16+

Хабенский. Зюскинд. Контрабас.

Моноспектакль о любви, безумии и вселенской ненужности

mxat.ru
mxat.ru

1 акт

Действующие лица:

Многострадальный контрабасист (Константин Хабенский).

Не менее многострадальный контрабас. Футляр прилагается. Смычок тоже.

Металлическая дверь с надписью «мудила».

Казенные матрасы, облепившие стены помещения.

Придаток от мусоропровода.

Весьма зловещий граммофон. Пластинки прилагаются.

Бездонный шкаф.

Одинокое кресло.

Маленькая, но громкая шарманка.

Бутылки стеклянные, музыкальные.

Холодильник с сюрпризом.

Стремянка обыкновенная.

Стул со странной спинкой.

Прочие лица.

Входит кряхтящий, сопящий и причитающий контрабасист

Еще никто не подозревает, что через десять минут Хабенский собирается порвать зал на клочки, которые невозможно будет собрать вплоть до самого финала. Смычок работы Пфрецшнера сыграет ноктюрн на водосточных трубах, в которые превратится все, что окажется вокруг экспрессивного контрабасиста. О да, по каждому действующему лицу проедется неуемный смычок.

Источник фото: vnonform.ru

А сам музыкант снимет свое пальто настолько заковыристо и эффектно, насколько не смогла перекинуть ноги в «Основном инстинкте» Шэрон Стоун. Маленький человек поднимет вселенские вопросы. Одинокий и ненужный, как порванная струна. Смешной, нелепый, истеричный, отчаянно машущий над собой двуручной пилой (как бы голову не задел), полный самоиронии контрабасист — это история о том, как чувствует себя низшая ступень пирамиды. О том, что ощущает неповоротливый человек-контрабас рядом с искрящимся меццо-сопрано певицы Сары, о том, что вместе петь им не суждено, а дуэт пингвина и соловья вряд ли возможен в этом мире.

Контрабасист забирается на лестницу, открывает «окно на улицу», в зале гробовая тишина

А здесь Хабенский вдруг завопит: «Слышите? По уровню шума сравнимо разве что с «De Deum» Берлиоза. Чудовищно. Напротив сносят старый отель, а прямо на перекрестке уже два года строят метро!» Но кроме этих криков зритель ничего не услышит. Контрабас ведь на третьем пульте. Он будет играть максимально хорошо, просто прекрасно, но там, впереди, в свете софитов никто не обратит на него внимания. Басы – они априори внизу.

Контрабасиста сдувает, дым коромыслом, бездонный шкаф вытряхивает из себя разнообразное содержимое, граммофон раскалывается

Какофония из скрежетов наберет обороты. Рефлексия на грани с публичным психоанализом выльется на головы всем присутствующим со всеми отягчающими. Вагнера низвергнут в классическое небытие, а Моцарт окажется не таким уж и гением. Насмешливое соло на бутылках — музыкальный камень в огород величия Вольфганга Амадея — вызовет бурю аплодисментов.

Луч яркого света прорежет темное пространство зала и предательски выделит пару фигур людей, под шумок удирающих со спектакля. Хабенский выругается на сцене. Но что же, один раз – не контрабас.

Пистолет у виска. Стены рушатся, матрасы осыпаются на пол, как карточный домик. «Потрясающий эффект, на следующий день об этом напишут в газетах»

И снова музыкант разорвет нам душу. На этот раз — мокрыми насквозь штанами и жилеткой, постиранными в жестяном тазу прямо на сцене. Метания продолжатся, неумолимо приближаясь к кульминации. В конце нас отошлют, вероятно, к маниакальному «Парфюмеру» Зюскинда, открывая взору тело Сары, сиротливо лежащее в холодильнике. Понимайте, как хотите: убийство это или больная фантазия, а, может, просто метафора?

2 акт

Действующие лица:

Певица Сара, маскирующаяся под Джессику Рэббит.

Аккомпанирующий контрабасист (все тот же Константин Хабенский).

Мерзавчик с волшебным эликсиром, спрятанный между грудей Сары.

Высокий стул.


На сцене Сара и контрабасист

Мечта зрителей осуществится. Сам Хабенский, наконец, исполнит свою прямую обязанность музыканта и сыграет на инструменте, чего он искусно избегал в первом акте. Контрабасист будет аккомпанировать Саре, на свой лад перепевающей известную Арию Альмиры Lascia ch`io pianga из оперы «Ринальдо» Фридриха Генделя.

Источник фото: bilettorg.ru

Отпивая между делом из загадочного мерзавчика, эффектная героиня заберет на себя львиную долю внимания. Что ж, вновь контрабас на задворках.

Послесловие

Хабенского начнут сравнивать с Райкиным. Спектакль прополощут, сопоставляя с книгой Патрика Зюскинда. Но все это, как ни крути, отдельные произведения. Донельзя убедительный Хабенский передаст всю безысходность бытия, сдобрив ментальный суицид добротным, как крышка гроба, юмором. Только в данном случае на гроб вполне потянет футляр от контрабаса.

Справка siapress.ru: Спектакль, показанный 18 мая на сцене Сургутской филармонии, поставлен молодым режиссером Глебом Черепановым по произведению Патрика Зюскинда «Контрабас» (1980). Премьера моноспектакля состоялась 1 марта 2014 года на Основной сцене МХТ имени Чехова.


Нашли ошибку в тексте?
Выделите текст и нажмите CTRL+Enter


19 мая 2015 в 13:51, просмотров: 5443, комментариев: 0



QR код


Комментариев пока нет.

