16+

​Кооператив «Зеро»

Как в Сургуте накануне выборов президента городская власть выкидывает в нелегальное поле и лишает работы сотни владельцев «гаражного бизнеса» и гордо говорит, что «наводит порядок»

Не так давно сургутская дума утвердила решение, которое может стать самым резонансным и страшным с точки зрения последствий в этом созыве. Речь идет о введении новой градостроительной зоны «ГН», которая предназначена для гаражных кооперативов и предполагает там наличие боксов для автомобилей и ничего больше. То есть совсем ничего – ни автомоек, ни СТОшек, ни шиномонтажек – ничего из той предпринимательской жизни, что кипит в кооперативах. Пока речь идет только появлении этой зоны «ГН» в городском правовом поле, а ее применение (либо неприменение) к территориям гаражных кооперативов пока еще в будущем, поэтому есть время все обдумать и понять, к какой катастрофе может прийти город.

С одной стороны, у этого решения есть очень четкая логика: город давно нуждается в наведении порядка, а то, что сейчас происходит в гаражных кооперативах, которые представляют собой целые закрытые микрорайоны, даже микромиры, – не имеет к слову «порядок» никакого отношения. И это действительно так. Но тот метод «наведения порядка», который хочет применить администрация и за который (насколько я знаю, просто по неведению, не разобравшись в ситуации) проголосовали депутаты, тоже не имеет никакого отношения к сути и смыслу наведения порядка.

Чиновники говорят, что в гаражах творится непонятно что: там люди работают и (о боже!) не платят налоги, поэтому мимо казны протекают (о боже!!!) миллионы рублей. Поэтому, продолжают наши гениальные управленцы, нужно запретить в кооперативах вообще любую предпринимательскую деятельность.

Логичный вопрос, который хочется задать: простите, а от этого решения миллионов в бюджете станет больше? Понятно, что нет. Более того, их станет меньше, потому что легальный гаражный бизнес потеряет свое право работать и, следовательно, платить налоги не будет.

То есть навести порядок общепринятыми и комплексными методами – упрощенными процедурами регистрации и отчетности бизнеса, налоговыми льготами, поддержкой, быстрым выделением земли, правильным контролем – власть не может. Я уж не говорю о креативных подходах – например, о возведении новых деловых кварталов прямо над кооперативами, о чем неоднократно говорилось на нашем сайте. А пройтись катком и уничтожить всю предпринимательскую жизнь в гаражах – это же просто и, по мнению администрации города, эффективно.

Я сразу оговорюсь: понятно, что сургутские гаражи – это не райские кущи. Там многие работают «втемную», там может обитать, даже особо не прячась, настоящий нелегальный бизнес, где-то даже совершаются преступления. НО! Если там и происходит что-то незаконное – то это дело правоохранительных органов. А вообще все это сложное и специфическое гаражное сообщество делает очень важные вещи: во-первых, оно дает рабочие места – с налогами или без них, но люди получают деньги на существование. Люди без денег на существование идут добывать их преступным путем. А те, кто получает доход – живут относительно мирно и вносят свой вклад в экономику. Во-вторых, в гаражах можно получить вполне качественные товары и услуги, касающиеся автомобилей. Это приносит пользу уже не только самим работягам, но и многим владельцам машин, у которых в кризис нет денег втридорога обслуживаться автосалонах. Это живая и саморегулируемая система, с которой можно и нужно жить, с которой можно и нужно договариваться о правилах сосуществования, если уж к ним есть какие-то большие претензии.

Но, предположим, что власть реализует свою задумку и зона «ГН» раскинется своей кладбищенской тишиной над всеми гаражными кооперативами в Сургуте. Что будет дальше?

Первое. В нелегальное поле будут выброшены сотни, а то и тысячи малых и микро-предприятий. Пусть это магазин, СТО или даже какой-нибудь сургутнефтегазовский работяга, который на картонке написал слово «шиномонтаж» подрабатывает, меняя резину. К нему придут люди в костюмах и скажут, что он со своей шиномонтажкой вне закона. И продолжат: «Знаешь, ну мы же понимаем, ты хороший человек, зарабатываешь тут по мере возможности, давай мы как бы тебя не заметим до следующего года, но и ты нас не обделишь, да?» И назовут некую сумму.

