16+

Хабенский. Зюскинд. Контрабас.

Моноспектакль о любви, безумии и вселенской ненужности

mxat.ru
mxat.ru

1 акт

Действующие лица:

Многострадальный контрабасист (Константин Хабенский).

Не менее многострадальный контрабас. Футляр прилагается. Смычок тоже.

Металлическая дверь с надписью «мудила».

Казенные матрасы, облепившие стены помещения.

Придаток от мусоропровода.

Весьма зловещий граммофон. Пластинки прилагаются.

Бездонный шкаф.

Одинокое кресло.

Маленькая, но громкая шарманка.

Бутылки стеклянные, музыкальные.

Холодильник с сюрпризом.

Стремянка обыкновенная.

Стул со странной спинкой.

Прочие лица.

Входит кряхтящий, сопящий и причитающий контрабасист

Еще никто не подозревает, что через десять минут Хабенский собирается порвать зал на клочки, которые невозможно будет собрать вплоть до самого финала. Смычок работы Пфрецшнера сыграет ноктюрн на водосточных трубах, в которые превратится все, что окажется вокруг экспрессивного контрабасиста. О да, по каждому действующему лицу проедется неуемный смычок.

Источник фото: vnonform.ru

А сам музыкант снимет свое пальто настолько заковыристо и эффектно, насколько не смогла перекинуть ноги в «Основном инстинкте» Шэрон Стоун. Маленький человек поднимет вселенские вопросы. Одинокий и ненужный, как порванная струна. Смешной, нелепый, истеричный, отчаянно машущий над собой двуручной пилой (как бы голову не задел), полный самоиронии контрабасист — это история о том, как чувствует себя низшая ступень пирамиды. О том, что ощущает неповоротливый человек-контрабас рядом с искрящимся меццо-сопрано певицы Сары, о том, что вместе петь им не суждено, а дуэт пингвина и соловья вряд ли возможен в этом мире.

Контрабасист забирается на лестницу, открывает «окно на улицу», в зале гробовая тишина

А здесь Хабенский вдруг завопит: «Слышите? По уровню шума сравнимо разве что с «De Deum» Берлиоза. Чудовищно. Напротив сносят старый отель, а прямо на перекрестке уже два года строят метро!» Но кроме этих криков зритель ничего не услышит. Контрабас ведь на третьем пульте. Он будет играть максимально хорошо, просто прекрасно, но там, впереди, в свете софитов никто не обратит на него внимания. Басы – они априори внизу.

Контрабасиста сдувает, дым коромыслом, бездонный шкаф вытряхивает из себя разнообразное содержимое, граммофон раскалывается

Какофония из скрежетов наберет обороты. Рефлексия на грани с публичным психоанализом выльется на головы всем присутствующим со всеми отягчающими. Вагнера низвергнут в классическое небытие, а Моцарт окажется не таким уж и гением. Насмешливое соло на бутылках — музыкальный камень в огород величия Вольфганга Амадея — вызовет бурю аплодисментов.

Луч яркого света прорежет темное пространство зала и предательски выделит пару фигур людей, под шумок удирающих со спектакля. Хабенский выругается на сцене. Но что же, один раз – не контрабас.

Пистолет у виска. Стены рушатся, матрасы осыпаются на пол, как карточный домик. «Потрясающий эффект, на следующий день об этом напишут в газетах»

И снова музыкант разорвет нам душу. На этот раз — мокрыми насквозь штанами и жилеткой, постиранными в жестяном тазу прямо на сцене. Метания продолжатся, неумолимо приближаясь к кульминации. В конце нас отошлют, вероятно, к маниакальному «Парфюмеру» Зюскинда, открывая взору тело Сары, сиротливо лежащее в холодильнике. Понимайте, как хотите: убийство это или больная фантазия, а, может, просто метафора?

2 акт

Действующие лица:

Певица Сара, маскирующаяся под Джессику Рэббит.

Аккомпанирующий контрабасист (все тот же Константин Хабенский).

Мерзавчик с волшебным эликсиром, спрятанный между грудей Сары.

Высокий стул.


На сцене Сара и контрабасист

Мечта зрителей осуществится. Сам Хабенский, наконец, исполнит свою прямую обязанность музыканта и сыграет на инструменте, чего он искусно избегал в первом акте. Контрабасист будет аккомпанировать Саре, на свой лад перепевающей известную Арию Альмиры Lascia ch`io pianga из оперы «Ринальдо» Фридриха Генделя.

Источник фото: bilettorg.ru

Отпивая между делом из загадочного мерзавчика, эффектная героиня заберет на себя львиную долю внимания. Что ж, вновь контрабас на задворках.

Послесловие

Хабенского начнут сравнивать с Райкиным. Спектакль прополощут, сопоставляя с книгой Патрика Зюскинда. Но все это, как ни крути, отдельные произведения. Донельзя убедительный Хабенский передаст всю безысходность бытия, сдобрив ментальный суицид добротным, как крышка гроба, юмором. Только в данном случае на гроб вполне потянет футляр от контрабаса.

Справка siapress.ru: Спектакль, показанный 18 мая на сцене Сургутской филармонии, поставлен молодым режиссером Глебом Черепановым по произведению Патрика Зюскинда «Контрабас» (1980). Премьера моноспектакля состоялась 1 марта 2014 года на Основной сцене МХТ имени Чехова.


