16+

Хабенский. Зюскинд. Контрабас.

Моноспектакль о любви, безумии и вселенской ненужности

mxat.ru
mxat.ru

1 акт

Действующие лица:

Многострадальный контрабасист (Константин Хабенский).

Не менее многострадальный контрабас. Футляр прилагается. Смычок тоже.

Металлическая дверь с надписью «мудила».

Казенные матрасы, облепившие стены помещения.

Придаток от мусоропровода.

Весьма зловещий граммофон. Пластинки прилагаются.

Бездонный шкаф.

Одинокое кресло.

Маленькая, но громкая шарманка.

Бутылки стеклянные, музыкальные.

Холодильник с сюрпризом.

Стремянка обыкновенная.

Стул со странной спинкой.

Прочие лица.

Входит кряхтящий, сопящий и причитающий контрабасист

Еще никто не подозревает, что через десять минут Хабенский собирается порвать зал на клочки, которые невозможно будет собрать вплоть до самого финала. Смычок работы Пфрецшнера сыграет ноктюрн на водосточных трубах, в которые превратится все, что окажется вокруг экспрессивного контрабасиста. О да, по каждому действующему лицу проедется неуемный смычок.

Источник фото: vnonform.ru

А сам музыкант снимет свое пальто настолько заковыристо и эффектно, насколько не смогла перекинуть ноги в «Основном инстинкте» Шэрон Стоун. Маленький человек поднимет вселенские вопросы. Одинокий и ненужный, как порванная струна. Смешной, нелепый, истеричный, отчаянно машущий над собой двуручной пилой (как бы голову не задел), полный самоиронии контрабасист — это история о том, как чувствует себя низшая ступень пирамиды. О том, что ощущает неповоротливый человек-контрабас рядом с искрящимся меццо-сопрано певицы Сары, о том, что вместе петь им не суждено, а дуэт пингвина и соловья вряд ли возможен в этом мире.

Контрабасист забирается на лестницу, открывает «окно на улицу», в зале гробовая тишина

А здесь Хабенский вдруг завопит: «Слышите? По уровню шума сравнимо разве что с «De Deum» Берлиоза. Чудовищно. Напротив сносят старый отель, а прямо на перекрестке уже два года строят метро!» Но кроме этих криков зритель ничего не услышит. Контрабас ведь на третьем пульте. Он будет играть максимально хорошо, просто прекрасно, но там, впереди, в свете софитов никто не обратит на него внимания. Басы – они априори внизу.

Контрабасиста сдувает, дым коромыслом, бездонный шкаф вытряхивает из себя разнообразное содержимое, граммофон раскалывается

Какофония из скрежетов наберет обороты. Рефлексия на грани с публичным психоанализом выльется на головы всем присутствующим со всеми отягчающими. Вагнера низвергнут в классическое небытие, а Моцарт окажется не таким уж и гением. Насмешливое соло на бутылках — музыкальный камень в огород величия Вольфганга Амадея — вызовет бурю аплодисментов.

Луч яркого света прорежет темное пространство зала и предательски выделит пару фигур людей, под шумок удирающих со спектакля. Хабенский выругается на сцене. Но что же, один раз – не контрабас.

Пистолет у виска. Стены рушатся, матрасы осыпаются на пол, как карточный домик. «Потрясающий эффект, на следующий день об этом напишут в газетах»

И снова музыкант разорвет нам душу. На этот раз — мокрыми насквозь штанами и жилеткой, постиранными в жестяном тазу прямо на сцене. Метания продолжатся, неумолимо приближаясь к кульминации. В конце нас отошлют, вероятно, к маниакальному «Парфюмеру» Зюскинда, открывая взору тело Сары, сиротливо лежащее в холодильнике. Понимайте, как хотите: убийство это или больная фантазия, а, может, просто метафора?

2 акт

Действующие лица:

Певица Сара, маскирующаяся под Джессику Рэббит.

Аккомпанирующий контрабасист (все тот же Константин Хабенский).

Мерзавчик с волшебным эликсиром, спрятанный между грудей Сары.

Высокий стул.


На сцене Сара и контрабасист

Мечта зрителей осуществится. Сам Хабенский, наконец, исполнит свою прямую обязанность музыканта и сыграет на инструменте, чего он искусно избегал в первом акте. Контрабасист будет аккомпанировать Саре, на свой лад перепевающей известную Арию Альмиры Lascia ch`io pianga из оперы «Ринальдо» Фридриха Генделя.

Источник фото: bilettorg.ru

Отпивая между делом из загадочного мерзавчика, эффектная героиня заберет на себя львиную долю внимания. Что ж, вновь контрабас на задворках.

Послесловие

Хабенского начнут сравнивать с Райкиным. Спектакль прополощут, сопоставляя с книгой Патрика Зюскинда. Но все это, как ни крути, отдельные произведения. Донельзя убедительный Хабенский передаст всю безысходность бытия, сдобрив ментальный суицид добротным, как крышка гроба, юмором. Только в данном случае на гроб вполне потянет футляр от контрабаса.

Справка siapress.ru: Спектакль, показанный 18 мая на сцене Сургутской филармонии, поставлен молодым режиссером Глебом Черепановым по произведению Патрика Зюскинда «Контрабас» (1980). Премьера моноспектакля состоялась 1 марта 2014 года на Основной сцене МХТ имени Чехова.


