16+

Хабенский. Зюскинд. Контрабас.

Моноспектакль о любви, безумии и вселенской ненужности

mxat.ru
mxat.ru

1 акт

Действующие лица:

Многострадальный контрабасист (Константин Хабенский).

Не менее многострадальный контрабас. Футляр прилагается. Смычок тоже.

Металлическая дверь с надписью «мудила».

Казенные матрасы, облепившие стены помещения.

Придаток от мусоропровода.

Весьма зловещий граммофон. Пластинки прилагаются.

Бездонный шкаф.

Одинокое кресло.

Маленькая, но громкая шарманка.

Бутылки стеклянные, музыкальные.

Холодильник с сюрпризом.

Стремянка обыкновенная.

Стул со странной спинкой.

Прочие лица.

Входит кряхтящий, сопящий и причитающий контрабасист

Еще никто не подозревает, что через десять минут Хабенский собирается порвать зал на клочки, которые невозможно будет собрать вплоть до самого финала. Смычок работы Пфрецшнера сыграет ноктюрн на водосточных трубах, в которые превратится все, что окажется вокруг экспрессивного контрабасиста. О да, по каждому действующему лицу проедется неуемный смычок.

Источник фото: vnonform.ru

А сам музыкант снимет свое пальто настолько заковыристо и эффектно, насколько не смогла перекинуть ноги в «Основном инстинкте» Шэрон Стоун. Маленький человек поднимет вселенские вопросы. Одинокий и ненужный, как порванная струна. Смешной, нелепый, истеричный, отчаянно машущий над собой двуручной пилой (как бы голову не задел), полный самоиронии контрабасист — это история о том, как чувствует себя низшая ступень пирамиды. О том, что ощущает неповоротливый человек-контрабас рядом с искрящимся меццо-сопрано певицы Сары, о том, что вместе петь им не суждено, а дуэт пингвина и соловья вряд ли возможен в этом мире.

Контрабасист забирается на лестницу, открывает «окно на улицу», в зале гробовая тишина

А здесь Хабенский вдруг завопит: «Слышите? По уровню шума сравнимо разве что с «De Deum» Берлиоза. Чудовищно. Напротив сносят старый отель, а прямо на перекрестке уже два года строят метро!» Но кроме этих криков зритель ничего не услышит. Контрабас ведь на третьем пульте. Он будет играть максимально хорошо, просто прекрасно, но там, впереди, в свете софитов никто не обратит на него внимания. Басы – они априори внизу.

Контрабасиста сдувает, дым коромыслом, бездонный шкаф вытряхивает из себя разнообразное содержимое, граммофон раскалывается

Какофония из скрежетов наберет обороты. Рефлексия на грани с публичным психоанализом выльется на головы всем присутствующим со всеми отягчающими. Вагнера низвергнут в классическое небытие, а Моцарт окажется не таким уж и гением. Насмешливое соло на бутылках — музыкальный камень в огород величия Вольфганга Амадея — вызовет бурю аплодисментов.

Луч яркого света прорежет темное пространство зала и предательски выделит пару фигур людей, под шумок удирающих со спектакля. Хабенский выругается на сцене. Но что же, один раз – не контрабас.

Пистолет у виска. Стены рушатся, матрасы осыпаются на пол, как карточный домик. «Потрясающий эффект, на следующий день об этом напишут в газетах»

И снова музыкант разорвет нам душу. На этот раз — мокрыми насквозь штанами и жилеткой, постиранными в жестяном тазу прямо на сцене. Метания продолжатся, неумолимо приближаясь к кульминации. В конце нас отошлют, вероятно, к маниакальному «Парфюмеру» Зюскинда, открывая взору тело Сары, сиротливо лежащее в холодильнике. Понимайте, как хотите: убийство это или больная фантазия, а, может, просто метафора?

2 акт

Действующие лица:

Певица Сара, маскирующаяся под Джессику Рэббит.

Аккомпанирующий контрабасист (все тот же Константин Хабенский).

Мерзавчик с волшебным эликсиром, спрятанный между грудей Сары.

Высокий стул.


На сцене Сара и контрабасист

Мечта зрителей осуществится. Сам Хабенский, наконец, исполнит свою прямую обязанность музыканта и сыграет на инструменте, чего он искусно избегал в первом акте. Контрабасист будет аккомпанировать Саре, на свой лад перепевающей известную Арию Альмиры Lascia ch`io pianga из оперы «Ринальдо» Фридриха Генделя.

Источник фото: bilettorg.ru

Отпивая между делом из загадочного мерзавчика, эффектная героиня заберет на себя львиную долю внимания. Что ж, вновь контрабас на задворках.

