16+

​Семь раз отмерь, прежде чем резать

В Югре стали применять практику проведения общественных обсуждений при решении важных для общества вопросов. В газетах писали о том, как выбирали главного врача Ханты-Мансийской окружной клинической больницы, как обсуждали «Стратегию экономического развития Югры до 1920 года и на период до 2030 года». Возможно, есть смысл предложить такое обсуждение и по поводу расположения нового городского вокзала.

Транспортная сеть всегда имела для северян жизненно важное значение. Живу в Сургуте с 1976 года. Примерно в то время была открыта железнодорожная связь Сургута с Большой землей. Открытие здания железнодорожного вокзала (кажется в 1980 году, вместо старого, душного и неудобного деревянного строения) было встречено сургутянами с восторгом.

К сожалению, годы эксплуатации показали, что при проектировании вокзала были допущены просчеты, многие из которых можно объяснить резким ростом численности населения города. На момент открытия нового вокзала в Сургуте, в городе проживало порядка 100 тысяч человек. Сейчас число только официально проживающих насчитывает 350 тысяч, вместе с населением Сургутского района это уже полмиллиона. А ведь присоединение к городу поселков Белый яр, Барсово, Солнечный – вопрос ближайших нескольких лет.

В перспективах развития Западной Сибири на ближайшее десятилетие стоит строительство железной дороги от Екатеринбурга через Нягань до Салехарда, завершение строительства начатой еще Сталиным до Отечественной войны железной дороги Салехард-Надым-Новый Уренгой-Дудинка-Норильск с перспективой продлить ее до Берингового пролива. В ближайших планах стоит удвоение дороги от Тобольска до Ульт-Ягуна. В следующее десятилетие на повестку дня выходит продление участка Сургут-Нижневартовск на восток до меридианной железной дороги от Красноярска до Дудинки и на запад, через Ханты-Мансийск и Нягань, в направление Москвы. На сегодня все еще окончательно не выбран вариант: дорога пойдет на запад севернее или южнее Оби. Это значит, что роль Сургутского железнодорожного узла резко возрастет. И не только железнодорожного, а вообще транспортного узла – и автомобильного, и воздушного, и речного. А значит, такие вопросы надо проектировать, исходя из потребностей миллионного города. Нынешний экономический кризис рано или поздно пройдет, и на повестке дня встанут эти, уже масштабные, проблемы. И чтобы не пришлось, как в пословице, платит дважды, необходимо еще сегодня проектировать строящиеся объекты «на вырост».

Сегодня необходима реконструкция как самого здания вокзала, так и (особенно) реконструкция привокзального хозяйства. Учитывая все вышесказанное о перспективах развития транспортного узла в Сургуте, необходимо, на мой взгляд, остановить реализацию уже принятого плана реконструкции сургутского жезезнодорожного вокзала и приступить к проектированию комплексного пассажирского транспортного терминала, включающего: реконструкцию существующего вокзала, междугороднего автовокзала, вокзал международного аэропорта, станцию будущего метрополитена, автобусную связь с городским пассажирским речпортом. Можно изучить проблему и поискать более удобное для пассажиров расположение пассажирского речпорта, чем нынешний. Тем более что и так необходимо проектирование и строительство современного пассажирского речпорта – старого, практически, уже нет.

Расположенный вокруг единой площади (при этом возможен вариант под крышей), такой транспортный узел будет очень удобным для пассажиров. В него нужно включить гостиницы («люксовую» и «бюджетную») и медицинский терминал. Не секрет, что многие больные, отправляющиеся на лечение в другие города или наоборот – домой после лечения, будут пользоваться автобусами, поездами, самолетами и речными судами. Не всегда возможно по финансовым причинам и безопасно передвижение такого больного легковой машиной. Персонал «медицинского терминала» сопроводит больного, позаботится о нем, обеспечит его билетом, посадит в транспортное средство, окажет при необходимости медицинскую помощь или будет поддерживать связь с лечащим учреждением и консультироваться с ним. Этот терминал сможет выполнять роль укомплектованного специалистами и оборудованием медицинского пункта и для обычных пассажиров.

Для размещения такого терминала у города имеются подходящее место. Напротив железнодорожного вокзала есть заброшенные производственные площади, которые сегодня превращены в свалку. Там можно поэтапно построить все предполагаемые объекты. Все автобусы, отправляющиеся с вокзала, двинутся по назначению, не заезжая в город и не создавая дополнительных проблем для и без того перегруженного автомобилями Сургута. На восток, до направления на Нижневартовск, дорога уже имеется – ее просто нужно расширить. На запад придется до поворота железной дороги к Обскому мосту строить дорогу, чтобы автобусы, едущие на юг, не проезжали через город. Эта новая дорога, объезжающая сам транспортный узел, направит транспортный поток Северо-Юга в обход города.

