникам катаются да иностранные туристы-экстремалы экскурсию по городу устраивают... Так что есть у них там и графики смен водителей, и учёт моторесурсочасов, и данные среднестатистический данные опроса жителей на тему "как часто вы пользуетесь общественным транспортом". Ну, это как опрос в интернете, пользуютесь ли вы интернетом... Посмотрели чиновники, просчитали все. И только после этого приняли решение. Чай, не дураки сидят.
Едкий Шнырь Kirill Akincev
Так я и не спорю, что есть специальные алгоритмы расчета пассажиропотока и загруженности общественного транспорта. Есть и счетчики автоматические и просто люди, которые мониторят ситуацию. Вот только не пойму, КАК мы, дети 1980-1990 выжили с одним общественным транспортом, когда родители нас водили пешком в садик, потом спешили на вахтовку, а вечером - с вахтовки за нами и домой. И так и не понял заголовка и итога - то вазелин, то масло Аннушкино (я так-то в курсе, что это из Мастера и Маргариты Булгакова)
Kirill Akincev Едкий Шнырь
Ну, родители наших дедушек-бабушек и без холодильников жили, и без электричества. Но, согласитесь, с ними удобнее?
Относительно "вазелина" и "масла" : это уже авторский кульбит, который каждый по-своему поймёт. Мол, "вазелин" - это "расслабьтесь и получайте удовольствие". А "аннушкино масло" : это намёк, не пора ли некоторым головам покатиться.
Сергей Б Едкий Шнырь
А чё тут непонятного, только брюхо да задница у вас и выжили. Набить да похезать, весь смысл жизни. А голова то тю-тю. Нашел чем гордится.
Едкий Шнырь Kirill Akincev
Так и я про то же, что каждый выбирает для себя сам - пройдись пешком, потолкаться в автобусе, купить личный автомобиль или ездить на такси. Мне проще пешочком прогуляться - дети в утра, пока идут до школы/садика хоть просыпаются. Если в магазин и на дальняк - машина. А если куда в гости - то такси. Ну а автобусы - когда совсем холодно или мокро на улице.
Едкий Шнырь Сергей Б
Ну по себе людей судить - ваше дело личное.
Сергей Б Едкий Шнырь
По тебе о тебе сужу.
Едкий Шнырь Сергей Б
Когда кончаются аргументы, Вы Сергей Б начинаете переходить на оскорбления. Ну это Ваше личное дело.
Едкий Шнырь Kirill Akincev
А насчет холодильников - были такие штуки как ледники - подвалы в которые за зиму заготавливали лед и на этом люду хранили продукты. Насчет электричества - не спорю. Просто все поколения разные. Наши внуки чувствую будут смотреть на мобильники и не понимать - как они этим пользовались
Сергей Б Едкий Шнырь
Почему же аргументы кончаются. Моя тетка еще в советские времена говорила, что лучше доедет да спортзала на машине, получит там физические нагрузки какие ей надо и вернется домой на машине. Это о пользе переполненного общественного транспорта как о полезных физических нагрузках, которые пропагандировали еще СССР.
Моби Kirill Akincev
Как элегантно за чинуш впрягаешься.
Чиновники руководствуются совковыми нормами и документами, до сих плр считают маршрутки общественным транспортом, а об исследовании пассажиропотока и не слышали.

