16+

Коли ты, а не я

Как водителям защитить свои права в ДТП, если причиной аварии стало плохое состояние дороги: колея, яма или открытый люк

Фото Ирины Швец
Фото Ирины Швец

Лопнуло колесо, повредилась подвеска при въезде в незащищенный люк, случилось ДТП из-за ямы или колеи, на крышу упала огромная сосулька или порывом ветра вырвало дерево, и оно разбило лобовое стекло… Как вести себя автовладельцам в таких, казалось бы, форс-мажорных ситуациях «Новому Городу» рассказал юрист Альберт Леонов. Ниже мы приводим инструкцию, которая поможет вам возместить ущерб за повреждение автомобиля по вине коммунальных и дорожных служб.

Ситуация усугубляется тем, что чаще всего при этом крайним остается водитель. Например, глубокая яма на дороге заставляет автовладельца резко маневрировать, и он совершает наезд на попутную машину. Или авто попадает на скользкий участок, теряет управляемость и вылетает с дороги, причинив ущерб другим участникам дорожного движения. Почти всегда в таких случаях ДПС занимает пассивную позицию и не пытается установить истинного виновника аварии. Гораздо проще написать стандартную фразу «не справился с управлением» и сдать дело в архив.

А между тем, неверное определение виновника ДТП влечет для водителя самые плачевные последствия. Это может быть и административное наказание, и уголовное, и, конечно, повышающий коэффициент по ОСАГО за аварийную езду, а также гражданско-правовая ответственность, т. е. обязанность возместить ущерб, нанесенный другим участникам движения.

Но даже если все очевидно, и виноват в беде открытый люк на пути автомобиля, хозяин может не пойти в суд с претензиями к эксплуатирующей организации, считая, что это сложно, долго и выиграть такой иск почти невозможно.

Тем не менее, доказать вину «придорожных» организаций в ДТП не только возможно, но и абсолютно реально. Главное — иметь хорошую доказательную базу и не лениться правильно оформить события. В противном случае, вы суду уже ничего не докажете.

Выигрышным считается дело, если квалифицированно доказываются сопутствующие факторы, при условии, что водителем не нарушены правила дорожного движения. Самое главное — доказать в суде тот факт, что вы не имели технической возможности предотвратить ДТП. Для этого необходимо обеспечить правильную доказательную базу.

По сложившейся в последнее время судебной практике, фотографии с места ДТП в качестве доказательств подобных событий суд принимает неохотно, и часто при вынесении решения действует в этом случае субъективно. Ведь все, что вы можете предъявить на своих изображениях, пусть даже хорошего качества, — это описание событий «после», когда уже все произошло. То есть причина (сопутствующие факторы) произошедшего остаются недоказанными.

Оформлять ДТП, произошедшее из-за неудовлетворительного состояния дороги, необходимо следующим образом:

1. Вызвать на место сотрудников ДПС. Вместе с ними составить схему аварии, с конкретным указанием недостатков дорожного покрытия, точного их расположения и размеров. Также необходимо отразить в протоколе наличие видеозаписи.

2. Необходимо не полениться и опросить двух-трех свидетелей аварии, записать их координаты. Лучшие свидетели — это водители, ехавшие до дорожного происшествия сзади. Они прямо перед собой видели происходящее.

3. Настоять, чтобы сотрудники ДПС оформляли ДТП в присутствии представителей эксплуатирующей службы, отвечающей за данный участок дороги. Иногда это получается. Если коммунальщики явились, пусть подпишут протокол, что было бы идеальной ситуацией. Откажутся от подписи? Зафиксируйте такой отказ.

4. Настоять, чтобы сотрудники ГИБДД указали в выдаваемых справках данные эксплуатирующей организации.

5. Постараться незамедлительно снять копию с документов, выданных ДПС на месте аварии, а также копии со всех остальных документов, выдаваемых после разбора ДТП.

6. В случае необходимости, обратиться в поликлинику по месту жительства или травматологический пункт.

Следующие ваши действия — это предъявление претензии в организацию, ответственной за участок дороги, на котором произошло ДТП, с оценкой причиненного вам ущерба. Для этого необходимо обратиться в специализированную компанию, которая проведет независимую экспертизу с целью оценки восстановительного ремонта. По закону, ущерб должен быть возмещен в полном объеме.

Кстати: На основании федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», ремонт и содержание дорог на территории России должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

На заметку

Согласно п.3.1.1, 3.1.2 «ГОСТ Р-50597-93»:

- Покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной ПДД скоростью.

- Предельный размер повреждений дорожного полотна на улицах и автодорогах не должны превышать 15 см по длине, 60 см по ширине и 5 см по глубине.

- Срок ликвидации зимней скользкости определен в четыре-шесть часов, в зависимости от категории дороги.