Речь идет о перспективах развития Сургутского отделения Свердловской железной дороги – по сути, с учетом предстоящего железнодорожного строительства, о Югорской железной дороге.

На сегодняшний день станция может принимать одновременно только два пассажирских поезда. При этом только один перрон, – первый – расположен на уровне пола вагона. Второй перрон крайне неудобен и травмоопасен: забраться с него без посторонней помощи взрослым, детям, беременным и инвалидам невозможно. Не говоря уже об инвалидах на колясках. Переход на второй перрон осуществляется через пешеходный мост. Разбитый, с травмоопасными ступеньками. И по нему ползут со своим скарбом не-счастные жертвы Российской железной дороги. Не знаю, ведет ли кто-нибудь учет пострадавших на этой лестнице «клиентов» травматологии. Но если поскользнешься и полетишь вниз… до перрона точно доберешься инвалидом. Если вообще выживешь.

Сегодня на железнодорожной станции часть поездов простаивает на подступах к Сургуту в ожидании освободившегося перрона.

Так, скорый поезд «Ямал» (Москва-Новый Уренгой) простаивает на станциях (фактически разъездах, так как посадка-высадка пассажиров не производятся) Ай-Ягун (22 минуты) и Островная (30 минут). Из 10 часов пути от Тобольска до Сургута фирменный поезд простаивает в поле целый час!

Скорый поезд Астрахань-Нижневартовск на том же участке простаивает более полутора часов, точнее 97 минут: Аремзянка (14 минут). Тюгурьям (5 минут), Кинтус (30 минут) и Игль (48 минут).

На участке Когалым-Сургут фирменный поезд «Обь» (Новый Уренгой-Новоси-бирск) простаивает 23 минуты на разъезде Ингу-Ягун и 30 – на Вач-Ягун.

Смешно и грустно: пассажирский поезд Казань-Новый Уренгой «преодолевает» участок Демянка-Сургут протяженностью 285 км за 8 часов (точнее 7:51) с почти двумя часами (точнее 103 минутами) простоев на разъездах. Это значит, что средняя скорость там – 37 км в час.

Двести лет назад, во времена зарождения российских железных дорог, и то быстрее ездили поезда…

Я упомянул о станции метро. Ничего смешного в этом предложении нет. У виска крутили пальцем, когда в 1989 году мы говорили о создании в Сургуте университета. Университету уже четверть века. Вряд ли кто-то сегодня в Сургуте поставит под сомнение необходимость его открытия. Так будет и с Сургутским метрополитеном. Говорят, что в Сургуте болота, песок, но в том же Питере почва и того хуже. Просто сегодня, проектируя и строя новые микрорайоны, надо предусматривать и площадки под будущие метростанции. А это значит, что уже сегодня надо выделить средства для изучения проблемы геологии, транспортных потоков, разработать маршруты будущих метролиний, предусмотреть расположение метростанций и места выхода на поверхность. Эти места можно использовать пока как скверы для прогулок, стоянки автомобилей, детские площадки.

О том, насколько строительство метрополитена в Сургуте экономически выгодно и технически оправдано, можно спорить. Это тема отдельного разговора, с которым, кстати, затягивать не рекомендую.

Обращаюсь к главам города и района, к городским и районным депутатам: просьба отнестись к этому обращению, к этому предложению с полной ответственностью. Вам необходимо принять решение, которое на многие годы определит жизнь ваших сограждан. Это решение, по сути дела, станет векторным – как и в каком направлении будут развиваться наш город и регион. Правильное или ошибочное решение примете – покажет время.

Обращаюсь к губернатору Наталье Комаровой и к депутатам округа. Поддержите нашу идею – дайте городу транспортный узел, достойный называться современным.

Помните: скупой платит дважды!


Нашли ошибку в тексте?
Выделите текст и нажмите CTRL+Enter


20 апреля в 09:44, просмотров: 802, комментариев: 3



QR код


Комментарии:
Швондер
В Софии тебе транспортный узел ждёт
Тарас Самборский Швондер
Молодец, Атанас Христович! Разумно и со взором в будущее. Жаль, что те, от кого зависит проектирование подобного будущего - в самом широком смысле - не дружат с понятием "перспектива".
nk-surgut@mail.ru
Метро это круто. Особенно зимой. За те деньги, которые Сургут «сожрал» уже давно можно было пару веток сделать.