Скажете, что это такой уж невыполнимый сценарий? Отнюдь.

Кто-то откажется, и его мини-бизнес закроют – а может, и его самого, если будет сопротивляться – ведь неизвестно, будут ли эти люди покорно следовать указам каких-то людей, поставивших их вне закона? (Есть у Сургута печальный инцидент с шиномонтажом) Кто-то согласится, уйдет в тень и не будет платить налоги, зато будет исправно платить проверяльщикам.

Вспомните долгоиграющую историю: когда в Сургуте аналогичным образом из легального поля исключили все рекламные конструкции. Они исчезли? Нет. Просто их владельцы начали платить не в бюджет, а в другие карманы. Но одно дело – рекламный бизнес, а другое – владельцы мини-автосервисов в гаражах. Разные психотипы, разные связи, разные подходы к жизни.

И тут мы переходим ко второму пункту – после первичного шока все работники и владельцы гаражных бизнесов начнут разбираться, кто и почему сломал их привычный уклад жизни. Придут в администрацию, а им скажут: «Знаете, ведь это дума приняла это решение, мы всего лишь исполнители. Идите и спрашивайте с ваших депутатов». Они начнут ходить по депутатам, а что те смогут им ответить? Кинут в них встречные претензии, что они не платят налоги? А они достают из кармана свой патент и квитанцию об оплате. Дальше что? Дежурные фразы про «наведение порядка»? Ну-ну.

Как бы вы отреагировали, если бы занимались законной деятельностью, а к вам пришли и сказали, что вас закрывают (или, может быть, требуют взятку за продолжение работы), потому что кто-то решил «навести порядок»?

Ну, хорошо. Порядок. В городе так мало мест, где нужно наводить порядок? Вон, возле спорткомплекса «Спарта» творится жуткий транспортный и парковочный коллапс во время каждого мероприятия – там порядок наведите. И еще в сотне мест в городе найдется, что поделать для «порядка», и это не приведет к потере работы и официального статуса сотен сургутян.

Предположим, что этот неконструктивный диалог состоялся, и мы моделируем ситуацию дальше. А тут все очень просто: десятки, если не сотни обращений к губернатору Югры. С копией в администрацию президента.

То-то Наталья Владимировна обрадуется: как раз в октябре (спустя две недели после того, как депутаты Сургута приняли это судьбоносное решение) она была на заседании Госсовета, где в составе рабочей группы по упрощению процедур ведения бизнеса (!!!) обсуждала, как бы улучшить условия работы для малых предприятий. Да и сам президент говорит, что доля малого бизнеса в экономике должна расти – до 50 процентов ВВП к 2030 году. А тут накануне выборов президента в крупнейшем городе Югры сотням самозанятых и дающих рабочие места людей местная власть показала здоровенную фигу и гордо констатировала, что она «наводит порядок».

И если еще найдутся умные люди (а они найдутся, у регионального руководства хватает «доброжелателей»), которые подскажут добавить волшебные фразы: «потеря рабочих мест», «рост социальной напряженности» и так далее – в жалобное письмо на имя президента?

И вот Наталья Комарова задает вопрос городскому руководству: «Зачем вы все это делаете?» Ради порядка? Или ради невиданных коррупциогенных возможностей? Или у вас более масштабные планы, и вы хотите таким способом начать мощную кампанию по отжиму земли у гаражных кооперативов, чтобы потом ее раздать кому надо?

Как вы понимаете, ситуация практически в любом случае приведет к социальному взрыву и последующей катастрофе. Выход из нее очень простой: забыть про существование придуманной кем-то зоны «ГН», чтобы она не появилась на карте градостроительного зонирования. Нет, можно, конечно, еще устроить кучу обсуждений, совещаний, рабочих групп, но их итогом должно стать только спускание этого вопроса на тормозах.

Если кому-то не нравится внешний вид наших гаражных кооперативов, например, на въезде в город, где катаются статусные гости – потратьте пару-тройку миллионов рублей и закройте их гигантскими растяжками с какой-нибудь социальной рекламой о любви к Сургуту. Так порядка будет больше, а вреда меньше (в конце концов, даже если действительно выпнуть весь бизнес из гаражей, то чище и красивее они не станут, уверяю).

