16+

Экономика в коме

Достаточно было угрозы новых антироссийских санкций, чтобы рубль стремительно полетел на дно

Глядя на американские горки на валютном рынке в России, в очередной раз удивляюсь, насколько наша экономика все-таки зависима от внешнего воздействия. Достаточно было угрозы новых антироссийских санкций и роста добычи нефти в США, как на московской бирже началась истерика, а рубль стремительно полетел на дно. Добивают экономику и власть имущие в России, которые, словно сговорившись, стали озвучивать очередные «прорывные» идеи. Сомнения спикера Госдумы Вячеслава Володина о сохранении в стране государственных пенсий и инициатива помощника президента Андрея Белоусова об изъятии 500 миллиардов рублей у металлургических и химических компаний выглядят как повсеместная паника всей системы.

Причем важная для Сургута нефтегазовая отрасль от скачков курса может только выиграть. В особенности речь идет о тех компаниях, у которых есть резервы в иностранной валюте. Вот только благосостояние отдельных корпораций совсем не означает такого же благосостояния для страны, региона, города. Более того, даже при дальнейшем ухудшении ситуации в экономике российские нефтегазовые генералы найдут способы сохранить и даже нарастить свою прибыль (достаточно вспомнить недавний рост цен на бензин).

Будущее рисуется антиутопичное – анклавы благополучных корпораций посреди нищающей страны. Одно успокаивает – Сургут вполне может оказаться именно таким анклавом.

Все это происходит на фоне непрекращающихся разговоров о необходимости выполнения нового майского указа Путина. Посыл ясен – на амбициозные цели нужны деньги, и у кого-то их придется забрать. Выбор, естественно, невелик: либо у населения, либо у крупного бизнеса. Только вот не факт, что эти деньги пойдут на исполнение майского указа, а не на затыкание дыр в прохудившемся бюджете.

В условиях экономического и внешнеполитического шторма полугодовой горизонт планирования уже выглядит проявлением небывалого оптимизма. Судя по риторике власть предержащих, кстати, не только в России, но и за океаном, дальше ситуация будет становиться только хуже. Так что населению страны скоро станет не до «прорыва» в счастливое будущее. Будем пытаться выживать в условиях государственного дефолта, о котором эксперты с каждым днем говорят все смелее и смелее.


Нашли ошибку в тексте?
Выделите текст и нажмите CTRL+Enter


16 августа в 14:49, просмотров: 1464, комментариев: 21



QR код


Комментарии:
Сергей Б
Ребенку рассказывают про Африку, какие там зверушки, какой там климат. Ребенок слушал, слушал и спрашивает:
- Ну, это все понятно, а Айболит еще там?

Сергей Б
Делать то что?
Margarita Prokopenko Сергей Б
Видимо, сидеть в Сургуте, копить валюту ;)
Сергей Б
На памятник себе нерукотворный…
Сергей Б
Экономика в коме.
Народ в шоке.
Президент считает, что не хватает позитивного контента.
Советская социалистическая система единственная , которая отражала интересы основной массы народа .
Сергей Б kosha
«Массы», слабое звено в цепочке советской системы, которая была.
444 kosha
Вы перепутали. Это шведская социалистическая система отражает интересы народа, а советская полностью государственная тоталитарная система гарантированной нищеты к социализму никакого отношения не имела. Как и КПСС к коммунизму.
Dochimacho 444
что Вы заладили: нищета, нищета. Кто работал при совдэпе, пахал, тот нище не жил. Не вводите людей в заблуждение.
444 Dochimacho
То-то ваши советские "богатеи" на севера так ломились, за длинным северным рублем. С жиру, наверное, который им в мозг ударил от изобилия на большой земле. Я уж не говорю, что по-вашему получается, будто медсестры, учителя, врачи, инженеры ничего не делали, а потому жили от зарплаты до зарплаты, не мечтая не то что об автомобиле, но даже о нормальном магнитофоне.
Dochimacho 444
у меня детство не на севере прошло и не про север я говорю. Учителя и врачи на Урале очень не плохо жили, ИТР предприятий и рабочие не бедствовали.
444 Dochimacho
И сколько получали учителя на Урале? Все на автомобилях ездили, небось, вслед за ИТР? А за ними и участковые врачи на палочке верхом? На оборонных заводах - да, очереди за машинами стояли. А на обычном производстве... "Не бедствовали..."
Сергей Б
О, у меня был сосед врач, на запорожце рассекал. А что, винтажный автомобиль по нынешним временам.
444 Сергей Б
Небось, и по тем временам Запорожец был вполне винтажным
Иван Меньшенин
Пассаж про анклавы очень самонадеян. Если вокруг будет нищета, рано или поздно за "благополучием корпораций" придут. Причем придут те, кто "профессионально" умеет грабить и убивать. Их уже полно внутри, в "спящем режиме", стоит только академическим языком сообщить, что пора.

Падение Рима отличный пример того, ка это может быть.
Dochimacho 444
Я не знаю сколько была зарплата в то время, в школе ещё училась. Но наши соседи учителя в нач. 80-х гг. имели шестёрку, я в 1 класс пошла, дед купил 6-ку в 1978 году. Хотел пораньше Победу приобрести, но по приезду в ЕКБ с наличкой на машину его банально ограбили. Поэтому пришлось ещё какое-то время на Москвиче ездить. Я не с потолка беру информацию, а из опыта жизни своей семьи и семей своего близкого круга.
Сергей Б Иван Меньшенин
Тому не нужно далеко ходить за чертом (за примером), у кого черт за плечами (1918г.).