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Вы можете войти на сайт или зарегистрироваться

​Фильм «Тобол» привлечет в регион тысячи туристов

​Фильм «Тобол» привлечет в регион тысячи туристов

Благодаря съемкам фильма в Тобольске появится новый туристический объект
Никита Шаганенко 28 апреля в 18:18
222 1
Митинги будем проводить еженедельно, если потребуется

Митинги будем проводить еженедельно, если потребуется

Мало того, что администрация города не уделяет никакого внимания и не поддерживает никакие инициативы ветеранской общественности, так теперь еще и льготы урезают.
Эдуард Логинов, председатель Межрегиональной общественной организации инвалидов, ветеранов локальных войн и военных конфликтов «Содружество» 28 апреля в 17:14
493 8
​Тюменские моржи проплывут «до Победы» 72 км

​Тюменские моржи проплывут «до Победы» 72 км

Присоединиться к акции могут все желающие
Никита Шаганенко 28 апреля в 14:13
205 0
​Сургут снова прыгнул выше головы

​Сургут снова прыгнул выше головы

Волейбольный клуб «Газпром-Югра» в очередной раз спутал карты букмекерам, выйдя победителем из трехматчевого противостояния с кемеровским «Кузбассом».
Олег Владимиров 28 апреля в 08:39
255 0
У многодетных семей и участников боевых действий остаются другие льготы

У многодетных семей и участников боевых действий остаются другие льготы

В округе широко развита мера поддержки для разных категорий граждан
Ирина Соколова, начальник управления социальной защиты населения по Сургуту и Сургутскому району 27 апреля в 17:47
788 18
Если родители захотят пойти на митинг – они пойдут

Если родители захотят пойти на митинг – они пойдут

Да, мы не смогли объяснить каждому родителю, что будет в измененном порядке. Не донесли. Поэтому они собираются на митинг
Александр Пелевин, заместитель главы города 27 апреля в 17:37
722 4
Высвобожденные средства от изменения в порядке начисления льгот по оплате детсадов пойдут на формирование доступной среды в пяти дошкольных учреждениях

Высвобожденные средства от изменения в порядке начисления льгот по оплате детсадов пойдут на формирование доступной среды в пяти дошкольных учреждениях

Это не первые изменения, которые коснулись льгот для детей. Так в 2014 году уже были исключены такие категории, как дети, имеющие проблемы в развитии речи.
Анна Томазова, замдиректора департамента образования Сургута 27 апреля в 17:27
586 4
​«Неуд» - за дороги // ИНФОГРАФИКА

​«Неуд» - за дороги // ИНФОГРАФИКА

Большая часть голосующей аудитории siapress.ru недовольна качеством сургутских автомагистралей
Редакция СИА-ПРЕСС 27 апреля в 15:04
397 0
​Что общего у Сургута и Венеции

​Что общего у Сургута и Венеции

Каждую весну окрестности оглашают не романтичные баркаролы гондольеров, а краткие, но чёткие возгласы горожан замочивших ноги в «гранд-канале»...
Алексей Кучин, депутат думы Сургута 27 апреля в 12:28
495 10
Лилия Сулейманова

​Прогресс во вред

Как быстро выснилось, Почта России начала вводить электронную очередь в некоторых своих отделениях. В Сургуте таких, если не ошибаюсь, десять.
Лилия Сулейманова 26 апреля в 14:19
806 6
​Новым правилам ответили «Ш» // ИНФОГРАФИКА

​Новым правилам ответили «Ш» // ИНФОГРАФИКА

Голосующая аудитория siapress.ru считает, что размещение знака «Ш» на стекле автомобиля никак не повлияет на безопасность движения
Редакция СИА-ПРЕСС 26 апреля в 12:12
561 1
​Тучи сгущаются над нефтью // АУДИО, ТЕКСТ

​Тучи сгущаются над нефтью // АУДИО, ТЕКСТ

На какие события обратить внимание, продолжит ли укрепляться рубль и как без риска заработать на валютных активах?
Александр Игнатов, финансовый советник Сургутского филиала БКС Премьер 26 апреля в 10:13
397 3
​Волонтеры, как Чип и Дейл спешат на помощь

​Волонтеры, как Чип и Дейл спешат на помощь

Почему зло набирает «лайков» больше, чем добрые дела?
Татьяна Истомина, МСМК по армспорту, трехкратная чемпионка мира, семикратная чемпионка Европы, волонтер ОД «Дай лапу» 25 апреля в 13:55
732 0
​Итоги II урбанистического форума. Мнение ЦПУ Сургута

​Итоги II урбанистического форума. Мнение ЦПУ Сургута

Итоговый пост от организаторов форума со всеми презентациями техзаданий, которые удалось осмыслить за два дня форума.
Дмитрий Сафиоллин 25 апреля в 12:22
880 7
Больше мнений