Надо признать главное: сегодня гаражные кооперативы – это слишком сложная, многофакторная, фактически, неподъемная тема для городской власти. У нее просто нет организационных и интеллектуальных ресурсов, чтобы навести там порядок в общепринятом, а не кладбищенском понимании. Сломать работающую систему она сможет, а чем-то ее заменить и компенсировать потери – нет. Влезть в этот вопрос сейчас – это как ввязаться в войну. Будут потери (лишь бы не человеческие, а только экономические), грязь, смута, а победителей не будет. Ни город, ни власть, ни бизнес от этого ничего не выиграют, а выйти из противостояния будет крайне сложно. Так лучше и не начинать.


Нашли ошибку в тексте?
Выделите текст и нажмите CTRL+Enter


20 октября в 16:59, просмотров: 1870, комментариев: 32



QR код


Комментарии:
Швондер
Повторюсь
На шиномонтажке два трупа. А в гаражах можно три администрации похоронить))))

ДЩ - идешь завтра в чгк шпилить? Я иду
сэнсей
а еще есть лодочные кооперативы типа Энергетика и Нептуна где люди годами живут себе такие хоромы отгрохали с банями и девочками.Даже на судах выпащенных на берег живут семьями.Вот куда ОМОН надо нпаправлять в выходные дни когда они там оргии устраивают нехилые
Швондер
Сеня - зачем омон88888888
Будулай Алмазов
Примерно с такой же аргументацией, в свое время, можно было выступать в защиту ларьков по всему городу. Ничего- снесли, и живем дальше.
Пусть размещают свои мастерские в соответствии с действующими нормами.
babkaugra
Костромские-рокецкие, ворюга ректор, но это цветочки - вот ягодки: Шипилов, 81 года рождения, пиарщик-дорожник, первый зам - наш будущий губер.
Д.Щеглов Будулай Алмазов
Ну, вообще-то нет. Некорректное сравнение с ларьками.
1. Ларьки - это то, что рассеяно по всему городу ровным слоем. Гаражи - это анклавы. Совсем другая тема.
2. Ларькам есть сносная замена - сетевые супермаркеты, которые за сопоставимые, а то и более низкие цены дают людям продукты. Хуже ситуация только с овощами-фруктами - тут ларьки шаговой доступности никакие супермаркеты не перебивают, но овощи-фрукты как раз и остались в основном живы. Адекватной замены всем гаражным бизнесам по цене и качеству в городе нет.
3. Ларечникам несколько проще диверсифицироваться. Работники спокойно уходят в торговлю в крупные сети. Многие владельцы ларьков, как показала практика, либо переставили свои павильоны во дворы, либо легализовались другим образом. Ну и плюс - война с ларьками шла не в кризисные годы, согласитесь.
4. Война с ларьками происходила с четкими обоснованиями, целями и общественной поддержкой. Тогда это виделось пережитком, который бельмом висит на лице города. Гаражи сейчас - безусловно, тоже пережиток, но, как я написал выше, это все-таки анклавы, и их реально можно закрыть от лицезрения горожанами. И, конечно, когда-нибудь эту проблему можно будет решить, но сейчас власть просто не в состоянии это сделать.
Будулай Алмазов Д.Щеглов
Ну, если ларьки не анклавы, то рынки можно анклавами считать? Причем более-менее предназначенными для профильной деятельности. Рынки тоже, большей частью, ушли в прошлое. Причем не по своей воле. И тоже под причитания, что людям не дают самим себя кормить. Вообще, если взять за аксиому первичность экономики, то можно предположить, что гонения на рынки и ларьки были организованы лоббистами сетевого ритейла, а за гаражный сервис взялись тоже не просто так, а с подачи конкурентов. Типа передел рынка в условиях снижения покупательной способности населения.
Д.Щеглов Будулай Алмазов
Еще раз: то, что справедливо для ларьков, справедливо и для рынков — все это товары широкого потребления, причем БЕЗ услуг (ремонт обуви не в счет - он сохранился). Гаражи - более сложная система, там более сложная схема владения (кооперативы, частная собственность, это не какая-нибудь палатка на рынке, а более сложная и недвижимая инфраструктура). И, если вы читали материал, то видели, что я не говорю про гаражи как про нечто безусловно классное и что их нужно теперь сохранить до конца дней Сургута. Их время придет, когда будет более благоприятная экономика, подготовленное общественное мнение, подготовленная возможность адекватной замены тех товаров и услуг, что сейчас оказывают в гаражах, и - главное, - более квалифицированный подход власти, которая сможет правильно отработать легализацию и нормальную работу того бизнеса, что там обитает. А не заниматься выкашиванием его под корень.
