16+

​Вокзал — не книжка для раскраски

Как прошло обсуждение реконструкции ворот Сургута

Голосование за три варианта оформления фасада сургутского жд-вокзала — игра в демократию и выбор без выбора: к этому мнению пришли собравшиеся в субботу в СИА-ПРЕСС ЦЕНТРЕ сургутяне, которые обсудили вопрос реконструкции многострадальных ворот города. Встречу инициировали активисты арт-группы «Прорубь», которые, напомню, ратуют за сохранение современного облика здания — естественно, при условии его серьезной реставрации.

Между тем, выборы оформления фасада среди горожан уже завершились — из трех вариантов, которые представил в соцсетях глава города Вадим Шувалов, выбрали первый, красно-синий, и о воле населения градоначальник уже сообщил авторам всех трех эскизов — специалистам «Росжелдорпроекта».

Кстати, вся визуализация реконструированного вокзала использует именно то цветовое решение, за которое проголосовали жители города. Случайно или нет — неизвестно

Туда же, вероятно, отправится и предложение активистов «Проруби», которые отметили отсутствие в этих «выборах» возможности высказаться за альтернативные варианты оформления и вообще реконструкции. Впрочем, тут — без неожиданностей: по словам руководителя Общества охраны памятников истории и культуры Зинаиды Мухамедшиной,

вопрос сущности реконструкции и не может выноситься на суд общественности — его должны решать специалисты.

Они, собственно, уже и приняли соответствующий проект, разработали проектно-сметную документацию — и использовали этот аргумент как повод отказать Мухамедшиной в рассмотрении еще одного проекта, в котором она предложила отказаться от высотной ориентированности здания, а подходы к жд-путям расположить не над землей, а под ней.

Этим же аргументом можно объяснить и скудость представленных вариантов оформления фасада: по сути, населению предложили выбрать лишь, какого цвета будут национальные узоры, которыми здание, судя по всему, будет щедро усеяно.

К искусству данное оформление не имеет никакого отношения, заявил архитектор Сергей Славгородский; вопрос «Какой цвет лучше?» уместен при выборе разве что карандашей для раскраски. «Но вокзал — не детская книжка для раскраски, — недоумевал специалист, — а то, что представлено на суд общественности, — не имеет к искусству никакого отношения. Это даже не лубок, это просто недоразумение». Так же, но в более мягкой форме оценили новый проект и участники сургутского Центра прикладной урбанистики, на вопрос общественника Сергея Глинских «Это какой архитектурный стиль?» ответив многозначительным «Непонятно…»

Действительно, чрезмерность ярких национальных узоров, превращающихся в рябь, бросается в глаза, особенно если сравнивать их с исходным строгим внешним видом здания. Оно представляет собой образец советского модернизма, однако

ныне в городе, да и по всей стране, считается правильным закатывать все советское в безликий металлосайдинг ярких расцветок.

И если в городах с богатой архитектурной традицией эта тенденция проявляется не столь сильно, то в Сургуте она очевидна.

Увы, городские власти, похоже, этим вопросом не озабочены. Поэтому интернет-петиция о сохранении нынешнего облика здания, над созданием которой работают активисты, будет обращена не только мэрии и правительству ХМАО, но и заказчику — руководству РЖД.

Следует стучаться именно в эти двери, уверен Славгородский: в идее не допускать кардинальной переработки проекта заказчик может увидеть возможность сэкономить (а на реконструкции сургутских жд-ворот начали экономить практически с самого старта проекта), и именно из этих прагматических соображений РЖД, вполне возможно, встанет на сторону части населения нашего города, всерьез озабоченной вопросом сохранения самобытности Сургута.