В разных странах у граждан есть свой уровень сытости, который они не захотят поменять на смуты и революции, в погоне за лучшей долей.

И в России этот уровень без сомнения учитывается и разъясняется «академическим» языком.
444 Dochimacho
Точно. И пенсионеры в совке сплошь на Жигулях катались. А ваше окружение не того... Не из героев "Следствие ведут знатоки", случайно, что вы так по совку горюете? Ведь в СССР к 1985 г. количество личных легковых автомобилей, приходящихся на 1000 чел. населения, составляло нищенские 45. В странах СЭВ этот показатель был В РАЗЫ выше: Болгария–-115, Чехословакия–169, ГДР – 188. Я уж не говорю про США – 535, в среднем по Западной Европе–350–400, в Японии –230.
Вы только сами себе отдайте отчет, что, если в "великом сэсээре" позволить себе иметь автомобиль могло в 2,5 раза меньше людей чем в бедной Болгарии и в восемь-десять раз меньше чем в развитых странах, то это и называется нищета.
Сергей Б
Автомобиль сделал Америку мобильной. Мобильность СССР заключалась в общественном транспорте. А также в доступных авиа и железнодорожных перевозках пассажиров. А иногда и бесплатных, к местам добычи ресурсов и всесоюзным стройкам. То есть, граждане вполне себе свободно курсировали между местами работы и всесоюзными здравницами.

Но, вот в чем дело еще, личные авто сейчас стали совершенно доступными, но чего-то все-таки не хватает…

444 Сергей Б
Какое глубокое замечание! Особенно по сердцу придется тем, кто "свободно курсировал" на работу в битком набитых автобусах, в которых дышали-то с трудом.
Сергей Б 444
Замечание в полнее в духе выяснений, кто, когда и на каких авто ездил.

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Вы можете войти на сайт или зарегистрироваться

Из 50 щенков выжили восемь

Из 50 щенков выжили восемь

В сургутском «приюте» из-за нехватки волонтеров умирают вызволенные из отлова животные
Лилия Сулейманова Сегодня в 16:14
3 0
​Детский сад — или камера хранения?

​Детский сад — или камера хранения?

Можно ли считать дошкольные учреждения Сургута образовательными
Анастасия Якупова Сегодня в 08:16
397 7
​В Сургуте вырастут объемы вводимого жилья

​В Сургуте вырастут объемы вводимого жилья

Разбираемся — а нужно ли оно нам?
Лилия Сулейманова 14 ноября в 17:05
734 4
Домой — переодеваться!

Домой — переодеваться!

Может ли учитель выгнать с урока за неуставной вид или яркие волосы, и каковы главные вопросы к школьной форме у родителей Сургута
Анастасия Якупова 13 ноября в 16:52
744 13
Валерий Соловей: «Только 20 процентов граждан считают Россию великой державой. Остальные видят, что никакая она не великая»

Валерий Соловей: «Только 20 процентов граждан считают Россию великой державой. Остальные видят, что никакая она не великая»

Интервью с историком и профессором МГИМО о том, как пенсионная реформа сплотила население, какой главный принцип в российской политике и что важного произойдет в 2020-2021 годах
Артем Мазнев 11 ноября в 19:09
19957 26
Топ-10 предложений Сбербанка в самый выгодный день в году

Топ-10 предложений Сбербанка в самый выгодный день в году

​Сбербанк отмечает 177-й день рождения. В честь праздника банк запускает новую традицию — акцию «Зеленый день»
Ариадна Костюкова 10 ноября в 14:09
1630 7
​Новогодние утренники в Сургуте // БОЛЬШОЙ ОБЗОР СИА-ПРЕСС

​Новогодние утренники в Сургуте // БОЛЬШОЙ ОБЗОР СИА-ПРЕСС

Программы, стоимость, даты, продолжительность, афиши и прочее
Лилия Сулейманова 09 ноября в 16:33
1640 1
​Тина Канделаки хочет как в США

​Тина Канделаки хочет как в США

За восемнадцать лет, в том числе и усилиями Тины Канделаки, в России полностью вытоптано все политическое поле, где теперь может что-либо взойти исключительно с разрешения власти
Александр Мазурин, читатель СИА-ПРЕСС 09 ноября в 16:57
1091 26
​«Архипелаг ГУЛАГ» Леонида Габышева

​«Архипелаг ГУЛАГ» Леонида Габышева

Впечатление такое, что за те 50 лет, что прошли с момента описанных событий, в российской уголовно-исполнительной системе не изменилось ровным счетом ничего
Журналист, читатель СИА-ПРЕСС Андрей Маркин 09 ноября в 13:35
742 0
45 рублей за проезд

45 рублей за проезд

В Сургуте вырастут автобусные тарифы
Анастасия Семихатских 09 ноября в 12:43
1444 29
Мужчина, что вы себе позволяете?

Мужчина, что вы себе позволяете?

Каждая сотрудница редакции СИА-ПРЕСС хоть раз в жизни испытала на себе домогательства. Что делать, если вы тоже столкнулись с подобным
Анастасия Якупова 09 ноября в 12:26
1788 54
​Детский сад какой-то

​Детский сад какой-то

В СурГПУ прошёл финал городского конкурса «Юные знатоки олимпизма»
Елена Курилова, Центр информации и связи с общественностью СурГПУ 08 ноября в 17:54
756 0
Лифты на замену, старьё — под снос

Лифты на замену, старьё — под снос

Константин Карпеткин рассказал, о чем болит голова департамента городского хозяйства
Анастасия Семихатских 08 ноября в 16:18
487 0
Больше мнений