Сергей Б
Да, конечно, снести все на… А вслед за ларьками нужно торговые комплексы снести. Развелось их немерено. Представляете, сколько на их месте депутаты застройщики могут жилых муравейников натыкать. Оставить один торговый комплекс для удовлетворения нужд населения, за городом, а на воротах Будулая поставить, чтобы кричал зычно – в очередь, сукины дети, в очередь…
Помимо того, что «народные избранники» малый бизнес косят они еще и сферы услуг для населения урезают, которых не хватает. Насколько я знаю с сентября по октябрь месяцы на шиномонтажках стояло столпотворение народу, в связи с заменой резины на зимнею. Сургут город автомобильный.
В связи с нелогичными решениями депутатов просматривается вполне логичное лоббирование чьих-то интересов. Тут впору прокуратуре интерес проявить.
А вообще, чтобы проблем в городе было меньше проще городскую думу снести. А на том месте, которое, кстати, символично съедает дворовую придомовую территорию многоэтажных жилых домов, сквер разбить. Так сказать восстановить справедливость.
Будулай Алмазов Д.Щеглов
Вы пытаетесь рассуждать исходя из соображений "как лучше". И предполагаете, что и у власти те же приоритеты. Я предлагаю действия властей в первую очередь рассматривать исходя из "Cui prodest?" (кому выгодно). А "как лучше"- это уже обертка.Так, на мой взгляд, проще понять что и почему происходит.
Альберт Леонов
То что многие наши депутаты "недалекие люди" было понятно сразу. Для многих депутатство - это типа общественной нагрузки и не более.
Администрация города - она работает не на благо города и его жителей - а наоборот : всячески усложняет жизнь. Кормовая база сокращается и лозунг: "Что б ты жил на одну зарплату..", из известного Советского фильма, становится как никогда актуальной. И эта жизнь на "одну зарплату" к труду на благо города не вдохновляет. Раньше и кормовая база была по более и жили хорошо, опять же чиновников и контролеров меньше было , всем хватало. А сейчас?! комовая база уменьшилась, контролеров больше, на всех не хватает. Что надо делать? - искать новые источники дохода. Самый проверенный и испытанный: чего нить запретить и потом в частном порядке, за отдельные услуги разрешить, не всем конечно а избранным. Они найдутся, причем легко, и конкретной национальности. Люди восточные привыкли что за все надо благодарить.
А теперь посмотрим с точки зрения налога: дерзать сто или шиномонтажку или продавать чего либо мелкое - это вмененка, типа патента, со сложным расчетом и копеечной оплатой налога. Бюджет города особо не пополнения не ощутит, это же не налог на имущество юридических лиц, который округ себе забирает. Что получит город? увеличения числа предпринимателей, которые платить нифига не будут и новый источник дохода для всевозможных баз.
Но почему депутаты делают сами из себя "козлов отпущение" для меня это загадка. Может тяга у них к мазохизму? По мне пора разгонять администрацию города , она просто антинародная.
Сергей Б Будулай Алмазов
Сам-то хоть понял, что написал?
После общения с тобой Щеглов явно на больничный ушел, с диагнозом сотрясение мозга.
Сергей Б Альберт Леонов
Тяга к мазохизму в определенных кругах называется просто – коррупция.
Альберт Леонов
