16+

​До основанья, а затем…

Почему идея сохранить здание сургутского жд-вокзала сильно не понравилась некоторым горожанам?

Объявление о планирующейся дискуссии насчет реконструкции сургутского жд-вокзала и его предлагаемого внешнего вида уже собрало некоторое количество гневных комментариев в нашей группе ВКонтакте. Идея активистов арт-группы «Прорубь» объявить здание — недурной образец советского модернизма — памятником архитектуры и не подвергать его полной переделке тут же была воспринята как… предложение ничего с ним не делать.

«Несомненный памятник архитектуры, который выглядит как пристанище бомжей и цыган! — пишет одна сургутянка. — Главная достопримечательность, которую видят гости города и сразу понимают, в какой город они приехали! Пусть стоит — лишь бы на людей не обрушился!» Ей вторит еще один противник «ретроградства»: «Пусть дальше капает на голову с крыши и голуби [испражняются]… Это ведь архитектурное здание».

Увы, но, похоже, большинством аудитории слово «сохранить» воспринимается как синоним к «не трогать ничего». Мол, пусть рушится, ломается — только, ради бога, останется как есть.

Но ведь это не так. Сторонники сохранения и жд-вокзала, и того же Дома пионеров не говорят о том, что здания должны оставаться в плачевном состоянии: они ратуют за то, чтобы некоторые приметы ушедшего времени — не самые плохие приметы, кстати, — должны оставаться перед глазами у ныне живущих. Естественно, в отреставрированном виде.

ОПРОС: Следует ли сохранять внешний вид сургутского жд-вокзала и мозаичные панно в нем?

Прекрасно, кстати, что это в свое время поняло руководство сургутского аэропорта, при реконструкции сохранившее мадонну с младенцем в иллюминаторе. Да, возможно, это не ахти какой памятник, но он — именно наше прошлое, связь времен, если угодно. Что на жд-вокзале предлагается вместо нее? Очередные псевдонациональные финно-угорские орнаменты, которые своей избыточностью режут глаз и не оставляют Сургуту никакого отличительного знака — ими усеян весь округ; тот же аэропорт, оставив панно, не сумел отказаться от стилизованных югорских оленьих рогов…

Не об этом речь. Речь — об эксцентричности горожан, многие из которых просто не желают видеть каких-либо полутонов, вариантов помимо двух — разрушить или построить. Однако между ними — миллион идей, и далеко не все они касаются полного сноса старого «до основанья, а затем…»

Надо учиться видеть их, а если не получается — то хотя бы не делать скоропалительных выводов.


Нашли ошибку в тексте?
Выделите текст и нажмите CTRL+Enter


24 ноября 2016 в 12:22, просмотров: 2253, комментариев: 5



QR код


Комментарии:
Dochimacho
Думается мне, что вопрос не верно поставлен на предмет опроса мнения сургутян. В массе своей наши горожане не образованы в области искусствоведения (как и повсеместно). Должно быть заключение по зданию компетентной специализированной комиссии. И сургутян в данном случае спрашивать вот уж точно не стоит. А решение должно быть принято административное волевое. И всё. Я особо советским модернизмом не интересовалась, но теоретически это весчь.... Ну и конечно в таком случае лучше оставить здание, приведя в порядок, а необходимые мощности вписать в стилевой вектор советского модернизма. Обозначим его просто постмодернизм.
Dochimacho
Да и, кстати, новый проет вокзала отвратителен. Он отправляет к прошлому веку, а финно-угорская вязь на фасадах вообще жуть, цветовое веселенькое решение первого варианта базарно-новогоднее. Словом, вроде и не кооманда профессионалов работала. Ну я чиркнула свои мысли на страничке Главы ВК.
Таки оставляем старый вокзал и не слушаем душек-домохозяек с "четыре класса и коридор".
Илья Пальянов
Кому вокзал не нравится? Руки прочь! Классный вокзал, функции выполняет и ок.
Илья Пальянов
Солидарен с прорубью.
Ксения Кузьмина
Если бы Вокзал не был в таком пагубном состоянии как сейчас, то не так сильно бросалось в глаза желание ребят из АГ "Прорубь", сохранить то что составляет культурную ценность. А ведь мозайки действительно хороши, они меня с детства привлекали. Тем более что мозайка фасада Сургутского аэропорта радует и по сей день. Конечно их стоит сохранить, вписать в новый концепт здания. Советский модернизм так же как и конструктивизм, идеальная основа для современного ЖД вокзала, как бы это ни казалось странным.

