16+

​«Превед, велосипед», или Как обустроить наши дороги

Как говорят, рыба гниет с головы! Но вот курьез нашей российской, а может и мировой жизни. Восстанавливается, воскрешается эта рыба тоже с головы. Если вы, дорогие читатели подумали, что я буду писать про федеральную политику или местные дела, про кандидатов, сделавших заявление или заявления, горячо ожидаемого, то вы ошиблись. Сегодня я хотел бы продолжить разговор о формировании шаблона нашего города – такого вида, таких конструкций, в которых было бы и приятно, и комфортно жить. Не обитать, не перебывать до перевахтовки, а полноценно и качественно жить. Причем тут тогда рыба, спросите вы? Обязательно отвечу.

Отвлекаясь от заданной сегодня темы, хотел бы поблагодарить всех тех, кто выразил свое мнение о прошлых моих статьях – статьях, посвященных архитектурному стилю и застройки микрорайонов города. Одного из уважаемых мной собеседников хотел бы повторно спросить: «Хотели бы Вы, чтобы Ваши дети игрались в песочницу на крыше автомобильного мегагаража, высота которого не меньше 2-х метров, да еще и расположенного посередь Вашего же двора? Я точно нет!».

Одной из насущных проблем Сургута является дорожная и транспортная проблема. Ну, как является. Явилась она к нам в город уже давно, а до нас явилась в другие, значительно более крупные города России. Решать же ее качественно во всех городах до недавнего времени мало кто, мягко говоря, осмеливался.

Например, в Москве за последние 25 лет все свелось к безудержному расширению автомобильных дорог, прорезанию новых посередь города, уничтожению городского наземного электротранспорта. И уже пешеходная дорожка даже на Тверской с кучей местного народа и туристов превратилась в узкую полосочку тропиночного типа. Рассказы о том, что в Европе уже новая тенденция – сужение автомобильных дорог, расширение пешеходных зон, активное развитие городского общественного транспорта, никого не интересовал. Москва, а за ней и вся Россия по уши погружались в мир личных автомобилей, пробок и хаотичных парковок. Полтора десятилетия XXIвека только усугубили эту ситуацию.

Но, как я уже писал выше, рыба в данном случае и гниет, и воскрешается с головы. В Сургуте до сих пор продолжают размышлять об увеличении количества и расширении ширины автомобильных дорог. Яркий пример – бесконечное обсуждение строительства эстакады-убийцы над парком «За Саймой», или то тут, то там слышимые возгласы горожан: «Да сделайте здесь еще одну полосу движения!». Или, например, о создании бесконечных парковочных площадей, гаражей, которых все равно не хватит каждому.

В Москве же, о чудо, заговорили об обратном. Уменьшить дороги и увеличить пешеходные, рекреационные зоны. И не только заговорили, но даже и сделали. По крайней мере, на Тверской. Забрали у дороги по одной полосе и отдали под нужды пешеходов. Более того, впервые за многие годы постсоветской истории в Москве началось восстановление трамвайного движения…

Возвращаясь в Сургут, хотел бы сконцентрироваться на основных проблемах города в области дорог и транспорта и конечно предложить варианты решения данных проблем. Я решил разделить эти проблемы на два условных со-направления – «дороги и транспорт», «дорожки и транспортик».

Надо сразу сказать, что организация дорожного движения в нашем городе на порядок лучше такого же движения во многих городах России. Тут и отрегулированные пешеходные светофоры, и стрелки автомобильного движения, и суперевропейская манера автомобилистов пропускать пешеходов на нерегулируемых переходах.

Моим основным предложением по направлению «дороги и транспорт» является строгая регламентация вида и количества полос автомобильных дорог в городе. Необходимо полностью запретить возможное расширение тех или иных участков дорог. Я считаю, что две полосы в каждом направлении движения – это тот предел для внутригородских дорог, которые никак нельзя переходить. Да, конечно, ширина улицы Мира или улицы Ленина позволяет теоретически расширить проезжую часть еще по одной полосе в каждом направлении движения. Но кому это надо? Людям которые живут вдоль этих дорог, пешеходам, пытающихся прогуляться вдоль свалки машин!? Ни тем, ни другим.

