16+

​Надо повышать цену владения автомобилем

Без этого транспортное поведение российских автовладельцев не изменится

Фото: m4-don.ru
Фото: m4-don.ru

На проходящем в эти дни в Сургуте II урбанистическом форуме «Среда со смыслом» местные активисты и гости из Москвы обсудили будущее развитие общественных пространств и городских сообществ. Среди приглашенных экспертов был директор Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ, профессор Михаил Блинкин, который рассказал об особенностях транспортного поведения российских автовладельцев и о том, как можно его изменить.

В нашей стране уровень автомобилизации начал расти значительно позже, чем в странах Европы и Северной Америки. У нас подъем пошел только на рубеже 1980-1990-х годов. Поэтому зачастую для многих современных российских семей покупка машины оказывается первой, а есть принципиальная разница между автомобилистами начальных и зрелых поколений. Первый автомобиль в семье – это вопрос престижа, он воспринимается как достижение некоего статуса.

Благодаря ему человек, особенно молодой, самоутверждается. Зарубежные социологические опросы показывают, что там к автомобилю относятся как к обычному бытовому предмет, наряду с микроволновкой или газонокосилкой. В России же до сих пор для многих своя машина – это элемент счастья.

К сожалению без повышения цены владения автомобилем в городе изменения транспортного поведения не добиться. Подчеркну, владения, а не покупки, это разные вещи. Сюда входит прежде всего цена ночного хранения, места размещения. Например, в Токио тебе не выдадут номер на новый автомобиль, если ты не докажешь, что у твоей машины есть место для ночлега.

Часто в этой связи вспоминают Сингапур. Там действует так называемая «система квотирования автомобилей». Скажем, в этом году списали 50 тысяч машин, потому что их уже нельзя эксплуатировать на территории страны по экологическим параметрам. После этого на аукционе будет разыграно 50 тысяч разрешений на владение автомобилем. Без этой бумаги тебе просто ни один салон не продаст машину. Цена квоты может запросто превышать стоимость автомобиля. Но это еще не все. Каждый километр, что владелец проехал по городу, он обязан оплатить по дифференцированным тарифам. В центре подороже, на периферии, соответственно, подешевле. В итоге в богатом Сингапуре на одну тысячу жителей приходится 160 автомобилей. Это в три раза меньше, чем в Сургуте.


