16+

Коли ты, а не я

Как водителям защитить свои права в ДТП, если причиной аварии стало плохое состояние дороги: колея, яма или открытый люк

Фото Ирины Швец
Фото Ирины Швец

Лопнуло колесо, повредилась подвеска при въезде в незащищенный люк, случилось ДТП из-за ямы или колеи, на крышу упала огромная сосулька или порывом ветра вырвало дерево, и оно разбило лобовое стекло… Как вести себя автовладельцам в таких, казалось бы, форс-мажорных ситуациях «Новому Городу» рассказал юрист Альберт Леонов. Ниже мы приводим инструкцию, которая поможет вам возместить ущерб за повреждение автомобиля по вине коммунальных и дорожных служб.

Ситуация усугубляется тем, что чаще всего при этом крайним остается водитель. Например, глубокая яма на дороге заставляет автовладельца резко маневрировать, и он совершает наезд на попутную машину. Или авто попадает на скользкий участок, теряет управляемость и вылетает с дороги, причинив ущерб другим участникам дорожного движения. Почти всегда в таких случаях ДПС занимает пассивную позицию и не пытается установить истинного виновника аварии. Гораздо проще написать стандартную фразу «не справился с управлением» и сдать дело в архив.

А между тем, неверное определение виновника ДТП влечет для водителя самые плачевные последствия. Это может быть и административное наказание, и уголовное, и, конечно, повышающий коэффициент по ОСАГО за аварийную езду, а также гражданско-правовая ответственность, т. е. обязанность возместить ущерб, нанесенный другим участникам движения.

Но даже если все очевидно, и виноват в беде открытый люк на пути автомобиля, хозяин может не пойти в суд с претензиями к эксплуатирующей организации, считая, что это сложно, долго и выиграть такой иск почти невозможно.

Тем не менее, доказать вину «придорожных» организаций в ДТП не только возможно, но и абсолютно реально. Главное — иметь хорошую доказательную базу и не лениться правильно оформить события. В противном случае, вы суду уже ничего не докажете.

Выигрышным считается дело, если квалифицированно доказываются сопутствующие факторы, при условии, что водителем не нарушены правила дорожного движения. Самое главное — доказать в суде тот факт, что вы не имели технической возможности предотвратить ДТП. Для этого необходимо обеспечить правильную доказательную базу.

По сложившейся в последнее время судебной практике, фотографии с места ДТП в качестве доказательств подобных событий суд принимает неохотно, и часто при вынесении решения действует в этом случае субъективно. Ведь все, что вы можете предъявить на своих изображениях, пусть даже хорошего качества, — это описание событий «после», когда уже все произошло. То есть причина (сопутствующие факторы) произошедшего остаются недоказанными.

Оформлять ДТП, произошедшее из-за неудовлетворительного состояния дороги, необходимо следующим образом:

1. Вызвать на место сотрудников ДПС. Вместе с ними составить схему аварии, с конкретным указанием недостатков дорожного покрытия, точного их расположения и размеров. Также необходимо отразить в протоколе наличие видеозаписи.

2. Необходимо не полениться и опросить двух-трех свидетелей аварии, записать их координаты. Лучшие свидетели — это водители, ехавшие до дорожного происшествия сзади. Они прямо перед собой видели происходящее.

3. Настоять, чтобы сотрудники ДПС оформляли ДТП в присутствии представителей эксплуатирующей службы, отвечающей за данный участок дороги. Иногда это получается. Если коммунальщики явились, пусть подпишут протокол, что было бы идеальной ситуацией. Откажутся от подписи? Зафиксируйте такой отказ.

4. Настоять, чтобы сотрудники ГИБДД указали в выдаваемых справках данные эксплуатирующей организации.

5. Постараться незамедлительно снять копию с документов, выданных ДПС на месте аварии, а также копии со всех остальных документов, выдаваемых после разбора ДТП.

6. В случае необходимости, обратиться в поликлинику по месту жительства или травматологический пункт.

Следующие ваши действия — это предъявление претензии в организацию, ответственной за участок дороги, на котором произошло ДТП, с оценкой причиненного вам ущерба. Для этого необходимо обратиться в специализированную компанию, которая проведет независимую экспертизу с целью оценки восстановительного ремонта. По закону, ущерб должен быть возмещен в полном объеме.

Кстати: На основании федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», ремонт и содержание дорог на территории России должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

На заметку

Согласно п.3.1.1, 3.1.2 «ГОСТ Р-50597-93»:

- Покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной ПДД скоростью.

- Предельный размер повреждений дорожного полотна на улицах и автодорогах не должны превышать 15 см по длине, 60 см по ширине и 5 см по глубине.

- Срок ликвидации зимней скользкости определен в четыре-шесть часов, в зависимости от категории дороги.