Я думаю, дорогие читатели, вы зададите вопрос: «А что же делать с таким количеством автомобилей, куда их девать, ведь с каждым годом их становиться все больше и больше?» Мне кажется, что пора уже избавляться от ненужного, излишнего количества автомобилей. Да, избавляться! Но только с одним условием – создания в городе очень развитого, комфортного и главное очень быстрого общественного транспорта.

Вопрос быстрого общественного транспорта можно решать различными путями – от выделенной линии для автобусов до проектирования скоростного транспорта. Кстати, ширина разделительной полосы на улице Мира как будто специально спроектирована для размещения скоростного трамвая, да и у других городских дорог есть возможность создания широкой разделительной полосы между направлениями движения. Многие, наверное, как и летом этого года, будут смеяться надо мной, над «моими» трамваями. Но хотелось бы заметить, что скоростной трамвай или городская электричка – это один из самых развитых транспортов в Западной Европе. От троллейбуса многие избавились, городской железнодорожный транспорт только развивается.

Даже не будем смотреть на Берлин, с его S-Bahn, достаточно побывать в Москве. В столице уже реализована аналогичная Берлину идея городской электрички (ну хотя бы небольшой кусочек) – так называемое Московское центральное кольцо.

А разговоры об уничтожении трамвая как такового вообще прекратились, наоборот недавно открыта новая линия возле Белорусского вокзала. Кстати впервые за всю постсоветскую историю.

Вкупе с теплыми остановочными павильонами (надеюсь скоро их увидеть) и отсутствием стратегии увеличения ширины дорог (пробки-то будут только расти) это, как мне кажется, позволит более действенно внедрять в сознание нашего сплошь автомобильного города использование общественного транспорта.

Вторым направлением преобразований городского пространства я заявил тему «дорожки и транспортик». Это, знаете, к вопросу об унификации строительства пешеходных дорожек в городе и, конечно, велосипедных дорожек…

Сеанс смехотерапии, надеюсь, вы завершили быстрее аналогичного сеанса про трамваи. Продолжим! Каких только в городе нет вариантов ширины и художественного оформления пешеходных дорожек. Ректор Назин сделал у Корабля яркую брусчатку, по которой приятно ходить и летом и зимой. Ну, так это Назин – он мыслил мегаразвитие Университета как основу для сургутского будущего. А какой-нибудь нерадивый застройщик купил ж/д состав серой плитки и положил в половине города. Ему же не жить в нем, ну, по крайней мере, там, где он строит.

Я предлагаю четко унифицировать ширину, а главное цветовое решение пешеходных дорожек. Строго установить, что в городе пешеходные дорожки можно строить, например, только шириной 2, 4 и 6 метров. И, конечно, выбрать яркие цвета для брусчатки – красный и желтый.Такие цвета выделяются даже в самую серую и мрачную погоду, а ранней весной они будут радовать уставших от белого цвета горожан.

Что касается велосипедных дорожек, скажу, что их строительство неизбежно. Весь вопрос только в том, сами мы их начнем строить или из-под столичной палки.

Я думаю, лучше, как и в былые сургутские времена опережать время, а не гнаться за ним. Удивлять, как удивлял Сургут уникальным вантовым мостом, фестивалем «Чайка», непонятно почему улетевшим из города, форумом «60 параллель». Конечно, для этого нужны новые Солохины, Черняки, но я уверен, что такие люди в нашем городе найдутся.

Многие и в первую очередь представители администрация города скажут, что на сегодняшний день у города нет денег для реализации таких «хотелок». Я могу согласиться с этим мнением только отчасти. Если сегодня нет денег на строительство, например, велосипедных дорожек или трамваев, то нужно сделать то, что не требует, по сути, финансовых затрат. Например, запланировать в новых строящихся микрорайонах рядом с пешеходной дорожкой еще 0,5 – 1 метр велосипедной дорожки и пока засеять ее травой, или создать широкую разделительную полосу между магистральными городскими дорогами (если принять решение строить городской скоростной транспорт).

