16+

Хабенский. Зюскинд. Контрабас.

Моноспектакль о любви, безумии и вселенской ненужности

mxat.ru
mxat.ru

1 акт

Действующие лица:

Многострадальный контрабасист (Константин Хабенский).

Не менее многострадальный контрабас. Футляр прилагается. Смычок тоже.

Металлическая дверь с надписью «мудила».

Казенные матрасы, облепившие стены помещения.

Придаток от мусоропровода.

Весьма зловещий граммофон. Пластинки прилагаются.

Бездонный шкаф.

Одинокое кресло.

Маленькая, но громкая шарманка.

Бутылки стеклянные, музыкальные.

Холодильник с сюрпризом.

Стремянка обыкновенная.

Стул со странной спинкой.

Прочие лица.

Входит кряхтящий, сопящий и причитающий контрабасист

Еще никто не подозревает, что через десять минут Хабенский собирается порвать зал на клочки, которые невозможно будет собрать вплоть до самого финала. Смычок работы Пфрецшнера сыграет ноктюрн на водосточных трубах, в которые превратится все, что окажется вокруг экспрессивного контрабасиста. О да, по каждому действующему лицу проедется неуемный смычок.

Источник фото: vnonform.ru

А сам музыкант снимет свое пальто настолько заковыристо и эффектно, насколько не смогла перекинуть ноги в «Основном инстинкте» Шэрон Стоун. Маленький человек поднимет вселенские вопросы. Одинокий и ненужный, как порванная струна. Смешной, нелепый, истеричный, отчаянно машущий над собой двуручной пилой (как бы голову не задел), полный самоиронии контрабасист — это история о том, как чувствует себя низшая ступень пирамиды. О том, что ощущает неповоротливый человек-контрабас рядом с искрящимся меццо-сопрано певицы Сары, о том, что вместе петь им не суждено, а дуэт пингвина и соловья вряд ли возможен в этом мире.

Контрабасист забирается на лестницу, открывает «окно на улицу», в зале гробовая тишина

А здесь Хабенский вдруг завопит: «Слышите? По уровню шума сравнимо разве что с «De Deum» Берлиоза. Чудовищно. Напротив сносят старый отель, а прямо на перекрестке уже два года строят метро!» Но кроме этих криков зритель ничего не услышит. Контрабас ведь на третьем пульте. Он будет играть максимально хорошо, просто прекрасно, но там, впереди, в свете софитов никто не обратит на него внимания. Басы – они априори внизу.

Контрабасиста сдувает, дым коромыслом, бездонный шкаф вытряхивает из себя разнообразное содержимое, граммофон раскалывается

Какофония из скрежетов наберет обороты. Рефлексия на грани с публичным психоанализом выльется на головы всем присутствующим со всеми отягчающими. Вагнера низвергнут в классическое небытие, а Моцарт окажется не таким уж и гением. Насмешливое соло на бутылках — музыкальный камень в огород величия Вольфганга Амадея — вызовет бурю аплодисментов.

Луч яркого света прорежет темное пространство зала и предательски выделит пару фигур людей, под шумок удирающих со спектакля. Хабенский выругается на сцене. Но что же, один раз – не контрабас.

Пистолет у виска. Стены рушатся, матрасы осыпаются на пол, как карточный домик. «Потрясающий эффект, на следующий день об этом напишут в газетах»

И снова музыкант разорвет нам душу. На этот раз — мокрыми насквозь штанами и жилеткой, постиранными в жестяном тазу прямо на сцене. Метания продолжатся, неумолимо приближаясь к кульминации. В конце нас отошлют, вероятно, к маниакальному «Парфюмеру» Зюскинда, открывая взору тело Сары, сиротливо лежащее в холодильнике. Понимайте, как хотите: убийство это или больная фантазия, а, может, просто метафора?

2 акт

Действующие лица:

Певица Сара, маскирующаяся под Джессику Рэббит.

Аккомпанирующий контрабасист (все тот же Константин Хабенский).

Мерзавчик с волшебным эликсиром, спрятанный между грудей Сары.

Высокий стул.


На сцене Сара и контрабасист

Мечта зрителей осуществится. Сам Хабенский, наконец, исполнит свою прямую обязанность музыканта и сыграет на инструменте, чего он искусно избегал в первом акте. Контрабасист будет аккомпанировать Саре, на свой лад перепевающей известную Арию Альмиры Lascia ch`io pianga из оперы «Ринальдо» Фридриха Генделя.

Источник фото: bilettorg.ru

Отпивая между делом из загадочного мерзавчика, эффектная героиня заберет на себя львиную долю внимания. Что ж, вновь контрабас на задворках.

Послесловие

Хабенского начнут сравнивать с Райкиным. Спектакль прополощут, сопоставляя с книгой Патрика Зюскинда. Но все это, как ни крути, отдельные произведения. Донельзя убедительный Хабенский передаст всю безысходность бытия, сдобрив ментальный суицид добротным, как крышка гроба, юмором. Только в данном случае на гроб вполне потянет футляр от контрабаса.

Справка siapress.ru: Спектакль, показанный 18 мая на сцене Сургутской филармонии, поставлен молодым режиссером Глебом Черепановым по произведению Патрика Зюскинда «Контрабас» (1980). Премьера моноспектакля состоялась 1 марта 2014 года на Основной сцене МХТ имени Чехова.