Нашли ошибку в тексте?
Выделите текст и нажмите CTRL+Enter


19 мая 2015 в 13:51, просмотров: 3329, комментариев: 0



QR код


Комментариев пока нет.

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Вы можете войти на сайт или зарегистрироваться

​«Покидая власть, человек должен не утрачивать репутацию, а приобретать ее…»

​«Покидая власть, человек должен не утрачивать репутацию, а приобретать ее…»

Об отставке главы городской исполнительной власти
Дмитрий Крылов, председатель Сургутского МО РОДП «ЯБЛОКО» Сегодня в 10:05
145 0
​Надежда на свободе

​Надежда на свободе

Встречали их без помпы, без журналистов, без обращений, в стиле операции спецслужб. Что с ними станет? Накажут ли их за нарушение приказа, ведь сначала они честно сказали, что являются действующими военнослужащими ГРУ, или наградят путевкой в Крым? Какая разница?
Александр Мазурин, читатель siapress.ru Сегодня в 09:20
123 0
​Не прошло и полгода

​Не прошло и полгода

И теперь наши депутаты в течение нескольких недель как ужаленные будут заниматься тем, что они называют «выборами». Подумайте сами, какого качества эти выборы будут в сложившейся нервозной обстановке...
Сергей Глинских, читатель siapress.ru 25 мая в 15:09
525 1
​«Не принимайте отставку Попова!»

​«Не принимайте отставку Попова!»

Об уходе сургутского градоначальника: письмо председателю думы города Сергею Бондаренко
Дмитрий Нечепуренко, председатель Региональной ассоциации территориальных общественных самоуправлений Югры 25 мая в 14:56
826 7
​Песок без корысти // ИНФОГРАФИКА

​Песок без корысти // ИНФОГРАФИКА

Большинство голосующей аудитории siapress.ru не верит в то, что Дмитрий Попов имел интересы в «песочном деле»
Юрий Нуреев 25 мая в 12:01
866 7
​Чиновник, нефтяник, газовик // ИНФОГРАФИКА

​Чиновник, нефтяник, газовик // ИНФОГРАФИКА

Кого голосующая аудитория siapress.ru видит на месте главы города
Юрий Нуреев 25 мая в 10:47
508 1
​Сургутская управляющая компания «УЮТ» продолжает издеваться над животными

​Сургутская управляющая компания «УЮТ» продолжает издеваться над животными

На этот раз бездомных кошек «по-тихому» заперли в подвалах…
Анастасия Семихатских 25 мая в 09:01
456 4
​Отставное дело

​Отставное дело

Хроника уходов российских мэров в тень Уголовного кодекса
Артем Мазнев 24 мая в 16:40
923 3
​«Может, Дмитрию Валерьевичу где-то не хватило решимости, где-то – кадрового ресурса…»

​«Может, Дмитрию Валерьевичу где-то не хватило решимости, где-то – кадрового ресурса…»

Степень ответственности и пристального внимания к каждому шагу главы так высока, что ему в работе просто сложно дышать и принимать решения.
Александр Сидоров, экс-глава Сургута 24 мая в 15:29
1559 10
​«Любой мэр, который проработал более полугода, имеет повод для возбуждения уголовного дела»

​«Любой мэр, который проработал более полугода, имеет повод для возбуждения уголовного дела»

Об отставке сургутского градоначальника
Евгений Минченко, политолог 24 мая в 15:19
1694 2
Людмила Захарова

​Кого теряем?!

И почему безмолвствует многотысячная армия производственников – газовиков? Ведь с именем Юрия Ивановича связано становление и развитие предприятий, обеспечивающих транспортировку и переработку газа с месторождений Ямала.
Людмила Захарова 24 мая в 14:30
2183 4
​«Не могу вспомнить ситуацию, когда городской глава сохранял свой пост на фоне уголовного дела…»

​«Не могу вспомнить ситуацию, когда городской глава сохранял свой пост на фоне уголовного дела…»

Для Сургута же отставка мэра — явление необычное. Уход с поста до предъявления обвинений может быть попыткой смягчить обвинение, но я всей ситуации не знаю, поэтому утверждать не буду.
Михаил Коробельников, политолог 24 мая в 13:43
712 0
​«Дмитрию Попову не стоило заявлять об отставке…»

​«Дмитрию Попову не стоило заявлять об отставке…»

Для Сургута смена главы, конечно, значит новое «переруливание», новую отладку механизма управления, и горожане, как бы там ни было, теперь начнут сравнивать действия нового руководителя с работой Попова, у которого есть масса наработок, есть опыт и сформированная команда.
Игорь Ярош, депутат думы Сургута 24 мая в 13:34
1012 2
Юрий Нуреев

​Всё запущено

В чем тут нравственная проблема, молодежь попросту не осознает, уже не ставя под сомнение саму необходимость врать, передергивать, подменивать понятия: если надо, значит надо.
Юрий Нуреев 23 мая в 16:26
1280 15
​«Дмитрий Попов был не готов к ситуации, в которой оказался»

​«Дмитрий Попов был не готов к ситуации, в которой оказался»

Видимо, его подвели какие-то исполнители, юристы или помощники, что в итоге и привело к уголовному делу.
Евгений Барсов, депутат думы Сургута 24 мая в 13:06
1307 9
Больше мнений