А про бабок катающихся - ну с такой логикой и пандусы не нужны нигде, инаалидов же на улицах не видать
Правда, не видать их как раз потому, что пандусов нет
Моби Едкий Шнырь
Речь о том, что удобный город должен давать тебе возможность идти комфортно пешочком, удобно ехать на машине, и ехать с комфортом в автобусе.
Моби
А то умеют они считать, ага, до сих пор нет оплаты картой, умеют они
Сергей Б
Чей-то зад перед лицом, ляжки под джинсами мерзнут, оторванные пуговицы – точное описание общественного транспорта в Сургуте. И еще, инновационные теплые остановки, которых нет. Вот ляжки и мерзнут.
Сергей Б
Еще одну инновацию забыл – пересадить чиновников на такси, чтобы ближе к народу. Однако это тоже далеко получается – ни тебе задов перед лицом, не оторванных пуговиц и опять же ляжки не мерзнут. В общественный транспорт в самый раз бы было, близко.
Едкий Шнырь Сергей Б
Хорошо. Вы думаете ,что все чиновники, так Вами нелюбимые, ездят на такси? Думаю ,что нет. Вот только кроме желчи и криков что все плохо - я тут ничего не вижу в обсуждениях. Желчь и ненависть. Как там было у классика - "критикуешь - предлагай. предлагая - делай". Думаю ,что дай Вам ресурсы и возможности - натворили бы такого....
Kirill Akincev Моби
Не то, чтобы впрягаюсь... Вот, представьте, есть в районе ресторанчик такой не ресторанчик, столовая не столовая, а нечто среднее. И вы туда ходите регулярно услуги всякие разные по питанию получать. Вы, конечно, можете с работниками на раздаче, официантами разными, общаться в стиле: "Подай-ка мне, холоп, того да сего. Ибо я народ, а ты - слуга народа". Но если он вам тайком в суп плюёт, вы не удивляйтесь.
Так, может, лучше поздороваться и вежливо спросить, что сегодня посоветуют?
Ну, теоретически допускаю, возможна другая ситуация. Подходит к вам этакий, рожа лощёная, туфли вощёные, зубы золоченые. И с издевочкой: а гони-ка мне друг, соточку, а то я тебе в суп плюну... Но вот лично я с таким не сталкивался пока. Но если доведётся, то вряд ли буду стулом бить или вилку в глаз. Для начала пообщаюсь с его руководством.
444 Едкий Шнырь
Японский бог! Вы бы не палились так уж открыто со своим троллингом 2012-го года про "ничего не вижу в обсуждении" и "критикуя предлагай". Вы на машине времени, что ли, на СИАПРЕСС прибыли из эпохи "не раскачивайте лодку, нашу крысу тошнит"? Да в том-то и дело, что эти ваши ... работодатели за счет бюджета никого и близко к власти не подпускают уже 18 лет и никогда больше не подпустят. Ничего удивительного. Им же при любой следующей власти сидеть придется долго-долго...
Моби Kirill Akincev
Вот только отличия есть - ресторанчик тебе ниче не должен, может и плюнуть, да и ты можешь перестать ходить в него. А чиновники живут на наши налоги и без разговоров с руководством вме делать эффективно. А не умеют или не хотят - нах с пляжа.
Моби
Все должны делать эффективно
Моби Едкий Шнырь
А) что надо предлагается;
Б) никто им ноги переставлять не обязан. За зарплатой-то сами ходят, без напоминаний
444 Kirill Akincev
Да будет вам кокетничать. Вы же не в первый раз за никем не избираемых чинуш тут страницами расписываете. Мол, с одной стороны, с другой стороны, а давайте встанем на их место, давайте пожалеем бедолаг. И прослезился.
Моби вам все про ваш лживый "ресторанчик" сказал. Добавить нечего.
Ринат Кадыров Едкий Шнырь
"Вот только кроме желчи и криков что все плохо - я тут ничего не вижу в обсуждениях. Желчь и ненависть" прокатись в час пик, расскажи о своих эмоциях
Будулай Алмазов
Можно, конечно, сказать, что экономят, чтобы еще горожан ограбить. А скорее всего ищут, чем закрыть очередную дыру в бюджете. Сургут растет, а богаче не становится. На всех плюшек не хватает уже. Еще не раз придется констатировать, что "раньше было лучше".
Ринат Кадыров Будулай Алмазов
Экономить на общественном транспорте это верх идиотизма, если квадратные головы из администрации до этого не дотумкали до этого им надо помочь
Моби Ринат Кадыров
Категорически плюсую
Сергей Б Едкий Шнырь
Да ведь сама статья Семихатских, это ответ, как на самом деле обстоят дела с общественным транспортом в Сургуте, на заявление чиновника, что автобусы ходют полупустые, надо сокращать. Получается, что не автобусы полупустые, а голова у чиновника. И что же тут еще предлагать? Поменять чиновника. Или даже лучше чиновников. На тех, для которых, с бюджетом Сургута, не будет проблемой наладить работу общественного транспорта и установить теплые остановочные павильоны. И не только. Так ведь во всем, только занимаемые должности и полное отсутствие ответственности.

А ваша позиция – мы грязь месили, теперь пущай они месят – это, прямо какая-то ненависть к соотечественникам.