На мой взгляд, народ в нашем городе не образован в плане восприятия архитектуры, и уж тем более сохранения культурного наследия. Город в принципе достаточно серый, безликий, без истории, и конечно без истории архитектуры. Поэтому и вокзал не воспринимается как памятник. Да и не только с точки зрения эстетики, он ни кого не радует, он еще и дико не удобный.

Вопрос готов ли округ раскошелиться на то, что бы сохранить то что стоит сохранить, или "все снесем и построим новый и подешевле" ?!

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Вы можете войти на сайт или зарегистрироваться

В Сургуте выбирают территории под благоустройство

В Сургуте выбирают территории под благоустройство

На голосование вынесены главная площадь города, исторический парк, парк «Кедровый Лог» и мост в сквере у СОКБ
Лилия Сулейманова 21 февраля в 13:37
664 12
Сургут не получит федеральные деньги, потому что власти не считают его моногородом

Сургут не получит федеральные деньги, потому что власти не считают его моногородом

Все из-за нефтяников и газовиков
Олег Владимиров 20 февраля в 16:20
1261 0

Ставка по ипотеке вырастет в ближайшие месяцы

Активно инвестировать в недвижимость стали сотрудники самих строительных компаний
Анна Калугина 20 февраля в 15:55
789 0
Неоценённый пророк. Почему стоит посмотреть «Ван Гог. На пороге вечности»

Неоценённый пророк. Почему стоит посмотреть «Ван Гог. На пороге вечности»

Знаковым является разговор с пастором почти в самом конце, где Ван Гог упоминает и невольно сравнивает самого себя с Иисусом Христом. Думаете, слишком высокомерно? Мне так не кажется
Ирина Бойко, сургутянка 20 февраля в 12:29
552 1
Сколько стоит жить в городах Югры? // ОБЗОР СИА-ПРЕСС

Сколько стоит жить в городах Югры? // ОБЗОР СИА-ПРЕСС

Считаем, какую сумму нужно заработать семье из трех человек, чтобы жить в Сургуте, Ханты-Мансийске, Нижневартовске, Когалыме и Нефтеюганске
Лилия Сулейманова 19 февраля в 17:47
993 24
​Анна Черепанова: «В последние часы жизни ребенку очень больно. Облегчить эту боль — главная задача паллиативной помощи»

​Анна Черепанова: «В последние часы жизни ребенку очень больно. Облегчить эту боль — главная задача паллиативной помощи»

Интервью с женщиной, у которой неизлечимая болезнь отняла двух маленьких сыновей. О том, зачем жертвовать деньги тем, кто все равно умрет, и о том, как наслаждаться жизнью, даже когда самое страшное уже произошло
Анна Богдевич 19 февраля в 12:56
1428 1
Рафаиль Ульбеков: Время отключения горячей воды в Сургуте и так минимизировано

Рафаиль Ульбеков: Время отключения горячей воды в Сургуте и так минимизировано

Директор УК «ДЕЗ ЦЖР» — о сокращении до трех дней срока отключения горячего водоснабжения
Рафаиль Ульбеков, директор УК «ДЕЗ ЦЖР» 19 февраля в 10:42
688 3
Олег Владимиров

Вопросы к строительству школы в Сургуте

Например,1,2 млрд рублей – это не много для корпуса на 550 учеников? Для сравнения: в Омске за миллиард рублей собираются построить сразу две школы – одну на 1122 мест, другую – на 550. Согласитесь, есть о чем призадуматься.
Олег Владимиров 18 февраля в 10:38
1475 31
Свидетели Иеговы опасны для тех, кто внутри секты

Свидетели Иеговы опасны для тех, кто внутри секты

Если у человека нет возможности реализовать себя в социальных рамках, то он выбирает путь асоциальный
Кирилл Акинцев, сургутянин 16 февраля в 16:40
3461 60
Жванецкий: мужество — это стыд // ВИДЕО

Жванецкий: мужество — это стыд // ВИДЕО

​Великий сатирик - о патриотизме, стеснении, воспитании сына и новом способе мыть посуду
Тарас Самборский 16 февраля в 15:57
976 1
Популярные в Сургуте автобусы № 45 и 47 теряют пассажиров

Популярные в Сургуте автобусы № 45 и 47 теряют пассажиров

Сказалось резкое повышение цены за проезд
Лилия Сулейманова 15 февраля в 17:49
1682 4
Больше мнений