16+

​Дураки или дороги?

Сургутская власть выдала очередной «шедевр глупости»: колеи на дорогах образуются от шипованных колес и бороться с ними невозможно. Некая институция из Омска по заказу одной из дорожных компаний провела соответствующее исследование и презентовала перед администрацией города, а чиновники на голубом глазу выдали его за истину в последней инстанции.

Если бы в руководители сургутской администрации набирали не дельцов мелкого провинциального пошиба, а хоть сколько-то из себя представляющих специалистов, то они бы просто постеснялись подобную чушь выносить на публику. Потому что любому водителю ясно: колея на асфальте не может образоваться от того, что по нему трутся шипованные колеса – от шипов, если уж искать в них какой-то вред, повреждается верхний слой асфальтового покрытия, в результате чего появляются микротрещины и ямы. И уж совершенно точно колея не может появиться зимой, когда на колесах есть шипы, так как асфальт в холод, возможно, и хрупкий, но никак не мягкий или вязкий.

Колея появляется от жары: асфальт плавится, под большой нагрузкой (больше всего на перекрестках или улицах с медленным колонным движением) продавливается. Возможно, колея появляется в местах неправильно уложенного полотна – не знаю, надо проверять. Но во многих городах мира я видел на перекрестках колеи (правда, на старом асфальте; там, где кладут новый, такой серый, больше похожий на бетон, дорога не деформируется), из чего можно сделать вывод о том, что проблема эта известна не только Сургуту или России.

Что же мешает нашим «премудрым пескарям» из мэрии снарядить командировку в любую из стран, где строительство и эксплуатация дорог ведутся качественно и где уж всяко умеют бороться с колеями и ямами, и набраться элементарного опыта? Вопреки распространенному мнению о том, что в Европе нельзя ездить на шипованных колесах, стран, где шипы разрешены, чуть ли не больше, чем стран, где они запрещены. Австрия, Бельгия, Швейцария, Дания, Испания (!), Франция, Британия, Италия, Ирландия, Люксембург, разумеется, Норвегия, Швеция, Финляндия – в любом муниципалитете (не говоря уж о специальных институтах) расскажут и покажут, как эксплуатировать дороги, как их приспособить под шипованные колеса и откуда берутся злополучные колеи.

Возникает очевидный вопрос: а разве наши «специалисты по покосу» сами не могли додуматься до этого? Разве, читая «доклад» «ученых» из Омска, они не сопоставили его с собственными эмпирическими наблюдениями (сложный термин для нашего руководства, понимаю)? Сообщая сургутскому народу резюме о невозможности решить проблему, они не чувствовали, что говорят глупость и их засмеют?


Нашли ошибку в тексте?
Выделите текст и нажмите CTRL+Enter


07 ноября в 11:44, просмотров: 2420, комментариев: 48



QR код


Комментарии:
Марина Соболевская
была в Канаде, провинция Альберта. Там на дорогах был настоящий каток после ледяного дождя. И все авто были с шинами. Но на дорогах АБСОЛЮТНо не было нигде никаких колейностей. Мой вопрос об этом поставил наших друзей в тупик. Предлагаю съездить в Эдмонт и убедиться в этом нашим чиновникам. Но только не просто скататься, а с пользой для города. автор ПРАВ!!!!
Старожил
Какая командировка, какое изучение проблемы, о чем вы? Городом правит шайка Шувалова-мл. Которая здесь только для того, чтобы отжать несколько финансовых потоков и свалить. Эти все жердевы -шуваловы-меркуловы-кривцовы ненавидят Сургут и считают дни, когда их «командировка» закончится и они свалят со своими заработанным миллионами.
Коллега
Не все так однозначно. Механика то простая:
В году 12 месяцев. Зима в других городах месяца 3-4. У нас снежный покров держится 9 месяцев а шипы носят и подоле. То есть минимум воздействие шипов увеличено в 2 раза. Раскрученное колесо с шипами воздействует как бормашина на асфальт и тупо сошлифовывает его 9 месяцев в году особенно в местах троганий и торможений (а это как раз те места - перекрестки и места с постоянными пробками).
Швондер
Ты - Шуваловский коллега?)))
Коллега Швондер
Я за правду. У нас какое-там место по количеству авто на население? Плюс 9+ месяцев в году включены шипы на полную. разве это не надо учитывать или если зимой асфальт твердый то он твердее металлического шипа?
Швондер
Каждый владелец авто платит столько прямых и косвенных налогов, что государевы дармоеды должны перед ними с метелками бегать и снежок сметать
Коллега Швондер
А при чем тут это? Мы же о механическом воздействии, разрушающем дорожное покрытие по колесами говорим.
Швондер
А при том что проблемы вождя это не только громко в бубен бить но еще и работать
Александр Коллега
Правда в том, что наш асфальт Г, с большой буквы причём. И чиновники знают об этом. Но без работы дорожников не оставят
Коллега Швондер
Так с этим я не спорю. Но любой асфальт все-таки мягче металла шипов. А учитывая что они мелкие то воздействие их усиливается.
Сергей Б
Ни чё так, Тарас идейку подкинул чиновникам – тур по странам: «Австрия, Бельгия, Швейцария, Дания, Испания (!), Франция, Британия, Италия, Ирландия, Люксембург, разумеется, Норвегия, Швеция, Финляндия».
В Локосово их. Пусть там климатические условия с колейностью изучают.

