16+

Хабенский. Зюскинд. Контрабас.

Моноспектакль о любви, безумии и вселенской ненужности

mxat.ru
mxat.ru

1 акт

Действующие лица:

Многострадальный контрабасист (Константин Хабенский).

Не менее многострадальный контрабас. Футляр прилагается. Смычок тоже.

Металлическая дверь с надписью «мудила».

Казенные матрасы, облепившие стены помещения.

Придаток от мусоропровода.

Весьма зловещий граммофон. Пластинки прилагаются.

Бездонный шкаф.

Одинокое кресло.

Маленькая, но громкая шарманка.

Бутылки стеклянные, музыкальные.

Холодильник с сюрпризом.

Стремянка обыкновенная.

Стул со странной спинкой.

Прочие лица.

Входит кряхтящий, сопящий и причитающий контрабасист

Еще никто не подозревает, что через десять минут Хабенский собирается порвать зал на клочки, которые невозможно будет собрать вплоть до самого финала. Смычок работы Пфрецшнера сыграет ноктюрн на водосточных трубах, в которые превратится все, что окажется вокруг экспрессивного контрабасиста. О да, по каждому действующему лицу проедется неуемный смычок.

Источник фото: vnonform.ru

А сам музыкант снимет свое пальто настолько заковыристо и эффектно, насколько не смогла перекинуть ноги в «Основном инстинкте» Шэрон Стоун. Маленький человек поднимет вселенские вопросы. Одинокий и ненужный, как порванная струна. Смешной, нелепый, истеричный, отчаянно машущий над собой двуручной пилой (как бы голову не задел), полный самоиронии контрабасист — это история о том, как чувствует себя низшая ступень пирамиды. О том, что ощущает неповоротливый человек-контрабас рядом с искрящимся меццо-сопрано певицы Сары, о том, что вместе петь им не суждено, а дуэт пингвина и соловья вряд ли возможен в этом мире.

Контрабасист забирается на лестницу, открывает «окно на улицу», в зале гробовая тишина

А здесь Хабенский вдруг завопит: «Слышите? По уровню шума сравнимо разве что с «De Deum» Берлиоза. Чудовищно. Напротив сносят старый отель, а прямо на перекрестке уже два года строят метро!» Но кроме этих криков зритель ничего не услышит. Контрабас ведь на третьем пульте. Он будет играть максимально хорошо, просто прекрасно, но там, впереди, в свете софитов никто не обратит на него внимания. Басы – они априори внизу.

Контрабасиста сдувает, дым коромыслом, бездонный шкаф вытряхивает из себя разнообразное содержимое, граммофон раскалывается

Какофония из скрежетов наберет обороты. Рефлексия на грани с публичным психоанализом выльется на головы всем присутствующим со всеми отягчающими. Вагнера низвергнут в классическое небытие, а Моцарт окажется не таким уж и гением. Насмешливое соло на бутылках — музыкальный камень в огород величия Вольфганга Амадея — вызовет бурю аплодисментов.

Луч яркого света прорежет темное пространство зала и предательски выделит пару фигур людей, под шумок удирающих со спектакля. Хабенский выругается на сцене. Но что же, один раз – не контрабас.

Пистолет у виска. Стены рушатся, матрасы осыпаются на пол, как карточный домик. «Потрясающий эффект, на следующий день об этом напишут в газетах»

И снова музыкант разорвет нам душу. На этот раз — мокрыми насквозь штанами и жилеткой, постиранными в жестяном тазу прямо на сцене. Метания продолжатся, неумолимо приближаясь к кульминации. В конце нас отошлют, вероятно, к маниакальному «Парфюмеру» Зюскинда, открывая взору тело Сары, сиротливо лежащее в холодильнике. Понимайте, как хотите: убийство это или больная фантазия, а, может, просто метафора?

2 акт

Действующие лица:

Певица Сара, маскирующаяся под Джессику Рэббит.

Аккомпанирующий контрабасист (все тот же Константин Хабенский).

Мерзавчик с волшебным эликсиром, спрятанный между грудей Сары.

Высокий стул.


На сцене Сара и контрабасист

Мечта зрителей осуществится. Сам Хабенский, наконец, исполнит свою прямую обязанность музыканта и сыграет на инструменте, чего он искусно избегал в первом акте. Контрабасист будет аккомпанировать Саре, на свой лад перепевающей известную Арию Альмиры Lascia ch`io pianga из оперы «Ринальдо» Фридриха Генделя.

Источник фото: bilettorg.ru

Отпивая между делом из загадочного мерзавчика, эффектная героиня заберет на себя львиную долю внимания. Что ж, вновь контрабас на задворках.

Послесловие

Хабенского начнут сравнивать с Райкиным. Спектакль прополощут, сопоставляя с книгой Патрика Зюскинда. Но все это, как ни крути, отдельные произведения. Донельзя убедительный Хабенский передаст всю безысходность бытия, сдобрив ментальный суицид добротным, как крышка гроба, юмором. Только в данном случае на гроб вполне потянет футляр от контрабаса.

Справка siapress.ru: Спектакль, показанный 18 мая на сцене Сургутской филармонии, поставлен молодым режиссером Глебом Черепановым по произведению Патрика Зюскинда «Контрабас» (1980). Премьера моноспектакля состоялась 1 марта 2014 года на Основной сцене МХТ имени Чехова.


Нашли ошибку в тексте?
Выделите текст и нажмите CTRL+Enter


19 мая 2015 в 13:51, просмотров: 3509, комментариев: 0



QR код


Комментариев пока нет.