поддержу Дмитиря, гаражи сегодня для многих даже известных предприятий это место где можно наладить производство: рекламной продукции, производство столярных изделий , не говоря уже о банальном ремонте авто. Землица нынче дорогая и выделяют ее только через конкурс, а где денег взять что выкупить несчастные 100 км/м , потом подвести коммуникации и разместить небольшое производство или токарный цех открыть? Маленькие предприятия они как кость в горле всем, налоговой, администрации, крупным сетям. Горожанин может не пойдет покупать новые дисковые барабаны за несколько тысяч , когда есть возможность их расточить за пару-тройку сотен рублей! Подумайте сколько стоили бы привычные для нас некоторые вещи если бы из производили на площадях выкаленных у города и за которые заплачены бешеные налоги, причем в казну округа ? Снеси все шиномонтажки и СТО и выдели под них землю, то налог на имущество пойдет не в город, а в округ... Даже сейчас оформи часть гаражей на ООО и все налог на гараж другой и из города он ушел.
Сергей Б Альберт Леонов
Вона вы с какого бока зашли. Щеглова добить решили?
Большой
По моему, вопрос в земельных участках, а остальное - запудривание мозгов пиплу! Если это не так, то порядок можно навести, главное воля и команда, что к сожалению отсутствует.
сургутянка Швондер
Пусть начинают!
Сергей Б
Вона почему, депутаты с шиномантажками борются, где шипованную резину ставят. Дороги берегут.
«Во всем виноваты шипы. Эксперты выяснили, почему образуются колеи на дорогах Сургута».
http://sitv.ru/arhiv/news/social/105060/?utm_referrer=https%3A%2F%2Fzen.yandex.com
Сергей Б
А я думал колеи летом образуются. Из-за некачественного асфальтового покрытия.
Сергей Б
Зимой-то асфальт не то что шипами, ломом не пробьешь. Если вообще до него доберешься.
Альберт Леонов
раньше "чубайс" был во всем виноват, теперь шипы!
так понимаю: асфальт лежат или кладут не для того что бы машины ездили , а для созерцания красоты и ревности дорог. типа городского антуража
Сергей Б Альберт Леонов
То же самое у депутатов и с гаражными кооперативами получается – для антуражу.
Сергей Б
С учетом вновь открывшихся обстоятельств, гражданам Сургута можно одно посоветовать – избавляйтесь от личного автотранспорта. Пересаживайтесь, летом на велосипеды, зимой на лыжи.
Будулай Алмазов
Расходы по содержанию автомобиля и его амортизация вполне сопоставимы со стоимостью содержания ребенка. А если условный миллион стоимости авто вложить в улучшение жилищных условий, то вообще не остается экономических аргументов против еще одного ребенка в семье. И тут оказывается, что дело вовсе не в экономике. А без машины люди и раньше обходились, и сейчас кто хочет- вполне обходится.
Сергей Б
О, так тут еще с учетом мнения Будулая оказывается, депутаты заботятся об улучшении жилищных условий граждан и о росте численности населения. Рост доходов населения, доступные жилье и ипотека, отдыхают в этой гениальной схеме.
И так, с учетом последних мнений относительно действий депутатов гражданам Сургута можно посоветовать следующее: избавится от личного автотранспорта; пересесть на велосипеды и лыжи; улучшить жилищные условия; завести ребенка.
Вот, оказывается, какие грандиозные перспективы кроятся за банальной борьбой депутатов с гаражными кооперативами. А мужики-то и не знали.
Dochimacho Будулай Алмазов
Кто-то может обойтись и без машины, а кто-то нет. У каждого человека разные ситуации.
Будулай Алмазов Dochimacho
Да не вопрос.
volchok Будулай Алмазов
Можно обойтись без автомобиля, но тогда основная часть детей лишаться возможности получить второе образование. Далеко не у каждого микрорайона имеется спортивный комплекс. Вот мы катаемся. Не жизнь, а какая то борьба за выживание. Машин небыло, общественный транспорт был никчёмным. Потому и покупали машины. Теперь какую то борьба организовали с личным авто. Что за ерунда? Хорошо хоть есть они шиномонтаж и т. Д. Ведь это не значит, что все уберут. Не миллионы они там зарабатывают! Надо радоваться за них, что не бегут за помощью в МФЦ.
Будулай Алмазов volchok
Давайте будем за них радоваться. За помощью в МФЦ не бегут... Во всяком случае пока. Налогов от них кот наплакал, а вот инфраструктуру города (поликлиники, садики, школы) они нагружают по полной. Сейчас же в тренде все семейство с собой везти на север.
Альберт Леонов
а как быть с роликами? они портят асфальт или нет?
Сергей Б Альберт Леонов
Нет. Пересаживайтесь на ролики, если на велосипед и лыжи не хотите.