Нужно сделать то, что можно сделать, а не откидывать идеи сразу, даже не пытаясь в них разобраться, вникнуть в них! Я думаю, что конечно придет время, и в соответствующих кабинетах будут кричать о необходимости формирования новой дорожной и транспортной доктрины для города, приводя в пример все туже Москву. Но, конечно, только после соответствующей жалобы-мольбы лично президенту от какой-нибудь Марии Ивановны из Урюпинска, которая расскажет, например, о катастрофической ситуации в этом городе с пешеходными зонами, которых вдоль дорог уже просто нет. Или после жалобы молодого человека о крайней опасности поездок на велосипеде вдоль городских дорог. И вот тогда все завертится, тогда все вытянуться в струнку, тогда все укажут наверх и все сделается как-то само собой. А может, давайте, лучше сейчас и сами…


Нашли ошибку в тексте?
Выделите текст и нажмите CTRL+Enter


15 ноября в 10:47, просмотров: 960, комментариев: 30



QR код


Комментарии:
Швондер
Эх, газпромовский мечтатель....
Тем кто может - тем не надо. Тем бы жалкие копеечки с (позор!) квартплаты - и то украсть
Моби
Аяяяяй, гражданин, ну Вы хотя бы указывайте, что аргументы у Варламова взяли, а не сами сформулировали.
Моби
И да - рассуждать о проблемах города человеку, не знающему, что в городе НЕТ ни улицы Ленина, ни улицы Мира, не стоит. Право, занимайтесь лучше перекладыванием бумажек на рабочем месте.
Моби
"...Вкупе с теплыми остановочными павильонами (надеюсь скоро их увидеть)..." - теплые остановки говорят именно о том, что общественный транспорт не будет улучшаться. Ведь можно теперь и подольше подождать автобус, тепло же.
Мономах
"Дядя Петя! Ты дурак?"(х/ф "Сережа") Реакция маленького мальчика на неумную шутку с предложением пустой обертки конфеты но без таковой. Купи карту малыш и посмотри на какой мы широте ! На севере надо совершенствовать транспортную доступность в т.ч. Общественного транспорта ( в приоритете) и обьекты придорожного сервиса! А гулять в отпуске будешь.
Сергей Антонов
Уважаемый Моби! С трудом вспомнил, кто такой Варламов - как я понимаю это тот блогер, который обозвал наши заборчики "поросячьими". Я не списываю чужих мыслей, не занимаюсь копи-пастом, а пишу только свои мысли. Но почему то все время меня хотят подловить на списывании чужих мыслей. Точно также мне пытались это втереть на защите кандидатской, но система Антиплагиат мне была в помощь - она то показала, что списал я исключительно со своих же статей в ВАКовских журналах. Так что если Вы нашли аналогичные мысли у Варламова - это говорит лишь о том, что в данной теме мы мыслим с ним одинаково. А на Белорусском вокзале я сам был этим летом ибо езжу за границу на поезде именно с этого вокзала
Сергей Антонов
Ответ Моби: По поводу улиц - проспектов. Если для Вас это принципиально - то я приношу извинения за неточность наименований типов улиц. Не знаю, как давно Вы живете в Сургуте, я с рождения - и для меня Мира и Ленина как то само собой были всегда улицы (может так говорили в семье). Для меня роднее и Ленинград, чем Питер или СПб, потому, что часто бывал в северной столице в начале 90-х, когда жители еще не привыкли к новому названию. Я думаю это не тот вопрос по которому нужно судить о компетентности человека...
Сергей Антонов
Ну я не совсем малыш, как Вам показалось по фото. А по поводу широты, знаете скажу фразу от которой мои друзья будут хохотать, ну да ладно - у меня "5" по географии и я могу Вам столько рассказать про наш край и не только про наш, что все устанут слушать. Я понимаю на какой широте мы находимся, но с 1 апреля по середину октября у нас нет снега в городе и велосипед в такое время вполне адекватен. В Скандинавии вон круглый год ездят (и я знаю какая там зима и какая температура).Развивать общественный транспорт как главный - это верно, это главное, с этим я согласен
