16+

​Надо повышать цену владения автомобилем

Без этого транспортное поведение российских автовладельцев не изменится

Фото: m4-don.ru
Фото: m4-don.ru

На проходящем в эти дни в Сургуте II урбанистическом форуме «Среда со смыслом» местные активисты и гости из Москвы обсудили будущее развитие общественных пространств и городских сообществ. Среди приглашенных экспертов был директор Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ, профессор Михаил Блинкин, который рассказал об особенностях транспортного поведения российских автовладельцев и о том, как можно его изменить.

В нашей стране уровень автомобилизации начал расти значительно позже, чем в странах Европы и Северной Америки. У нас подъем пошел только на рубеже 1980-1990-х годов. Поэтому зачастую для многих современных российских семей покупка машины оказывается первой, а есть принципиальная разница между автомобилистами начальных и зрелых поколений. Первый автомобиль в семье – это вопрос престижа, он воспринимается как достижение некоего статуса.

Благодаря ему человек, особенно молодой, самоутверждается. Зарубежные социологические опросы показывают, что там к автомобилю относятся как к обычному бытовому предмет, наряду с микроволновкой или газонокосилкой. В России же до сих пор для многих своя машина – это элемент счастья.

К сожалению без повышения цены владения автомобилем в городе изменения транспортного поведения не добиться. Подчеркну, владения, а не покупки, это разные вещи. Сюда входит прежде всего цена ночного хранения, места размещения. Например, в Токио тебе не выдадут номер на новый автомобиль, если ты не докажешь, что у твоей машины есть место для ночлега.

Часто в этой связи вспоминают Сингапур. Там действует так называемая «система квотирования автомобилей». Скажем, в этом году списали 50 тысяч машин, потому что их уже нельзя эксплуатировать на территории страны по экологическим параметрам. После этого на аукционе будет разыграно 50 тысяч разрешений на владение автомобилем. Без этой бумаги тебе просто ни один салон не продаст машину. Цена квоты может запросто превышать стоимость автомобиля. Но это еще не все. Каждый километр, что владелец проехал по городу, он обязан оплатить по дифференцированным тарифам. В центре подороже, на периферии, соответственно, подешевле. В итоге в богатом Сингапуре на одну тысячу жителей приходится 160 автомобилей. Это в три раза меньше, чем в Сургуте.