Нашли ошибку в тексте?
Выделите текст и нажмите CTRL+Enter


15 апреля в 13:26, просмотров: 2052, комментариев: 21



QR код


Комментарии:
nk-surgut@mail.ru
Какой-то неадекватный профессор. Токио, Сингапур…
Может лучше с США сравнить. Цены на автомобили, во сколько владение обходится и все это по сравнению с доходами населения.
И это профессор института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ – полное мракобесие.
Dochimacho
Да хотя бы квотировать 1 квартира - 1 машиноместо. И автохлам вывести из дворов. Уже дело будет.
Dochimacho
Ну да, сингапуристый наш и токиястый. Там размеры государства какие? А у нас народ на дачи за сотни км. (москвичи обычно) едут. Не на общественном же транспорте. Совсем дедушка не в реале пребывает и правда.
Dochimacho
Что-то успокоиться не могу.... У матери дача на Победите 1 - 25 км. в одну сторону. У меня дом в Тундрино - 100 км. в одну сторону. А собаку в ветеринарку на такси? Не офигеть. Может в центральной России авто и элемент престижа. У нас на северных территориях оно давно средство передвижения. Для меня авто давненько уже нечто на уровне мясорубки, кофеварки. Должно быть функционально, ремонтопригодно и в целом чем дешевше во владении, тем лучше. Фуф....Изнервничалась я вся.......
Большой
Ребята, мозг включайте! Все супер верно! Он же не запрещает иметь машину, а предлагает хранить ее не во дворе, а в гараже или на стоянке. А если вы хотите чтобы каждая жопа ездила в одном авто, так платите! Все верно, нужно умный опыт перенимать, а большие расстояния, это отговорки! Жду минусов от "порядочных" автомобилистов! Только подумайте чем дышат и где играют дети и гуляют ВАШИ дети и внуки!
Юный пенсионер Большой
Для начала было бы неплохо перенять опыт Сингапура и Токио в организации нормального общественного транспорта. Люди десятки минут стоят зимой на улице в прозрачных будках. Чтобы приехать напряму с Солнечного до Барсово, уходит 10 минут езды. Но прямых маршрутов нет, поэтому люди теряют более одного часа(стоят на улице, потом сидят в маршрутке и ждут пока она заполнится), чтобы добраться до Барсово через Сургут. Сомневаюсь, что в Токио есть такой дебилизм.
Ми-Ми-Ми
Уважаемый пенсионер!
Подобные форумы с представителями всяческих и околовсяческих гос и не гос, но важных структур проводят для приведения масск одной мысли - надо больше платить!
Рассуждая о среде обитания горожан- обсуждался ли там вопрос- как из Барсова на Солнечный без проблем попасть? как сделать два пригородных поселка доступными друг для друга?
Попов снес плохие остановки с ларьками и пообещал на их месте поставить правильные- поставил?
Шувалов- отметится сломом еще чего-нибудь, а на постройку- не хватит времени (если выгонят досрочно) или денег (которых никем не обещано)...вот и вся среда...
Среда начинается с того, что заполучив деньги и необходимые документы на строительство двух к примеру остановочных павильонов- ломают два и на их месте ставят сразу же новые.
Остальное- от лукавого.
Повышать стоимость содержания авто хорошо...а деньги куда и на что при этом сказано? расчет приведен? или по карманам?
а чтобы каждая жопа не ездила на своем авто...дайте этой жопе альтернативу. какой маршрут в городе являясь прибыльным позволяет проехать с ул. Профсоюзов от "зайди-купи" до горвоенкомата к примеру без долгого ожидания на морозе и без остановки, без пересадки и за приемлемое время?
Среда, и отказ от авто под каждую жопу, начинается с обеспеченности детсадами и школами с медучреждениями в каждом микрорайоне...Больной (больной, Карл!) человек каким образом должен попасть в новую поликлинику ??? На автобусе? с температурой? с инфекционным заболеванием? а доехав на такси или с родными на авто - куда деть машину? на чем потом уехать больному? Повысим стоимость содержания авто- у нас сами появятся стоянки у поликлиник? случится просветление в мозгах властей всех уровней и они не допустят на уровне проекта или разрешения на строительство - строительства ПРИСУТСТВЕННОГО места с несколькими сотнями или тысячами посещений в день без необходимой инфраструктуры в виде запущенного общественного транспорта к этому объекту, стоянки для приехавших посетителей и всего, что дает человеку возможность просто прийти на прием к врачу и просто оттуда уехать без риска потери остатков здоровья...
Сингапур у них в мозгах....на остановку без крыши в минус сорок и подождать автобус минут 20....а лучше не 20, а до полного просветления мозгов.Если есть чему светлеть.
Ми-Ми-Ми
Мои извинения!
Мой предыдущий пост к Большому , которому авто под каждую жопу- нехорошо, и сингапурский опыт- в Сургут невзирая ни на что..
Ми-Ми-Ми
О как зацепило...Пригласим Блинкина из нерезиновой в Сургут, без права иметь служебное авто? А хочет кататься на своем- пусть платит.