Альберт Леонов
Все думаю, а сколько времени в городе Сургуте длится "велосипедный" сезон?! конечно если предположить что, в окончании "велосипедного" сезона начинается лыжный, тогда я за расширение тротуарных дорожек...
Vasilion
Сережка-капитан наивен конечно, но чес-слово, если это все чтоб ему в думу городскую попасть, готов ему свой голос отдать. Выбирая между всякими депутатиками умно выдающими рецензии на сериалы и Сережкой-очевидностью - дадим дорогу последнему.
Будулай Алмазов
Сделать комфортным непрерывно растущий северный город с не растущим бюджетом... Гольфстрим провести, как у шведов... Или изменить законы так, чтобы тем, кто особо здесь не нужен экономически не выгодно было тут находиться. Начать можно с пенсионеров. Потом перейти к ВУЗам. За те деньги, что тратятся на СурГУ, наверное можно два таких универа на большой земле содержать. Да и молодым людям нечего тут 5 лет молодости проводить. Успеют еще здоровье угробить. Пускай лучше в каком-нибудь миллионнике по театрам-музеям ходят после учебы. Еще есть всякие управленческие надстройки, непосредственно не связанные с производственной деятельностью. По скайпу совещания пусть проводят с большой земли. Газпромпереработка съехала- надеюсь тенденция. Вот и разгрузим инфраструктуру.
Сергей Антонов
Будулай Алмазов. Честно говоря мне не понятно. Вы так прикалываетесь что ли - чтобы пенсионеры и студенты уехали, театры, музеи не строили. Или Вы просто приехали на несколько лет пожить заработать и уехать. Я считаю что все должны здесь оставаться и студенты и пенсионеры, строить и музеи и театры, И СуРГУ точно должен остаться - не хотите в нем учиться и его развивать - все дороги в ЕГЭ открыты - хоть в МСК, хоть в СПб, хоть в Свердловск с Тюменью
Будулай Алмазов Сергей Антонов
Нет, не прикалываюсь. Я родился в Сургуте и, за исключением учебы в ВУЗе и армии, живу в городе. Мне уже на пенсию пора, а не с ЕГЭ по стране. Можно долго рассуждать о том, чего бы еще нам хотелось иметь в городе. На все требуются деньги. А их количество в городской казне не растет уже несколько лет. И рост даже не планируется. Более того, бюджет дефицитен. Добыча нефти в Округе падает уже 10 лет подряд по 1,5-2,5% в год. А население города растет примерно такими же темпами. Богданов еще лет 10-12 назад сказал, что строить города на севере- ошибка, и при освоении Талакана она не будет повторена. Что он имел в виду? То, что город подразумевает содержание многочисленной инфраструктуры, содержание которой обходится в разы дороже, чем на большой земле. Когда нефть била фонтанами, то денег никто не считал. Это время закончилось. Почитайте про коэффициент EROEI. Если вы считаете, что главная задача существования Сургута в том, чтобы сделать как можно более комфортным проживание всех соизволивших жить в нем, то ошибаетесь. Задача Сургута- приносить доходы в казну государства. Причем способ не самый экономичный. В условиях падения объемов добычи нефти и роста себестоимости ее добычи, Сургут постепенно превратится в Альметьевск или Бугульму. Нефть вроде есть, а богатств особых- нет. Но в Татарстане климат гораздо лучше. На севере можно и бананы выращивать. Только вот зачем, когда есть более приспособленные места. Университет модно и на северном полюсе открыть. Только зачем? В общем, экономика должна быть экономной. И еще, эта... Не знаю, чем вам хорош Черняк, а мне он запомнился тем, что когда мальчишку прибило упавшими футбольными воротами, то он, с перепугу, скомандовал уничтожить все футбольные и хоккейные ворота в городе, а так же все качели-турники-брусья не заводского изготовления. Года 2 негде потренироваться было. А еще когда город не знал, куда девать свалившиеся на голову налоги Сургутнефтегаза, он проводил фестиваль за фестивалем, когда у города была куча насущных проблем.