Сергей Б Едкий Шнырь
Если вам, к примеру, в детстве прищимляло голову дверью в автобусе, то зачем другим такого желать?
Ринат Кадыров
Несколько теплых на центральных улицах поставили и хватит. Сосут деньги как пылесос, а выхлоп мизерный
Будулай Алмазов Ринат Кадыров
Не хватает школ, садиков, поликлиник... Теперь и автобусов. Это все не случайный недосмотр, а звенья одной цепи. Денег не хватает на содержание города, как все привыкли. А что из этого верх, а что низ идиотизма для населения особой роли не играет.
Ринат Кадыров Будулай Алмазов
На остановке, пусть даже теплой с сигами и пивком, я бы хотел задерживаться как можно меньше. Если голосовать, то я за увеличение количества автобусов

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Вы можете войти на сайт или зарегистрироваться

​В Сургуте вырастут объемы вводимого жилья

​В Сургуте вырастут объемы вводимого жилья

Разбираемся — а нужно ли оно нам?
Лилия Сулейманова 14 ноября в 17:05
380 2
Домой — переодеваться!

Домой — переодеваться!

Может ли учитель выгнать с урока за неуставной вид или яркие волосы, и каковы главные вопросы к школьной форме у родителей Сургута
Анастасия Якупова 13 ноября в 16:52
667 8
Валерий Соловей: «Только 20 процентов граждан считают Россию великой державой. Остальные видят, что никакая она не великая»

Валерий Соловей: «Только 20 процентов граждан считают Россию великой державой. Остальные видят, что никакая она не великая»

Интервью с историком и профессором МГИМО о том, как пенсионная реформа сплотила население, какой главный принцип в российской политике и что важного произойдет в 2020-2021 годах
Артем Мазнев 11 ноября в 19:09
19528 26
Топ-10 предложений Сбербанка в самый выгодный день в году

Топ-10 предложений Сбербанка в самый выгодный день в году

​Сбербанк отмечает 177-й день рождения. В честь праздника банк запускает новую традицию — акцию «Зеленый день»
Ариадна Костюкова 10 ноября в 14:09
1613 7
​Новогодние утренники в Сургуте // БОЛЬШОЙ ОБЗОР СИА-ПРЕСС

​Новогодние утренники в Сургуте // БОЛЬШОЙ ОБЗОР СИА-ПРЕСС

Программы, стоимость, даты, продолжительность, афиши и прочее
Лилия Сулейманова 09 ноября в 16:33
1566 1
​Тина Канделаки хочет как в США

​Тина Канделаки хочет как в США

За восемнадцать лет, в том числе и усилиями Тины Канделаки, в России полностью вытоптано все политическое поле, где теперь может что-либо взойти исключительно с разрешения власти
Александр Мазурин, читатель СИА-ПРЕСС 09 ноября в 16:57
1076 26
​«Архипелаг ГУЛАГ» Леонида Габышева

​«Архипелаг ГУЛАГ» Леонида Габышева

Впечатление такое, что за те 50 лет, что прошли с момента описанных событий, в российской уголовно-исполнительной системе не изменилось ровным счетом ничего
Журналист, читатель СИА-ПРЕСС Андрей Маркин 09 ноября в 13:35
736 0
45 рублей за проезд

45 рублей за проезд

В Сургуте вырастут автобусные тарифы
Анастасия Семихатских 09 ноября в 12:43
1421 29
Мужчина, что вы себе позволяете?

Мужчина, что вы себе позволяете?

Каждая сотрудница редакции СИА-ПРЕСС хоть раз в жизни испытала на себе домогательства. Что делать, если вы тоже столкнулись с подобным
Анастасия Якупова 09 ноября в 12:26
1768 54
​Детский сад какой-то

​Детский сад какой-то

В СурГПУ прошёл финал городского конкурса «Юные знатоки олимпизма»
Елена Курилова, Центр информации и связи с общественностью СурГПУ 08 ноября в 17:54
746 0
Лифты на замену, старьё — под снос

Лифты на замену, старьё — под снос

Константин Карпеткин рассказал, о чем болит голова департамента городского хозяйства
Анастасия Семихатских 08 ноября в 16:18
472 0
​Ты нас бесишь

​Ты нас бесишь

Травля в сургутских школах: её нет, или о ней молчат?
Лилия Сулейманова 08 ноября в 11:36
1617 15
Подробности скандала с главой сургутского депспорта

Подробности скандала с главой сургутского депспорта

UPD: Глава города подтвердил СИА-ПРЕСС, что вскоре даст все необходимые комментарии о ситуации с Шамилем Лукмановым
Артем Мазнев 07 ноября в 19:44
1742 1
Больше мнений