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Вы можете войти на сайт или зарегистрироваться

​Нет дефициту эритроцитов!

​Нет дефициту эритроцитов!

Учёные совершили прорыв в решении проблемы нехватки и совместимости крови
Инна Воробей Сегодня в 13:46
91 0
​Лето — чудная пора

​Лето — чудная пора

Как проводят ее воспитанники сургутского детского сада № 25 «Родничок»?
Татьяна Невьянцева, заведующий МБДОУ № 25 «Родничок» Сегодня в 11:44
108 0
​Романтика она и в тайге романтика

​Романтика она и в тайге романтика

Зачем отправлялись на север девчата
Людмила Захарова Сегодня в 10:01
295 0
Глобальная цепь

Глобальная цепь

Новая разработка ученых заселит в виртуальную реальность не только людей, но и их вещи
Инна Воробей 23 июля в 12:03
195 0
Светлана Капанина: «Я смотрю на сургутских лётчиков, и мне хочется сказать: «Государство, ты где? Почему не помогаешь?»

Светлана Капанина: «Я смотрю на сургутских лётчиков, и мне хочется сказать: «Государство, ты где? Почему не помогаешь?»

Газета «Новый Город» взяла интервью у лучшей летчицы мира и узнала, как Сургут будет связан с грядущим Чемпионатом Европы по самолетному спорту.
Дмитрий Щеглов 22 июля в 11:50
344 0
​Обременены долгами // ИНФОГРАФИКА

​Обременены долгами // ИНФОГРАФИКА

У большей части голосующих читателей siapress.ru есть хотя бы один кредит
Редакция СИА-ПРЕСС 22 июля в 10:50
176 0
​Статья дня. Газированный гной с сиропом

​Статья дня. Газированный гной с сиропом

Если страна живет настоящим и будущим, то ложность или уродливость истории не является для нее проблемой. Многие государства легко признали свое прошлое диким и без сожаления с ним расстались. И лишь Россия, как заведенная, твердит о своей «самобытности» и пытается прошлым корректировать реальность.
Александр Невзоров 21 июля в 15:06
703 3
​Николай Булгаков: «В округе созданы очень хорошие условия для тренировок параспортсменов»

​Николай Булгаков: «В округе созданы очень хорошие условия для тренировок параспортсменов»

В ответ на интервью спортсмена Дмитрия Фролова
Ольга Колегова, начальник отдела инноваций и информационного обеспечения 21 июля в 15:02
225 0
Статья дня. Проигранная Олимпиада

Статья дня. Проигранная Олимпиада

Сочинский триумф оказался такой же унизительной фальшивкой, такой же гэбэшной спецоперацией, как медведевская модернизация, как наша Силиконовая долина в Сколково, как наша демократия, как все наше возрождение из пепла.
Дмитрий Глуховский, писатель 20 июля в 17:43
868 8
​Сургутская дума после выборов обновится более чем наполовину

​Сургутская дума после выборов обновится более чем наполовину

Кто уйдёт, кто останется и кто на новенького — в обзоре «Нового Города»
Дмитрий Щеглов 20 июля в 17:19
962 4
​Позитивная динамика на фоне глобального оптимизма // АУДИО, ТЕКСТ

​Позитивная динамика на фоне глобального оптимизма // АУДИО, ТЕКСТ

Что в экономистов вселяет оптимизм, что ждет рубль и акции в ближайшее время и на какие инвестиционные решения стоит обратить внимание? Еженедельные новости из мира финансов и экономики
Александр Игнатов, финансовый советник Сургутского филиала БКС Премьер 20 июля в 14:54
296 0
​Турки и путчи

​Турки и путчи

Эрдоган получил карт-бланш на закручивание гаек и проведение конституционной реформы, позволяющую ему сосредоточить в своих руках значительную власть. После выведения из игры офицерства процесс ползучей исламизации турецкого общества продолжится.
Артем Мазнев 20 июля в 12:00
346 0
Олег Владимиров

​Нас подставили

Министр спорта Виталий Мутко заявляет, что ответственность должна быть персональной. С ним нельзя не согласиться: сыграл нечестно, нарушил правила – будь добр, освободи место. Я бы на его месте подал пример, уйдя в отставку.
Олег Владимиров 20 июля в 11:11
603 4
​Виктор Мучник: «Надо о будущем страны говорить. А в общественном дискурсе то и дело всплывает архаика вроде Сталина»

​Виктор Мучник: «Надо о будущем страны говорить. А в общественном дискурсе то и дело всплывает архаика вроде Сталина»

Главный редактор ныне закрытого томского независимого телеканала «ТВ-2» поговорил с СИА-ПРЕСС о журналистике в России, сбалансированной редакционной политике и репутации СМИ.
Артем Мазнев 19 июля в 15:18
1658 0
​Ислам Рамазанов: «Кудо, несмотря на внешнюю агрессию, вдвое безопаснее, чем любое другое боевое искусство»

​Ислам Рамазанов: «Кудо, несмотря на внешнюю агрессию, вдвое безопаснее, чем любое другое боевое искусство»

А когда ты прекращаешь этим заниматься, начинает не хватать эмоций, соревнований, побед. И тогда все приходит к тому, что ты сам себе говоришь: «Нет, я еще многое могу, и я это сделаю». Возвращаешься и делаешь.
Анастасия Семихатских 19 июля в 13:54
580 1
Больше мнений