16+

​Вокзал — не книжка для раскраски

Как прошло обсуждение реконструкции ворот Сургута

Голосование за три варианта оформления фасада сургутского жд-вокзала — игра в демократию и выбор без выбора: к этому мнению пришли собравшиеся в субботу в СИА-ПРЕСС ЦЕНТРЕ сургутяне, которые обсудили вопрос реконструкции многострадальных ворот города. Встречу инициировали активисты арт-группы «Прорубь», которые, напомню, ратуют за сохранение современного облика здания — естественно, при условии его серьезной реставрации.

Между тем, выборы оформления фасада среди горожан уже завершились — из трех вариантов, которые представил в соцсетях глава города Вадим Шувалов, выбрали первый, красно-синий, и о воле населения градоначальник уже сообщил авторам всех трех эскизов — специалистам «Росжелдорпроекта».

Кстати, вся визуализация реконструированного вокзала использует именно то цветовое решение, за которое проголосовали жители города. Случайно или нет — неизвестно

Туда же, вероятно, отправится и предложение активистов «Проруби», которые отметили отсутствие в этих «выборах» возможности высказаться за альтернативные варианты оформления и вообще реконструкции. Впрочем, тут — без неожиданностей: по словам руководителя Общества охраны памятников истории и культуры Зинаиды Мухамедшиной,

вопрос сущности реконструкции и не может выноситься на суд общественности — его должны решать специалисты.

Они, собственно, уже и приняли соответствующий проект, разработали проектно-сметную документацию — и использовали этот аргумент как повод отказать Мухамедшиной в рассмотрении еще одного проекта, в котором она предложила отказаться от высотной ориентированности здания, а подходы к жд-путям расположить не над землей, а под ней.

Этим же аргументом можно объяснить и скудость представленных вариантов оформления фасада: по сути, населению предложили выбрать лишь, какого цвета будут национальные узоры, которыми здание, судя по всему, будет щедро усеяно.

К искусству данное оформление не имеет никакого отношения, заявил архитектор Сергей Славгородский; вопрос «Какой цвет лучше?» уместен при выборе разве что карандашей для раскраски. «Но вокзал — не детская книжка для раскраски, — недоумевал специалист, — а то, что представлено на суд общественности, — не имеет к искусству никакого отношения. Это даже не лубок, это просто недоразумение». Так же, но в более мягкой форме оценили новый проект и участники сургутского Центра прикладной урбанистики, на вопрос общественника Сергея Глинских «Это какой архитектурный стиль?» ответив многозначительным «Непонятно…»

Действительно, чрезмерность ярких национальных узоров, превращающихся в рябь, бросается в глаза, особенно если сравнивать их с исходным строгим внешним видом здания. Оно представляет собой образец советского модернизма, однако

ныне в городе, да и по всей стране, считается правильным закатывать все советское в безликий металлосайдинг ярких расцветок.

И если в городах с богатой архитектурной традицией эта тенденция проявляется не столь сильно, то в Сургуте она очевидна.

Увы, городские власти, похоже, этим вопросом не озабочены. Поэтому интернет-петиция о сохранении нынешнего облика здания, над созданием которой работают активисты, будет обращена не только мэрии и правительству ХМАО, но и заказчику — руководству РЖД.

Следует стучаться именно в эти двери, уверен Славгородский: в идее не допускать кардинальной переработки проекта заказчик может увидеть возможность сэкономить (а на реконструкции сургутских жд-ворот начали экономить практически с самого старта проекта), и именно из этих прагматических соображений РЖД, вполне возможно, встанет на сторону части населения нашего города, всерьез озабоченной вопросом сохранения самобытности Сургута.


Нашли ошибку в тексте?
Выделите текст и нажмите CTRL+Enter


05 декабря 2016 в 11:49, просмотров: 2419, комментариев: 8



QR код


Комментарии:
Саша Алексеев
Если честно, весь этот триколор и колосья - дело десятое. Прежде всего это должен быть логистических грамотный, максимально удобный в использовании и эксплуатации проект. А уж какими карандашами его размалевать - не суть, я бы из всех вариантов отделки выбрал самый бюджетный. Наплевав на наследие, культурную преемственнось, советский постмодерн, ворота из города и прочее словоблудие.
Саша Алексеев
В таком случае прошу назвать хотя бы три материально существующие, не иллюзорные причины, по которым отделка фасада вокзала ОЧЕНЬ важна. Пока не вижу ни одной.
Саша Алексеев
Текущий проект безвкусен, это очевидно. Но вокзальный фасад - не музей и не галерея, где можно посвятить себя привитию вкуса населению, если уж у кого то хватит отваги на подобное занятие.
Повторюсь, пусть будет тот проект, который дешевле и быстрее всего может быть воплощен. А вот высоко художественная полемика в этом вопросе приведёт только к затягивания его реализации, ничего фактически не привнеся.
Dochimacho Саша Алексеев
Ставить бюджетное нечто, как Вы предлагаете, это мусорить в городе. Это сродни бюджетным микрорайонам Сторожука - бюджетное гетто, которое нормальный человек лишний раз обойдет. Так нельзя. Вокзал - это знаковый для города объект и он должен соответствовать определенному художественно-эстетическому уровню.
Представленный проект я точки зрения сегодняшнего дня слишком устарел и совсем уж никакой. А еще и декор - "очумелые ручки". Безобразие!!!
Саша Алексеев
Высоко художественная полемика начата. Я считаю, что вкус прививают родители своим детям, да и то, чаще всего, без особенного успеха. Пытаться добиться в этом деле результатов через вокзальный экстерьер, на мой взгляд, в лучшем случае наивно.
Максимум, на что можно рассчитывать, нарочно нагнетая общественный диссонанс по данному вопросу - это затягивание его реализации. Конечно можно было бы сделать гораздо лучший, гармоничный, эксклюзивный и содержательный проект отделки. Но это время и деньги, бюджетные, если что.
Кроме всего прочего рискну предположить, что конкретных предложений вы от читателя не добьетесь, так и будут выкрикивать про не соответствующий уровень, мусор и безобразие, и подайте им " чего нибудь другого", до бесконечности.
Саша Алексеев
Предлагаю редакции срочно объявить открытый конкурс среди читателей, на лучшую художественную идею оформления фасада вокзала, реконструкция которого всё откладывается, теперь вот по эстетическим причинам.
Саша Алексеев
Возможно не будут. Но формальной причиной послужат идеально. Плюс доп. средства на пересмотр проекта. Я именно об этом с самого начала и говорю.
Dochimacho Саша Алексеев
Прав Ю.Н. - эстетику в большей степени формирует среда. СХПК долгие годы вывозил (может и сегодня вывозит) своих студентов на пленэры в Питер и Европу, ибо в Сургуте в плане архитектурной среды можно задохнуться, ну уж очень примитив до слез. Может хватит ляпать что попало.
Пора бы позаботиться о себе любимых и строить приличные объекты. Ну или не строить совсем. Чего деньги на ветер....