Нашли ошибку в тексте?
Выделите текст и нажмите CTRL+Enter


05 декабря 2016 в 11:49, просмотров: 1685, комментариев: 8



QR код


Комментарии:
Саша Алексеев
Если честно, весь этот триколор и колосья - дело десятое. Прежде всего это должен быть логистических грамотный, максимально удобный в использовании и эксплуатации проект. А уж какими карандашами его размалевать - не суть, я бы из всех вариантов отделки выбрал самый бюджетный. Наплевав на наследие, культурную преемственнось, советский постмодерн, ворота из города и прочее словоблудие.
Саша Алексеев
В таком случае прошу назвать хотя бы три материально существующие, не иллюзорные причины, по которым отделка фасада вокзала ОЧЕНЬ важна. Пока не вижу ни одной.
Саша Алексеев
Текущий проект безвкусен, это очевидно. Но вокзальный фасад - не музей и не галерея, где можно посвятить себя привитию вкуса населению, если уж у кого то хватит отваги на подобное занятие.
Повторюсь, пусть будет тот проект, который дешевле и быстрее всего может быть воплощен. А вот высоко художественная полемика в этом вопросе приведёт только к затягивания его реализации, ничего фактически не привнеся.
Dochimacho Саша Алексеев
Ставить бюджетное нечто, как Вы предлагаете, это мусорить в городе. Это сродни бюджетным микрорайонам Сторожука - бюджетное гетто, которое нормальный человек лишний раз обойдет. Так нельзя. Вокзал - это знаковый для города объект и он должен соответствовать определенному художественно-эстетическому уровню.
Представленный проект я точки зрения сегодняшнего дня слишком устарел и совсем уж никакой. А еще и декор - "очумелые ручки". Безобразие!!!
Саша Алексеев
Высоко художественная полемика начата. Я считаю, что вкус прививают родители своим детям, да и то, чаще всего, без особенного успеха. Пытаться добиться в этом деле результатов через вокзальный экстерьер, на мой взгляд, в лучшем случае наивно.
Максимум, на что можно рассчитывать, нарочно нагнетая общественный диссонанс по данному вопросу - это затягивание его реализации. Конечно можно было бы сделать гораздо лучший, гармоничный, эксклюзивный и содержательный проект отделки. Но это время и деньги, бюджетные, если что.
Кроме всего прочего рискну предположить, что конкретных предложений вы от читателя не добьетесь, так и будут выкрикивать про не соответствующий уровень, мусор и безобразие, и подайте им " чего нибудь другого", до бесконечности.
Саша Алексеев
Предлагаю редакции срочно объявить открытый конкурс среди читателей, на лучшую художественную идею оформления фасада вокзала, реконструкция которого всё откладывается, теперь вот по эстетическим причинам.
Саша Алексеев
Возможно не будут. Но формальной причиной послужат идеально. Плюс доп. средства на пересмотр проекта. Я именно об этом с самого начала и говорю.
Dochimacho Саша Алексеев
Прав Ю.Н. - эстетику в большей степени формирует среда. СХПК долгие годы вывозил (может и сегодня вывозит) своих студентов на пленэры в Питер и Европу, ибо в Сургуте в плане архитектурной среды можно задохнуться, ну уж очень примитив до слез. Может хватит ляпать что попало.
Пора бы позаботиться о себе любимых и строить приличные объекты. Ну или не строить совсем. Чего деньги на ветер....

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Вы можете войти на сайт или зарегистрироваться

​Владимир Богданов дал сургутским чиновникам завуалированный и неприятный сигнал

​Владимир Богданов дал сургутским чиновникам завуалированный и неприятный сигнал

На юбилейном вечере Сургутнефтегаза он сказал, с кем «создал этот город»
Дмитрий Щеглов Сегодня в 17:37
782 7
Шанс получить травму в аэропорту примерно такой же, как и просто в обычной жизни

Шанс получить травму в аэропорту примерно такой же, как и просто в обычной жизни

Об инциденте в «Пулково», где полуторагодовалая девочка упала с трапа
Евгений Дьячков, генеральный директор ОАО «Аэропорт Сургут» Сегодня в 16:07
315 2
Как Сургутнефтегаз влияет на город? Читатели siapress.ru считают, что еще как! // ИНФОГРАФИКА

