16+

Хабенский. Зюскинд. Контрабас.

Моноспектакль о любви, безумии и вселенской ненужности

mxat.ru
mxat.ru

1 акт

Действующие лица:

Многострадальный контрабасист (Константин Хабенский).

Не менее многострадальный контрабас. Футляр прилагается. Смычок тоже.

Металлическая дверь с надписью «мудила».

Казенные матрасы, облепившие стены помещения.

Придаток от мусоропровода.

Весьма зловещий граммофон. Пластинки прилагаются.

Бездонный шкаф.

Одинокое кресло.

Маленькая, но громкая шарманка.

Бутылки стеклянные, музыкальные.

Холодильник с сюрпризом.

Стремянка обыкновенная.

Стул со странной спинкой.

Прочие лица.

Входит кряхтящий, сопящий и причитающий контрабасист

Еще никто не подозревает, что через десять минут Хабенский собирается порвать зал на клочки, которые невозможно будет собрать вплоть до самого финала. Смычок работы Пфрецшнера сыграет ноктюрн на водосточных трубах, в которые превратится все, что окажется вокруг экспрессивного контрабасиста. О да, по каждому действующему лицу проедется неуемный смычок.

Источник фото: vnonform.ru

А сам музыкант снимет свое пальто настолько заковыристо и эффектно, насколько не смогла перекинуть ноги в «Основном инстинкте» Шэрон Стоун. Маленький человек поднимет вселенские вопросы. Одинокий и ненужный, как порванная струна. Смешной, нелепый, истеричный, отчаянно машущий над собой двуручной пилой (как бы голову не задел), полный самоиронии контрабасист — это история о том, как чувствует себя низшая ступень пирамиды. О том, что ощущает неповоротливый человек-контрабас рядом с искрящимся меццо-сопрано певицы Сары, о том, что вместе петь им не суждено, а дуэт пингвина и соловья вряд ли возможен в этом мире.

Контрабасист забирается на лестницу, открывает «окно на улицу», в зале гробовая тишина

А здесь Хабенский вдруг завопит: «Слышите? По уровню шума сравнимо разве что с «De Deum» Берлиоза. Чудовищно. Напротив сносят старый отель, а прямо на перекрестке уже два года строят метро!» Но кроме этих криков зритель ничего не услышит. Контрабас ведь на третьем пульте. Он будет играть максимально хорошо, просто прекрасно, но там, впереди, в свете софитов никто не обратит на него внимания. Басы – они априори внизу.

Контрабасиста сдувает, дым коромыслом, бездонный шкаф вытряхивает из себя разнообразное содержимое, граммофон раскалывается

Какофония из скрежетов наберет обороты. Рефлексия на грани с публичным психоанализом выльется на головы всем присутствующим со всеми отягчающими. Вагнера низвергнут в классическое небытие, а Моцарт окажется не таким уж и гением. Насмешливое соло на бутылках — музыкальный камень в огород величия Вольфганга Амадея — вызовет бурю аплодисментов.

Луч яркого света прорежет темное пространство зала и предательски выделит пару фигур людей, под шумок удирающих со спектакля. Хабенский выругается на сцене. Но что же, один раз – не контрабас.

Пистолет у виска. Стены рушатся, матрасы осыпаются на пол, как карточный домик. «Потрясающий эффект, на следующий день об этом напишут в газетах»

И снова музыкант разорвет нам душу. На этот раз — мокрыми насквозь штанами и жилеткой, постиранными в жестяном тазу прямо на сцене. Метания продолжатся, неумолимо приближаясь к кульминации. В конце нас отошлют, вероятно, к маниакальному «Парфюмеру» Зюскинда, открывая взору тело Сары, сиротливо лежащее в холодильнике. Понимайте, как хотите: убийство это или больная фантазия, а, может, просто метафора?

2 акт

Действующие лица:

Певица Сара, маскирующаяся под Джессику Рэббит.

Аккомпанирующий контрабасист (все тот же Константин Хабенский).

Мерзавчик с волшебным эликсиром, спрятанный между грудей Сары.

Высокий стул.


На сцене Сара и контрабасист

Мечта зрителей осуществится. Сам Хабенский, наконец, исполнит свою прямую обязанность музыканта и сыграет на инструменте, чего он искусно избегал в первом акте. Контрабасист будет аккомпанировать Саре, на свой лад перепевающей известную Арию Альмиры Lascia ch`io pianga из оперы «Ринальдо» Фридриха Генделя.

Источник фото: bilettorg.ru

Отпивая между делом из загадочного мерзавчика, эффектная героиня заберет на себя львиную долю внимания. Что ж, вновь контрабас на задворках.

Послесловие

Хабенского начнут сравнивать с Райкиным. Спектакль прополощут, сопоставляя с книгой Патрика Зюскинда. Но все это, как ни крути, отдельные произведения. Донельзя убедительный Хабенский передаст всю безысходность бытия, сдобрив ментальный суицид добротным, как крышка гроба, юмором. Только в данном случае на гроб вполне потянет футляр от контрабаса.