Сергей Антонов
Будулай Алмазов. Тогда мне не понятно Ваша позиция - прожить в городе всю жизнь и не считать его нужным, важным, а по сути желать ему побыстрее сдохнуть, ну или уменьшиться до состояния маленького поселка. Дак тогда давайте увезем людей со всего севера дальше 60 параллели - СПб (60,00 с.ш.), Петрозаводск, Архангельск, Мурманск, Сыктывкар. Климат там знаете то же не ахти какой - солнце низкое как у нас (СПб) и еще ниже далее на Север, влажный сырой климат, погодные ощущения при минус 8 в СПб аналогичны нашим минус 20. А может вообще выедем все на юг за линию Ростов - Махачкала или и еще незначительные территории вдоль границы с Украиной и Белоруссией. На юге РФ и зимы почти нет. А климат и прочие природные условия наиболее благоприятные - посмотрите карту благоприятности условий территории РФ. Но я уверен никто СПб или Архангельск никуда перевозить и не думает. А как Сургут - дак давайте избавимся поскорее. Я так понимаю, Вы не будете оставаться в Сургуте на пенсии?
Сергей Антонов
Альберт Леонов. Велосипедный сезон ориентировочно в городе длиться с начала апреля до середины октября, то есть тогда, когда плюсовые дневные температуры. Хотя я смотрю сейчас все больше людей катаются и в самую коренную зиму
Будулай Алмазов Сергей Антонов
Мурманск 1991 год- 473 тыс. человек. 2017 год- 298 тыс. человек. Архангельск 1991 год- 420 тыс. человек. 2017- 351 тыс. человек. В этих городах живут люди, которые не любят свои города? Причем здесь местечковый патриотизм? Существует экономическая целесообразность. Когда беретесь что-то придумывать, начните с изобретения источника финансирования. Причем не только на постройку, но и на долговременное функционирование. И не забудьте включить в уравнение стабильное снижение бюджетного финансирования на душу населения. Сразу предупреждаю, что простых решений, типа "Москва и Ханты, отдайте наши деньги" не получится. И так много: расходный бюджет Сургута 2017 года- 21,2 млрд.руб. при населении 360 тыс. человек. Для сравнения Омск: бюджет 16,2 млрд. руб при населении 1178 тыс. человек. Разница в 4,3 раза в пересчете на одного человека.
Будулай Алмазов Сергей Антонов
Кстати, последние цифры повод задуматься, имеет ли смысл государству содержать на севере людей, непосредственно не принимающих участия в производственном процессе.
Будулай Алмазов Сергей Антонов
И еще... Вы и вправду считаете, что если, как я предлагаю, из Сургута экономическими методами выдавить тех, без кого город вполне сможет выполнять свое предназначение, то он уменьшится до размеров "маленького поселка"? Улыбнуло.
Будулай Алмазов Сергей Антонов
"А может вообще выедем все на юг за линию Ростов - Махачкала или и еще незначительные территории вдоль границы с Украиной и Белоруссией."
Занимательная география: три четверти населения Канады живет на самом юге страны, не далее 160 км от границы с США.
Сергей Антонов
Будулай Алмазов. Население Мурманска и Архангельска уменьшалось после 1991 года потому, что были сокращены или закрыты крупные градообразующие предприятия и армия (флот), а не по природно-климатическим особенностям. Сокращается население села в центральной России - так давайте чтоли закроим среднерусское село? У Вас есть конкретные цифры, которые говорят о дороговизне строительства и функционирования города на той или иной широте? Считать только исходя из бюджета города - это вообще некорректно. Разность в бюджетах вообще не показатель разности стоимости жизни, а лишь показатель возможности территории, города. Дак чтобы не скоращался доходная часть бюджет давайте построим в Сургуте нефте-, газо-, лесо- химию, создадим высокие технологии, развиваем Университет до высокого уровня как хотел Назин. Я вам еще раз пишу, что наиболее дешевле и экономически целесообразно разместить всех на крайнем юге страны - там затраты на человека наименьшие и оптимальные для капиталиста. Почему у Вас линия возможного проживания по экономическим причинам проходит где-то по Тюмени, а не по Воронежу или Ростову?