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Вы можете войти на сайт или зарегистрироваться

​Пятидневка в сургутских школах: да или нет

​Пятидневка в сургутских школах: да или нет

А если нет, то с чего ради?
Анастасия Семихатских Сегодня в 16:42
237 2
​В Сургуте открыли памятник жертвам политических репрессий

​В Сургуте открыли памятник жертвам политических репрессий

Воплощение идеи длилось 15 лет
Редакция СИА-ПРЕСС Сегодня в 16:40
145 0
​СурГУ занялся допобразованием школьников

​СурГУ занялся допобразованием школьников

Университет открыл 16 новых программ для детей с пятого по одиннадцатый класс
Константин Шперлинг Сегодня в 12:43
190 0
Сибпромстрой удостоен премии RREF AWARDS - престижной награды в сфере недвижимости

Сибпромстрой удостоен премии RREF AWARDS - престижной награды в сфере недвижимости

Сегодня у покупателя в цене надежность вложенных средств и репутация застройщика
Игорь Свинков Сегодня в 09:19
207 0
Транспортная прокуратура не теряет надежды привлечь сургутский аэропорт к ответственности в деле о пьяных пилотах «Победы»

Транспортная прокуратура не теряет надежды привлечь сургутский аэропорт к ответственности в деле о пьяных пилотах «Победы»

Несмотря на то, что месяц назад арбитражный суд оказался именно на стороне аэропорта
Анастасия Семихатских 17 октября в 16:59
369 0
​В Сургуте озвучили список великих людей, чьими именами может быть назван местный аэропорт

​В Сургуте озвучили список великих людей, чьими именами может быть назван местный аэропорт

Топ-10 вариантов был сформирован из наиболее популярных предложений, поступивших от разных муниципалитетов Югры
Лилия Сулейманова 17 октября в 16:53
854 20
«До семи лет все дети — ангелы»

«До семи лет все дети — ангелы»

Интервью с сургутским воспитателем Людмилой Пистоль о воспитании нового поколения, родительской ответственности и современных педагогах
Анастасия Якупова 17 октября в 16:13
358 0

У жителей микрорайонов компании "Сибпромстрой" появился новый технологичный сервис

Он позволяет клиентам оплачивать счета за ЖКУ с мобильного телефона
Марина Романова 17 октября в 13:29
210 0
​Кредитные организации теперь обязаны защищать средства клиентов от кибермошенников и возвращать украденные деньги

​Кредитные организации теперь обязаны защищать средства клиентов от кибермошенников и возвращать украденные деньги

Интервью с замначальника отдела безопасности и защиты информации Отделения Тюмень Уральского ГУ Банка России Алексеем Нохриным
пресс-служба Отделения по Тюменской области Уральского ГУ Банка России 17 октября в 12:17
232 0
По запросу СИА-ПРЕСС администрация Сургута заблокировала доступ к недостроенному моргу

По запросу СИА-ПРЕСС администрация Сургута заблокировала доступ к недостроенному моргу

Использовав для этого доски и пару метров проволоки
Анастасия Семихатских 16 октября в 15:58
706 5
Как изменить жизнь отдаленного поселка за полтора месяца и 3,5 миллиона рублей?

Как изменить жизнь отдаленного поселка за полтора месяца и 3,5 миллиона рублей?

Отремонтировать Центр досуга и творчества. Ход работ в поселении Сытомино Сургутского района проинспектировал председатель муниципального парламента Анатолий Сименяк
Марина Романова 16 октября в 14:24
355 0
​Александр Маршал: «Мы все заточены на то, чтобы грешить» 

​Александр Маршал: «Мы все заточены на то, чтобы грешить» 

Эксклюзивное интервью с музыкантом — об искренности Шнура, хайпе народных артистов, всепрощающем Боге, испытаниях славой и «Парке Горького»
Надежда Макаренко 16 октября в 12:31
536 0
​Мурад Дибиров: «Некоторые приходят — щупленькие, слабенькие, техники у них нет. А проходит десять лет, и из них вырастают профессионалы»

​Мурад Дибиров: «Некоторые приходят — щупленькие, слабенькие, техники у них нет. А проходит десять лет, и из них вырастают профессионалы»

Руководитель клуба «Чемпион 86» рассказал, кто и почему приходит в ММА, и как этот спорт объединяет людей всех национальностей
Константин Шперлинг 16 октября в 11:51
449 0
В водохранилище ГРЭС я взял самую крупную свою рыбу — белого амура весом 11 килограмм // ФОТО, ВИДЕО

В водохранилище ГРЭС я взял самую крупную свою рыбу — белого амура весом 11 килограмм // ФОТО, ВИДЕО

Интервью с руководителем сообщества подводных охотников Югры «Подвохи Сибири» Игорем Михайловым
Лилия Сулейманова 16 октября в 11:04
658 0
​Комарова. Итоги

​Комарова. Итоги

Образ губернатора в моей голове, как и в головах тысяч югорчан — это результат публичного обаяния Комаровой и результат деятельности армии ее пиарщиков
Сергей Глинских, сургутянин 16 октября в 10:02
901 26
​Сургут без пробок // ИНФОГРАФИКА

​Сургут без пробок // ИНФОГРАФИКА

Читатели портала siapress.ru рассказали сколько времени у них занимает дорога до работы
Константин Шперлинг 15 октября в 17:38
436 0
Больше мнений