Справка siapress.ru: Спектакль, показанный 18 мая на сцене Сургутской филармонии, поставлен молодым режиссером Глебом Черепановым по произведению Патрика Зюскинда «Контрабас» (1980). Премьера моноспектакля состоялась 1 марта 2014 года на Основной сцене МХТ имени Чехова.


Нашли ошибку в тексте?
Выделите текст и нажмите CTRL+Enter


19 мая 2015 в 13:51, просмотров: 4236, комментариев: 0



QR код


Комментариев пока нет.

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Вы можете войти на сайт или зарегистрироваться

​Нового «Болотного дела» ждать не стоит

​Нового «Болотного дела» ждать не стоит

Причина проста: в следующем году выборы и власть постарается понравиться избирателям, а избивая и сажая детей, народной любви не добьешься.
Екатерина Шульман, политолог Сегодня в 16:06
82 0
​Семейное дело

​Семейное дело

Молодая супружеская пара организовала в Сургуте воскресные прогулки с бездомными собаками
Елена Ногина, волонтер ОД «Дай лапу» Сегодня в 14:54
202 2
​Рынок ушел в красное // АУДИО, ТЕКСТ

​Рынок ушел в красное // АУДИО, ТЕКСТ

К чему приведет снижение ключевой ставки Центробанком и другие вопросы — в новостях из мира экономики
Александр Игнатов, финансовый советник Сургутского филиала БКС Премьер Сегодня в 11:38
135 0
​Гомеопатия неактуальна // ИНФОГРАФИКА

​Гомеопатия неактуальна // ИНФОГРАФИКА

Большинство голосующих читателей siapress.ru определились со своим отношением к «сахарным шарикам»
Андрей Луговой Сегодня в 11:05
126 0
​Статья дня. Без будущего

​Статья дня. Без будущего

Митинги от безысходности. Почему люди снова ищут ответов на улице
Екатерина Винокурова 27 марта в 16:07
670 15
​День Поэзии: кому это нужно?

​День Поэзии: кому это нужно?

Представитель некоей общественной организации высказал претензии в том, что в стихах звучали упоминания алкоголя и уверенно добавил: «Наверняка, и пропаганда суицида — где, сказать не могу…»
Нина Сергеева, поэт, региональный куратор международного фестиваля День Поэзии 27 марта в 15:29
314 0
Митинги – это не про протест, а про политическую борьбу

Митинги – это не про протест, а про политическую борьбу

В 2011-2012 годах у Дмитрия Медведева и его команды возникла иллюзия, что люди вышли на улицы за них. Они думали так долгое время, но вчера им показали, что это не так.
​Евгений Минченко, политолог 27 марта в 14:41
513 3
На улицы вышло непуганое поколение

На улицы вышло непуганое поколение

Сейчас же мы видим, что люди вышли на улицу протестовать не против Чурова, подсчета голосов или какой-то политической партии, а именно против действующей власти.
Федор Крашенинников, политолог 27 марта в 13:26
1581 2
​Нас ждет новое закручивание гаек

​Нас ждет новое закручивание гаек

Эти протесты в очередной раз показали, что между властью и обществом растет разрыв и недопонимание, причем в дальнейшем эта тенденция будет только усиливаться.
Константин Киселев, политолог, депутат Екатеринбургской городской думы 27 марта в 12:15
625 0
​Правительство Югры обещает помощь муниципалитетам в сносе старого жилья

​Правительство Югры обещает помощь муниципалитетам в сносе старого жилья

И не отказывается от выплаты субсидий молодым семьям, но конкретные сроки не названы
Татьяна Раздрокова 25 марта в 13:50
631 0
​Сургутская неделя. Сургутское счастье

​Сургутская неделя. Сургутское счастье

Традиционный обзор событий недели в городе
Олег Владимиров 25 марта в 09:59
766 1
​Югорчане предупредили Наталью Комарову о митинге в Нижневартовске и пригласили на генеральную уборку в Пыть-Ях

​Югорчане предупредили Наталью Комарову о митинге в Нижневартовске и пригласили на генеральную уборку в Пыть-Ях

Пресс-конференция губернатора ХМАО: главное
Татьяна Раздрокова 24 марта в 16:50
1186 1
​Наталья Комарова: «Мы все — люди Путина»

​Наталья Комарова: «Мы все — люди Путина»

Пресс-конференция губернатора ХМАО: главное
Татьяна Раздрокова 24 марта в 12:01
1297 10
​Волонтеры родом из детства

​Волонтеры родом из детства

Ощущение того, что ты можешь помочь этим маленьким существам, казалось едва ли не самым важным делом жизни
Алена Поль, певица 24 марта в 11:40
442 0
​Наука побеждать

​Наука побеждать

25 марта исполнилось бы 90 лет почётному нефтянику, Герою Соцтруда Александру Тимченко
Людмила Захарова 24 марта в 11:17
1197 0
​Для администрации любой вид спорта имеет право на существование

​Для администрации любой вид спорта имеет право на существование

Глава комитета физической культуры — о приоритетных спортивных направлениях
Михаил Ющенко, начальник управления физической культуры и спорта 24 марта в 10:16
453 1
Больше мнений