Сергей Антонов
Будулай Алмазов. В перспективе, когда начнется реальное, а не формальное падение добычи конечно уменьшиться и значительно. Особенно если придет руководитель страны, который будет эту тему продвигать, например по Вашим советам
Сергей Антонов
Будулай Алмазов. Ну живет население КанадЫ на юге страны. Но у них и климат жестче на аналогичных широтах (граница тундры в Канаде южнее нашей на 10 градусов, то есть там на 60 параллели как в Салехарде). И разумеется они для развития страны выбрали другой способ - вахтовый. А кто сказал, что он верен, как способ комплексного развития страны, не учитывая прибыль капиталиста - или Вы только за капиталиста переживаете?
Будулай Алмазов Сергей Антонов
"Население Мурманска и Архангельска уменьшалось после 1991 года потому, что были сокращены или закрыты крупные градообразующие предприятия и армия (флот)"
Ну так об этом и речь. Никто никого не отселял. Когда нет работы, то люди уезжают вне зависимости от степени патриотизма. Каждый работник из сферы добычи нефти и газа генерирует финансовые потоки, способные прокормить несколько человек, работающих в городской инфраструктуре и сфере обслуживания. Так же за счет этих потоков финансируется и развитие самой инфраструктуры. Так вот эти потоки постепенно будут иссякать. И бесконтрольный рост населения и инфраструктуры региона существенно приближает время, когда на всех этих финансовых потоков не хватит. Вы предлагаете продолжать строить. Я предлагаю снизить нагрузку на уже сущестувующее. Вы в СурГУ учились, что-ли?
444 Сергей Антонов
Страшно спросить, а на чьи деньги вы собрались "давайте построим в Сургуте нефте-, газо-, лесо- химию, создадим высокие технологии, развиваем Университет до высокого уровня, дак чтобы не скоращался доходная часть бюджет"??? На чьи? На бюджетные? Я даже не буду спрашивать об окупаемости и эффективности государственных вложений. На деньги инвесторов, которых вы презрительно по-советски называете капиталистами? (Хочется по примеру Алмазова спросить, где вы этого набрались? Вы в СурГУ учились, что-ли?) Тут тоже вопросов нет. Об инвестиционных рисках, о российском инвестиционном климате вам ничего не известно. На планете "Урбания", откуда вы прилетели, такой ерундой не занимаются. Откуда взять эти десятки, если не сотни миллиардов в Сургуте? Все Москва покоя не дает со своими даже уже не смешными миллиардами на срочную реконструкцию Немцова моста, затеянную, чтобы отбить всякое желание поддерживать там мемориал, а триллионами, планируемыми на "реновацию"? Так не видать вам этих триллионов, как своих ушей. Лучше "не расчесывайте Москву", или делайте, как другие, отправляйтесь сами на ПМЖ в пухнущую от нефтяных денег столицу нашей Родины, где в год тратится 160 тысяч рублей на человека и Путин в любой момент подкинет, сколько запросят, чтобы больше никогда не пережить ужаса мирных народных выступлений зимы 2011-12 годов, которые заставили Великого Поднимателя С Колен пускать слезу на митингах им же самим согнанных толп подневольных бюджетников. Не смешите людей своими прожектами в нефтяной столице России, где на одного жителя, которому власть не разрешает даже избирать себе мэра и губернатора, бюджетных расходов приходится чуть не в три раза меньше...
