16+

Коли ты, а не я

Как водителям защитить свои права в ДТП, если причиной аварии стало плохое состояние дороги: колея, яма или открытый люк

Фото Ирины Швец
Фото Ирины Швец

Лопнуло колесо, повредилась подвеска при въезде в незащищенный люк, случилось ДТП из-за ямы или колеи, на крышу упала огромная сосулька или порывом ветра вырвало дерево, и оно разбило лобовое стекло… Как вести себя автовладельцам в таких, казалось бы, форс-мажорных ситуациях «Новому Городу» рассказал юрист Альберт Леонов. Ниже мы приводим инструкцию, которая поможет вам возместить ущерб за повреждение автомобиля по вине коммунальных и дорожных служб.

Ситуация усугубляется тем, что чаще всего при этом крайним остается водитель. Например, глубокая яма на дороге заставляет автовладельца резко маневрировать, и он совершает наезд на попутную машину. Или авто попадает на скользкий участок, теряет управляемость и вылетает с дороги, причинив ущерб другим участникам дорожного движения. Почти всегда в таких случаях ДПС занимает пассивную позицию и не пытается установить истинного виновника аварии. Гораздо проще написать стандартную фразу «не справился с управлением» и сдать дело в архив.

А между тем, неверное определение виновника ДТП влечет для водителя самые плачевные последствия. Это может быть и административное наказание, и уголовное, и, конечно, повышающий коэффициент по ОСАГО за аварийную езду, а также гражданско-правовая ответственность, т. е. обязанность возместить ущерб, нанесенный другим участникам движения.

Но даже если все очевидно, и виноват в беде открытый люк на пути автомобиля, хозяин может не пойти в суд с претензиями к эксплуатирующей организации, считая, что это сложно, долго и выиграть такой иск почти невозможно.

Тем не менее, доказать вину «придорожных» организаций в ДТП не только возможно, но и абсолютно реально. Главное — иметь хорошую доказательную базу и не лениться правильно оформить события. В противном случае, вы суду уже ничего не докажете.

Выигрышным считается дело, если квалифицированно доказываются сопутствующие факторы, при условии, что водителем не нарушены правила дорожного движения. Самое главное — доказать в суде тот факт, что вы не имели технической возможности предотвратить ДТП. Для этого необходимо обеспечить правильную доказательную базу.

По сложившейся в последнее время судебной практике, фотографии с места ДТП в качестве доказательств подобных событий суд принимает неохотно, и часто при вынесении решения действует в этом случае субъективно. Ведь все, что вы можете предъявить на своих изображениях, пусть даже хорошего качества, — это описание событий «после», когда уже все произошло. То есть причина (сопутствующие факторы) произошедшего остаются недоказанными.

Оформлять ДТП, произошедшее из-за неудовлетворительного состояния дороги, необходимо следующим образом:

1. Вызвать на место сотрудников ДПС. Вместе с ними составить схему аварии, с конкретным указанием недостатков дорожного покрытия, точного их расположения и размеров. Также необходимо отразить в протоколе наличие видеозаписи.

2. Необходимо не полениться и опросить двух-трех свидетелей аварии, записать их координаты. Лучшие свидетели — это водители, ехавшие до дорожного происшествия сзади. Они прямо перед собой видели происходящее.

3. Настоять, чтобы сотрудники ДПС оформляли ДТП в присутствии представителей эксплуатирующей службы, отвечающей за данный участок дороги. Иногда это получается. Если коммунальщики явились, пусть подпишут протокол, что было бы идеальной ситуацией. Откажутся от подписи? Зафиксируйте такой отказ.

4. Настоять, чтобы сотрудники ГИБДД указали в выдаваемых справках данные эксплуатирующей организации.

5. Постараться незамедлительно снять копию с документов, выданных ДПС на месте аварии, а также копии со всех остальных документов, выдаваемых после разбора ДТП.

6. В случае необходимости, обратиться в поликлинику по месту жительства или травматологический пункт.

Следующие ваши действия — это предъявление претензии в организацию, ответственной за участок дороги, на котором произошло ДТП, с оценкой причиненного вам ущерба. Для этого необходимо обратиться в специализированную компанию, которая проведет независимую экспертизу с целью оценки восстановительного ремонта. По закону, ущерб должен быть возмещен в полном объеме.

Кстати: На основании федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», ремонт и содержание дорог на территории России должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

На заметку

Согласно п.3.1.1, 3.1.2 «ГОСТ Р-50597-93»:

- Покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной ПДД скоростью.

- Предельный размер повреждений дорожного полотна на улицах и автодорогах не должны превышать 15 см по длине, 60 см по ширине и 5 см по глубине.

- Срок ликвидации зимней скользкости определен в четыре-шесть часов, в зависимости от категории дороги.