Нашли ошибку в тексте?
Выделите текст и нажмите CTRL+Enter


19 мая 2015 в 13:51, просмотров: 3671, комментариев: 0



QR код


Комментариев пока нет.

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Вы можете войти на сайт или зарегистрироваться

​Андрей Плеханов: «В Средневековье Ямал не был отрезан от всего мира»

​Андрей Плеханов: «В Средневековье Ямал не был отрезан от всего мира»

В ЯНАО нашли иранскую бронзовую чашу — о том, какие находки еще можно обнаружить, нам рассказал один из археологов Научного центра изучения Арктики
Инна Воробей Сегодня в 15:53
113 0
​Сталин, фастфуд и нефтяники

​Сталин, фастфуд и нефтяники

В Сургуте отмечается вспышка большого интереса к памятникам
Альберт Исмагилов, сургутянин Сегодня в 14:23
210 0
​Партия победила... Кого?

​Партия победила... Кого?

Оппозиционные парламентские партии точно так же по праву могут называться партиями Владимира Путина. Не зря же душка Зюганов пожаловался именно президенту на москвичей, которые на двух участках за «Яблоко» и «Парнас» отдали рекордные 44 и 45 процентов голосов.
Александр Мазурин, читатель siapress.ru Сегодня в 10:46
305 10
Андрей Анохин поднял планку и стандарты благоустройства Сургута на новый уровень

Андрей Анохин поднял планку и стандарты благоустройства Сургута на новый уровень

Недавно узнал о кадровых изменениях в администрации города, - уходе с поста руководителя управления по природопользованию и экологии Андрея Анохина. Считаю важным рассказать о его вкладе в развитие города.
Ринат Айсин, депутат Думы ХМАО-Югры 28 сентября в 18:14
701 8
​Беби-боксы позволяли обеспечить детям безопасность

​Беби-боксы позволяли обеспечить детям безопасность

О законопроекте, предложенном сенатором Еленой Мизулиной
Галина Резяпова, депутат Тюменской областной думы 28 сентября в 17:23
415 1
​Самозанятых россиян могут освободить от налогов на два года

​Самозанятых россиян могут освободить от налогов на два года

Сургутские чиновники предложение президента России приветствуют, но считают недостаточным
Юрий Нуреев 28 сентября в 11:03
320 0
​Андрей Анохин: «Мне поступило предложение, от которого не отказываются»

​Андрей Анохин: «Мне поступило предложение, от которого не отказываются»

Начальник управления экологии и природопользования Сургута — о своем уходе с должности
Дмитрий Щеглов 28 сентября в 09:12
1528 6
​Уход Анохина — потеря для Сургута

​Уход Анохина — потеря для Сургута

Об оценке благоустройства города за последние пять лет
Владимир Самборский, предприниматель 27 сентября в 14:27
1066 10
​Алжир ничего не решает // АУДИО, ТЕКСТ

​Алжир ничего не решает // АУДИО, ТЕКСТ

Чем интересен Международный энергетический форум в Северной Африке и каковы ожидания мира финансов и экономики на эту неделю?
Александр Игнатов, финансовый советник Сургутского филиала БКС Премьер 27 сентября в 11:40
251 0
​Число парков в Сургуте растет, нужно усилить работу по ремонту дорог

​Число парков в Сургуте растет, нужно усилить работу по ремонту дорог

Об оценке благоустройства города за последние пять лет
Сергей Васин, председатель Объединенной профсоюзной организации ООО «Газпром переработка» 27 сентября в 11:17
518 1
​Население сегодняшним этапом развития благоустройства Сургута довольно…

​Население сегодняшним этапом развития благоустройства Сургута довольно…

Об оценке благоустройства города за последние пять лет
Ринат Айсин, депутат Думы Югры 27 сентября в 11:16
447 4
​Юрий Семенков: «Если представить вместо каждого дерева с табличкой убитого человека — становится по-настоящему страшно»

​Юрий Семенков: «Если представить вместо каждого дерева с табличкой убитого человека — становится по-настоящему страшно»

Несколько слов об инсталляции «19.37» — от одного из ее авторов
Юрий Нуреев 26 сентября в 14:26
682 1
​«У меня всего три минуты, чтобы развеселить зрителя…»

​«У меня всего три минуты, чтобы развеселить зрителя…»

Как работает сургутский стэндап-проект «Север»
Юлия Лягина 26 сентября в 11:31
526 0
​«Этнонити»: Кто тут самый местный?

​«Этнонити»: Кто тут самый местный?

Сургут готовится к Дню туризма соревнованиями среди городской молодежи
Мария Арутюнян, молодежный Медиа-Центр 26 сентября в 10:51
351 0
​Я памятник себе воздвиг нерукотворный...

​Я памятник себе воздвиг нерукотворный...

Хочется задать один вопрос – ребята, неужели реклама настолько захватила ваше сознание, что вы, зовущие себя сургутянами, не видите в этом монументе ничего, кроме товарного знака американских гамбургеров?
Елена Комарова, сургутянка 23 сентября в 15:50
1159 8
Олег Владимиров

​Вот бы нам так

Говорят, дороги плохие. Дороги, скажу я вам, соответствуют уровню развития государства – он действительно не очень высок...
Олег Владимиров 23 сентября в 15:13
1066 10
Больше мнений