16+

Как в Сургуте планомерно захватывается территория возле ключевой городской магистрали

Газета «Новый Город» начала серию публикаций об уничтожении поймы Оби с рассказа о бетонном остове возле «Сургут Сити Молла»

Равнодушие чиновников и отсутствие какого-либо четкого планирования приводит к появлению на ключевой магистрали Сургута таких вот долгостроев. Фото автора
Равнодушие чиновников и отсутствие какого-либо четкого планирования приводит к появлению на ключевой магистрали Сургута таких вот долгостроев. Фото автора

Газета «Новый Город» в своей главной публикации свежего выпуска рассказывает о том, как в Сургуте планомерно растаскивается и хаотично застраивается территория вдоль важнейшей магистрали — Югорского тракта.

Непочатый край Югорского тракта с момента своего появления стал лакомым кусочком и камнем преткновения власти и бизнеса. Общество же может только с недоумением наблюдать за тем, как на каждом втором километре тракта то и дело появляются новые объекты неясной принадлежности и назначения.

Магистраль заполонили торговые центры, многочисленные автосалоны, а на некоторых участках возвышаются полноценные многоэтажные здания. В основном, правда, недостроенные. На это обратил внимание один из читателей «Нового Города», который в своем письме к редакции задал резонный вопрос: «Контролируется ли это хоть кем-нибудь? И куда смотрит администрация со своим генеральным планом?»

Корреспондент «НГ» отправил запрос в департамент архитектуры и градостроительства, чтобы узнать, каким образом происходит межевание территории Югорского тракта и какие объекты появятся на нем в ближайшие годы.

Ответ администрации был более чем исчерпывающим: на трех листах скрупулезно расписано, что ждет сургутян к 2035 году. Это новые учреждения здравоохранения, стадион водных видов спорта, благоустроенная набережная, цирк, две ледовые арены, пляж и многое другое. Учли даже полигоны для складирования снега и, конечно, студенческий кампус. Но пока из всего перечисленного еле-еле построили только мототрассу (посмотрим, не размоет ли ее по весне паводком, как это было в прошлом году).

Заместитель главы Алексей Усов в разговоре с корреспондентом «НГ» соотнес эту нерасторопность с нехваткой средств и заметил: «Меньше всего верится, что в ближайшие год-два у нас появятся бюджетные деньги, но, тем не менее, мы надеемся, что придут спонсоры, которые готовы будут профинансировать строительство на Югорском тракте». Здесь он оказался прав. Спонсоры действительно приходят и строят объекты. Однако вовсе не те, что предусмотрены генпланом. Речь идет как раз о тех самых автосалонах и прочих торговых центрах и заправках, которые вырастают на Югорском тракте, что грибы по весне.

Есть там и необычные для такой «вкусной» земли долгострои. Как пример — многоэтажное здание недалеко от торгового центра «Сургут Сити Молл». Его строит ООО «Спецремтехника», являющаяся разработчиком проекта квартала «Пойма-2», который в будущем должен стать спортивным ядром Сургута. Концепция застройки участка и его эскизный проект был утвержден и согласован в городской администрации несколько лет назад. Вскоре началось строительство, но тут произошло нечто непредвиденное.

«У нас и у других застройщиков, особенно в районе НГДУ, возникли проблемы, — рассказывает заместитель генерального директора ООО «Спецремтехника» Владимир Трифонов. — Некий господин Иванов, бывший замглавы города, а потом и Сергей Бондаренко стали задавать вопрос — что мы делаем на этой земле? Потом подключился Алексей Фокеев, который стал утверждать, что он, как директор ДАиГ, совершенно не знает, что это у нас такое строится, хотя у него на руках был утвержденный эскизный проект».

В арбитражном суде ХМАО, по словам Владимира Трифонова, имеется заявление сургутской администрации о сносе этого «самовольного» объекта. Заседание по рассмотрению обстоятельств этого дела пройдет в мае.

Остается открытым вопрос: по какому принципу одним предпринимателям позволено практически все, включая точечную застройку вдоль важнейшей городской магистрали, а другим администрация предлагает встретиться в суде.

В любом случае, как сообщают эксперты «НГ», застройка Югорского тракта никогда не проводилась системно. Оплаченный из бюджетных денег проект застройки поймы в свое время вызвал жаркие споры, и в итоге был принят не в полном объеме, а только в качестве каркаса дорожной и пешеходной сетей. От этого никакая общая концепция не вырисовывается, а на ее место приходит хаотичный, самовольный и ничем не регламентируемый захват огромной стратегической территории.

Продолжение темы читайте в следующих выпусках «НГ».


Нашли ошибку в тексте?
Выделите текст и нажмите CTRL+Enter


14 апреля 2017 в 11:37, просмотров: 3664, комментариев: 7



QR код


Комментарии:
Швондер
Как мне кажется - некоторые из выделенных тут лиц - воруют-съ?)))
Ми-Ми-Ми
Никакого воровства. Исключительно- принятие благодарности за благосклонность..
Злопыхалкин
И когда же будем бить... морду?
Швондер
12 июня никто пока не занял;)
Вова Трифонов сколько ты заплатил Самборскому за этот материал или ты ему мерс свой отдал?
Комментарий удален модератором из-за нарушений правил сайта.
Нет -_ это всё происки Госдепа.
йося
руки прочь от поймы, там буде только аэродром, центральный парк экстремальных и военных развлечений а именно площадка для приземления парашютистов, мототрасса, аквазона для водных видов, танкодром (и не ржать тут), территория для проведения военно-исторических реконструкций и тд, а если кто то будет со своими погаными сарайками лезть, разнесем нах к едреней фене.
А вот интересно девки пляшут по четыре штуки в ряд - Губер по этой теме в курсе, сенаторы там разные в курсе, Думаки высокопоставленный губернские в курсе, одна только наша адма не в курсе, или специально шхерятся.
Думаю что тема с парком "Победа" а именно так этот проект называется должна уже к ВВ попасть и веди попадет, инициаторы этого проекта народ резвый, им до фанеры кто чё думает, стуканут ВВ что патриотизим в отдельно взятом зергуте зажимают и всё тут.

