16+

Главная причина детских смертей в мире — дорожно-транспортные травмы

Интервью с заместителем главного врача Сургутской клинической травматологической больницы Светланой Алиевой

Около 90 процентов детских травм — это результат непреднамеренных или случайных инцидентов. При этом ежегодно в мире от них умирает около 830 тысяч детей. Ежедневно — более двух тысяч. Такую статистику представляет Всемирная организация здравоохранения. Больше тысячи этих детей, по мнению специалистов, могли быть спасены, если бы для этого были приняты необходимые меры.

Травматизм в Югре в последние годы снижается. Однако по сравнению с другими регионами данный показатель в округе остается на высоком уровне. Если говорить о Сургуте, то наш город занимает лидирующие позиции по детскому дорожно-транспортному травматизму в регионе, превышая среднее значение более чем в два раза — 1,9 случаев травм на 1000 детей.

О чем говорит статистика, какие травмы получают при авариях, и как уберечь ребенка, корреспонденту портала siapress.ru рассказала заместитель главного врача Сургутской клинической травматологической больницы Светлана Алиева.

— С чем связано то, что в Сургуте так много детей получают травмы на дороге?

— В принципе, сейчас не прослеживается скачков в этой статистике: за 2017 год к нам в приемно-диагностическое отделение обратилось 94 пациента. Их число почти не меняется в последние годы. Но не нужно забывать, что статистика — это только цифры. Многие годы дети не умирали в больнице от полученных на дороге травм. А вот в прошлом году четверо скончались после ДТП. Двое из них поступили к нам из других городов, их травмы были несовместимыми с жизнью. При этом дети были пассажирами транспортных средств, то есть их вины в произошедшем нет.

Кроме того, Сургут довольно компактный. В травматологическую больницу можно быстро добраться из любой точки города, и благодаря доступности пациенты обращаются чаще. Ко всему прочему, наши специалисты проводят комплексные осмотры. Вот и получается, что несколько врачей нашли проблемы, зафиксировали их, и это определенно повлияло на статистику. В отдаленных местностях ниже заболеваемость, потому что чаще технологии не позволяют определить тот или иной недуг.

— А что касается общемировой ситуации с детским дорожным травматизмом?

— В возрастной группе от 9 до 17 лет первое место среди причин смерти занимают именно дорожно-транспортные травмы.

Среди маленьких детей, до 9 лет, эта проблема не так очевидна, потому что за малышами постоянно следят взрослые. В то время, как подростки ведут себя рискованно. А когда они становятся совершеннолетними и попадают за руль автомобиля, их манера езды часто оказывается очень опасной для них самих.

Всеобщая тенденция сейчас такова — количество дорожных травм снижается, а их тяжесть возрастает. Это говорит о том, что пострадавших быстро привозят в больницу, добольничная помощь оказывается качественно, но тяжелые травмы не оставляют им шанс оправиться.

— По некоторым показателям в Югре, как и в Сургуте, мы видим снижение количества детских травм. Кому сказать спасибо?

— Такая динамика, судя по докладам ВОЗ, развита в странах, где принят ряд ключевых законов и правил. В их числе нормы, обязывающие водителей включать освещение даже в светлое время суток. Огромную роль играет запрет на вождение в нетрезвом виде, использование детских удерживающих устройств, ремней безопасности, а также ношение шлема у мотоциклистов и велосипедистов. Это простые, но очень важные правила. Чтобы вы понимали:

ремни безопасности, например, снижают риск летального исхода при аварии на 60 процентов.

— Кстати, а какое место в машине самое безопасное?

— Исследования показывают, что это пассажирское сидение за водительским креслом.

— Нередки случаи, когда и сам ребенок выступает водителем, управляя велосипедом. Казалось бы, безобидный способ передвижения. Часто ли дети при нем травмируются?

— По стране показатель детского велосипедного травматизма растет. В Сургуте от общего числа повреждений после аварий велотравмы составляют 3 процента. Думаю, чем интенсивнее будет развиваться велоспорт, тем больше станет подобных травм. Тогда, соответственно, и поднимется обсуждение вопросов безопасности, начнут популяризировать шлемы и другие средства защиты, которые, вообще-то, должны использоваться априори.

— Какие травмы чаще всего получают при авариях на дороге?

— Первое место занимают черепно-мозговые травмы, второе и третье — травмы верхних и нижних конечностей. К самым тяжелым травмам, от которых погибают уже в больнице, относятся множественные, когда страдают голова, скелет и внутренние органы.

— Если мнение, что молодой организм лучше справляется с заболеваниями и быстрее реабилитируется. Это правда?

— Такое мнение сложилось скорее на опыте пожилых людей. Они, очевидно, уже имеют букет заболеваний, а их возможности выздоровления ниже из-за отсутствия сильного иммунитета и необходимых жизненных сил. Поэтому среди пожилых людей, в том числе после аварий, летальность гораздо выше.

— Как Вы считаете, детский травматизм — это только медицинский вопрос?

— Это скорее вообще не врачебная тема. К нам привозят уже пострадавших детей. Всегда, когда я говорю о данной теме, хочется напомнить: в любой детской травме виноват взрослые, в первую очередь родители. Они несут ответственность за свободное время детей, и то, насколько ребенок знаком с правилами безопасности. Если ребенок выпал из окна или его сбила машина, это означает, что именно взрослые не сумели уберечь его от травм. Например, зимой был случай: бабушка спускалась с внуком по лестнице в подъезде, поскользнулась и упала на малыша. Ребенок погиб. Фатально, но опять же, чья это вина?