Жучка Коллега
Как бы, если вы местный конечно, шипы в большей части с ноября по апрель на соприкасаются с асфальтом. Бред какой-то. Где научное подтверждение этим утверждениям?
Сергей Б
А вообще, в сложившихся обстоятельствах мы с Альбертом Леоновым давеча уже разобрались, как дороги беречь. Я, летом на велосипеде, зимой на лыжах, Альберт с авто решил на ролики пересесть, круглогодично…
Жучка
Возьмите ту же Москву, пусть там зимний период меньше, зато ежедневный поток машин в разы больше, машины шипованные, бывает гололёд, но нет там никакой келейности. И при Сидорове такого не было. Были плохие дороги, но колеи не было.
Жучка
Напоминает мультик про жадного богача, который из одной шкуры хотел семь шапок пошить. Размазывают асфальт где только можно или в лужи укладывают, вместо того чтобы один раз хорошо сделать.
Жучка Коллега
С ноября по апрель обычно уже снег на дорогах лежит. В этом году нас погода балует. Какое соприкосновение в этот период происходит? ))))
Сергей Б Жучка
Если вы так и по дорогам частите, то понятно, откуда колейность.
444 Жучка
Вынужден вас огорчить. В Москве колейность есть. Только асфальт можно ежегодно перекладывать, денег - залейся. И колейность на московской кольцевой и других многополосных магистралях вовсе не в двух правых полосах, где ездят многотонные грузовики и автопоезда, а в крайней левой, где носятся лимузины и джипы на шипах. И ничего с этим не поделаешь...
Коллега Жучка
Жучка, в Москве вообще в моде всесезонки без шипов. Есть конечно и шипы но большая часть без них обходятся. Там же реактивы и прочее для растапливания льда используют. Зимой у нас дороги чистят под ноль. Так что шипы прикасаются. А чтобы со слоя утоптанного снега добраться до асфальта - надо лишь немножко шлифануть при трогании.
Шипы, шипы - основная причина. Допустим что асфальт тает летом. Но простите - каковы у нас тут температуры летом? 25С то редко бывает а с такой температурой плавится разве мед только.
Максим Максимов
Посмотрите таблицу твердости материалов и не пишите бред.
Сергей Б
Помнится, из Сургута за муниципальный счет целая делегация в Германию ездила. Посмотреть, как в бывшем ГДР старый жилой фонд реконструируют. В результате изнурительных командировок и творческих мук целый дом с мансардой появился на Энергетиков. Так и с дорогами будет, если чё…
Жучка 444
В своё время Базаров утверждал, что это из-за кондиционеров образовывается. )) не могу найти интервью.
Время идёт, но ещё ни один чиновник не инициировал исследование какому-нибудь научному институту этого факта. Проблема по всей стране, а потратиться нужно один раз. Чтоб было понятно, кто виноват, погодные условия или человек.
Коллега Жучка
Обыкновенная логика гововрит нам что это шипы. По подсчетам у нас
1. в почти 3 раза больше времени ездят на шипах.
2. Дороги почти круглосуточно перегружены.

Отсюда и изнашиваемость в 3 раза быстрее происходит. Была бы жара виной - но кто ее видел эту жару в Сургуте?
Швондер
Жучка, в дырдочку. Только не из кондиционеров, а когда с конца конденсат капает. У глушителя авто. Гениально дятел выразил
Жучка Коллега
Коллега: «Зимой у нас дороги чистят под ноль.»
С этого и стоило начинать.
Зимой в Москве бываю, многие машины шипованные. На центральных улицах может да, реагенты, но Москва не только из них состоит.