Будулай Алмазов 444
Может, он с планеты "Газпром"? Там неведом термин "хроническое недофинансирование".
Сергей Антонов
Будулай Алмазов. С таким успехом и в городах средней полосы происходил отток населения и в городах Дальнего Востока (Хабаровск, Владивосток, находящиеся в шикарных природных условиях). Так значит вопрос чисто в экономике, а не в климате. Так и скажите сразу. Защищаю капиталиста, хочу чтобы он получил максимум прибыли. Вы вот говорили про Богданова, что он назвал ошибкой создание городов на Тобольском Севере, но он то как капиталист и патриот остался в Сургуте, и строит и строит офис за офисом, а не перевозит их в Урюпинск, где ЗП ниже в 3 раза. Учился я в СурГУ (Бухгалтерский учет). А Вы считаете данный ВУЗ плохим или почему вопрос?
Сергей Антонов
444. Я не собираюсь на ПМЖ в Москву. Люблю свой город. Я не называл капиталиста презрительно - сказал как есть. И не обсуждаю сложность вложения инвестиций в РФ - такая проблема я уверен существует. Мне кажется, что если представить хороший бизнес-план Сургутнефтегазу, то можно рассчитывать на них как на инвестора. СНГ сможет пойти на эти вложения. И да, я учился в СурГУ - это как-то характеризует меня в Ваших глазах? Если бы я закончил какую-нибудь Академию народного хозяйства в столице это характеризовало меня как-то бы по другому?
сэнсей Сергей Антонов
В Штатах парни на Аляске на платформах или просто буровых 5 лет в белых комбезах отработают потом до конца жизни денег и льгот хватает.Я в самолете с таким летел он в "Ритэк" под Русскинские по контракту работал.бросил мало платят и условия не устраивают.все удивлялся на наших бурил- вот говорит парни пашут за гроши по сути и надзиратели во все щели.
Будулай Алмазов Сергей Антонов
Вы не раз Назина вспоминали. Терялся в догадках, в какой области Вы специалист. Вот объясните мне, как такое может быть, что я, оперируя всю дорогу экономическими смыслами, в итоге читаю Ваш вывод: "Так дело чисто в экономике"? Вы же бухгалтер. Вам наверняка экономический блок лекций читали в вузе в большем объеме, чем мне, инженеру-механику. Причем мне его читали 30 лет назад. Это вы мне должны экономическую целесообразность на пальцах объяснять. И что я должен тогда думать о качестве преподавания в СурГУ? Так же полагаю, что, как правило, лучшие преподаватели востребованы в своих вузах и для самореализации им нет необходимости ехать на Север. Хотя бывают и исключения, но, на мой взгляд, в вузах с традициями, в целом, преподавательский состав сильнее. А климат тоже имеет значение как фактор, влияющий на здоровье. Это же наши сограждане, а не сплошь гастарбайтеры.
Полагаю, что в случае с Богдановым дело не в патриотизме, а в прагматизме. Чем ближе к производству- тем легче контроль и лучше обратная связь. И не часто ли мы на "СНГ" поглядываем, когда хотим еще чего-то? У "СНГ" в уставе написано: добыча и переработка нефти и газа. Компания обязана придерживаться уставной деятельности и исправно в полном объеме платить налоги. Это все. "СНГ" делает больше. Попросим его делать еще больше? Когда такими вещами злоупотребляют, то компании нередко меняют место регистрации.
Будулай Алмазов Сергей Антонов
Так и говорю: защищаю капиталиста и хочу чтобы он получил максимум прибыли. Потому что чем больше его прибыль- тем больше налогов он заплатит в наш с Вами бюджет. И его большие прибыли- это гарантии, что он не попытается найти лучшее применение своим средствам, и не будут закрыты производства и не будут потеряны рабочие места. А прибыли капиталист вкладывает в расширение производства и платит потом еще большие налоги. Радоваться нужно прибылям. Это я вам как бухгалтеру пишу.

