16+

Хабенский. Зюскинд. Контрабас.

Моноспектакль о любви, безумии и вселенской ненужности

mxat.ru
mxat.ru

1 акт

Действующие лица:

Многострадальный контрабасист (Константин Хабенский).

Не менее многострадальный контрабас. Футляр прилагается. Смычок тоже.

Металлическая дверь с надписью «мудила».

Казенные матрасы, облепившие стены помещения.

Придаток от мусоропровода.

Весьма зловещий граммофон. Пластинки прилагаются.

Бездонный шкаф.

Одинокое кресло.

Маленькая, но громкая шарманка.

Бутылки стеклянные, музыкальные.

Холодильник с сюрпризом.

Стремянка обыкновенная.

Стул со странной спинкой.

Прочие лица.

Входит кряхтящий, сопящий и причитающий контрабасист

Еще никто не подозревает, что через десять минут Хабенский собирается порвать зал на клочки, которые невозможно будет собрать вплоть до самого финала. Смычок работы Пфрецшнера сыграет ноктюрн на водосточных трубах, в которые превратится все, что окажется вокруг экспрессивного контрабасиста. О да, по каждому действующему лицу проедется неуемный смычок.

Источник фото: vnonform.ru

А сам музыкант снимет свое пальто настолько заковыристо и эффектно, насколько не смогла перекинуть ноги в «Основном инстинкте» Шэрон Стоун. Маленький человек поднимет вселенские вопросы. Одинокий и ненужный, как порванная струна. Смешной, нелепый, истеричный, отчаянно машущий над собой двуручной пилой (как бы голову не задел), полный самоиронии контрабасист — это история о том, как чувствует себя низшая ступень пирамиды. О том, что ощущает неповоротливый человек-контрабас рядом с искрящимся меццо-сопрано певицы Сары, о том, что вместе петь им не суждено, а дуэт пингвина и соловья вряд ли возможен в этом мире.

Контрабасист забирается на лестницу, открывает «окно на улицу», в зале гробовая тишина

А здесь Хабенский вдруг завопит: «Слышите? По уровню шума сравнимо разве что с «De Deum» Берлиоза. Чудовищно. Напротив сносят старый отель, а прямо на перекрестке уже два года строят метро!» Но кроме этих криков зритель ничего не услышит. Контрабас ведь на третьем пульте. Он будет играть максимально хорошо, просто прекрасно, но там, впереди, в свете софитов никто не обратит на него внимания. Басы – они априори внизу.

Контрабасиста сдувает, дым коромыслом, бездонный шкаф вытряхивает из себя разнообразное содержимое, граммофон раскалывается

Какофония из скрежетов наберет обороты. Рефлексия на грани с публичным психоанализом выльется на головы всем присутствующим со всеми отягчающими. Вагнера низвергнут в классическое небытие, а Моцарт окажется не таким уж и гением. Насмешливое соло на бутылках — музыкальный камень в огород величия Вольфганга Амадея — вызовет бурю аплодисментов.

Луч яркого света прорежет темное пространство зала и предательски выделит пару фигур людей, под шумок удирающих со спектакля. Хабенский выругается на сцене. Но что же, один раз – не контрабас.

Пистолет у виска. Стены рушатся, матрасы осыпаются на пол, как карточный домик. «Потрясающий эффект, на следующий день об этом напишут в газетах»

И снова музыкант разорвет нам душу. На этот раз — мокрыми насквозь штанами и жилеткой, постиранными в жестяном тазу прямо на сцене. Метания продолжатся, неумолимо приближаясь к кульминации. В конце нас отошлют, вероятно, к маниакальному «Парфюмеру» Зюскинда, открывая взору тело Сары, сиротливо лежащее в холодильнике. Понимайте, как хотите: убийство это или больная фантазия, а, может, просто метафора?

2 акт

Действующие лица:

Певица Сара, маскирующаяся под Джессику Рэббит.

Аккомпанирующий контрабасист (все тот же Константин Хабенский).

Мерзавчик с волшебным эликсиром, спрятанный между грудей Сары.

Высокий стул.


На сцене Сара и контрабасист

Мечта зрителей осуществится. Сам Хабенский, наконец, исполнит свою прямую обязанность музыканта и сыграет на инструменте, чего он искусно избегал в первом акте. Контрабасист будет аккомпанировать Саре, на свой лад перепевающей известную Арию Альмиры Lascia ch`io pianga из оперы «Ринальдо» Фридриха Генделя.