Нашли ошибку в тексте?
Выделите текст и нажмите CTRL+Enter


19 марта 2016 в 12:12, просмотров: 2873, комментариев: 1



QR код


Комментарии:
Злопыхалкин
Тов.Юрист, вы когда последний раз в ДТП попадали? Эти чудаки на букву ч сейчас не выезжают на место аварии. Они советуют все там на месте сфотографировать и нарисовать, а потом прибыть к ним в ГИБДД, где удивительные специалисты смогут во всем разобраться. Лучше проконсультируйте, они с дуба рухнули или это повсеместная практика?

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Вы можете войти на сайт или зарегистрироваться

Олег Владимиров

​Греческий интернационал в Сургуте

Очень многое в матче, который состоится в среду, 18 января в зале «Премьер-Арены», будет зависеть от болельщиков – мы призываем сургутян прийти и поддержать свою команду!
Олег Владимиров 16 января в 21:21
186 0
​Убийства животных продолжаются

​Убийства животных продолжаются

В Стрежевом перед Новым годом расправились с восемью собаками — стерилизованными и чипированными
Александр Твардовский 16 января в 11:10
216 1
​Место советскому мифу

​Место советскому мифу

Был ли сам народ стадом? Конечно, нет. Ведь когда коммунисты в середине 80-х ослабили оковы, снизили градус пропаганды, дали минимум гражданских свобод, от стадного состояния немедленно и след простыл.
Александр Мазурин, читатель siapress.ru 16 января в 09:45
271 0
​Очаровательная ложь? // ФОТО 18+

​Очаровательная ложь? // ФОТО 18+

Зою пытали, избивали, потом повесили. Ее тело провисело еще месяц. Фашисты глумились над ней даже мертвой...
Елена Курилова, журналист 16 января в 09:10
812 26
​Псевдоисторическая возня

​Псевдоисторическая возня

Советские мифы и легенды во многом, мягко говоря, надуманны. У многих трезво мыслящих людей они вызывают раздражение одним своим напоминанием. Не понимать этого государственные пропагандисты не могут...
Саша Алексеев, читатель siapress.ru 13 января в 14:52
1035 18
​Гаражи: выйти из тени

​Гаражи: выйти из тени

Как решить проблему использования ГСК в Сургуте не по назначению
Андрей Заборщиков, читатель siapress.ru 13 января в 11:01
1012 7
​От боярышника отбоярились // ИНФОГРАФИКА

​От боярышника отбоярились // ИНФОГРАФИКА

Подавляющему большинству голосующей аудитории siapress.ru отравление спиртовой настойкой не грозит
Редакция СИА-ПРЕСС 13 января в 10:19
339 0
​Дом, площадка или «Магнит»? // ИНФОГРАФИКА

​Дом, площадка или «Магнит»? // ИНФОГРАФИКА

Что будет на месте Дома пионеров — многим сургутянам уже всё равно
Юрий Нуреев 12 января в 11:23
851 8
Сволочи

Сволочи

Как толпа мужиков глумится над мёртвой девушкой
Елена Курилова, журналист 12 января в 11:03
2639 29
Олег Владимиров

​Почему так много Америки?

Жить без Америки в информационном пространстве и скучно, и опасно. Опасно как раз потому, что скучно. «Как там в России?» – «Воруют»: тут со времен Карамзина ничего не поменялось. А когда нет изменений, становится невыразимо скучно, не правда ли?
Олег Владимиров 11 января в 17:35
862 7
​Выхожу один я на дорогу… // ИНФОГРАФИКА

​Выхожу один я на дорогу… // ИНФОГРАФИКА

Как сургутяне передвигаются по городу во время экстремальных морозов?
Юрий Нуреев 11 января в 11:03
661 0
​Рубль окреп // АУДИО, ТЕКСТ

​Рубль окреп // АУДИО, ТЕКСТ

Общая картина на рынке акций — в выпуске новостей из мира экономики и финансов
Александр Игнатов, финансовый советник Сургутского филиала БКС Премьер 10 января в 15:05
500 0
Развесистая Зоя

Развесистая Зоя

Аккуратно напомним, что доминантой государственного пейзажа были штабеля промерзлых трупов ГУЛАГа. На этом торте были и вишенки: изоляция и вой о «врагах народа». А также право власти убивать столько людей, сколько ей захочется...
Александр Невзоров, публицист 10 января в 09:26
1489 10
​Никакого праздника? // ИНФОГРАФИКА

​Никакого праздника? // ИНФОГРАФИКА

Новогоднее оформление Сургута — на троечку
Редакция СИА-ПРЕСС 09 января в 11:04
884 0
​Дети, транспорт, налоги и отпуска

​Дети, транспорт, налоги и отпуска

С чем жители Югры обращаются к властям в онлайн-петициях
Татьяна Раздрокова 08 января в 11:54
1059 0
Больше мнений