Нашли ошибку в тексте?
Выделите текст и нажмите CTRL+Enter


19 мая 2015 в 13:51, просмотров: 3944, комментариев: 0



QR код


Комментариев пока нет.

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Вы можете войти на сайт или зарегистрироваться

​«Мы рады приветствовать вас на борту…»

​«Мы рады приветствовать вас на борту…»

К 45 летию со дня основания службы бортпроводников в Сургутском авиаотряде
Людмила Захарова 10 декабря в 15:54
442 0
​Режим перезагрузки Сургута запущен

​Режим перезагрузки Сургута запущен

Благоустройство города будет вестись по инициативе активистов — начнут с дворов
Александр Лукьянчук 09 декабря в 14:52
669 1
Юному сургутянину Вове Антонченко требуется наша поддержка

Юному сургутянину Вове Антонченко требуется наша поддержка

Он ожидает отправки на реабилитацию в Китай
Лилия Сулейманова 09 декабря в 09:29
358 0
Всегда бы так!

Всегда бы так!

Хотел бы поделиться с читателями примером правильной совместной работы жителей, депутатов и администрации города, который мы могли наблюдать в 28 микрорайоне.
Алексей Кучин, депутат думы Сургута 08 декабря в 16:24
635 2
​Троянский конь в югорской Думе

​Троянский конь в югорской Думе

Но если у нефтяников и у власти не получается справиться с аборигенами самостоятельно, они разбивают сообщество изнутри с помощью самих аборигенов. Это нетрудно...
Ольга Корниенко 08 декабря в 10:56
1203 17
Юрий Нуреев

​Выборщики или заложники

Предложение «Выбери лучшее из худшего» — банальный шантаж, поскольку подразумевает ровно это: успевайте схватить эту синицу, скоро и ее не предложим.
Юрий Нуреев 07 декабря в 17:03
721 5
​Смысл не в том, чтобы изменить законодательство, а в том, чтобы его соблюдать…

​Смысл не в том, чтобы изменить законодательство, а в том, чтобы его соблюдать…

Югорская трагедия: взгляд руководителя ОГИБДД
Евгений Духовников, врио начальника ОГИБДД УМВД России по Сургуту, подполковник полиции 07 декабря в 16:27
905 5
​Панно — да, фасад — нет? // ИНФОГРАФИКА

​Панно — да, фасад — нет? // ИНФОГРАФИКА

Сургутский жд-вокзал определенно необходимо обновлять. Но как именно?
Юрий Нуреев 07 декабря в 13:20
506 0
Холода, тревоги

Холода, тревоги

Почему регионы, купающиеся в деньгах (Ханты-Мансийск — один из самых комфортных городов в России, вот только что выходил рейтинг), не смогли за все наши богатые годы сделать свою главную трассу безопасной?
Максим Кононенко, журналист 07 декабря в 12:51
922 4
​Биржи на мажорной ноте // АУДИО, ТЕКСТ

​Биржи на мажорной ноте // АУДИО, ТЕКСТ

Где окажутся рубль и нефть к концу года? Новости из мира экономики и финансов
Александр Игнатов, финансовый советник Сургутского филиала БКС Премьер 07 декабря в 12:40
357 0
​«Это просто гниль, которую необходимо переделать…»

​«Это просто гниль, которую необходимо переделать…»

Александр Шатунов прокомментировал решение о сносе первой сургутской школы
Анастасия Семихатских 07 декабря в 10:36
1368 8
Анна Богдевич

​Беда объединила

Здесь правда живут плечом к плечу, здесь всегда готовы прийти на помощь и никогда не оставят своих. Северяне — удивительные. Открытые, неравнодушные, но не торгующие душами — ни своими, ни своих земляков.
Анна Богдевич 07 декабря в 10:31
943 1
Олег Владимиров

​Я не знаю, что делать

Действуют правила, законы, постановления и т.д., большая часть которых написана кровью. Предусмотрены штрафы. Не предусмотрено принудительное установление мозгов в головы, это факт.
Олег Владимиров 06 декабря в 15:58
1096 16
​Юлия Ваганова: «Организаторы конкурса красоты пекутся за свою репутацию: у нас не публичный дом, а конкурс красоты»

​Юлия Ваганова: «Организаторы конкурса красоты пекутся за свою репутацию: у нас не публичный дом, а конкурс красоты»

В Бодруме я взяла корону для мамы. Понимаете, когда я получила приглашение на конкурс и уже прошла кастинг, у мамы обнаружили онкологию...
Анастасия Семихатских 06 декабря в 12:17
762 0
​Россия: ошибка 404

​Россия: ошибка 404

Сколько многополосных дорог с отбойниками, разделяющими потоки, между региональными центрами в России вы знаете? Это позор. Не нашим с вами знаниям, а крайне малому внедрению таких трасс. Их нет.
Денис Тюркин, портал Столица С 06 декабря в 09:44
872 3
​«Вопрос и к организации, и к персоналу, который занимается перевозкой детей…»

​«Вопрос и к организации, и к персоналу, который занимается перевозкой детей…»

Югорская трагедия: взгляд депутата
Ольга Леснова, депутат Думы Сургута 05 декабря в 16:57
1503 12
Больше мнений