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Вы можете войти на сайт или зарегистрироваться

Если друг оказался вдруг

Если друг оказался вдруг

Люди бросают своих собак по разным причинам, тем самым обрекая их на мучительную смерть от голода, холода и болезней.
Алёна Кожевова Сегодня в 10:45
50 0
​Трамвайная концессия Сургута

​Трамвайная концессия Сургута

Кто-то из сегодняшних горожан скажет, что не хочет расставаться с машиной. А я вам скажу, что автомобиль в развитых странах Европы – это давно уже прошлое
Сергей Антонов, сургутянин Сегодня в 10:34
116 1
​Сложный вопрос. Быть или не быть новому храму около ОКБ в Ханты-Мансийске?

​Сложный вопрос. Быть или не быть новому храму около ОКБ в Ханты-Мансийске?

Подобные объекты можно строить только на основе высокого уровня общественного согласия – когда значительная часть жителей, а лучше большая часть или даже подавляющая, – поддерживают такое решение
Алексей Охлопков, депутат думы Ханты-Мансийска 11 декабря в 18:09
690 4
​Был кампус, стал НТЦ. Отвечаем на пять вопросов про самый крупный и загадочный проект в Сургуте

​Был кампус, стал НТЦ. Отвечаем на пять вопросов про самый крупный и загадочный проект в Сургуте

Кто проектирует, сколько стоит, что принесет городу, и принесет ли?
Дмитрий Щеглов 10 декабря в 17:52
2788 18
​Паркингам тут не место

​Паркингам тут не место

Условно, строится злополучный «экономкласс» — пусть там будет разрешен меньший норматив по парковкам, но при условии, что рядом с домом проходят как минимум пять автобусных маршрутов, дающих возможность попасть в любой район города
Дмитрий Щеглов 10 декабря в 11:50
1225 24
​Как можно разгрузить въезд в Сургут и грибоедовскую развязку, где будет новый автовокзал

​Как можно разгрузить въезд в Сургут и грибоедовскую развязку, где будет новый автовокзал

Предлагаю установить светофор на Тюменском тракте на повороте к поселку Юность
Сергей Васин, депутат думы Сургута 09 декабря в 14:35
5369 16
Отрезанные руки Саймы

Отрезанные руки Саймы

Вот вам наглядный пример, как мы, люди, надругались когда-то над Саймой, ускоренными темпами строя нефтяной город
Елена Гончарова, руководитель «Русского радио» в Сургуте 09 декабря в 13:06
1572 12
И снова про заборы

И снова про заборы

Уличный забор, по моему мнению, не должен выделяться, но в то же время решать основную задачу – делить проезжую часть и территорию лужаек и пешеходных зон. Вот вдоль пешеходной дорожки ставить заборчик не нужно – люди вряд ли полезут в снег, а для автомобилей – это самое то
Сергей Антонов, сургутянин 07 декабря в 12:08
5244 10
​Почему не любят бизнесменов? Жадность!

​Почему не любят бизнесменов? Жадность!

Прогуливаясь по достаточно дорогому району Москвы, Хамовникам, я увидел эту картину. Бывшая компания жены бывшего мэра столицы - Интеко, выстраивает сие чудо зодчества. Дома стоят прямо скажем, недалеко друг от друга. И это уродство теперь на века
Тарас Криштанович, предприниматель 07 декабря в 10:51
1779 9
​Скандал

​Скандал

На двадцатом году стабильности, после нескольких реформ здравоохранения, в стране, ожидающей по итогу года полутаротриллионный профицит бюджета, государственные пропагандисты с бизнесджетами, яхтами, квартирами и имениями на Рублевке просят деньги на лечение детей
Александр Мазурин, читатель siapress.ru 06 декабря в 21:41
2034 20
Да будет свет

Да будет свет

Во дворах домов на улице 50 лет ВЛКСМ есть две детские площадки и даже детский сад, но ни одного фонаря, кроме лампочек на подъездах.
Алёна Кожевова 05 декабря в 18:09
1326 3
​Нехватка милосердия

​Нехватка милосердия

Мы любим стигматизировать людей и навешивать на них ярлыки-приговоры. Мы забываем, что нужно спасать жизнь не только избиваемой в туалете девочки, но и избивающих – ведь их путь еще можно выправить, если не выбрасывать их за границы общества
Дмитрий Щеглов 05 декабря в 17:01
2038 38
​Лекарство для России

​Лекарство для России

Оздоровление, моральный и даже экономический рост российского социума очень сильно зависит от общественных организаций. Только они зачастую берутся за проблемы, на которые наплевать власти и бизнесу
Дмитрий Щеглов 03 декабря в 20:27
1479 19
Больше мнений