— Существуют ли действенные методы решения проблемы детского дорожного травматизма?

— Да, они очень просты. Нужно быть внимательными, как родителям с детьми на дороге, так и водителям за рулем. Стоит чаще говорить с собственными детьми об их безопасности. А также очень рекомендую приобрести светоотражающие элементы для малышей.

Фото А. Андронова


Нашли ошибку в тексте?
Выделите текст и нажмите CTRL+Enter


15 августа 2018 в 17:09, просмотров: 842, комментариев: 0



QR код


Комментариев пока нет.

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Вы можете войти на сайт или зарегистрироваться

В центре Сургута деньги на благотворительность собирает фонд из Жигулевска. Можно ли ему доверять?

В центре Сургута деньги на благотворительность собирает фонд из Жигулевска. Можно ли ему доверять?

Организацию хвалят в медицинских учреждениях нашего города. Но есть вопросы
Лилия Сулейманова 18 апреля в 17:08
442 6
​Многие сургутяне предпочитают оставлять свой автотранспорт где угодно, только не в паркинге

​Многие сургутяне предпочитают оставлять свой автотранспорт где угодно, только не в паркинге

При этом тема парковок политизирована — ее в своих целях используют даже депутаты городской думы
Компания «Сибпромстрой» 18 апреля в 13:15
696 20
Почему Гринпис противостоит Сургутнефтегазу в борьбе за «Нумто»

Почему Гринпис противостоит Сургутнефтегазу в борьбе за «Нумто»

Бурение нефти на водно-болотных угодьях и связанное с ним строительство инфраструктуры разрушат места обитания большого количества редких и исчезающих животных и растений. Это противоречит Федеральным законам «Об охране окружающей среды» и «О животном мире».
Елена Сакирко, руководитель проектов энергетической программы Гринпис 17 апреля в 18:29
787 2
Рассказываем о самой дорогой и дешевой арендных квартирах в Сургуте

Рассказываем о самой дорогой и дешевой арендных квартирах в Сургуте

Разброс — от десяти до 85 тысяч рублей
Лилия Сулейманова 16 апреля в 16:54
923 0
Как законно отказаться от работы, если задерживают зарплату?

Как законно отказаться от работы, если задерживают зарплату?

Такая прерогатива дана не всем. Госслужащие, например, приостановить свою деятельность не могут
Анастасия Варвулева, старший помощник прокурора 16 апреля в 12:48
339 0
Олег Владимиров

​500 тысяч сургутян

Чтобы заманить к себе, на Север, еще добрую сотню-другую тысяч жителей, надо предложить им некие серьезные перспективы. Скажите, какие?
Олег Владимиров 15 апреля в 19:29
1251 7
Чужая рубашка ближе к телу

Чужая рубашка ближе к телу

Почему важно отказаться от масс-маркета, и где наши секонд-хенды?
Анна Антипина 13 апреля в 11:25
2001 21
Олег Владимиров

​Холода и Майданов

Итоги недели: новая схема размещения рекламных конструкций, переезд Сургутнефтегаза, обустройства Сквера торжеств возле ЗАГСа, изменение тарифов на мусор
Олег Владимиров 12 апреля в 20:09
1566 3
Без Сургутнефтегаза город выживет, но многие вопросы решать станет труднее

Без Сургутнефтегаза город выживет, но многие вопросы решать станет труднее

Дмитрий Пахотин, депутат думы Сургута 12 апреля в 16:33
3676 2
​Этот переезд сэкономит городскому бюджету миллионы рублей в год

​Этот переезд сэкономит городскому бюджету миллионы рублей в год

Администрация Сургута объяснила, зачем ее подразделениям переезжать в гостиницу «Кедр» и на Маяковского, 15
Редакция СИА-ПРЕСС 12 апреля в 10:54
1289 1
Олег Владимиров

​Держитесь, Дмитрий Валерьевич!

Ему в любом случае не помешает моральная поддержка тех, кто считает его честным человеком. Не по решению суда, а по жизни.
Олег Владимиров 11 апреля в 16:12
1970 13
Олег Владимиров

​Трамвай желаний

Еще одна трасса для трамвая – разделительная полоса улицы Мира. Например, от Киртбая по Ленина мимо Сургутнефтегаза, на Мира, оттуда на Пролетарский проспект. Что касается теплотрассы, идущей местами по центру улиц, то над ними как раз можно пустить эстакаду
Олег Владимиров 11 апреля в 09:26
1179 7
Сургутские бойцы поедут на чемпионат России по ММА

Сургутские бойцы поедут на чемпионат России по ММА

Команда Югры заняла первое место на первенстве УрФО по смешанным единоборствам
Иван Назаров 10 апреля в 16:15
913 2
Запрет пропаганды отказа от вакцинации — это не наступление на свободу слова, это реализация нашего с вами права на жизнь

Запрет пропаганды отказа от вакцинации — это не наступление на свободу слова, это реализация нашего с вами права на жизнь

Врач-терапевт, токсиколог и научный журналист Алексей Водовозов — о проекте Минздрава и вреде антипрививочников
Алексей Водовозов, врач, научный журналист 10 апреля в 15:59
1333 11
Больше мнений