Нашли ошибку в тексте?
Выделите текст и нажмите CTRL+Enter


15 апреля в 13:26, просмотров: 1705, комментариев: 21



QR код


Комментарии:
nk-surgut@mail.ru
Какой-то неадекватный профессор. Токио, Сингапур…
Может лучше с США сравнить. Цены на автомобили, во сколько владение обходится и все это по сравнению с доходами населения.
И это профессор института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ – полное мракобесие.
Dochimacho
Да хотя бы квотировать 1 квартира - 1 машиноместо. И автохлам вывести из дворов. Уже дело будет.
Dochimacho
Ну да, сингапуристый наш и токиястый. Там размеры государства какие? А у нас народ на дачи за сотни км. (москвичи обычно) едут. Не на общественном же транспорте. Совсем дедушка не в реале пребывает и правда.
Dochimacho
Что-то успокоиться не могу.... У матери дача на Победите 1 - 25 км. в одну сторону. У меня дом в Тундрино - 100 км. в одну сторону. А собаку в ветеринарку на такси? Не офигеть. Может в центральной России авто и элемент престижа. У нас на северных территориях оно давно средство передвижения. Для меня авто давненько уже нечто на уровне мясорубки, кофеварки. Должно быть функционально, ремонтопригодно и в целом чем дешевше во владении, тем лучше. Фуф....Изнервничалась я вся.......
Большой
Ребята, мозг включайте! Все супер верно! Он же не запрещает иметь машину, а предлагает хранить ее не во дворе, а в гараже или на стоянке. А если вы хотите чтобы каждая жопа ездила в одном авто, так платите! Все верно, нужно умный опыт перенимать, а большие расстояния, это отговорки! Жду минусов от "порядочных" автомобилистов! Только подумайте чем дышат и где играют дети и гуляют ВАШИ дети и внуки!
Юный пенсионер Большой
Для начала было бы неплохо перенять опыт Сингапура и Токио в организации нормального общественного транспорта. Люди десятки минут стоят зимой на улице в прозрачных будках. Чтобы приехать напряму с Солнечного до Барсово, уходит 10 минут езды. Но прямых маршрутов нет, поэтому люди теряют более одного часа(стоят на улице, потом сидят в маршрутке и ждут пока она заполнится), чтобы добраться до Барсово через Сургут. Сомневаюсь, что в Токио есть такой дебилизм.
Ми-Ми-Ми
Уважаемый пенсионер!
Подобные форумы с представителями всяческих и околовсяческих гос и не гос, но важных структур проводят для приведения масск одной мысли - надо больше платить!
Рассуждая о среде обитания горожан- обсуждался ли там вопрос- как из Барсова на Солнечный без проблем попасть? как сделать два пригородных поселка доступными друг для друга?
Попов снес плохие остановки с ларьками и пообещал на их месте поставить правильные- поставил?
Шувалов- отметится сломом еще чего-нибудь, а на постройку- не хватит времени (если выгонят досрочно) или денег (которых никем не обещано)...вот и вся среда...
Среда начинается с того, что заполучив деньги и необходимые документы на строительство двух к примеру остановочных павильонов- ломают два и на их месте ставят сразу же новые.
Остальное- от лукавого.
Повышать стоимость содержания авто хорошо...а деньги куда и на что при этом сказано? расчет приведен? или по карманам?
а чтобы каждая жопа не ездила на своем авто...дайте этой жопе альтернативу. какой маршрут в городе являясь прибыльным позволяет проехать с ул. Профсоюзов от "зайди-купи" до горвоенкомата к примеру без долгого ожидания на морозе и без остановки, без пересадки и за приемлемое время?
Среда, и отказ от авто под каждую жопу, начинается с обеспеченности детсадами и школами с медучреждениями в каждом микрорайоне...Больной (больной, Карл!) человек каким образом должен попасть в новую поликлинику ??? На автобусе? с температурой? с инфекционным заболеванием? а доехав на такси или с родными на авто - куда деть машину? на чем потом уехать больному? Повысим стоимость содержания авто- у нас сами появятся стоянки у поликлиник? случится просветление в мозгах властей всех уровней и они не допустят на уровне проекта или разрешения на строительство - строительства ПРИСУТСТВЕННОГО места с несколькими сотнями или тысячами посещений в день без необходимой инфраструктуры в виде запущенного общественного транспорта к этому объекту, стоянки для приехавших посетителей и всего, что дает человеку возможность просто прийти на прием к врачу и просто оттуда уехать без риска потери остатков здоровья...
Сингапур у них в мозгах....на остановку без крыши в минус сорок и подождать автобус минут 20....а лучше не 20, а до полного просветления мозгов.Если есть чему светлеть.
Ми-Ми-Ми
Мои извинения!
Мой предыдущий пост к Большому , которому авто под каждую жопу- нехорошо, и сингапурский опыт- в Сургут невзирая ни на что..
Ми-Ми-Ми
О как зацепило...Пригласим Блинкина из нерезиновой в Сургут, без права иметь служебное авто? А хочет кататься на своем- пусть платит.
