16+

Хабенский. Зюскинд. Контрабас.

Моноспектакль о любви, безумии и вселенской ненужности

mxat.ru
mxat.ru

1 акт

Действующие лица:

Многострадальный контрабасист (Константин Хабенский).

Не менее многострадальный контрабас. Футляр прилагается. Смычок тоже.

Металлическая дверь с надписью «мудила».

Казенные матрасы, облепившие стены помещения.

Придаток от мусоропровода.

Весьма зловещий граммофон. Пластинки прилагаются.

Бездонный шкаф.

Одинокое кресло.

Маленькая, но громкая шарманка.

Бутылки стеклянные, музыкальные.

Холодильник с сюрпризом.

Стремянка обыкновенная.

Стул со странной спинкой.

Прочие лица.

Входит кряхтящий, сопящий и причитающий контрабасист

Еще никто не подозревает, что через десять минут Хабенский собирается порвать зал на клочки, которые невозможно будет собрать вплоть до самого финала. Смычок работы Пфрецшнера сыграет ноктюрн на водосточных трубах, в которые превратится все, что окажется вокруг экспрессивного контрабасиста. О да, по каждому действующему лицу проедется неуемный смычок.

Источник фото: vnonform.ru

А сам музыкант снимет свое пальто настолько заковыристо и эффектно, насколько не смогла перекинуть ноги в «Основном инстинкте» Шэрон Стоун. Маленький человек поднимет вселенские вопросы. Одинокий и ненужный, как порванная струна. Смешной, нелепый, истеричный, отчаянно машущий над собой двуручной пилой (как бы голову не задел), полный самоиронии контрабасист — это история о том, как чувствует себя низшая ступень пирамиды. О том, что ощущает неповоротливый человек-контрабас рядом с искрящимся меццо-сопрано певицы Сары, о том, что вместе петь им не суждено, а дуэт пингвина и соловья вряд ли возможен в этом мире.

Контрабасист забирается на лестницу, открывает «окно на улицу», в зале гробовая тишина

А здесь Хабенский вдруг завопит: «Слышите? По уровню шума сравнимо разве что с «De Deum» Берлиоза. Чудовищно. Напротив сносят старый отель, а прямо на перекрестке уже два года строят метро!» Но кроме этих криков зритель ничего не услышит. Контрабас ведь на третьем пульте. Он будет играть максимально хорошо, просто прекрасно, но там, впереди, в свете софитов никто не обратит на него внимания. Басы – они априори внизу.

Контрабасиста сдувает, дым коромыслом, бездонный шкаф вытряхивает из себя разнообразное содержимое, граммофон раскалывается

Какофония из скрежетов наберет обороты. Рефлексия на грани с публичным психоанализом выльется на головы всем присутствующим со всеми отягчающими. Вагнера низвергнут в классическое небытие, а Моцарт окажется не таким уж и гением. Насмешливое соло на бутылках — музыкальный камень в огород величия Вольфганга Амадея — вызовет бурю аплодисментов.

Луч яркого света прорежет темное пространство зала и предательски выделит пару фигур людей, под шумок удирающих со спектакля. Хабенский выругается на сцене. Но что же, один раз – не контрабас.

Пистолет у виска. Стены рушатся, матрасы осыпаются на пол, как карточный домик. «Потрясающий эффект, на следующий день об этом напишут в газетах»

И снова музыкант разорвет нам душу. На этот раз — мокрыми насквозь штанами и жилеткой, постиранными в жестяном тазу прямо на сцене. Метания продолжатся, неумолимо приближаясь к кульминации. В конце нас отошлют, вероятно, к маниакальному «Парфюмеру» Зюскинда, открывая взору тело Сары, сиротливо лежащее в холодильнике. Понимайте, как хотите: убийство это или больная фантазия, а, может, просто метафора?

2 акт

Действующие лица:

Певица Сара, маскирующаяся под Джессику Рэббит.

Аккомпанирующий контрабасист (все тот же Константин Хабенский).

Мерзавчик с волшебным эликсиром, спрятанный между грудей Сары.

Высокий стул.


На сцене Сара и контрабасист

Мечта зрителей осуществится. Сам Хабенский, наконец, исполнит свою прямую обязанность музыканта и сыграет на инструменте, чего он искусно избегал в первом акте. Контрабасист будет аккомпанировать Саре, на свой лад перепевающей известную Арию Альмиры Lascia ch`io pianga из оперы «Ринальдо» Фридриха Генделя.

Источник фото: bilettorg.ru

Отпивая между делом из загадочного мерзавчика, эффектная героиня заберет на себя львиную долю внимания. Что ж, вновь контрабас на задворках.

Послесловие

Хабенского начнут сравнивать с Райкиным. Спектакль прополощут, сопоставляя с книгой Патрика Зюскинда. Но все это, как ни крути, отдельные произведения. Донельзя убедительный Хабенский передаст всю безысходность бытия, сдобрив ментальный суицид добротным, как крышка гроба, юмором. Только в данном случае на гроб вполне потянет футляр от контрабаса.

Справка siapress.ru: Спектакль, показанный 18 мая на сцене Сургутской филармонии, поставлен молодым режиссером Глебом Черепановым по произведению Патрика Зюскинда «Контрабас» (1980). Премьера моноспектакля состоялась 1 марта 2014 года на Основной сцене МХТ имени Чехова.