Послесловие

Хабенского начнут сравнивать с Райкиным. Спектакль прополощут, сопоставляя с книгой Патрика Зюскинда. Но все это, как ни крути, отдельные произведения. Донельзя убедительный Хабенский передаст всю безысходность бытия, сдобрив ментальный суицид добротным, как крышка гроба, юмором. Только в данном случае на гроб вполне потянет футляр от контрабаса.

Справка siapress.ru: Спектакль, показанный 18 мая на сцене Сургутской филармонии, поставлен молодым режиссером Глебом Черепановым по произведению Патрика Зюскинда «Контрабас» (1980). Премьера моноспектакля состоялась 1 марта 2014 года на Основной сцене МХТ имени Чехова.


Нашли ошибку в тексте?
Выделите текст и нажмите CTRL+Enter


19 мая 2015 в 13:51, просмотров: 5662, комментариев: 0



QR код


Комментариев пока нет.

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Вы можете войти на сайт или зарегистрироваться

​Но вы держитесь

​Но вы держитесь

Неделя прошла под знаком депутатско-чиновничьей активности: было много интересного в городской Думе и прочих присутственных местах. Итак, что мы имеем?
Олег Владимиров 15 февраля в 17:05
526 0
Как избежать проблем при перевозке колясочников в самолетах UTair?

Как избежать проблем при перевозке колясочников в самолетах UTair?

Опытом поделились сургутяне
Лилия Сулейманова 14 февраля в 17:10
508 0
Некоторые сургутяне получат право на бесплатный проезд в автобусах. Но фактически за них заплатят все остальные

Некоторые сургутяне получат право на бесплатный проезд в автобусах. Но фактически за них заплатят все остальные

Интервью с начальником дорожно-транспортного управления департамента городского хозяйства Сургута Игорем Газизовым
Лилия Сулейманова 14 февраля в 11:50
728 6
​«Создатели фильма «Т-34» представили Великую Отечественную войну как цирк, а эсэсовцев как туповатых, но добрых малых»

​«Создатели фильма «Т-34» представили Великую Отечественную войну как цирк, а эсэсовцев как туповатых, но добрых малых»

Интервью с автором рецензий на российский блокбастер Алексеем Мохосоевым
Анастасия Якупова 14 февраля в 08:50
1231 39
В Сургуте выпускники одного из колледжей могут остаться без дипломов

В Сургуте выпускники одного из колледжей могут остаться без дипломов

Студенты намерены обратиться в суд
Анастасия Якупова 13 февраля в 20:05
1336 5
​«Я лично знаю Илью Бера и Александра Друзя, и мне тяжело судить, кто из них прав»

​«Я лично знаю Илью Бера и Александра Друзя, и мне тяжело судить, кто из них прав»

Главный редактор siapress.ru Дмитрий Щеглов – о скандале в среде знатоков
Редакция СИА-ПРЕСС 13 февраля в 13:53
912 2
​Администрация Сургута не может остановить незаконное складирование снега на Заячьем острове

​Администрация Сургута не может остановить незаконное складирование снега на Заячьем острове

Для этого нужно решение суда, а разбирательства могут длиться год и больше
Семен Бондаренко, начальник управления по природопользованию и экологии администрации Сургута 12 февраля в 17:31
819 14
​Дело техника

​Дело техника

Школа жизни и авиаремонта — в истории Владимира Комарова, полвека работающего в аэропорту Сургута
Надежда Макаренко 12 февраля в 16:04
463 2
​Сосед, имей совесть!

​Сосед, имей совесть!

Работает ли в Сургуте закон «о тишине»? СПОЙЛЕР: еще как работает
Лилия Сулейманова 12 февраля в 15:23
813 11
Если отец пришел в бассейн с маленькой дочкой, то в какую раздевалку им идти?

Если отец пришел в бассейн с маленькой дочкой, то в какую раздевалку им идти?

Этот вопрос поставил в тупик работников всех общественных бассейнов Сургута
Анастасия Якупова 12 февраля в 08:08
786 0
​«Десять лет назад детки были лучше»

​«Десять лет назад детки были лучше»

Учителя рассказали, каково работать со школьниками в Сургуте
Анастасия Якупова 11 февраля в 19:21
1306 6
«Черкизоны» на улицы города не вернутся

«Черкизоны» на улицы города не вернутся

То, что написано в законопроекте Минпромторга о нестационарной и мобильной торговле, в Сургуте предлагали сделать еще два года назад
Владимир Болотов, депутат думы Сургута 11 февраля в 18:47
761 3
Больше мнений