Большой
Ми ми не усложняйте! Я написал, что это нужно вводить, но это не значит, что я против общественного транспорта и хороших остановок! Просто задолбали что автомобиль ставят выше человека!
Большой
И еще, почему автовладельцам можно ухудшать жизнь соседям ставя свои машины где попало, заполняя всё пространство и их это не колышет? А вы сразу - обеспечьте то да это! Нахапали по 2-3 машины, а где их хранить теперь администрация должна решать, а почему бюджет должен решать проблемы тех, у кого есть деньги на авто?
Швондер
Повторюсь - хоть ты и большой, а дурак
Большой
Когда это на клаве набирает швондер, это комплимент! особенно сильна аргументация! Да и ник соотвествует! Тренируйся на кошках!
Dochimacho Большой
Знаете, часть народа (меньшая) нахватала по 2-3 машины,а часть (большая) по уговору гаранта киндеров насоздавала по три в зубы. И ипотеку к ним прихватила. Этим семьям без авто ну никак нельзя и какое им повышение владения машины ещё? Они итак без портков живут не приходя в сознание. Это из личных наблюдений.
Большой
Поэтому, эти дети, вместе со швондерами, будут бродить среди машин во дворе, дышать парми бензина и соляры, зато родители на машинах! Вопрос 3 детей и ипотеки важен, но никто с автоматами возле кроватей не стоял - сами решили, не стоните, еще и деньги получили!
Dochimacho Большой
Конечно никто не стоял. К сожалению, многие сегодня живут по рекламе. Свои мозги не включают. И да, сегодня уже бродят среди машин во дворе. И завтра будут бродить. Многоэтажная застройка она такая...
Заглянувший
"№;ять... Объясните, товарищу профессору, что территориальные проблемы Японии и Сингапура нас мало должны волновать. Покажите ему школьный атлас, я не знаю, или цифры с миллионами квадратных км. Нас должно волновать то, почему с нашей ОГРОМНОЙ территорией возникают подобные вопросы в принципе. Как такое может быть вобще??? Собака то порылась в отсутствии ума еще давно... Пусть лучше штрафы за нарушения ПДД и, например, за выбрасывание мусора сделают как в Сингапуре. Вот тогда заживем. И порядок начнется, и казна будет пополняться способом, который не будет как-либо компромитировать власть, рубя им рейтинг. А там, глядишь, и вцелом культурный уровень расти начнет. Как до сих пор сами не додумались, а то налоги повышают.... все им подсказывать надо..
Аванес Ми-Ми-Ми
Браво, все в точку! Скопируйте этот текст в ФБ Шувалову, пусть приземлится с блинкиным
Ми-Ми-Ми
Шувалову с Блинкиным всю ветку можно скопировать..
Большому: Кому и сколько заводить детей- дело совсем не Ваши и не мое. Никто не обязан ради Вашего или моего душевного спокойствия планировать СВОЮ семью.
Вопрос с парковками по существу возник не вчера. и если та часть города, что построена до 1990 года еще не учитывала автобума и проектировалась по советским нормам кол-ва транспорта на 1000 чел, то все что позже - должно было оперативно учитываться властями и маранами и фокеевыми и иже с ними...в городе открылась уйма автосалонов, власти трубят о своем намерении сделать из Сургута логистический центр всея Западной Сибири, - во какие дальновидные и как это все будет способствовать расцвету города. Инвестор же придет, много инвесторов.
Только после этих заявлений вся работа сводится к рассуждениям и обсусоливаниям программ Сургут 2030, а в это время кто где хочет- там и строит, (если понимает, что благосклонность должна быть оплачена). А кто строит по разрешению и не понимает цены благосклонности- может легко пойти в суд и биться там доказывая законность своей постройки. А то, что разрешение на строительство есть- то мало кого волнует.
Проектируя новые жилые районы (азбучные истины для студента 3 курса техникума ЖКХ) учитывается плотность застройки, необходимые ресурсы в виде воды тепла электричества, ширина проездов! количество стоянок!!!! и все остальное, что должно бы ть В КОМПЛЕКСЕ предусмотрено , когда заходит инвестор или их группа на новую территорию...
А мужики (из мэрии и примкнувшие к ним участники (урбанистического, Карл!) форума про это- не знали?
Но готовы тусить и ждать готовых решений.
Швондер не нравится? По ходу на этой конференции одни Швондеры и собрались...и поют...хором...
Про повышение стоимости содержания авто.
,Только низкая стоимость мешает им включить мозги и делать работу с пониманием перспективы, понимашь.
Себастьян Перейра
Шёл бы этот профессор в и на. Просто хочется закрыть лицо двумя руками и сказать "..ляяяяяяяя откуда вы лезете........ука.....!!!!!" сингапур, токио....... Микрорайоны нужно нормальные строить, чтобы жители были обеспечены парковочными местами, а не сторожуковки и прочие гетто лепить ради цифры в отчёте по вводу квадратных метров.
nk-surgut@mail.ru
По поводу циферек в отчетах это к Наталье Владимировне.