Нашли ошибку в тексте?
Выделите текст и нажмите CTRL+Enter


19 марта 2016 в 12:12, просмотров: 3505, комментариев: 1



QR код


Комментарии:
Злопыхалкин
Тов.Юрист, вы когда последний раз в ДТП попадали? Эти чудаки на букву ч сейчас не выезжают на место аварии. Они советуют все там на месте сфотографировать и нарисовать, а потом прибыть к ним в ГИБДД, где удивительные специалисты смогут во всем разобраться. Лучше проконсультируйте, они с дуба рухнули или это повсеместная практика?

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Вы можете войти на сайт или зарегистрироваться

​Константин Карпеткин: «Дети приходили разные, были и трудные подростки, которые состояли на учете. Вносили смуту в коллектив!»

​Константин Карпеткин: «Дети приходили разные, были и трудные подростки, которые состояли на учете. Вносили смуту в коллектив!»

Мы продолжаем публиковать серию интервью, посвященных юбилейному году учреждения «Наше время»
Дарья Евдокова, Медиацентр 21 апреля в 11:15
681 0
Эльмира Мухтарова: «МТО» - знакомы ли вам эти три буквы? Если вы рождены в 70-х и 80-х годах, то наверняка знаете о молодежных трудовых отрядах не понаслышке».

Эльмира Мухтарова: «МТО» - знакомы ли вам эти три буквы? Если вы рождены в 70-х и 80-х годах, то наверняка знаете о молодежных трудовых отрядах не понаслышке».

Мы продолжаем публиковать серию интервью, посвященных юбилейному году учреждения «Наше время»
Дарья Евдокова, Медиацентр 21 апреля в 10:36
490 3
Ежедневно в Югре регистрируется до шести случаев инфаркта миокарда

Ежедневно в Югре регистрируется до шести случаев инфаркта миокарда

В операционно-реанимационный корпус Окружного кардиодиспансера за первый год работы поступило 6 655 пациентов
Анастасия Якупова 20 апреля в 17:15
415 0
​«Тебе должно быть не меньше 15 лет. Ты должен выглядеть не старше 16 лет»

​«Тебе должно быть не меньше 15 лет. Ты должен выглядеть не старше 16 лет»

Сотни подростков со всей страны участвуют в кастинге режиссера Саши Ханта
Сергей Степанов 20 апреля в 16:20
574 0
Где ребёнка научат выговаривать «ррр»? // БОЛЬШОЙ ОБЗОР

Где ребёнка научат выговаривать «ррр»? // БОЛЬШОЙ ОБЗОР

Откорректировать речь с логопедом в Сургуте можно по полису ОМС и платно
Лилия Сулейманова 20 апреля в 15:52
393 0
Есть решения суда, по которым администрация не имеет права сносить наши гаражи

Есть решения суда, по которым администрация не имеет права сносить наши гаражи

Уже 15 лет чиновники формируют удобное им общественное мнение
Инициативная группа ПГСК «Нефтяник-1», председатель Н. Музалева 20 апреля в 13:06
934 20
Непреодолимая дистанция

Непреодолимая дистанция

Вопрос с устранением замечаний на объекте олимпийского значения не двигается уже 4 месяца
Александра Соснина 19 апреля в 15:18
1005 5
Решение проблемы аптечной наркомании в Сургуте не пошло дальше слов

Решение проблемы аптечной наркомании в Сургуте не пошло дальше слов

До сих пор ни одной аптеке не выписали штрафы или предписания
Эдуард Гиниатуллин, руководитель РОО «Страна без наркотиков. Югра» 19 апреля в 14:04
848 7
Счет в иностранном банке за пределами России: что потребует налоговая? // КОНСУЛЬТАЦИЯ

Счет в иностранном банке за пределами России: что потребует налоговая? // КОНСУЛЬТАЦИЯ

За нарушение закона выпишут штраф
Лилия Сулейманова 19 апреля в 13:04
337 0
​Татьяна Османкина: «Это наша, эксклюзивная символика!»

​Татьяна Османкина: «Это наша, эксклюзивная символика!»

...Здесь и цвет, и красота, и высокий полет, и природные богатства
Редакция СИА-ПРЕСС 19 апреля в 12:06
520 7
​Телеграм – самолетик бумажный

​Телеграм – самолетик бумажный

Знаете, после этого я по-настоящему почувствовал себя в несвободной стране. И вот почему.
Альберт Исмагилов, сургутянин 19 апреля в 12:05
923 37
​Быть беде? // ИНФОГРАФИКА

​Быть беде? // ИНФОГРАФИКА

Подавляющее большинство голосующей аудитории siapress.ru уверены, что в Сургуте возможен инцидент подобный Кемеровскому
Редакция СИА-ПРЕСС 19 апреля в 11:01
270 1
​Анастасия Гонта: «Почему не фигурное катание? В нем нет драйва!»

​Анастасия Гонта: «Почему не фигурное катание? В нем нет драйва!»

Капитан сургусткой женской сборной по хоккею «Югорчанка», рабочие будни проводит за окошком больничной регистратуры. Но вне работы...
Ярослава Абакумова 19 апреля в 09:57
724 0
Больше мнений