Большой
Ми ми не усложняйте! Я написал, что это нужно вводить, но это не значит, что я против общественного транспорта и хороших остановок! Просто задолбали что автомобиль ставят выше человека!
Большой
И еще, почему автовладельцам можно ухудшать жизнь соседям ставя свои машины где попало, заполняя всё пространство и их это не колышет? А вы сразу - обеспечьте то да это! Нахапали по 2-3 машины, а где их хранить теперь администрация должна решать, а почему бюджет должен решать проблемы тех, у кого есть деньги на авто?
Швондер
Повторюсь - хоть ты и большой, а дурак
Большой
Когда это на клаве набирает швондер, это комплимент! особенно сильна аргументация! Да и ник соотвествует! Тренируйся на кошках!
Dochimacho Большой
Знаете, часть народа (меньшая) нахватала по 2-3 машины,а часть (большая) по уговору гаранта киндеров насоздавала по три в зубы. И ипотеку к ним прихватила. Этим семьям без авто ну никак нельзя и какое им повышение владения машины ещё? Они итак без портков живут не приходя в сознание. Это из личных наблюдений.
Большой
Поэтому, эти дети, вместе со швондерами, будут бродить среди машин во дворе, дышать парми бензина и соляры, зато родители на машинах! Вопрос 3 детей и ипотеки важен, но никто с автоматами возле кроватей не стоял - сами решили, не стоните, еще и деньги получили!
Dochimacho Большой
Конечно никто не стоял. К сожалению, многие сегодня живут по рекламе. Свои мозги не включают. И да, сегодня уже бродят среди машин во дворе. И завтра будут бродить. Многоэтажная застройка она такая...
Заглянувший
"№;ять... Объясните, товарищу профессору, что территориальные проблемы Японии и Сингапура нас мало должны волновать. Покажите ему школьный атлас, я не знаю, или цифры с миллионами квадратных км. Нас должно волновать то, почему с нашей ОГРОМНОЙ территорией возникают подобные вопросы в принципе. Как такое может быть вобще??? Собака то порылась в отсутствии ума еще давно... Пусть лучше штрафы за нарушения ПДД и, например, за выбрасывание мусора сделают как в Сингапуре. Вот тогда заживем. И порядок начнется, и казна будет пополняться способом, который не будет как-либо компромитировать власть, рубя им рейтинг. А там, глядишь, и вцелом культурный уровень расти начнет. Как до сих пор сами не додумались, а то налоги повышают.... все им подсказывать надо..
Аванес Ми-Ми-Ми
Браво, все в точку! Скопируйте этот текст в ФБ Шувалову, пусть приземлится с блинкиным
Ми-Ми-Ми
Шувалову с Блинкиным всю ветку можно скопировать..
Большому: Кому и сколько заводить детей- дело совсем не Ваши и не мое. Никто не обязан ради Вашего или моего душевного спокойствия планировать СВОЮ семью.
Вопрос с парковками по существу возник не вчера. и если та часть города, что построена до 1990 года еще не учитывала автобума и проектировалась по советским нормам кол-ва транспорта на 1000 чел, то все что позже - должно было оперативно учитываться властями и маранами и фокеевыми и иже с ними...в городе открылась уйма автосалонов, власти трубят о своем намерении сделать из Сургута логистический центр всея Западной Сибири, - во какие дальновидные и как это все будет способствовать расцвету города. Инвестор же придет, много инвесторов.
Только после этих заявлений вся работа сводится к рассуждениям и обсусоливаниям программ Сургут 2030, а в это время кто где хочет- там и строит, (если понимает, что благосклонность должна быть оплачена). А кто строит по разрешению и не понимает цены благосклонности- может легко пойти в суд и биться там доказывая законность своей постройки. А то, что разрешение на строительство есть- то мало кого волнует.
Проектируя новые жилые районы (азбучные истины для студента 3 курса техникума ЖКХ) учитывается плотность застройки, необходимые ресурсы в виде воды тепла электричества, ширина проездов! количество стоянок!!!! и все остальное, что должно бы ть В КОМПЛЕКСЕ предусмотрено , когда заходит инвестор или их группа на новую территорию...
А мужики (из мэрии и примкнувшие к ним участники (урбанистического, Карл!) форума про это- не знали?
Но готовы тусить и ждать готовых решений.
Швондер не нравится? По ходу на этой конференции одни Швондеры и собрались...и поют...хором...
Про повышение стоимости содержания авто.
,Только низкая стоимость мешает им включить мозги и делать работу с пониманием перспективы, понимашь.
Себастьян Перейра
Шёл бы этот профессор в и на. Просто хочется закрыть лицо двумя руками и сказать "..ляяяяяяяя откуда вы лезете........ука.....!!!!!" сингапур, токио....... Микрорайоны нужно нормальные строить, чтобы жители были обеспечены парковочными местами, а не сторожуковки и прочие гетто лепить ради цифры в отчёте по вводу квадратных метров.
nk-surgut@mail.ru
По поводу циферек в отчетах это к Наталье Владимировне.