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Вы можете войти на сайт или зарегистрироваться

​Фильм «Тобол» привлечет в регион тысячи туристов

​Фильм «Тобол» привлечет в регион тысячи туристов

Благодаря съемкам фильма в Тобольске появится новый туристический объект
Никита Шаганенко 28 апреля в 18:18
222 1
Митинги будем проводить еженедельно, если потребуется

Митинги будем проводить еженедельно, если потребуется

Мало того, что администрация города не уделяет никакого внимания и не поддерживает никакие инициативы ветеранской общественности, так теперь еще и льготы урезают.
Эдуард Логинов, председатель Межрегиональной общественной организации инвалидов, ветеранов локальных войн и военных конфликтов «Содружество» 28 апреля в 17:14
493 8
​Тюменские моржи проплывут «до Победы» 72 км

​Тюменские моржи проплывут «до Победы» 72 км

Присоединиться к акции могут все желающие
Никита Шаганенко 28 апреля в 14:13
205 0
​Сургут снова прыгнул выше головы

​Сургут снова прыгнул выше головы

Волейбольный клуб «Газпром-Югра» в очередной раз спутал карты букмекерам, выйдя победителем из трехматчевого противостояния с кемеровским «Кузбассом».
Олег Владимиров 28 апреля в 08:39
255 0
У многодетных семей и участников боевых действий остаются другие льготы

У многодетных семей и участников боевых действий остаются другие льготы

В округе широко развита мера поддержки для разных категорий граждан
Ирина Соколова, начальник управления социальной защиты населения по Сургуту и Сургутскому району 27 апреля в 17:47
788 18
Если родители захотят пойти на митинг – они пойдут

Если родители захотят пойти на митинг – они пойдут

Да, мы не смогли объяснить каждому родителю, что будет в измененном порядке. Не донесли. Поэтому они собираются на митинг
Александр Пелевин, заместитель главы города 27 апреля в 17:37
722 4
Высвобожденные средства от изменения в порядке начисления льгот по оплате детсадов пойдут на формирование доступной среды в пяти дошкольных учреждениях

Высвобожденные средства от изменения в порядке начисления льгот по оплате детсадов пойдут на формирование доступной среды в пяти дошкольных учреждениях

Это не первые изменения, которые коснулись льгот для детей. Так в 2014 году уже были исключены такие категории, как дети, имеющие проблемы в развитии речи.
Анна Томазова, замдиректора департамента образования Сургута 27 апреля в 17:27
586 4
​«Неуд» - за дороги // ИНФОГРАФИКА

​«Неуд» - за дороги // ИНФОГРАФИКА

Большая часть голосующей аудитории siapress.ru недовольна качеством сургутских автомагистралей
Редакция СИА-ПРЕСС 27 апреля в 15:04
397 0
​Что общего у Сургута и Венеции

​Что общего у Сургута и Венеции

Каждую весну окрестности оглашают не романтичные баркаролы гондольеров, а краткие, но чёткие возгласы горожан замочивших ноги в «гранд-канале»...
Алексей Кучин, депутат думы Сургута 27 апреля в 12:28
495 10
Лилия Сулейманова

​Прогресс во вред

Как быстро выснилось, Почта России начала вводить электронную очередь в некоторых своих отделениях. В Сургуте таких, если не ошибаюсь, десять.
Лилия Сулейманова 26 апреля в 14:19
806 6
​Новым правилам ответили «Ш» // ИНФОГРАФИКА

​Новым правилам ответили «Ш» // ИНФОГРАФИКА

Голосующая аудитория siapress.ru считает, что размещение знака «Ш» на стекле автомобиля никак не повлияет на безопасность движения
Редакция СИА-ПРЕСС 26 апреля в 12:12
561 1
​Тучи сгущаются над нефтью // АУДИО, ТЕКСТ

​Тучи сгущаются над нефтью // АУДИО, ТЕКСТ

На какие события обратить внимание, продолжит ли укрепляться рубль и как без риска заработать на валютных активах?
Александр Игнатов, финансовый советник Сургутского филиала БКС Премьер 26 апреля в 10:13
397 3
​Волонтеры, как Чип и Дейл спешат на помощь

​Волонтеры, как Чип и Дейл спешат на помощь

Почему зло набирает «лайков» больше, чем добрые дела?
Татьяна Истомина, МСМК по армспорту, трехкратная чемпионка мира, семикратная чемпионка Европы, волонтер ОД «Дай лапу» 25 апреля в 13:55
732 0
​Итоги II урбанистического форума. Мнение ЦПУ Сургута

​Итоги II урбанистического форума. Мнение ЦПУ Сургута

Итоговый пост от организаторов форума со всеми презентациями техзаданий, которые удалось осмыслить за два дня форума.
Дмитрий Сафиоллин 25 апреля в 12:22
881 7
Больше мнений