Нашли ошибку в тексте?
Выделите текст и нажмите CTRL+Enter


19 мая 2015 в 13:51, просмотров: 4161, комментариев: 0



QR код


Комментариев пока нет.

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Вы можете войти на сайт или зарегистрироваться

​«Мы славим тех, кто готов в любую минуту встать на защиту Отечества…»

​«Мы славим тех, кто готов в любую минуту встать на защиту Отечества…»

Поздравление с Днем защитника Отечества
Вадим Шувалов, глава города Сургута 23 февраля в 10:05
614 0
​«23 февраля – праздник настоящих мужчин»

​«23 февраля – праздник настоящих мужчин»

Поздравление с Днем защитника Отечества
Надежда Красноярова, председатель Думы города Сургута 23 февраля в 10:04
593 4
​«Это праздник доблести…»

​«Это праздник доблести…»

Поздравление с Днем защитника Отечества
Василий Юркин, директор СГМУП «Городские тепловые сети» 23 февраля в 09:59
343 0
​«Этот праздник наполнен глубоким содержанием и смыслом…»

​«Этот праздник наполнен глубоким содержанием и смыслом…»

Поздравление с Днем защитника Отечества
Рустем Юсупов, генеральный директор ООО «СветоДизайн-Югра» 23 февраля в 09:58
369 0
​Сами себе доктора // ИНФОГРАФИКА

​Сами себе доктора // ИНФОГРАФИКА

Большинство голосующей аудитории siapress.ru предпочитает лечиться от гриппа самостоятельно — или не болеть вовсе
Юрий Нуреев 22 февраля в 15:07
316 0
​Перезагрузка США-Россия — дело не скорое… // АУДИО, ТЕКСТ

​Перезагрузка США-Россия — дело не скорое… // АУДИО, ТЕКСТ

Почему настроения у инвесторов далеки от предпраздничных, сможет ли рубль укрепиться сильнее, и на какие акции стоит обратить внимание?
Александр Игнатов, финансовый советник Сургутского филиала БКС Премьер 22 февраля в 13:55
330 0
​Золотой наш капремонт // ИНФОГРАФИКА

​Золотой наш капремонт // ИНФОГРАФИКА

Большинство голосующих читателей siapress.ru уверены, что взносы на капитальный ремонт в округе слишком высоки
Юрий Нуреев 21 февраля в 14:45
579 5
Олег Владимиров

​Лапша по карточкам

Вы в курсе, что с любого магазина оператор вашего банковского «пластика» спишет пару-тройку процентов от ваших убытков – за обслуживание? Как вы думаете, в чем растворяются эти проценты? Правильно, в цене товара.
Олег Владимиров 21 февраля в 09:35
620 0
​До свиданья, Валентин // ИНФОГРАФИКА

​До свиданья, Валентин // ИНФОГРАФИКА

Большинство голосующей аудитории siapress.ru не считает 14 февраля праздником
Юрий Нуреев 20 февраля в 16:43
453 0
​Захар Прилепин и запрещенный в России ИГИЛ

​Захар Прилепин и запрещенный в России ИГИЛ

Но, господа-товарищи, вы думаете, мессия Прилепин остановится на Донбассе? Даже не надейтесь: «Совершенно очевидно, что Донбасс — это зона ответственности не перед жителями Донбасса или Украины, а перед будущим России».
Александр Мазурин, читатель siapress.ru 20 февраля в 11:04
1083 33
​Сургутская неделя. Почти как настоящее

​Сургутская неделя. Почти как настоящее

Рэп, пляж и почему не я выиграл 16 миллионов?
Олег Владимиров 18 февраля в 13:13
1233 8
Олег Владимиров

​Зачем бороться с коррупцией?

Я бы, если честно, бюджетникам зарплаты вовсе поотменял бы. Пусть государство на эти деньги Крымский мост достроит, еще один чемпионат мира проведет и космонавта на Марс запустит, не жалко!
Олег Владимиров 17 февраля в 09:18
980 6
​Мы долгое «Эхо» друг друга

​Мы долгое «Эхо» друг друга

Хотите стать «Эхом»? Будьте по отношению к своим читателям, в первую очередь, добрыми! Не требовательными. Не осуждающими. А просто-напросто добрыми.
Татьяна Малинина, журналист, писатель 16 февраля в 20:33
1138 3
Анастасия Семихатских

​Пляж без воды

Чиновники твердят, что в городе ни в коем случае нельзя оборудовать прибрежную зону, так как наша вода не предназначена для купания. Встречный вопрос: а при чем тут купание?
Анастасия Семихатских 16 февраля в 14:45
1090 6
​Валерий Санин: «Глаза боятся – руки делают»

​Валерий Санин: «Глаза боятся – руки делают»

26 февраля в 17:00 в Сургутской филармонии состоится юбилейный вечер «Виват, Маэстро!»
Оксана Малахова 16 февраля в 10:52
603 0
​Левосудие

​Левосудие

Евгения Чудновец. Воспитатель детского сада. Обнаружила видео с издевательствами над ребенком в детском саду, опубликовала это видео с призывом привлечь ответственных – и сама присела за распространение запрещенных материалов.
Александр Твардовский, блогер 16 февраля в 09:45
774 5
Больше мнений