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Вы можете войти на сайт или зарегистрироваться

В Сургуте выбирают территории под благоустройство

В Сургуте выбирают территории под благоустройство

На голосование вынесены главная площадь города, исторический парк, парк «Кедровый Лог» и мост в сквере у СОКБ
Лилия Сулейманова 21 февраля в 13:37
664 12
Сургут не получит федеральные деньги, потому что власти не считают его моногородом

Сургут не получит федеральные деньги, потому что власти не считают его моногородом

Все из-за нефтяников и газовиков
Олег Владимиров 20 февраля в 16:20
1263 0

Ставка по ипотеке вырастет в ближайшие месяцы

Активно инвестировать в недвижимость стали сотрудники самих строительных компаний
Анна Калугина 20 февраля в 15:55
789 0
Неоценённый пророк. Почему стоит посмотреть «Ван Гог. На пороге вечности»

Неоценённый пророк. Почему стоит посмотреть «Ван Гог. На пороге вечности»

Знаковым является разговор с пастором почти в самом конце, где Ван Гог упоминает и невольно сравнивает самого себя с Иисусом Христом. Думаете, слишком высокомерно? Мне так не кажется
Ирина Бойко, сургутянка 20 февраля в 12:29
552 1
Сколько стоит жить в городах Югры? // ОБЗОР СИА-ПРЕСС

Сколько стоит жить в городах Югры? // ОБЗОР СИА-ПРЕСС

Считаем, какую сумму нужно заработать семье из трех человек, чтобы жить в Сургуте, Ханты-Мансийске, Нижневартовске, Когалыме и Нефтеюганске
Лилия Сулейманова 19 февраля в 17:47
993 24
​Анна Черепанова: «В последние часы жизни ребенку очень больно. Облегчить эту боль — главная задача паллиативной помощи»

​Анна Черепанова: «В последние часы жизни ребенку очень больно. Облегчить эту боль — главная задача паллиативной помощи»

Интервью с женщиной, у которой неизлечимая болезнь отняла двух маленьких сыновей. О том, зачем жертвовать деньги тем, кто все равно умрет, и о том, как наслаждаться жизнью, даже когда самое страшное уже произошло
Анна Богдевич 19 февраля в 12:56
1428 1
Рафаиль Ульбеков: Время отключения горячей воды в Сургуте и так минимизировано

Рафаиль Ульбеков: Время отключения горячей воды в Сургуте и так минимизировано

Директор УК «ДЕЗ ЦЖР» — о сокращении до трех дней срока отключения горячего водоснабжения
Рафаиль Ульбеков, директор УК «ДЕЗ ЦЖР» 19 февраля в 10:42
688 3
Олег Владимиров

Вопросы к строительству школы в Сургуте

Например,1,2 млрд рублей – это не много для корпуса на 550 учеников? Для сравнения: в Омске за миллиард рублей собираются построить сразу две школы – одну на 1122 мест, другую – на 550. Согласитесь, есть о чем призадуматься.
Олег Владимиров 18 февраля в 10:38
1476 31
Свидетели Иеговы опасны для тех, кто внутри секты

Свидетели Иеговы опасны для тех, кто внутри секты

Если у человека нет возможности реализовать себя в социальных рамках, то он выбирает путь асоциальный
Кирилл Акинцев, сургутянин 16 февраля в 16:40
3461 60
Жванецкий: мужество — это стыд // ВИДЕО

Жванецкий: мужество — это стыд // ВИДЕО

​Великий сатирик - о патриотизме, стеснении, воспитании сына и новом способе мыть посуду
Тарас Самборский 16 февраля в 15:57
976 1
Популярные в Сургуте автобусы № 45 и 47 теряют пассажиров

Популярные в Сургуте автобусы № 45 и 47 теряют пассажиров

Сказалось резкое повышение цены за проезд
Лилия Сулейманова 15 февраля в 17:49
1682 4
Больше мнений