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Вы можете войти на сайт или зарегистрироваться

В минувшие выходные в Сургуте состоялась игра КВН на кубок главы города

В минувшие выходные в Сургуте состоялась игра КВН на кубок главы города

Елизавета Кузьмина, участник проекта «Медиашкола» 22 ноября в 16:58
279 0
​От редакции. Алексей Жердев, вы ничего не напутали?

​От редакции. Алексей Жердев, вы ничего не напутали?

Получается, что для всех крупнейших региональных и многих федеральных ньюсмейкеров наше издание – качественная и статусная информационная площадка, а для Жердева – «желтая пресса»
Редакция СИА-ПРЕСС 21 ноября в 21:03
2146 16
​Сургутские депутаты не смогли получить от чиновников внятных ответов про РКЦ ЖКХ

​Сургутские депутаты не смогли получить от чиновников внятных ответов про РКЦ ЖКХ

Они, собственно, и не очень настойчиво спрашивали
Дмитрий Щеглов 21 ноября в 15:51
1412 9
​Основные новости с рынка нефти // АУДИО, ТЕКСТ

​Основные новости с рынка нефти // АУДИО, ТЕКСТ

Обзор итогов недели на фондовом рынке, важных событиях на рынке нефти, перспективах рубля до конца года и о том, стоит ли сейчас покупать доллары и евро
Пятина Валерия финансовый советник Сургутского филиала БКС Премьер 21 ноября в 12:33
245 1
​Молодежь в России – это будущая рабочая сила с мутным представлением о своем будущем

​Молодежь в России – это будущая рабочая сила с мутным представлением о своем будущем

Что, соответственно, и вызывает протест в любой форме.
Сергей Бражников, читатель siapress.ru 21 ноября в 10:16
586 6
​Сургутские депутаты заблокировали попытку городских чиновников взять думу под контроль

​Сургутские депутаты заблокировали попытку городских чиновников взять думу под контроль

А сейчас парламентарии обсуждают тему «РКЦ ЖКХ» на фракции «Единой России»
Дмитрий Щеглов 20 ноября в 15:43
1384 3
​Парад народов

​Парад народов

Что читают в Республике Марий Эл, о чём писал Чингиз Айтматов и кто такой Ижик — расскажут на выставке в Центральной городской библиотеке им. А. С. Пушкина
Надежда Макаренко 19 ноября в 09:49
633 5
«Порт» Шрёдингера

«Порт» Шрёдингера

Ни жив ни мёртв? С чем встречает свой первый юбилей главная молодежная площадка Сургута
Надежда Макаренко 17 ноября в 11:00
896 5
«Не прогибаться ни под какие обстоятельства»

«Не прогибаться ни под какие обстоятельства»

Заведующий КЦ «Порт» Юрий Семенков рассказал, с какими успехами и проблемами культурный центр встречает первый юбилей
Надежда Макаренко 17 ноября в 11:56
810 2
«Канцелярия поработила здравый смысл»

«Канцелярия поработила здравый смысл»

Автор создания и куратор деятельности КЦ «Порт», бывший начальник учреждения Сергей Нестеров — о том, как возник культурный центр и какие у него перспективы
Надежда Макаренко 17 ноября в 11:38
998 5
​Наталья Куксенко: «Если перерасчёт не выгоден для пенсионера, мы его не делаем»

​Наталья Куксенко: «Если перерасчёт не выгоден для пенсионера, мы его не делаем»

По большей части обработанных нами заявлений пенсии увеличились
Лилия Сулейманова 18 ноября в 11:11
938 1
​Сила противодействия

​Сила противодействия

Борьба с экстремизмом стала одной из главных тем форума «Югра многонациональная»
Артем Мазнев 18 ноября в 10:16
506 1
​Сургутская неделя. За всё хорошее

​Сургутская неделя. За всё хорошее

И против газопроводов, пробок и мусора
Василий Мирский 17 ноября в 18:12
857 4
Больше мнений