Нашли ошибку в тексте?
Выделите текст и нажмите CTRL+Enter


19 марта 2016 в 12:12, просмотров: 3272, комментариев: 1



QR код


Комментарии:
Злопыхалкин
Тов.Юрист, вы когда последний раз в ДТП попадали? Эти чудаки на букву ч сейчас не выезжают на место аварии. Они советуют все там на месте сфотографировать и нарисовать, а потом прибыть к ним в ГИБДД, где удивительные специалисты смогут во всем разобраться. Лучше проконсультируйте, они с дуба рухнули или это повсеместная практика?

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Вы можете войти на сайт или зарегистрироваться

​Так завещал ректор-основатель

​Так завещал ректор-основатель

Меня, конечно, удивляет позиция тех, кто даже пытается думать в направлении спихивания ботанического сада за город.
Сергей Антонов, сургутянин Сегодня в 09:36
164 1
​Владимир Богданов дал сургутским чиновникам завуалированный и неприятный сигнал

​Владимир Богданов дал сургутским чиновникам завуалированный и неприятный сигнал

На юбилейном вечере Сургутнефтегаза он сказал, с кем «создал этот город»
Дмитрий Щеглов 17 октября в 17:37
3121 11
Шанс получить травму в аэропорту примерно такой же, как и просто в обычной жизни

Шанс получить травму в аэропорту примерно такой же, как и просто в обычной жизни

Об инциденте в «Пулково», где полуторагодовалая девочка упала с трапа
Евгений Дьячков, генеральный директор ОАО «Аэропорт Сургут» 17 октября в 16:07
573 6
Как Сургутнефтегаз влияет на город? Читатели siapress.ru считают, что еще как! // ИНФОГРАФИКА

Как Сургутнефтегаз влияет на город? Читатели siapress.ru считают, что еще как! // ИНФОГРАФИКА

Голосующая аудитория полагает, что компания по-прежнему главенствует в Сургуте
Редакция СИА-ПРЕСС 17 октября в 15:00
334 0
​В случае возвращения анти-иранских санкций баррель Brent подорожает до $70-75

​В случае возвращения анти-иранских санкций баррель Brent подорожает до $70-75

Каких-то значительных факторов, которые бы позволили рынку резко пойти вниз, не просматривается. А вот в пользу вероятного роста говорят и наметившаяся динамика в нефти, и позитивный внешний фон в целом
Александр Игнатов, финансовый советник Сургутского филиала БКС Премьер 17 октября в 12:10
262 0
Статья дня. ​Дневники клерка

Статья дня. ​Дневники клерка

С чего офигевают свеженазначенные губернаторы-технократы
Ростислав Мурзагулов вице-мэр Красногорска, бывший замглавы администрации Башкирии 17 октября в 09:33
590 1
​Хочу – ругаю! Хочу – хвалю!

​Хочу – ругаю! Хочу – хвалю!

Увидела странное видео с мужчиной, который, запинаясь, читает мой комментарий в своем видео блоге. История настолько печальная, что я не знаю, как ему ответить, чтобы снова не обидеть.
Татьяна Малинина, журналист, писатель 16 октября в 09:08
1403 21
​АРХИ – важный вопрос

​АРХИ – важный вопрос

Уж если в XVI веке смогли составить стратегию всерьез и надолго, что мешает сделать это сейчас?
Сергей Антонов 15 октября в 14:21
621 4
​Уроки для всех

​Уроки для всех

Сургутян приглашают на занятия в армянскую воскресную школу
Лилия Сулейманова 15 октября в 10:50
645 1
​«Как-нибудь выкрутимся, Володя»

​«Как-нибудь выкрутимся, Володя»

Первая встреча с Александром Усольцевым предопределила дальнейшую судьбу Богданова
Людмила Захарова 14 октября в 14:12
2458 0
​Генералы нефтяного гиганта

​Генералы нефтяного гиганта

Сургутнефтегазом всегда руководили профессионалы, но так, как диктовало время
Людмила Захарова 14 октября в 10:23
2136 0
​Сургутская власть потратила 1,3 млн рублей, чтобы перепроектировать третий этаж администрации

​Сургутская власть потратила 1,3 млн рублей, чтобы перепроектировать третий этаж администрации

Слухи об «элитном ремонте» этой части Энгельса, 8, начинают подтверждаться
Артем Мазнев, Дмитрий Щеглов 13 октября в 17:24
2401 8
​Активисты ОНФ в Югре подвели итоги проекта «Дорожная инспекция ОНФ/ Карта убитых дорог» в Сургуте

​Активисты ОНФ в Югре подвели итоги проекта «Дорожная инспекция ОНФ/ Карта убитых дорог» в Сургуте

Сургут, всего за два года сумел сделать колоссальный рывок с 56 на 13 место
Александра Соснина 13 октября в 17:16
642 0
Больше мнений