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Вы можете войти на сайт или зарегистрироваться

​Так завещал ректор-основатель

​Так завещал ректор-основатель

Меня, конечно, удивляет позиция тех, кто даже пытается думать в направлении спихивания ботанического сада за город.
Сергей Антонов, сургутянин Сегодня в 09:36
162 1
​Владимир Богданов дал сургутским чиновникам завуалированный и неприятный сигнал

​Владимир Богданов дал сургутским чиновникам завуалированный и неприятный сигнал

На юбилейном вечере Сургутнефтегаза он сказал, с кем «создал этот город»
Дмитрий Щеглов 17 октября в 17:37
3115 11
Шанс получить травму в аэропорту примерно такой же, как и просто в обычной жизни

Шанс получить травму в аэропорту примерно такой же, как и просто в обычной жизни

Об инциденте в «Пулково», где полуторагодовалая девочка упала с трапа
Евгений Дьячков, генеральный директор ОАО «Аэропорт Сургут» 17 октября в 16:07
572 6
Как Сургутнефтегаз влияет на город? Читатели siapress.ru считают, что еще как! // ИНФОГРАФИКА

Как Сургутнефтегаз влияет на город? Читатели siapress.ru считают, что еще как! // ИНФОГРАФИКА

Голосующая аудитория полагает, что компания по-прежнему главенствует в Сургуте
Редакция СИА-ПРЕСС 17 октября в 15:00
334 0
​В случае возвращения анти-иранских санкций баррель Brent подорожает до $70-75

​В случае возвращения анти-иранских санкций баррель Brent подорожает до $70-75

Каких-то значительных факторов, которые бы позволили рынку резко пойти вниз, не просматривается. А вот в пользу вероятного роста говорят и наметившаяся динамика в нефти, и позитивный внешний фон в целом
Александр Игнатов, финансовый советник Сургутского филиала БКС Премьер 17 октября в 12:10
262 0
Статья дня. ​Дневники клерка

Статья дня. ​Дневники клерка

С чего офигевают свеженазначенные губернаторы-технократы
Ростислав Мурзагулов вице-мэр Красногорска, бывший замглавы администрации Башкирии 17 октября в 09:33
589 1
​Хочу – ругаю! Хочу – хвалю!

​Хочу – ругаю! Хочу – хвалю!

Увидела странное видео с мужчиной, который, запинаясь, читает мой комментарий в своем видео блоге. История настолько печальная, что я не знаю, как ему ответить, чтобы снова не обидеть.
Татьяна Малинина, журналист, писатель 16 октября в 09:08
1403 21
​АРХИ – важный вопрос

​АРХИ – важный вопрос

Уж если в XVI веке смогли составить стратегию всерьез и надолго, что мешает сделать это сейчас?
Сергей Антонов 15 октября в 14:21
621 4
​Уроки для всех

​Уроки для всех

Сургутян приглашают на занятия в армянскую воскресную школу
Лилия Сулейманова 15 октября в 10:50
645 1
​«Как-нибудь выкрутимся, Володя»

​«Как-нибудь выкрутимся, Володя»

Первая встреча с Александром Усольцевым предопределила дальнейшую судьбу Богданова
Людмила Захарова 14 октября в 14:12
2458 0
​Генералы нефтяного гиганта

​Генералы нефтяного гиганта

Сургутнефтегазом всегда руководили профессионалы, но так, как диктовало время
Людмила Захарова 14 октября в 10:23
2136 0
​Сургутская власть потратила 1,3 млн рублей, чтобы перепроектировать третий этаж администрации

​Сургутская власть потратила 1,3 млн рублей, чтобы перепроектировать третий этаж администрации

Слухи об «элитном ремонте» этой части Энгельса, 8, начинают подтверждаться
Артем Мазнев, Дмитрий Щеглов 13 октября в 17:24
2401 8
​Активисты ОНФ в Югре подвели итоги проекта «Дорожная инспекция ОНФ/ Карта убитых дорог» в Сургуте

​Активисты ОНФ в Югре подвели итоги проекта «Дорожная инспекция ОНФ/ Карта убитых дорог» в Сургуте

Сургут, всего за два года сумел сделать колоссальный рывок с 56 на 13 место
Александра Соснина 13 октября в 17:16
642 0
Больше мнений