Коллега : «А чтобы со слоя утоптанного снега добраться до асфальта - надо лишь немножко шлифануть при трогании».
Не всегда так. Зимой снега столько бывает, на некоторых улицах по одной полосе остаётся вместо двух. Не чистят у нас «под ноль», если только на центральной улице. И если «шлифануть», как вы утверждаете, то только на светофорах и перед пешеходными получается, не по всей же дороге?
Жучка Коллега
То лето было невероятно жарким. Вы не живете в Сургуте. )
И дороги ночью свободны, исключение в пятницу вечером до 22 примерно. В остальное время с 8, 9 вечера особых пробок нет.
Коллега Жучка
Жучка, так а колеи где?)) Там они и есть. + еще где постояные пробки.
Жучка Коллега
Где - где? В Сургуте! Приезжайте в Сургут и хорошенько все рассмотрите. )))
Коллега Жучка
Вы думаете я из Омска здесь строчу каменты?))
Сергей Б
И так, касательно всех проблем, включая «дураки и дороги», все, наверное, сводится к одному. Как сказал Швондер: задача «вождя это не только громко в бубен бить, но…». Но и больно…
Жучка Максим Максимов
Результаты научных исследований предоставьте с учетом всех воздействующих факторов.
Мудрец 444
Вынуждены вас огорчить - в Москве колейности нет. Состояние дорог в центре отличное!
Не в шипах дело, разумеется.
Жучка Коллега
С Костромы есть ещё вариант. )
Коллега Жучка
Вот вам, здоровенькя. Жучка раскусила-таки костромское савушкино))
Тарас Самборский Коллега
Удивительная способность прочитать текст и не понять смысла. В ЕВРОПЕ ТОЖЕ ЕЗДЯТ НА ШИПАХ, но там не существует проблемы колеи. В ЕВРОПЕ ТОЖЕ ПЛАВИТСЯ АСФАЛЬТ ЛЕТОМ, но это также не приводит к проблеме колеи. Там, где власть способна соображать и заниматься профессиональным управлением территории, а не мутить коммерческие делишки, проблема, которую мы здесь обсуждаем, не стоит в приоритетной повестке дня. В Сургуте же же власть, не обладая соответствующей компетенцией, некую несуразицу представляет как обоснование НИЧЕГО НЕ ДЕЛАТЬ. А все, что нужно, - это ХОТЕТЬ И УМЕТЬ использовать богатый опыт решения проблемы (в данном случае - качественного изготовления дорог), существующий как в мире (в том числе в аналогичных по климату странах), так и в собственной Отчизне - в той же Москве, где эксплуатация дорог подвержена одной из самых сильных на планете нагрузок.
Альберт Леонов
Многие знают, что, проблему надо просто заболеть, а что бы найти виноватых, надо немного денег дать и "учёные" выполнят свою задачу, подведут научное обоснования.. Интересно, вот где то читал
Альберт Леонов
Средняя отката сумма то-ли 26, не то 30 процентов отката.. Вот посчитайте сумму вложенных в дороги денег, сколько откат перепало? С этой суммы можно несколько миллионов дать учёным и они научную основу подведут. Весной дороги со снегом сойдут. И виноваты шипы будут
Швондер
Тарас, извините конечно, но в некоторых еуропах шипы запрещены и за их наличие штраф или сиди выгрызай. А в других еуропах количество шипов на колесо меньше чем разрешено у нас... Еще раз звиняйте тёмного)))
Альберт Леонов
Шо вам те шипы? Просто надо найти виновного, и чем виноватых больше, тем ответственности меньше на каждого виновного...
Водохранилища ГРЭС на сколько пагубного влияет на дороги? И тишина..
йося
не стал дочитывать остальные комменты после некто коллеги, потому его рассуждения похожи на рассуждения дебила (учтите дебилом я никого не называю. я говорю просто что похожи) и йосю чуть не разорвало на сто маленьких йосек, даже аргументировать ничего не хочу, потому как колейность появляется на дорогах от того, от того да потомушта они "пластелиновые" и не надо булькать соплями.
йося
да и еще немного фактов - дорога сургут нефтеюганск там и болшегрузы и шипованные лекговухи и трафик мама не горюй а чета особо колеи не наблюдается ну прям скажем вапще НЕТ! и это не заграница не большуха это вон тут рядом за углом...
Сергей Б
В общем, делов то – за угол их и в правильный асфальт рожей потыкать. Чтобы хрень всякую не несли. А то, занимают должности, чтобы попилить чё-нибудь, да потусоваться красиво.
Коллега йося
Зато йося я знаю теперь чей ты тролль. Вернее на чьего тролля ты похож)
Кость в горле Коллега
А уж чей вы троль, все теперь знают и подавно, «коллега».
сургутянка
В настоящее время власть больше интересует, кто будет собирать коммунальные деньги.
йося Коллега
батенька, если даже я и тролль, то уж точно ничейный, запомни! ЙОСЯ сегодня сампосебешный, тобишь независимый, чему несказанно рад
Андрей Андреевич
Согласен с йосей. У нас даже в Сургуте есть некоторые участки, где асфальт без колейности и еще хорошего качества. Это улица Индустриальная. Не помню в каком году уже ее делали, но ее качество до сих пор не вызывает нареканий. И по ней ездят не только шипованные легковушки и внедорожники, но и фуры, грузовики и всякие тяжеловесы.
Андрей Андреевич
Поражает, что спецы еще с Омска, с убогого города в плане дорожного покрытия.