Источник фото: bilettorg.ru

Отпивая между делом из загадочного мерзавчика, эффектная героиня заберет на себя львиную долю внимания. Что ж, вновь контрабас на задворках.

Послесловие

Хабенского начнут сравнивать с Райкиным. Спектакль прополощут, сопоставляя с книгой Патрика Зюскинда. Но все это, как ни крути, отдельные произведения. Донельзя убедительный Хабенский передаст всю безысходность бытия, сдобрив ментальный суицид добротным, как крышка гроба, юмором. Только в данном случае на гроб вполне потянет футляр от контрабаса.

Справка siapress.ru: Спектакль, показанный 18 мая на сцене Сургутской филармонии, поставлен молодым режиссером Глебом Черепановым по произведению Патрика Зюскинда «Контрабас» (1980). Премьера моноспектакля состоялась 1 марта 2014 года на Основной сцене МХТ имени Чехова.


Нашли ошибку в тексте?
Выделите текст и нажмите CTRL+Enter


19 мая 2015 в 13:51, просмотров: 5857, комментариев: 0



QR код


Комментариев пока нет.

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Вы можете войти на сайт или зарегистрироваться

​Должны ли жильцы 1 и 2 этажей платить за обслуживание лифтов?

​Должны ли жильцы 1 и 2 этажей платить за обслуживание лифтов?

Да, но есть способ уменьшить или полностью отменить платежи
Анастасия Варвулева, старший помощник прокурора Сегодня в 13:03
492 0
Главное достоинство сургутской медицины – это вы, уважаемые работники здравоохранения

Главное достоинство сургутской медицины – это вы, уважаемые работники здравоохранения

Сердечно поздравляю вас с Днем медицинского работника
Вадим Шувалов, глава Сургута 16 июня в 15:50
648 0
Это героическая смелость – брать на себя ответственность за чужую жизнь и самоотверженно исполнять свой долг

Это героическая смелость – брать на себя ответственность за чужую жизнь и самоотверженно исполнять свой долг

Ирина Урванцева, главный врач Окружного кардиологического диспансера 16 июня в 10:01
646 0
Как в Сургуте тротуар перегораживают остановочным павильоном // ФОТО

Как в Сургуте тротуар перегораживают остановочным павильоном // ФОТО

Транзитным пешеходам и велосипедистам нужно обходить остановку через посадочную площадку. А в случае, если происходит посадка-высадка пассажиров автобуса, то нужно еще остановиться и подождать.
Элля Тимотина, архитектор 13 июня в 14:23
1170 6
На сургутян без их ведома открывают фирмы в других регионах России

На сургутян без их ведома открывают фирмы в других регионах России

Пострадавшим отказывают в возбуждении уголовных дел. Они намерены обратиться к президенту
Лилия Сулейманова 13 июня в 12:37
2409 6
​Синдром дровосека

​Синдром дровосека

Возмущает, во-первых, что замена зелени на асфальт — это в принципе хреново. Во-вторых, это всегда и везде бесполезно! Никакие стоянки не удовлетворят потребности современного Сургута
Сергей Глинских, сургутянин 13 июня в 12:15
925 6
​Как страна встречала День России

​Как страна встречала День России

500 задержанных, освистанный губернатор, «Я/Мы Голунов» — в Кремле. А сургутян поздравил Денис Майданов
Ева Рудион 13 июня в 10:09
579 2
Олег Владимиров

​Носом чую

Сургут научил ценить простые вещи: приятный климат, чистые улицы, красивую архитектуру. То, что не замечают порой в других местах, здесь ценно вдвойне
Олег Владимиров 13 июня в 10:06
1052 13
Ложь убивает

Ложь убивает

Второй выпуск авторского проекта Тараса Самборского «У аппарата»
Тарас Самборский 12 июня в 18:37
1635 14
Мы живём в большом и красивом городе, у которого не только достойное прошлое, но и ещё более впечатляющие перспективы

Мы живём в большом и красивом городе, у которого не только достойное прошлое, но и ещё более впечатляющие перспективы

От всей души желаю каждому сургутянину крепкого здоровья, счастья и семейного благополучия
Василий Юркин, директор СГМУП «ГТС» 12 июня в 10:44
539 1
Нам выпало счастье жить и работать в одном из самых прекрасных городов Югры

Нам выпало счастье жить и работать в одном из самых прекрасных городов Югры

425-летие Сургута — это праздник всех, кто делает наш общий дом комфортнее. С праздником, сургутяне!
Яков Черняк, директор Сургутской филармонии, заслуженный работник культуры РСФСР 12 июня в 10:05
696 4
Больше мнений