Как Сургутнефтегаз влияет на город? Читатели siapress.ru считают, что еще как! // ИНФОГРАФИКА

Голосующая аудитория полагает, что компания по-прежнему главенствует в Сургуте
Редакция СИА-ПРЕСС Сегодня в 15:00
251 0
​В случае возвращения анти-иранских санкций баррель Brent подорожает до $70-75

​В случае возвращения анти-иранских санкций баррель Brent подорожает до $70-75

Каких-то значительных факторов, которые бы позволили рынку резко пойти вниз, не просматривается. А вот в пользу вероятного роста говорят и наметившаяся динамика в нефти, и позитивный внешний фон в целом
Александр Игнатов, финансовый советник Сургутского филиала БКС Премьер Сегодня в 12:10
214 0
Статья дня. ​Дневники клерка

Статья дня. ​Дневники клерка

С чего офигевают свеженазначенные губернаторы-технократы
Ростислав Мурзагулов вице-мэр Красногорска, бывший замглавы администрации Башкирии Сегодня в 09:33
483 1
​Хочу – ругаю! Хочу – хвалю!

​Хочу – ругаю! Хочу – хвалю!

Увидела странное видео с мужчиной, который, запинаясь, читает мой комментарий в своем видео блоге. История настолько печальная, что я не знаю, как ему ответить, чтобы снова не обидеть.
Татьяна Малинина, журналист, писатель 16 октября в 09:08
1311 21
​АРХИ – важный вопрос

​АРХИ – важный вопрос

Уж если в XVI веке смогли составить стратегию всерьез и надолго, что мешает сделать это сейчас?
Сергей Антонов 15 октября в 14:21
588 4
​Уроки для всех

​Уроки для всех

Сургутян приглашают на занятия в армянскую воскресную школу
Лилия Сулейманова 15 октября в 10:50
590 0
​«Как-нибудь выкрутимся, Володя»

​«Как-нибудь выкрутимся, Володя»

Первая встреча с Александром Усольцевым предопределила дальнейшую судьбу Богданова
Людмила Захарова 14 октября в 14:12
2372 0
​Генералы нефтяного гиганта

​Генералы нефтяного гиганта

Сургутнефтегазом всегда руководили профессионалы, но так, как диктовало время
Людмила Захарова 14 октября в 10:23
2062 0
​Сургутская власть потратила 1,3 млн рублей, чтобы перепроектировать третий этаж администрации

​Сургутская власть потратила 1,3 млн рублей, чтобы перепроектировать третий этаж администрации

Слухи об «элитном ремонте» этой части Энгельса, 8, начинают подтверждаться
Артем Мазнев, Дмитрий Щеглов 13 октября в 17:24
2297 8
​Активисты ОНФ в Югре подвели итоги проекта «Дорожная инспекция ОНФ/ Карта убитых дорог» в Сургуте

​Активисты ОНФ в Югре подвели итоги проекта «Дорожная инспекция ОНФ/ Карта убитых дорог» в Сургуте

Сургут, всего за два года сумел сделать колоссальный рывок с 56 на 13 место
Александра Соснина 13 октября в 17:16
610 0
​Сургутнефтегаз для города — это...

​Сургутнефтегаз для города — это...

Мнения известных сургутян о том, что компания значит для Сургута
Артем Мазнев 13 октября в 16:16
1110 0
​Владимир Богданов: «Многие думают, что мы сидим на озёрах нефти и купаемся в деньгах»

​Владимир Богданов: «Многие думают, что мы сидим на озёрах нефти и купаемся в деньгах»

Интервью о том, какие цели и задачи ставил перед собой руководитель Сургутнефтегаза Владимир Богданов
Беседовала Ирина Ленькина 13 октября в 15:16
3217 1
Больше мнений