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Вы можете войти на сайт или зарегистрироваться

В минувшие выходные в Сургуте состоялась игра КВН на кубок главы города

В минувшие выходные в Сургуте состоялась игра КВН на кубок главы города

Елизавета Кузьмина, участник проекта «Медиашкола» 22 ноября в 16:58
279 0
​От редакции. Алексей Жердев, вы ничего не напутали?

​От редакции. Алексей Жердев, вы ничего не напутали?

Получается, что для всех крупнейших региональных и многих федеральных ньюсмейкеров наше издание – качественная и статусная информационная площадка, а для Жердева – «желтая пресса»
Редакция СИА-ПРЕСС 21 ноября в 21:03
2150 16
​Сургутские депутаты не смогли получить от чиновников внятных ответов про РКЦ ЖКХ

​Сургутские депутаты не смогли получить от чиновников внятных ответов про РКЦ ЖКХ

Они, собственно, и не очень настойчиво спрашивали
Дмитрий Щеглов 21 ноября в 15:51
1419 9
​Основные новости с рынка нефти // АУДИО, ТЕКСТ

​Основные новости с рынка нефти // АУДИО, ТЕКСТ

Обзор итогов недели на фондовом рынке, важных событиях на рынке нефти, перспективах рубля до конца года и о том, стоит ли сейчас покупать доллары и евро
Пятина Валерия финансовый советник Сургутского филиала БКС Премьер 21 ноября в 12:33
245 1
​Молодежь в России – это будущая рабочая сила с мутным представлением о своем будущем

​Молодежь в России – это будущая рабочая сила с мутным представлением о своем будущем

Что, соответственно, и вызывает протест в любой форме.
Сергей Бражников, читатель siapress.ru 21 ноября в 10:16
586 6
​Сургутские депутаты заблокировали попытку городских чиновников взять думу под контроль

​Сургутские депутаты заблокировали попытку городских чиновников взять думу под контроль

А сейчас парламентарии обсуждают тему «РКЦ ЖКХ» на фракции «Единой России»
Дмитрий Щеглов 20 ноября в 15:43
1386 3
​Парад народов

​Парад народов

Что читают в Республике Марий Эл, о чём писал Чингиз Айтматов и кто такой Ижик — расскажут на выставке в Центральной городской библиотеке им. А. С. Пушкина
Надежда Макаренко 19 ноября в 09:49
633 5
«Порт» Шрёдингера

«Порт» Шрёдингера

Ни жив ни мёртв? С чем встречает свой первый юбилей главная молодежная площадка Сургута
Надежда Макаренко 17 ноября в 11:00
896 5
«Не прогибаться ни под какие обстоятельства»

«Не прогибаться ни под какие обстоятельства»

Заведующий КЦ «Порт» Юрий Семенков рассказал, с какими успехами и проблемами культурный центр встречает первый юбилей
Надежда Макаренко 17 ноября в 11:56
810 2
«Канцелярия поработила здравый смысл»

«Канцелярия поработила здравый смысл»

Автор создания и куратор деятельности КЦ «Порт», бывший начальник учреждения Сергей Нестеров — о том, как возник культурный центр и какие у него перспективы
Надежда Макаренко 17 ноября в 11:38
999 5
​Наталья Куксенко: «Если перерасчёт не выгоден для пенсионера, мы его не делаем»

​Наталья Куксенко: «Если перерасчёт не выгоден для пенсионера, мы его не делаем»

По большей части обработанных нами заявлений пенсии увеличились
Лилия Сулейманова 18 ноября в 11:11
939 1
​Сила противодействия

​Сила противодействия

Борьба с экстремизмом стала одной из главных тем форума «Югра многонациональная»
Артем Мазнев 18 ноября в 10:16
507 1
​Сургутская неделя. За всё хорошее

​Сургутская неделя. За всё хорошее

И против газопроводов, пробок и мусора
Василий Мирский 17 ноября в 18:12
857 4
Больше мнений