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Вы можете войти на сайт или зарегистрироваться

В минувшие выходные в Сургуте состоялась игра КВН на кубок главы города

В минувшие выходные в Сургуте состоялась игра КВН на кубок главы города

Елизавета Кузьмина, участник проекта «Медиашкола» 22 ноября в 16:58
280 0
​От редакции. Алексей Жердев, вы ничего не напутали?

​От редакции. Алексей Жердев, вы ничего не напутали?

Получается, что для всех крупнейших региональных и многих федеральных ньюсмейкеров наше издание – качественная и статусная информационная площадка, а для Жердева – «желтая пресса»
Редакция СИА-ПРЕСС 21 ноября в 21:03
2153 16
​Сургутские депутаты не смогли получить от чиновников внятных ответов про РКЦ ЖКХ

​Сургутские депутаты не смогли получить от чиновников внятных ответов про РКЦ ЖКХ

Они, собственно, и не очень настойчиво спрашивали
Дмитрий Щеглов 21 ноября в 15:51
1420 9
​Основные новости с рынка нефти // АУДИО, ТЕКСТ

​Основные новости с рынка нефти // АУДИО, ТЕКСТ

Обзор итогов недели на фондовом рынке, важных событиях на рынке нефти, перспективах рубля до конца года и о том, стоит ли сейчас покупать доллары и евро
Пятина Валерия финансовый советник Сургутского филиала БКС Премьер 21 ноября в 12:33
245 1
​Молодежь в России – это будущая рабочая сила с мутным представлением о своем будущем

​Молодежь в России – это будущая рабочая сила с мутным представлением о своем будущем

Что, соответственно, и вызывает протест в любой форме.
Сергей Бражников, читатель siapress.ru 21 ноября в 10:16
588 6
​Сургутские депутаты заблокировали попытку городских чиновников взять думу под контроль

​Сургутские депутаты заблокировали попытку городских чиновников взять думу под контроль

А сейчас парламентарии обсуждают тему «РКЦ ЖКХ» на фракции «Единой России»
Дмитрий Щеглов 20 ноября в 15:43
1386 3
​Парад народов

​Парад народов

Что читают в Республике Марий Эл, о чём писал Чингиз Айтматов и кто такой Ижик — расскажут на выставке в Центральной городской библиотеке им. А. С. Пушкина
Надежда Макаренко 19 ноября в 09:49
633 5
«Порт» Шрёдингера

«Порт» Шрёдингера

Ни жив ни мёртв? С чем встречает свой первый юбилей главная молодежная площадка Сургута
Надежда Макаренко 17 ноября в 11:00
896 5
«Не прогибаться ни под какие обстоятельства»

«Не прогибаться ни под какие обстоятельства»

Заведующий КЦ «Порт» Юрий Семенков рассказал, с какими успехами и проблемами культурный центр встречает первый юбилей
Надежда Макаренко 17 ноября в 11:56
810 2
«Канцелярия поработила здравый смысл»

«Канцелярия поработила здравый смысл»

Автор создания и куратор деятельности КЦ «Порт», бывший начальник учреждения Сергей Нестеров — о том, как возник культурный центр и какие у него перспективы
Надежда Макаренко 17 ноября в 11:38
999 5
​Наталья Куксенко: «Если перерасчёт не выгоден для пенсионера, мы его не делаем»

​Наталья Куксенко: «Если перерасчёт не выгоден для пенсионера, мы его не делаем»

По большей части обработанных нами заявлений пенсии увеличились
Лилия Сулейманова 18 ноября в 11:11
940 1
​Сила противодействия

​Сила противодействия

Борьба с экстремизмом стала одной из главных тем форума «Югра многонациональная»
Артем Мазнев 18 ноября в 10:16
507 1
​Сургутская неделя. За всё хорошее

​Сургутская неделя. За всё хорошее

И против газопроводов, пробок и мусора
Василий Мирский 17 ноября в 18:12
857 4
Больше мнений